Термины и определения в музыке
Нотоносцы, расположенные в определенном порядке, создают партитурную строку-систему. Полная запись всех инструментальных партий (включая и паузирующие) для данного состава оркестра называется полной партитурной системой. Полная партитурная система отражает состав оркестра, его инструментальные группы и входящие в них отдельные инструменты.
Порядок партитурной записи значительно облегчает возможность следить за всеми партиями одновременно и за каждой партией в отдельности.
Полная партитурная система смычкового состава, как правило, имеет пять нотоносцев. Кроме общей и групповой акколад, в строке объединяются дополнительными акколадами два верхних и два нижних нотоносца.
Первый (сверху) нотоносец со скрипичным ключом предназначается для партии первых скрипок, второй — для партии вторых скрипок, средний (с альтовым ключом) — для партии альта. Два нижних нотоносца (обычно с басовыми ключами) —для партий виолончелей (верхний) и контрабасов (нижний):
Полная партитурная система струнного оркестра (Пример 1)
В партитурах композиторов классического периода партии виолончелей и контрабасов часто объединялись и котировались на одном нотоносце под общим названием «Bassi»:
Полная партитурная система струнного оркестра в партитурах классиков XVIII века (Пример 2)
С увеличением количества партий, вызванным делением одной партии на несколько подпартий, встречаются системы и с большим количеством нотоносцев:
Полная партитурная система струнного оркестра с divisi V-ni I, V-ni II, V-le и V-c (Пример 3)
По количеству партий, входящих в малый симфонический оркестр, его полная партитурная система может иметь до 20 и даже более нотоносцев. Но так как партии одинаковых духовых инструментов нотируются на одном нотоносце, количество нотоносцев малого симфонического оркестра обычно ограничивается 12 (если трубы не включены в оркестр) или 13 нотоносцами:
Полная партитурная система малого симфонического оркестра (без труб) (Пример 4)
Порядок расположения партий в малом симфоническом оркестре следующий. Четыре верхних нотоносца, объединенные групповой акколадой, отводятся для партий деревянных духовых инструментов: первый нотоносец (со скрипичным ключом) — для партий первой и второй флейт, второй (тоже со скрипичным ключом) —для партий первого и второго гобоев, третий (со скрипичным ключом) — для партий первого «и второго кларнетов и четвертый (с басовым, реже с теноровым ключом) — для партий первого и второго фаготов.
За нотоносцами партий деревянных духовых инструментов следуют три нотоносца (пятый, шестой, седьмой сверху), объединенные групповой акколадой для партий инструментов медной духовой группы. Из них пятый и шестой (обычно со скрипичными ключами), объединенные дополнительной акколадой, предназначаются для нотирования партий первой, второй, третьей и четвертой валторн, седьмой же (тоже со скрипичным ключом) — для партий первой и второй труб.
Так как в малом симфоническом оркестре количественный состав медной духовой группы ограничивается обычно партиями четырех валторн и двух труб, то дальше следуют нотоносцы партий инструментов ударной группы. Из них первый нотоносец (восьмой сверху с басовым ключом) отводится для партии литавр, другие же — для партий остальных ударных инструментов (если таковые введены в партитуру).
Партии ударных инструментов без определенной высоты звука в настоящее время нотируются не на пятилинейных нотоносцах, а на однолинейных, называемых «нитками».
Далее следуют пять нотоносцев для партий инструментов смычковой группы (см. пример 5).
Полная партитурная система большого симфонического оркестра включает составы деревянных духовых (парный, тройной, четверной), медных духовых (4, 6, 8 валторн; 2, 3, 5 труб), я также ударных, щипковых и клавишных инструментов.
При парном составе деревянных духовых и соответствующем количестве инструментов медной духовой и ударной групп полная партитурная система большого симфонического оркестра состоит обычно из 15—17 нотоносцев.
Последовательный порядок нотирования инструментальных партии, имевший место в партитурах малого симфонического оркестра, остается тот же.
