Ноты, Аккорды — Концертные пьесы для баяна
нотное издание
Концертные пьесы для баяна
“Советский композитор”
и Концертный репертуар баяниста
«Музыка»
Композиторы баянисты-аккордеонисты
Несколькими поколениями баянистов складывалась отечественная баянная школа. За один век исполнительство на баяне проделало путь от игры гармонистов-баянистов самоучек, игравших «на слух», до высокообразованных музыкантов-исполнителей, составляющих гордость профессионального искусства России. Страна достойно оценила вклад баянистов в развитие музыкальной культуры и исполнительства, присвоив высшие государственные почетные звания народного артиста СССР — Ю. Казакову, народных артистов РФ — С. Колобкову, В. Гридину, Ф. Липсу, В. Семенову, А. Склярову, А. Беляеву.
Баянисты В. Федосеев, А. Полетаев, В. Петров, В. Понькин стали известными дирижерами. Творчество многих баянистов-исполнителей, педагогов, композиторов отмечено званиями заслуженных артистов РФ, заслуженных деятелей искусств РФ, заслуженных работников культуры РФ.
Каждый год появляются новые имена молодых лауреатов — победителей международных фестивалей и конкурсов баянистов-аккордеонистов.
Талантом композиторов создан оригинальный высокохудожественный репертуар для баяна — произведения крупных форм, полифонические циклы, транскрипции классической музыки, обработки народных мелодий, концертные пьесы, пьесы и этюды педагогического назначения. Классическими стали лучшие произведения для баяна Н. Чайкина. А. Холминова, К. Мяскова, И. Яшкевича, А. Репникова, Г. Шендерева, В. Золотарева. Ю. Шишакова, Е. Дербенко, В. Власова, В. Бонакова, В. Гридина. А. Шалаева. В. Мотова, A. Суркова, А. Вызова, П. Лондонова и многих др.
Сложилась научно-методическая школа. Книги, статьи в журнале «Народник» и сборнике «Баян и баянисты» по методике, педагогике, истории и теории исполнительства на баяне (П. Гвоздев, Ю. Казаков, М. Имханицкий, Б. Егоров, Ф. Липе, Ю. Акимов.
B. Новожилов, В. Бычков, Б. Потеряев, Ю. Ястребов и др.) оказывают влияние на дальнейшее развитие исполнительского искусства, помогают педагогам, исполнителям, композиторам в их практической работе и творчестве.
Источник
Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна
Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)
Юный баянист Татарские народные песни и танцы
Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки
Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)
- Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
- Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
- Кадриль. Музыка В. Дикусарова
- Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
- В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
- Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
- Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
- То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
- При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
- Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
- Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
- Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
- Полосонька. Обработка И. Паницкого.
Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»
Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к
Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.
Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
- ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
- РАДОСТНО НА ДУШЕ
- ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
- МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
- ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
- ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
- В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
- НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
- ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
- ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
- ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
- ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
- НЕДЕЛЬКА
- КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
- УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
- МОЛОДКА МОЛОДАЯ
- НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
- У ВОРОТ, ВОРОТ
- НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
- ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
- В ДОФТАНЕ
- ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
- БЭТУТА
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
- РОСНЕ ЛЕ
- ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
- ГЛЯДИ, МАМА
- МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
- ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
- ХОДЖИ ДИМИТР
- ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
- ПОДАРОК
- СБОРИНКА
- ВЕТЕР ОСЕННИЙ
- ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
- ДЕВУШКА САДИЛА САД
- ЛИЛЯНА
- СКРОИЛА МНЕ МАМА
- ОИ, ЛАДО, ЛАДО
- ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
- ХОРО
- ВЕСЕЛОЕ ХОРО
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
- ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
- ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
- САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
- БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
- КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
- ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
- ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
- ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
- ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
- ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
- СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
- О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
- В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
- ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
- ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
- ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
- БИЛЯНА
- ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
- В ГОРАХ
- ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
- БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
- ДОРИЦА
- ГДЕ ПАРНИ?
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
- КРАСНОЕ ЗНАМЯ
- ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
- САНТА ЛЮЧИЯ
- МАКАРОНЫ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
- РАБОЧИЙ МАРШ
- РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
- ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
- ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
- ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
- УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
- ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
- ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
- ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
- СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
- ИНГРИД ШЛЕТТЕН
- О, НАША КРОШКА КАРИ
- СУМЕРКИ
- ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
- ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
- КРАЙ РОДИМЫЙ
- РЕИЛЕНДЛЕР
- ЧЕТВЕРКИ
- ХАЛЛИНГ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
- ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
- В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
- ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
- ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
- РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
- КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
- Я ГРУЩУ НАПРАСНО
- ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
- В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
- КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
- НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
- ДЕВУШКА
- ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
- НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
- О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
- ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
- ПЕСНЯ УРОЖАЯ
- В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
- ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
- РЕЧНОЙ ЦАРЬ
- ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
- ТАНЕЦ СУДЬИ
Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона
Источник
Концертный репертуар баяниста — ноты для баяна
Музыка
МУЗГИЗ
Музыка
Ноты для баяна — концерты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 1
«Музыка», 1969г.
