Оркестровые трудности
Скрипка
- Бетховен – Симфония №9, 4 часть (такты 541-594)
- Прокофьев – Симфония №4, 1 часть (цифра 40 – 42 включительно), финал (цифра 83 и 4 такта до нее)
- Чайковский – Симфония №6 1 часть (такты 30-51), (такты 305-325), 3 часть (с начала до 15 такта)
- Рахманинов – Симфонические танцы, 1 часть (цифра 7 и 4 такта до нее),(с 5 такта цифры 8 – до первой доли первого такта цифры 9), (с цифры 14 – по 17 цифру первые 6 тактов), 2 часть (цифры 51,52) 3 часть ( с 4 такта цифры 63 – по 65 цифру включительно)
- Чайковский – Симфония №5 2 часть (109 – 128 такты) 3 часть (такты 72-80), (такты 118-124), 4 часть (такты 242-265)
- Чайковский – Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» ( с 5-го такта буквы D 10 тактов), (буква E первые 8 тактов), ( с 6-го такта буквы К 7 тактов), (буква L первые 7 тактов), (буква S первые 25 тактов) (от буквы Q до буквы R)
- Бетховен – Симфония №5 – 2 ч (с начала – до 37 т; 65т –86т)
- Бетховен – Увертюра «Кориолан» (15т – 50т; 102т –154т)
- Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (с начала – до 45т)
- Мендельсон – Симфония №4 (такты 233-269)
- Прокофьев – Симфония №4 – 1 ч (цифры :4,5,6 ); 4 ч (с 7 т 80цифры – до 82 цифры)
- Рахманинов – Концерт №3 для фортепиано с оркестром 1 ч ( соло 9 тактов до цифры 2 – 2 такта до цифры 3) 2 ч (с 7 такта 37 цифры – 4 такта до цифры 39)
- Рахманинов – Симфонические танцы 1 ч ( 3 цифра сначала до 7 такта; 6 тактов до цифры 18 – до 21 цифры); 3 ч (с 5 такта 62 цифры – до цифры 66, с 88 цифры – по 1 такт цифры 90)
- Чайковский – Симфония №5 – 1 ч (от B – до 1 такт D) 3 ч (от затакта к Е – до 11 такта Н, такты 134-144)
- Чайковский – Симфония №6 – 1 ч (allegro non troppo 28 тактов до А – до 5 такта В) 3 ч ( 3 такт F – до 2 такт Н; от Y – до BB)
- Чайковский – Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» ( от Е – до 19 тактов до G, буква G первые 9 тактов)
- Стравинский – «Жар-птица», соло с 3 такта до 29-30
Виолончель
- Бетховен – Симфония №9, четвертая часть
- Штраус – Кавалер розы
- Сметана – Увертюра «Проданная невеста»
- Брамс – Симфония №2, первая часть
- Чайковский – Лебединое озеро, четвертая сцена
- Штраус – Дон Кихот, первая вариация
- Бетховен – Увертюра «Творение Прометея»
- Россини – Вильгельм Телль, соло
- Бетховен – Симфония №5, 2 часть
- Малер – Симфония №5, первая часть
Контрабас
- Бетховен – Симфония №5, 3 часть с начала по 245 такт; 4 часть с 396 по 465 такт
- Мендельсон – Симфония №4, 1 часть 41такт – 102 такт ; 4 часть 26такт – 105 такт
- Брукнер – Симфония №7, 1 часть 120-150 такты
- Чайковский – Симфония №6, 1 часть 171 – 230 такты; 3 часть 114 – 139 такты
- Рахманинов – Симфонические танцы, 1 часть с 4 по 10 цифру
- Верди – «Риголетто» (1 акт, 3 номер, Duetto, с 11 такта – до конца номера (1 контрабас соло – верхняя строчка!))
- Верди – «Отелло» (4 акт с буквы U – до 7 тактов после буквы X (Соло группы контрабасов/соло 1 контрабаса)
Флейта
- М. Равель – Болеро 5й такт – 1я цифра
- И. Стравинский – «Петрушка» 31-я цифра
- Л. В. Бетховен увертюра – «Леонора №3» такты: 1-24; 279-315; 328-360
- А. Дворжак – Симфония №8, 4ч такты:75-91 (с повтором)
- Р. Штраус – «Саломея» танец семи вуалей, буква D – 3й такт буквы Н
- Э. Григ – Концерт для фортепиано с оркестром, финал
- Д. Шостакович – Симфония №15, 1ч, начало – 2й такт 4й цифры
- Ф. Мендельсон – Скерцо «Сон в летнюю ночь» 338 такт – конец
- И. Брамс – Симфония №4, финал такты 93-105
- Д. Шостакович – Симфония №7, 3я часть, цифры 112-116
- Равель – «Фортепианный концерт G-dur» с 1 по 16 такт, 36 цифра. Флейта пикколо.