Введенные в партитуру большого симфонического оркестра партии трех тромбонов с тубой нотируются обычно на двух объединенных добавочной акколадой нотоносцах, которые помещаются непосредственно под партиями труб. Из них верхний нотоносец (с альтовым или с теноровым ключом) предназначается для партий первого и второго тромбонов, а нижний (с басовым ключом)—для партий третьего тромбона и тубы.
Приводится полная партитурная система большого симфонического оркестра с парным составом деревянных духовых и соответствующим ему общепринятым составом инструментов медной духовой и ударной групп (арфа отсутствует) — (см. пример 6).
При тройном составе деревянных духовых инструментов и с введением нотоносцев для арфы в полной партитурной системе большого симфонического оркестра количество нотоносцев увеличивается до 23 — 24 (см. пример 7).
Полная партитурная система малого симфонического оркестра (с трубами) (Пример 5)
Полная партитурная система большого симфонического оркестра (парного состава) (Пример 6)
Полная партитурная система большого симфонического оркестра с тройным составом деревянных духовых инструментов и соответствующим ему составом медной духовой, ударной и щипковой группы (Пример 7)
Партии арфы, фортепиано и органа занимают место между ударной и смычковой группами. Так же как и партия фортепиано, партии арфы и органа нотируются каждая на двух нотоносцах, объединенных фигурной акколадой. При четверном составе деревянных духовых с усиленным составом медных и ударных и с введением в оркестр щипковых и клавишных инструментов количество нотоносцев в полной партитурной строке увеличивается до 30 — 40 и более.
Последовательный порядок нотирования инструментальных партий, как и принцип объединения нотоносцев дополнительными акколадами, остается тот же, что и при парном и тройном составах деревянных духовых.
В партиях инструментов щипковой и клавишной групп фигурные акколады пишутся для каждого инструмента отдельно.
Порядок внутри этих групп обычно таков: за нотоносцем партии челесты следуют нотоносцы партии арфы (или арф), затем нотоносцы партий фортепиано и органа и далее нотоносцы смычковой группы. Перед последним, если это требуется составом партитуры, могут быть помещены дополнительно еще нотоносцы вокальных партий, как сольных, так и хоровых (см. пример 8).
Часто полная партитурная система дается только при tutti оркестра и, как правило, на первой странице партитуры. На остальных страницах, где это позволяет нотный текст произведения, полная партитурная система не выписывается, из нее выключаются нотоносцы с паузирующими партиями. Перечисление же инструментов полного состава оркестра помещается на отдельной странице перед началом нотного текста партитуры. На одной странице партитуры часто умещаются две или несколько сокращенных партитурных систем, а при небольшом составе оркестра даже и две полные партитурные системы (см. партитуры Моцарта, Гайдна, партитуры для струнного оркестра).
Встречаются партитуры, в которых имеются отклонения от вышеприведенного порядка расположения инструментальных партий. Так, например, в ряде партитур Вагнера партии валторн помещены не после партий фаготов, а перед ними (то есть между партиями семейства кларнетов и партиями семейства фаготов). Такое размещение валторн разъединяет их с «чистой» медью и сближает с деревянными духовыми инструментами, что в тембровом отношении свойственно валторнам.
В партитурах Прокофьева партии труб часто расположены выше партий валторн, что соответствует тесситурному положению труб (звучащих выше валторн) в медной духовой группе.
В партитурах XVIII—XIX веков, как правило, вокальные партии помещались среди партий смычкового квинтета, а именно между партиями альтов и виолончелей.
Иногда в рукописях (значительно реже в печатных партитурах) встречаются способы сокращенной записи (своеобразные «партитурные аббревиатуры»). Так, например, на нотоносце вместо нот выставляется термин col или coi, означающий, что не выписанная нотами партия данного инструмента должна исполняться по партии другого инструмента.
Имеются партитуры, в которых записаны на одном нотоносце две партии инструментов, принадлежащих хотя и к одной группе, но к разным ее семействам (конечно, при условии возможности их нотации в одном и том же ключе и при одних и тех же ключевых знаках альтерации).
Полная партитурная система большого симфотгееского оркестра с четверным составом деревянной духовой группы (Пример 8)
Источник
Ноты партитуры для струнного оркестра
22 июня 2003 года
Исправлена ошибка — в клавире Концерта No1 для фортепьяно П.И.Чайковского — восстановлены страницы 6 и 11.