номер 6134
(pdf, 2.97 Мб)
- И. С. БАХ. Органная прелюдия и фуга ре минор
- ДЖ. РОССИНИ. Увертюра к опере «Сорока-воровка»
- В. ЛУШНИКОВ. Вариации на тему Паганини
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 2
«Музыка», 1973г.
номер 7849
П. Лондонов. СОНАТА
Э. Захаров. ВТОРАЯ СОНАТА.
И. С. Бах. ФАНТАЗИЯ И ФУГА ля минор. Переложение С. Колобкова
С. Франк. ХОРАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ № 3. Переложение Ф. Липса
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 3
составитель Ф. Липс
«Музыка», 1981г.
номер 11325
(pdf, 3.62 Мб)
- И. Альбенис. «Астурия»
- Э. Гранадос. Испанский танец №5
- Э. Вилла-Лобос. Танец белого индейца
- А. Нагаев. Соната
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 4
составитель Ф. Липс
«Музыка», 1982г.
номер 11826
(pdf, 3.97 Мб)
- М. Мусоргский. В деревне. Переложение Ф. Липса
- С. Рахманинов. Серенада. Соч. 3, № 5. Переложение Ф. Липса
- А. Бородин. Ноктюрн из Маленькой сюиты для фортепиано. Переложение Ф. Липса
- И. Стравинский. Народные гулянья на масленой из балета «Петрушка». Переложение В.Долгополова
- П. Лондонов. Скерцо-токката. Исполнительская редакция А. Липса
- А. Журбин. Токката. Исполнительская редакция А. Липса
- К. Волков. Опять над полем Куликовым. Вторая соната для готово-выборного баяна. Исполнительская редакция Ф. Липса
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 5, 1984г.
составитель Ф. Липс
номер 12598
(pdf, 2.56 Мб)
- 1. Бах-Бузони. Чакона. Переложение Ф. Липса
- 2. Я. Ряэтс. Токката. Переложение И. Пурица
- 3. А. Журбин. Соната № 2 Исполнительская редакция Ф. Липса
- 4. Из-под камушка. Русская народная песня. Обработка А. Наюнкина
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 6
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1985г.
номер 12980
А. Вивальди — И. С. Бах. Концерт ля минор. Переложение П. Гертера
И. Стравинский. Русская песня из оперы «Мавра». Переложение Ф. Липса
Ю. Хатрик. Концертный монолог
Ю. Шамо. Соната № 1. Исполнительская редакция А. Семешко
А. Журбин. Концертная бурлеска. Исполнительская редакция Ф. Липса
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 7
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1986г.
номер 13241
(pdf, 3.23 Мб)
- С. Франк. Хорал. Переложение С. Найко
- Л. Бёльман. Готическая сюита. Переложение Ф. Липса
- Интродукция-хорал
- Готический менуэт
- Молитва
- Токката
- Б. Черногорский. Токката и фуга. Переложение А. Семешко
- Ю. Шамо. Соната № 3. Переложение В. Долгополова
- Прелюдия
- Речитатив
- Фуга
- Е. Дербенко. Маленькая сюита
- Полька
- Сиротинка-балалайка
- Старая шарманка
- Петухи
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 8
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1988г.
номер 13750
в виде отдельных файлов
- А. Хачатурян. Сонатина
- Н. Чайкин. Концертный триптих
- В. Власов «Веснянка»
- Н. Колодочка. Обр. у.н.п. «Якби менi не тиночки»
- К. Бом. «Вечное движение»
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 9
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1990г.
номер 14422
1. М. Мусоргский. Скерцо / М. Musorgsky. Scherzo
2. П. Чайковский. Приглашение на трепак. Танцевальная сцена / P. Tchaikovsky. Invitation to the Trepak. A Dance Scene
3. А. Лядов. Музыкальная табакерка. Вальс-шутка / A. Lyadov. Musical Snuff-Box. A Jocular Waltz
4. С. Губайдулина. Et exspecto. Соната / S. Gubaidulina. Et exspecto. Sonata
5. E. Дербенко. Токката / Ye. Derbenko. Toccata
6. В. Семенов. Белолица, круглолица. Импровизация на тему русской народной песни /
V. Semyonov. Belolitsa-kruglolitsa(«White-Faced, Round-Faced»). Improvisation on a Russian folk-song
7. Ю. Фабричных. Воронежская матаня. Концертная пьеса /
Yu. Fabrichnykh. Matanya Dance of the Voronezh area. Concert Piece
Переложение Ф. Липсa (1,3); В. Герасимова (2).
Исполнительская редакция Ф. Липса (4).
Скачать ноты
Источник