- Шостакович – «Симфония №7 C-dur» с 118 по 139 такт. Флейта пикколо.
- Чайковский – «Симфония №4» III часть с 162 по 203 такт, с 386 по 398. Флейта пикколо.
Гобой
- Шостакович – Симфония №7 1 часть (цифры 8-9), 2 часть (цифры 76-80)
- Рахманинов – Симфонические танцы, 1 часть (цифры 2- 3 такт 6 цифры, цифры 10-14) (гобой), 2 часть (цифры 32-36) (Английский рожок)
- Стравинский – «Весна священная». Английский рожок
- Дворжак – Симфония №9, 2 часть. Английский Рожок (целиком)
- Бетховен – Симфония №3 2, 3 части
- Римский-Корсаков – Шехеразада 2 часть
- Штраус – «Кавалер Розы», (ц. 25, с 4 такт 30 цифры до 38 цифры)
- Стравинский – «Пульчинелла», 2 часть (с начала до ц. 11)
- Чайковский – Симфония №4, 2, 3 части
- Верди – Риголетто 2 акт
- Мусоргский – «Картинки с выставки» №3 «Тюильрийский сад»
- Шостакович – Симфония №1, 3 часть
- Шостакович – Симфония №5 , 3 часть (ц. 84)
- Равель – Концерт для фортепиано с оркестром G-Dur, 2 часть (Английский рожок)
- Россини – Увертюра к опере «Шелковая лестница»
Кларнет
- Римский-Корсаков – «Шахерезада», 2 часть – от F до H; 3 часть – от начала до F, от G до O; 4 часть – от I до М
- Мендельсон – «Сон в летнюю ночь», 1 часть скерцо- от начала до В, от Е до конца части
- Чайковский – Симфония №6, 1 часть – от В до allegro con vivo, от Т до конца части, 3 часть – от начала до I
- Берлиоз – Фантастическая симфония, 5 часть, соло кларнета in Es в начале части
- Бетховен – Симфония №6, 1 часть – такты 418-492 (от К и до конца), 2 часть – от начала до такта 18, от D (такт 69) до Е (такт 78)
- Чайковский – Увертюра «Франческа да Римини» – 9 тактов до andante cantabilie – до буквы N
- Мусоргский – «Хованщина» Рассвет (действие 1- цифры: 1 и 2, 11-12)
- Верди – «Сила судьбы» второй акт – такты 60-134
- Шостакович – Симфония №7 2 часть, цифры 99-101
- Берлиоз – «Троянцы» №6 такты 3-43
Фагот
- Моцарт – Свадьба Фигаро 1 фрагмент сначала по 24 такт, 2 фрагмент с 156 по 164
- Бетховен – Симфония №4, финал
- Чайковский – Симфония №4, 2 часть 1 фрагмент с 274 по 304
- Римский-Корсаков – Шехеразада 1 фрагмент 2 часть SOLO с 5 по 26 такт, 2 фрагмент цифры L и M.