II. Новые ХОРОВЫЕ ПАРТИТУРЫ:
Пополнение коллекции произведений Г.В.Свиридова (подарок Виталия Левина)
Г. Свиридов , хоры 6, 7 и 8 из цикла хоров » Пушкинский венок «, для смешанного хора:
6. «Камфора и мускус» (для хора и инструментального ансамбля), 6 стр., 260 Кб.
7. «Зорю бьют. «, 5 стр., 270 Кб.
8. «Наташа», 4 стр., 217 Кб.
Г. Свиридов , слова Ф. Сологуба , » Гимны Родине «, для смешанного хора a-capella:
Г. Свиридов , » Три миниатюры «, для смешанного хора a-capella:
1. на стихи А. Блока , «Хоровод» , 5 стр., 255 Кб.
2. из народной поэзии, «Веснянка», 4 стр., 202 Кб.
3. слова народные, «Коляда'», 5 стр., 268 Кб.
III. Новые произведения ДЛЯ СТРУННОГО ТРИО:
И.-С.. Бах, «Ария Ре-мажор» из оркестровой сюиты No3, транскрипция для струнного трио и континуо, 2 страницы, 67Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С.. Бах, «Искусство фуги» (контрапункты 8-13), транскрипция для струнного трио, 14 страниц, 242Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , «Бурре» для скрипки, альта и виолончели, 1 страница, 29Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Д. Букстехуде, Соната No3 для струнного трио и цифрованного баса, 13 страниц, 242Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
IV. Новые произведения ДЛЯ СТРУННОГО КВАРТЕТА:
И.-С.. Бах, «Искусство фуги» (контрапункты 1-7, 9-12, 10а, 19, хорал), транскрипция для струнного квартета, партитура , 70 страниц, 187Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С.. Бах, «Ария Ре-мажор» из оркестровой сюиты No3, транскрипция для струнного квартета партитура , 2 страницы, 35Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Ж. Блох, «Andante religioso (op.28) для струнного квартета партитура , 6 страниц, 356Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Й. Гайдн, Квартет No34 (op.20, No4)
Й. Гайдн, Квартет No35 (op.20, No5)
Й. Гайдн, Квартет No36 (op.20, No6)
Й. Гайдн, Квартет No38 (op.33, No2)
Й. Гайдн, Квартет No39 (op.33, No3)
Й. Гайдн, Квартет No39 (op.54, No1)
Й. Гайдн, Квартет No66 (op.64, No4)
Й. Гайдн, Квартет No74 (op.74, No3)
Й. Гайдн, Квартет No78 (op.76, No4)
Й. Гайдн, Квартет No79 (op.76, No5)
Э. ди Капуа, «O, sole mio!», транскрипция для струнного квартета Ирины Лазаревой , 5 страниц, 67Kb, МИДИ-иллюстрация.
А. Пьяццолла, Танго из саундтрека к к/ф » Аромат женщины «, транскрипция для струнного квартета Ирины Лазаревой , 10 страниц, 114Kb, МИДИ-иллюстрация. ( ВНИМАНИЕ! JPG-формат)
М. Равель , Квартет для струнного квартета
Ф. Шуберт, «Музыкальный момент», транскрипция для струнного квартета партитура , 6 страниц, 101Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
V. Новые произведения ДЛЯ СТРУННОГО КВИНТЕТА:
А. Аренский, Вариации на темы П. Чайковского (op.35а) для струнного квинтета партитура ( имеется ENCORE-версия ), 8 страниц, 3.056Мб.
И-.С. Бах, Чакона (BWV 1004) для струнного квинтета, партитура , 22 страницы, 320Мб.
