Ноты от музыкантов рока

Ноты от музыкантов рока

Мероприятия

20 апреля — Отчётный концерт учеников класса гитары Игоря Ламзина

20 апреля 2021 года традиционный отчётный концерт учеников класса гитары Игоря Ламзина!

13 апреля концерт/мастер-класс Юрия Нугманова

13го апреля приглашаем вас на концерт/мастер-класс Юрия Нугманова. Нас снова посетит легенда! Ведь Юрий — первый российский гитарист, которому стоя рукоплескал знаменитый Карнеги холл.

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности»

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности». Квартет под управлением Александра Лаврова исполняет произведения Александра Лаврова

18 февраля концерт учеников Анны Акоповой

18го февраля в клубе «Вермель» состоится концерт учеников Анны Акоповой, преподавателя вокала нашей Рок-Академии.

Источник

Величайшие рок-музыканты не знающие нотной грамоты. Это вообще законно?

Любой человек, даже никоим образом не связанный с музыкальным творчеством с уверенностью скажет, что основа любой композиции — ноты. А без нотной грамоты, собственно..ловить нечего.

Но насколько же сильным становится удивление этого множества людей, когда они узнают, что их любимый музыкант или даже ряд музыкантов, которых они слушали годами, вовсе не умеют читать ноты. Это как?

Да очень просто. Музыка — она в душе. Понимание гармонии идет на внутреннем уровне. Да, в музыкальных школах можно научиться читать произведения и повторить их, но там не учат создавать. Там делают из вас не творца, но возможно, там проявится талант человека.

А кто же из величайших музыкантов не обладал нотной грамотой? Ну вот, рокеров очень много, равно как и других жанровых исполнителей, но в пример мы возьмем именно рок-музыкантов.

1) Джимми Хендрикс.

Легенда рок-музыки. Вдохновитель многих гитаристов разных поколений. Создатель вечных шедевров и человек расширивший «алфавит» гитары. И да, у него не было музыкального образования, он не знал нотной грамоты и не особо напрягался по этому поводу.

2) Пол Маккартни.+ Битлз

Этот сэр не нуждается в представлении. Считается, что сэр Пол Маккартни не обладает нотной грамотой. Он точно не имеет музыкального образования. Хотя, что касается нотной грамоты, существует очень много сомнений. Но изначально он ее точно не знал, что не помешало создать Битлам немыслимое количество бессмертных хитов. На вопросы о нотах Маккартни обычно троллит всех своими ответами, но он и не подтверждал и не опровергал сам эту информацию.

3) Rammstein.

Там вообще собрались строители и пловцы. Это если говорит напрямую и грубо. Какие там ноты? Просто рубят индастриал метал адаптированный под дэнс. Разве кого-то будет волновать их нотная грамота?

4) Nirvana

Легенды гранжа никогда не имели муз. образования и тем более не переживали за ноты. А вообще законно гранж группе знать ноты?:) Но это не отменяет факта величия Курта Кобейна, Кирста Новоселича и Дэйва Грола, который продолжает рубить свою фишку в Фу Файтерс. Эти парни привнесли в музыкальный мир свою волну и от нее уже не избавиться. Душевные тексты под грязные риффы с вокалом Курта под завораживающую «хрипоцу». Какие ноты?

Честно, можно перечислять до бесконечности. Чак Берри, Ангус Янг, Эрик Клэптон, Депеш Мод . И все же просто потрясающие исполнители, просто легендарнейшие звезды. Как так вышло, что не имея соответствующего образования они порвали сцены и проигрыватели разных времен? Да все логично. Рвут шаблоны. Делают так, как хотят не ограничивая себя конкретными рамками. Нет, надо знать границы, а то выйдет такое месиво ,что 15 секунд прослушивания будет казаться пыткой, которую врагу не пожелаешь. Вы бы знали какие «треки» приходится прослушивать при отсеве на публикацию музыкантов в моем сообществе ВК..

А так, сейчас писать музыку без нот стало еще проще. Раньше надо было музыку как-то записывать и обозначать. Теперь все автоматически определится в секвенсоре и останется в записи. Написал музыку и не знаешь нот?

Без проблем, пригласил сессионных музыкантов, они прочитали, а ты и сам знаешь свою партию на слух. Про многих российских современных исполнителей я вообще не говорю. Вся музыка под заказ, а сами поют с фанерой выровненной автотюном до неузнаваемости. Никто не говорит, что знать ноты было бы плохо, наоборот — полезно. Но незнание нот не освобождает от ответственности означает, что вы не сможете творить на самом высоком уровне. Любите музыку, слушайте музыку, пишите и играйте музыку.