- Равель – Концерт для фортепиано с оркестром G-dur 1 часть с 9 цифры по 3 такта до цифры 10 и 3 часть с 5 такта 14 цифры до 1 такта 15 цифры
- Стравинский – Жар-птица, Колыбельная 1 фрагмент с 1 по 18 такт, 2 фрагмент с 4 такта по цифры 8 по 9 цифру, 3 фрагмент 12 цифра
- Стравинский – Весна Священная, 1 фрагмент с 1 по 18 такт, 2 фрагмент 12 цифра
- Шостакович – Симфония №9 1 фрагмент 4 часть Cadenza Solo 2 фрагмент 5 часть Allegretto до цифры A
- Равель – Болеро 1 фрагмент с 41 по 57 такт
- Равель – Леворучный фортепианный концерт соло к/фагота 1 фрагмент SOLO с 2 по 16 такт
Валторна
- Респиги – Feste Romano 3 ч solo tutti до G и соло 1валторны с 23 по 25ц
- Штраус – «Кавалер розы» Соло 1’3 валторны вступление
- Штраус – «Тиль Уленшпигель» соло 1в
- Дворжак – Симфония №9 из «Нового Света» финал 10ц
- Бетховен – Симфония № 9 соло 4 валторны
- Шостакович – Симфония №5 1 ч с 17 по 22 ц
- Равель – Павана
- Малер – Симфония №9 конец первой части Plozlich beteuntend langsamer (Lento)
- Римский-Корсаков – «Шахерезада» 2ч буква Q
- Франк – Симфония d-moll 2ч c A-C
- Малера – Симфония №1 3часть с 13по 15ц (партия 4 валторны)
Труба
- И. С. Бах «Рождественская оратория» N64 (исп.на трубе-пикколо)
- И.С.Бах Месса h-moll «Simbolum Nicenum (Credo) N2 Chor (исп.на трубе-пикколо)
- Г. Малер Симфония N3, 3 часть, соло почтового рожка (тт. 255-287)
- Г. Малер Симфония N 5, 1 часть, вступление (тт.1-24)
- М. Мусоргский (ред. М. Равель) «Прогулка», «Два еврея»(исп.на трубе-пикколо)
- Р. Штраус «Так говорил Заратустра» (с цифр 18 до 6го такта цифр 20)
- Р. Штраус «Жизнь героя» партия 1 Trompete in Es (партия 4ой трубы) (цифр. 49-55)
- И. Стравинский «Жар-птица» (ред. 1947 г.) «Поганый пляс»
- И. Стравинский «Пульчинелла», N 5 Toccata, N 8 Minuetto-Finale (цифр. 98-104)
- Д. Гершвин Концерт для фортепиано с оркестром, 2 часть (с начала до цифр.10)
- П. Чайковский Симфония N 5, 4 часть (тт. 474-504)
- П. Чайковский «Щелкунчик», Испанский танец («Шоколад»)
- С. Рахманинов Концерт для фортепиано с орк. N3, 3 часть (тт. 63-64)
- С. Прокофьев Симфония N4 (2я редакция), 2 часть (с 2а такта до 54 и до конца)
- Д. Шостакович Симфония N9, 3 часть (с 56 до конца), 5 часть (с 4ре такта до 94 и до 4го такта 96)
- Д. Шостакович Концерт N1 для ф-но, трубы и орк., 2 часть (цифр.34-36)
Тромбон
- ТЕНОР Штраус Так говорил Заратустра (15-16)
- ТЕНОР Россини Сорока –воровка буквы С F I
- ТЕНОР Равель Болеро с 10 по 11 цифру
- ТЕНОР Моцарт Реквием Tuba mirum
- ТЕНОР Вагнер – Полет Валькирии 3 действ 1 сцена с 3 по 12 цифру
- ТЕНОР Вагнер – Лоэнгрин антракт к 3 действ. с2 по3 цифру
- ТЕНОР Дворжак – Симфония №9
- ТЕНОР Берлиоз – Фантастическая симфония
- БАС Шостакович Симфония №5 финал с 97 по 98 цифру
- БАС Россини Сорока –воровка буквы С F I
- БАС Малер симф.№7 цифры 42-44
- БАС Вагнер полет Валькирий,3 действ. 1 сцена , цифры 3-12
- БАС Вагнер – Лоэнгрин антракт к 3 действ.с2 по3 цифру и с 8го такта 5 цифры до 6 цифры
- БАС Берлиоз венгерский марш тромбон 3 сцена 3 от 1 такта до буквы j до 3 такта до буквы L
- БАС Бетховен симф. №9 (т.595-626)
- Мендельсон – «Сон в летнюю ночь», увертюра
- Вагнер – «Нюрнбергские мейстерзингеры», увертюра
- Берлиоз – Фантастическая симфония, пятая часть, начало и Dies irae
- Вагнер – «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
- Мусоргский-Равель – «Картинки с выставки», «Быдло»
- Малер – Симфония № 6, финал
- Малер – Симфония № 5
- Малер – Симфония № 1, третья часть (начало)
- Стравинский – «Петрушка» (Медведь)
- Вагнер – Вступление к третьему действия оперы «Лоэнгрин»