С. Барбер, «Адажио (op.11) для струнного квинтета, партитура , 5 страниц, 356Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Григ , » Последняя весна » из цикла » Две элегическии мелодии » для струнного квинтета ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
1-я скрипка, 2 страницы, 64Кб
2-я скрипка, 2 страницы, 74Кб
альт, 2 страницы, 70Кб
виолончель, 1 страница, 55Кб
контрабас, 1 страница, 79Кб
Я. Сибелиус , «Andante Festivo» для струнного квинтета, партитура , 4 страницы, 72Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
1-я скрипка, 1 страница, 37Кб
2-я скрипка, 1 страница, 34Кб
альт, 6 страниц, 361Кб
виолончель, 6 страниц, 378Кб
контрабас, 4 страницы, 249Кб
VI. Новые ПАРТИТУРЫ ДЛЯ ХОРА И ОРКЕСТРА:
И.-С. Бах , Magnificat для хора и оркестра, партитура, 94 страницы, 2.950Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах, кантата «Ich elender Mensch, wer wird mich elosen» No48 (BWV48) для солистов, хора и оркестра ( партитура ), 29 страниц, 438Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах, кантата «Lobet Gott in seinen Reichen» (BWV11) для солистов, хора и оркестра ( партитура ), 67 страниц, 1.266Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах, кантата «Got fahret auf mit Jauchzen» (BWV43, на праздник Благовещения ) для солистов, хора и оркестра ( партитура ), 44 страницы, 860Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
хоровая партитура, 15 страниц, 506Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
все партии, 16 страниц, 1.079Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах, кантата «O Ewigkeit du Donnerwort» No60 для солистов, хора и оркестра ( партитура ), 15 страниц, 438Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
VII. Новые ПАРТИТУРЫ ДЛЯ КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА:
И.-С. Бах , » Брандербургские концерты » для оркестра, партитура ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
No 1, 30 страниц, 4.387Мб;
No 2, 24 страницы, 1.390Мб
No 3, 24 страницы, 1.517Мб
No 4, 40 страницы, 2.030Мб
No 5, 31 страница, 1.742Мб
No 6, 24 страницы, 1.317Мб
И.-С. Бах , » Итальянский концерт » для оркестра, партитура ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Симфония из кантаты No29, партитура, 16 страницы, 154Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , Симфония из III акта оперы » Соломон «, партитура, 16 страницы, 154Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , Concerto Grosso До-мажор (» Alexanderfest-konzert «) для гобоя и струнного оркестра, партитура, 63 страницы, 985Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , «Ария», партитура, 63 страницы, 985Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , сюита «Музыка на воде», копия карманной партитуры, 6 страниц, 133Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , Увертюра и Марш из сюиты » Музыка на воде «, партитура, 11 страницы, 128Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
VIII. Новые ПАРТИТУРЫ ДЛЯ СКРИПКИ И СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
А. Аренский , Концерт Ля-минор для скрипки и симфонического оркестра, партитура , 74 страницы, 8.587Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
А. Аренский , Концерт Ре-минор для органа и оркестра, партитура , 147 страниц, 858Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
М. Брух ( M. Bruch ) , Kol Nidrei, для симфонического оркестра, партитура , 14 страниц, 170Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
А. Глазунов , Концерт для скрипки с оркестром (соч.82), партитура
Архив 1, 20 страниц, 3.147Мб;
Архив 2, 20 страниц, 4.609Мб
Архив 3, 20 страниц, 3.643Мб
Архив 4, 20 страниц, 3.205Мб
Архив 5, 20 страниц, 3.330Мб
Архив 6, 18 страниц, 3.822Мб
Э. Григ , Пер Гюнт, сюита №2 для симфонического оркестра, партитура , 62 страницы, 8.807Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Ш. Гуно , «Похоронный марш марионеток», для симфонического оркестра, партитура , 8 страниц, 143Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И. Стравинский , Концерт для скрипки с оркестром ( Concerto in Re’ ), партитура , 64 страниц, 11.386Мб.
И. Стравинский , «История солдата» сценические картины для чтеца и ансамбля струнных и духовых инструментов, партитура , 83 страницы, 14.445Мб.
И. Стравинский , «История солдата» сценические картины для чтеца и ансамбля струнных и духовых инструментов, партия скрипки , 23 страницы, 2.286Мб.
И. Стравинский , «История солдата» сценические картины для чтеца и ансамбля струнных и духовых инструментов, авторская сюита для кларнета, скрипки и фортепьяно, клавир , 25 страницы, 5.029Мб.