Источник

Ноты от музыкантов рока

Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары»

Автор: Р. Орбисон
Год: 2003
Издательство: Росмэн-Пресс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены пятнадцать популярных песен Роя Орбисона. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.

Автор: —
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 23,4 МВ
Язык: русский

Книга содержит полную транскрипцию (партии вокала, гитар, клавишных, баса и ударных) девяти величайших хитов бессмертной группы, перевернувшей всё представление о рок-музыке и научившей весь мир играть хард-рок.

Автор: В. Барков
Год: 2003
Издательство: В. Катанского
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Данный сборник содержит джазовые произведения известнейших джазовых музыкантов мира. Пьесы, разной степени сложности, могут быть включены в репертуар пианистов от музыкальных школ до высших учебных заведений и доставят немало приятных минут как исполнителям, так и слушателям.

Автор: В. Семенов
Год: 2003
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Данное издание продолжает серию выпусков популярной джазовой музыки и содержит образцы широко известной «музыки всех поколений».
Мелодии шлягеров представлены в облегченной аранжировке для фортепиано известного композитора В. Семенова.
Издание предназначается для школьников — учащихся детских музыкальных школ и для многочисленных любителей музыки.

Автор: И. Бриль
Год: 2002
Издательство: Кифара
Страниц: 83
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В сборник вошли тринадцать блюзов всемирно известных блюзменов, а также еще один, давший название сборнику, написанный нашим соотечественником Игорем Брилем. Издание для фортепиано.

Автор: А. Козлова
Год: 1989
Издательство: Минск: Беларусь
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Песня написана автором в стиле ретро. Посвящается Рижскому автомотоантикварному клубу «Rigas AAK». Впервые была исполнена в Риге 9 сентября 1988 года на параде старинных машин международного авторалли Милан — Париж — Москва — Рига. Издание адресуется многочисленным любителям джазовой музыки.

Автор: М. Ильина
Год: 2015
Издательство: ГУО «Институт культуры Беларуси»
Страниц: 111
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Меняются времена, вкусы и музыкальный язык. Художественные интересы и музыкальные предпочтения современного общества находятся в сфере популярной, джазовой музыки, которая активно воздействует на формирование личностных качеств, эстетического сознания, духовности. Музыка новых жанров прочно вошла в «интонационный словарь» эпохи и обладает мощным потенциалом.
Нотное издание «Популярные эстрадно-джазовые мелодии» включает вокальные образцы эстрадно-джазовых мелодий российских и зарубежных композиторов.
Каждая мелодия в данном издании представлена в двух вариантах.
Первый — мелодия с сопровождением, которое является фактурной расшифровкой буквенных обозначений аккордов и предложено составителем сборника в классико-романтической манере (представленные образцы — примерные).
Второй — мелодия с буквенными эстрадно-джазовыми обозначениями аккордов. Данный вариант предоставляет возможность исполнителю самостоятельно работать над сеткой аккордов и создавать собственную трактовку аккомпанемента.
Нотное издание адресовано широкому кругу любителей эстрадного, джазового музицирования, учащимся учреждений дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля.

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Во вторую часть хрестоматии включены знаменитые джазовые произведения таких композиторов, как Гленн Миллер, Билли Стрейхорн, Барт Ховард, Джордж Ширинг, Дюк Эллингтон, Джон Грин.

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В хрестоматию включены несколько знаменитых джазовых произведений, которые играли, играют и будут играть музыканты всего мира. Кроме того, заслуживают внимания джазовые импровизации Р.Г. Хабибулина на темы В.А. Моцарта, в которых эти классические произведения обретают новое, неожиданное звучание.

Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.

Автор: О. Питерсон
Год: 2015
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются широко известные джазовые упражнения для фортепиано канадского джазового композитора и исполнителя Оскара Питерсона.