Альт, Виолончель, Контрабас
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты
- Ксилофон О. Мессиан: «Экзотические птицы» цифра 6-7
- Ксилофон Д. Д. Шостакович: Полька из балета «Золотой век» (целиком)
- Ксилофон Д. Д. Шостакович: Симфония №11 II часть цифры 85-88;
- Ксилофон Дж. Гершвин: «Порги и Бесс» такты 1-17
- Ксилофон С. С. Прокофьев: «Скифская сюита» II часть (целиком)
- Ксилофон И. Стравинский: Балет «Жар-птица», один такт до цифры 47-48, цифра 127-133
- Малый барабан Д. Д. Шостакович: Симфония №12 3 такта до цифры 11-14 и 2 такта до цифры 43-47
- Малый барабан Д. Д. Шостакович: Симфония №11 II часть 2 такта до цифры 39-42, 6 тактов до цифры 66-71 и цифра 84; IV часть 5 тактов до 134-138
- Малый барабан Д. Д. Шостакович: Симфония №7 I часть цифра 19
- Малый барабан С. С. Прокофьев: «Поручик Киже» I часть цифра 1
- Малый барабан Н. Н. Римский-Корсаков: «Испанское каприччио» III часть (целиком); IV часть до буквы М
- Малый барабан Н. Н. Римский-Корсаков: «Шехеразада» III часть буква D и буква F; IV часть буква С, Р-R, с 25 такта буквы W до 11 тактов до X
- Литавры Д. Д. Шостакович: Симфония №1 IV часть цифра 35 (соло)
- Литавры Б. Барток: Музыка для струнных, ударных и челесты IV часть такты 26-44
- Литавры Б. Барток: Концерт для оркестра I часть такты 42-50
- Литавры П. И. Чайковский: Увертюра «Ромео и Джульетта», буква E такты 141-160
- Литавры Л. В. Бетховен: Симфония №9 I часть такты 513-547; II часть такты 248-296 F-H
- Литавры Л. В. Бетховен: Симфония №5 III часть буква С такты 324-395
Ударные инструменты
- Берлиоз – Фантастическая симфония, 2 часть, с самого начала до цифры 23
- Римский-Корсаков – Шехерезада 2часть, 8 тактов до буквы Q и до конца части
- Верди – опера «Сила судьбы» 1ая партия арфы, буквы G-H(включительно)
- Чайковский – Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (от «J» до «К», «U» и до конца)
- Прокофьев – Симфония №4, 1 часть, ц. 14-15 (включительно)
- Д.Шостакович – Симфония №7 3 часть партия 1 арфы
- С.В. Рахманинов – «Рапсодия на тему Паганини» с цифры 78 до конца
- С.В.Рахманинов – «Симфонический танцы» цифры: 26-28, 78-81, 5 тактов до 87
- П.И.Чайковский – Каденция из балета «Лебединое озеро» 2 акт
- П.И.Чайковский – Каденция из балета «Щелкунчик» (Вальс цветов)
Концертный комплекс «Филармония-2» Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1
Источник
Ноты оркестровые трудности для флейты
У Цыбина (помоему) есть такой сборник. Так и называется «Оркестровые трудности для флейты».
Поигрываю их иногда, но в оркестре (по-серьёзному) только в следующем году играть буду.
Предполагаю, что ничего, так как в Киеве за последние 15 :silly: лет енто произведение исполнялось только единожды, и при этом другим оркестром 😆
А можно вопрос композитора флейтистам:
На «где» реально останавливается «реально-удобоваримый» диапазон оркестровой флейты. 😮
:
На «где» реально останавливается «реально-удобоваримый» диапазон оркестровой флейты. 😮
ре4 — но это редко и в качестве исключения, т.к. до-диез4 — очень капризная по интонации нота и её лучше не использовать.
Я выдуваю (ну не могу сказать играю:-)) до фа4 — но это такие противные звуки.
На данный момент я в ужасе от Симфонических танцев (1 флейта). Но думаю что это всё поправимо. а что подсказывает ваш 15-ти летний опыт об этом. =)
Абсолютно исполняемая партия, хотя требует работы. Самая не удобная 3-я часть, как обычно много вилок в 3-ей октаве в унисон со скрипками. Помню что в 1-ой части много быстрых сольных кусочков, но там нет особых проблем. Однако надо быть осторожным-такие места легко забалтываються. Удачи!