А. Шнитке , Concerto Grosso No1 для двух скрипок, клавесина, фортепьяно и струнного оркестра, партитура , 100 страниц, 9.217Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Ф. Шуберт , Финал из сюиты » Розамунда » для оркестра, партитура , 31 страницы, 5.324Мб.
IX. Новые ПАРТИТУРЫ ДЛЯ СТРУННОГО ОРКЕСТРА:
И.-С. Бах , Концерт для двух скрипок и струнного оркестра
И.-С. Бах , Концерт Ми-минор для скрипки и струнного оркестра ( все партии ), *** страниц, 507Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
X. Новые ПАРТИТУРЫ ДЛЯ ДУХОВОГО ОРКЕСТРА:
Г.-Ф. Гендель , Увертюра из сюиты » Музыка для королевского фейрверка » для духового оркестра, партитура , 23 страницы, 366Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
XI. Новые КЛАВИРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ:
И.-С. Бах , Концерт Ре-минор для скрипки и гобоя (вариант — для двух скрипок) и оркестра (BWV-1060), клавир
И.-С. Бах , Концерт Фа-минор для клавира и оркестра, клавир-транскрипция для двух фортепьяно
Г. Венявский , Концерт для скрпипки с оркестром No1, клавир , 45 страниц, 5.246Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Б. Годар , Концерт «Romantiique» для скрпипки с оркестром (op.35), клавир , 45 страниц, 4.594Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Я. Сибелиус , «Серенада №1», для скрипки и фортепьяно, клавир , 10 страницы, 543Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Я. Сибелиус , «Серенада №2», для скрипки и фортепьяно, клавир , 12 страницы, 740Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И. Стравинский , «История солдата» сценические картины для чтеца и ансамбля струнных и духовых инструментов, авторская сюита для кларнета, скрипки и фортепьяно, клавир , 25 страницы, 5.029Мб.
Э. Элгар , Концерт для скрпипки с оркестром, клавир (авторское переложение), 61 страница, 3.248Мб.
Э. Элгар , «Salut d’Amour», для скрипки и фортепьяно, клавир , 4 страницы, 189Мб.
XII. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СКРИПКИ:
P> И.-С. Бах , Сборник сонат для скрипки и фортепьяно:
Том I, 75 страниц, 11.382Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Том II, 74 страницы, 13.530Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Шесть соло для скрипки (Urtex), 44 страницы, 983Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Партита No1 для скрипки соло, 8 страниц, 4.581Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Партита No2 для скрипки соло, 12 страниц, 6.847Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Партита No3 для скрипки соло, 7 страниц, 3.949Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Соната No1 (Ре-минор) для скрипки соло, 7 страниц, 3.943Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Соната No2 (Ля-минор) для скрипки соло, 8 страниц, 4.681Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Соната No3 (До-мажор) для скрипки соло, 8 страниц, 3.943Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г. Венявский , Четыре этюда для двух скрипок, 25 страниц, 4.897Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель, «Пассакалия», транскрипция для двух скрипок, 4 страницы, 572Кб.
Г.-Ф. Гендель, Ария Альмиры из оперы » Ринальдо «, две транскрипции: для скрипки и виолончели, 5 страниц, 162Кб.
Э. Григ , Танец Анитры из сюиты » Пер Гюнт » (скрипичная транскрипция), 5 страниц, 343Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Григ , Соната No2 для скрипки и фортепьяно, 33 страниц, 4.003Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Григ , Соната No3 для скрипки и фортепьяно, 47 страниц, 5.217Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Изаи , Соната No1 для скрипки соло, 10 страниц, 688Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Изаи , Соната No2 для скрипки соло, 9 страниц, 609Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Изаи , Соната No3 для скрипки соло, 6 страниц, 403Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Изаи , Соната No4 для скрипки соло, 8 страниц, 501Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Изаи , Соната No5 для скрипки соло, 8 страниц, 501Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Изаи , Соната No6 для скрипки соло, 6 страниц, 411Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Л. Куперен , Три фантазии для скрипки (флейты) и фортепьяно (клавесина), 14 страниц, 1.482Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
М. Равель , Благородные и сентиментальные вальсы для скрипки и фортепьяно, 7 страниц, 1.000Мб.