Автор: А. Шушков
Год: 1998
Издательство: Феникс
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник ни в коей мере не претендует на роль своеобразной «энциклопедии» джазовых стилей. Он также не является ни системным курсом, ни «школой игры», построенной по принципу «от простого к сложному». А если вспомнить слова Игоря Стравинского о том, что джазовое исполнение всегда интереснее джазового сочинения, то пьесы и этюды, представленные в данном сборнике, в строгом понимании джазовой музыки, как одной из граней музыкального искусства, джазом и не являются. Не возводя джаз в абсолют, автор, однако, попытался использовать всю привлекательность и обаятельность ритмических, гармонических и интонационных оборотов джазовой музыки в своих сочинениях, цель которых — служить дополнительным учебным материалом для выработки и закрепления у учащихся всех уровней обучения определённых навыков фортепианного исполнительства. Автор надеется, что преподаватели-пианисты смогут использовать что-либо из данного сборника в своей педагогической практике.

Автор: Н. Мордасов
Год: 1996
Издательство: Феникс
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

«Сборник ансамблей для фортепиано для музыкальных школ в стиле джаза» предназначен для учеников и педагогов средних и старших классов музыкальных школ и школ искусств.

Автор: Ю. Маркин
Год: 2006
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Оба сборника «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЖАЗЕ» №1 и №2 — это логическое продолжение первого отечественного учебно-методического пособия «Школа джазовой импровизации» Юрия Маркина.
Предлагаемый репертуар в облегченных обработках имеет последовательное усложнение.
Нотное издание Автора по своему содержанию и изложению является оригинальным и выходит впервые.
Ценность работы заключается в следующем: подобранный материал позволяет ученику в комплексе за время обучения познакомиться с джазовой классикой; получить базовые основы становления исполнительского мастерства и техники пианиста; приобщить начинающего музыканта к традиционным джазовым интонациям в сочетании с элементами современного музыкального языка.
Работа над произведениями Каунта Бэйзи позволит молодому импровизатору познать тонкости главного течения джаза, традиции и достойно пройти «Первые шаги в джазе».
Музыкальный материал сборников позволяет проследить стилистику и выразительные средствами главного течения джазовой музыки.
Без знаний традиций джаза не может состояться дальнейшее развитие музыканта импровизатора.
Данное нотное издание предназначается широкому кругу почитателей джазовой музыки.
В первую очередь сборник «Первые шаги в джазе» адресован молодым начинающим музыкантам — учащимся старших классов музыкальных школ и младших курсов училищ.
Многогранный талант, практический опыт и широкая известность Юрия Маркина в мире джазовой музыки это гарантия ценности этой работы.
Не вызывает сомнения, что «Сборник» будет востребован музыкантами и педагогами.

Автор: Н. Айлс
Год: 2009
Издательство: Oxford University Press
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Поиск мелодий для данного проекта — один из наиболее увлекательных аспектов всей работы. Действительно, сделать выбор было непросто: в мире существует огромное количество рождественских песнопений. Передо мной стояла задача во всей полноте раскрыть гибридную, неоднородную природу джаза, показать, что это более сложный, динамичный стиль, чем некоторые о нем думают. Вместе с тем мне хотелось передать отличительные черты джазовой игры, особенно ее сильное влечение к импровизации, к раскрытию творческого потенциала музыканта. Я очень надеюсь, что предложенный читателю материал не только расширит его представления о джазе, но и станет отправной точкой для более детального знакомства с данным стилем. Наслаждайтесь!

Автор: Г.-Г. Хойман
Год: 1985
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ганс-Гюнтер Хойман. Джаз-карнавал. Джазовые пьесы для маленьких пианистов». Содержит иллюстрации.

Автор: В. Варзегов
Год: 2011
Издательство: Саратов: самиздат
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включены популярные и запоминающиеся джазовые мелодии и стандарты, не обнаруженные ни в одном из доступных каталогов. Большинство из этих мелодий можно отнести именно к стандартам или к вечнозелёным темам (эвергринам), остальные имеют чёткую мелодию и вполне могут использоваться музыкантами для импровизации. Сюда же включены ряд незаслуженно непризнанных мелодий Эрролла Гарнера, который в каталогах представлен только одной балладой «Misty», а также две темы: «Иванушка-дурачок» Германа Лукьянова и «Вальс для Наташи» В. Сермакашева (очень перекликается с темой Рэя Брауна «Gravy Waltz»).
В нотах применена упрощённая гармония, исполнитель усложнит её самостоятельно, возможно, где-то не совсем точные обозначения аккордов и есть достаточно сложные темы («Once Upon А Dream», например, и др. )
Включены и темы для биг-бендов, которые на слуху.

Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.

Автор: М. Тэйлор
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В сборник «Джазовая гитара» вошли произведения в стиле джаз в обработке и с вариациями известного музыканта и гитарного педагога Мартина Тэйлора.

Источник

Оцените статью