Предполагаю, что ничего, так как в Киеве за последние 15 :silly: лет енто произведение исполнялось только единожды, и при этом другим оркестром 😆
Finezza (http://www.forumklassika.ru/member.php?u=10103), надо чаще заглядывать в афиши. За последние два года это произведение минимум два раза играл Госоркестр и раза четыре оркестр филармонии
ре4 — но это редко и в качестве исключения, т.к. до-диез4 — очень капризная по интонации нота и её лучше не использовать.
Я выдуваю (ну не могу сказать играю:-)) до фа4 — но это такие противные звуки.
Сонату Прокофьева возьмите, там ре4 встречается очень часто. В его же симфониях можно найти, у Шостаковича полно в симфониях. На пиано плохо берется. Но есть пример пиано в до4 у Прокофьева-соло во вступлении к 3-му фортепианному концерту, и у Малера в 9-симфонии.
Буду заглядывать чаще, но 4 раза — это что то много. Госоркестр помню, филармонический — нет. Может не в Киеве?
Это я вам зуб на отсечение даю.:solution:
А в флейтовом концерте Ибера оркестровые партии флейт сложные? 🙂
По сравнению с сольной просто «кочумные»
Сонату Прокофьева возьмите, там ре4 встречается очень часто. В его же симфониях можно найти, у Шостаковича полно в симфониях. На пиано плохо берется. Но есть пример пиано в до4 у Прокофьева-соло во вступлении к 3-му фортепианному концерту, и у Малера в 9-симфонии.
Про Прокофьева я слышал. Остальное — нет. Я ре4 только в переложении «Соловья» Алябьева играл. До-диез4 видел в сонате Тактакишвили.
Мне вот что интересно, в 4 октаве что-нибудь играют, а то аппликатуру я видел до соль4 (правда мне она не подошла). Так значит что — звуки есть, а соответствующей музыки нету? Есть какие-нибудь произведения, где используются ми4, фа4?
Вот накликал. Вчера написал, что до-диез4 плохая нота, и вчера же (вечером) педагог дал на разучивание произведение (Анданте Бакиханова), в котором именно до-диез4
Значит в идеале писать можно на 3 с половиной октавы не стесняясь, и ссылаться на указанные тут примеры сверхрегистра при отказе музыкантов извлекать «неположенные» ноты.
Я так поняла? 🙂
Да можно, только эти предельные ноты (ми, фа, соль) мало кто знает — проблема для музыканта — учить не только новое произведение, но и новую аппликатуру. И у них противный свистящий звук, удержать их долгое время тоже непросто. В общем использовать их возможно только в быстрых пассажах.
Ну вот, столько сообщений на 3 страницы, а на первый вопрос уважаемого Flute так никто толком и не ответил 🙂
Зависит от того, что считать сложностью. В смысле техники и пальцев (и того, что традиционно спрашивают на оркестровых прослушиваниях в Европе) самыми неудобными можно считать Прокофьева Классическую Симфонию и наверно Вольеру Сен-Санса. Трудность в Классической симфонии правда изчезает напрочь в оркестре, так как партию можно удобно разделить между первой и второй флейтой убрав одну ноту в каждой — что совершенно не слышно, так как они дублируются. Так что эта трудность только каверзна на прослушиваниях. В Вольере Сен-Санса правда, ничего уже не поможет 🙂 Либо хиляет, либо нет 🙂
Что же кассается начавшейся тут дисскусии по поводу диапазона — это зависит от того, какой нюанс требуется. Действительно до ля 3ей октавы никаких проблем ни с пиано ни с форте нет. Если хотите немного помучить оркестрового флейтиста, напишите ему си 3ей или до 4ой октавы на пиано, он справится, но будет чертыхаться 🙂 Ре 4ой октавы на пиано уже вызовет у него гомерический смех. На форте эта нота встречается очень часто, и даже производит определённый эффект. Ми 4ой октавы в принципе не существует. Фа 4ой октавы используется только в современных произведениях чтобы оглушить (или разбудить) публику и ещё традиционно в конце третьей части концерта Ибера.
В принципе профессиональные флейтисты уже давно (и даже с излишним удовольствием) умеют играть До первой октавы на два форте. Как это будет звучать в оркестре зависит от оркестровки наверно.
Источник