скрипичные партии под редакцией Б.Гольдштейна , 7 страниц, 180Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
М. Равель , «Цыганская рапсодия» для скрипки и фортепьяно, 26 страниц, 2.757Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
М. Регер , Прелюдии и фуги для скрипки (редакция К.Родионова ), 27 страниц, 3.824Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Я. Сибелиус , «Серенада №1», для скрипки и фортепьяно, клавир , 10 страницы, 543Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Я. Сибелиус , «Серенада №2», для скрипки и фортепьяно, клавир , 12 страницы, 740Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
К. Скотт-Крейзлер , «Lotus Land» для скрипки и фортепьяно, 7 страниц, 513Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
П. Чайковский , «Медитация» для скрипки и фортепьяно, 18 страниц, 2.757Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Э. Элгар , «Salut d’Amour», для скрипки и фортепьяно, клавир , 4 страницы, 189Мб.
XIII. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АЛЬТА:
Б. Севастьянов , «Соната-поэма» для альта и фортепьяно, 6 страниц, 654Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Нотный материал предоставлен » >Дмитрием Карпенко с согласия автора
XIV. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ:
И.-С. Бах , Шесть сюит для виолончели соло, 60 страницы, 1.034Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
XV. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФЛЕЙТЫ:
И.-С. Бах , Соната No1 для флейты и фортепьяно (клавесина), 19 страниц, 9.816Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Соната No2 для флейты и фортепьяно (клавесина), 10 страниц, 5.284Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С. Бах , Соната No3 для флейты и фортепьяно (клавесина), 9 страниц, 4.848Мб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
И.-С.. Бах, «Трио-соната»для двух флейт, виолончели и клавесина, 23 страницы, 35Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
XVI. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КЛАРНЕТА:
И. Штраус , «Аннен-полька» транскрипция для двух кларнетов Геннадия Поташника , 2 страницы, 115Кб.
XVII. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АНСАМБЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ:
И.-С. Бах , Концерт для скрипки, гобоя, струнных и континуо , 3 страницы, 317Кб.
Г.-Ф. Гендель , «Бурре» для двух гобоев, альта и конрабаса, 1 страница, 22Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Г.-Ф. Гендель , Соната Соль-мажор для гобоя, двух скрипок и виолончели, 10 страниц, 185Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
О. Мессиан , Квартет для скрипки, кларнета , виолончели и фортепьяно , 3 страницы, 317Кб.
Б. Севастьянов , «Скоморошья» для флейты, гобоя и струнного квинтета (I и II скрипки, альт, виолончель ), 9 страниц, 648Кб. ( ВНИМАНИЕ! , PDF-формат)
Нотный материал предоставлен » >Дмитрием Карпенко с согласия автора
XVIII. РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА:
А. Егоров, Херувимская песнь, 6 страниц, 253Kb. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)
А. Егоров, Часы на Св. Пасху, 9 страниц, 515Kb. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)
А. Егоров, «Господи, спаси благочестивыя. и Святый Боже» (для мужского хора и соло баса), 2 страницы, 100Kb. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)
А. Егоров, «Хвалите имя Господне», 6 страниц, 268Kb. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)
В. Калинников, «Слава и ныне. Единородный Сыне», 4 страницы, 200Kb. (ВНИМАНИЕ! Многотомный TIFF-файл)
XIX. Новые ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПЬЯНО:
Л. ван Бетховен, «Сурок» (фотрепьянная транскрипция), 1 страница, 85Кб.
М. Глинка, Марш Черномора из оперы » Руслан и Людмила » (фотрепьянная транскрипция), 2 страницы, 236Кб.
Дж. Каччини, «Ave Maria» (фотрепьянная транскрипция), 2 страницы, 216Кб. ( ВНИМАНИЕ! JPG-формат!)
Нотный материал предоставлен Сатине Оганджанян
С. Рахманинов, «Прелюдия No2 для фотрепьяно, 5 страниц, 304Кб.
Ф. Шуберт, » Соната фа-диез минор , реставрация Бориса Бородина (включая аналитическую статью реставратора), 9 страниц, 1.398Mb. ( ВНИМАНИЕ! Многотомные TIFF-файлы!)
Нотный материал предоставлен » >Борисом Бородиным
А. Чубрик, «Хрустальный терем», 1 страница, 139Кб. ( ВНИМАНИЕ! PDF-формат!)
Нотный материал предоставлен » >автором
XX. Новые ДЖАЗОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (равнозначное использование для фортепьяно и голоса+фортепьяно):
Дж. Гершвин , Избранные произведения , транскрипция для фортепьяно Юрия Маркина с вокальным подстрочником Айры Гершвина
«Fascinating Rhythm», 2 страницы, 292Кб.
«The Man I Love», 5 страниц, 723Кб.
«Someone To Watch Over Me», 2 страницы, 290Кб.
«‘S Wonderful», 3 страницы, 416Кб.
«Strike Up The Band», 3 страницы, 338Кб.
«Soon», 3 страницы, 427Кб.
«But Not For Me», 3 страницы, 406Кб.
«Embraceable You», 3 страницы, 362Кб.
«I Got Rhythm», 3 страницы, 420Кб.
«A Foggy Day» ( In London Town ), 2 страницы, 281Кб.
«Nice Work If You Can Get It», 2 страницы, 296Кб.
«Love Walked In», 2 страницы, 313Кб.
«Somebody Loves Me», 2 страницы, 286Кб.
«Summertime», 2 страницы, 292Кб.
Вокально-фортепьянный сборник » Лирический джаз «
Дж. Гершвин , «Man I love» (» Любимый мой «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страниц, 431 Кб.
Дж, Мендел , «The Shadow of Your Smile» (» Тень твоей улыбки «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 3 страницы, 305 Кб.
Эр, Гарнер , «Misty» (» В тумане «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 3 страницы, 425 Кб.
Г, Миллер , «Moonlight» (» Лунная серенада «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 2 страницы, 284 Кб.
Д, Ракет , «Laura» (» Лора «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 560 Кб.
X, Кармайкл , «Star Dust» (» Звездная пыль «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 524 Кб.
Д, Темкин , «The Green Leaves of Summer» (» Зеленые листья июньских лесов «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 531 Кб.
Б, Стрейхорн & Д, Эллингтон , «A-sittin’and A-rockin'» (» Сижу, качаясь в кресле «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 511 Кб.
С, Фаин , «Love is a Many Splendoured Thing» (» Пусть вечно царствует любовь «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 3 страницы, 372 Кб.
Эр, Барнетт , » My melancholy Baby» (» Мой печальный малыш «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 3 страницы, 354 Кб.
P. Роджерс , «Spring is Here» (» Вновь весна «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 524 Кб.
Эд, Свон , «When Your Lover has Gone» (» Если ты одинок «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 513 Кб.
Д, Кори , «left My Heart in San-Francisco» (» Сердце зовет в Сан-Франциско «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 4 страницы, 579 Кб.
Л, Бернстайн , «Tonight» (» Сегодня ночью «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно,из мюзикла » Вестсайдская история «, 3 страницы, 415 Кб.
Г. Уоррен , «The Morel see You» (» Чем чаще вижу тебя «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 2 страницы, 309 Кб.
И. Джонс , «It had to be You» (» До встречи с тобой «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 3 страницы, 415 Кб.
Г. Манчини , «Moon River» (» Лунная река «), транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 2 страницы, 268 Кб.
Дж. Керн , «Smoke gets in Your Eyes» (» Дым застилает глаза «) из мюзикла » Роберта «, транскрипция для голоса и самостоятельной партии фортепьяно, 3 страницы, 418 Кб.
XXI. Новые ДЖАЗОВЫЕ СТАНДАРТЫ:
Сборник джазовых стандартов «The Colorado cook book», 292 страницы, 26.392Кб ( ВНИМАНИЕ! PDF-формат для скачивания по ReGet !).
Сборник джазовых стандартов. Б. Эванса «Fake Book», 106 страниц, 13.490Кб ( ВНИМАНИЕ! PDF-формат для скачивания по ReGet !).
Сборник джазовых стандартов «Jazz FakeBook», 448 страниц, 37.643Кб ( ВНИМАНИЕ! PDF-формат для скачивания по ReGet !).
Источник