- Пой,гармоника!
- Всё о гармони и гармонистах
- Урок3: простые мелодии для правой руки и «соединение» двух рук
- Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и Цыганочки
- Добавляем аккорд в конце
- Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармони
- Левая клавиатура-ведущая!
- Переборы на гармони – “этюды с человеческим лицом”. Методический подход Школы.
- Друзья,
- Но нужны ли этюды?
- Наш ответ – да! Лучше!
- И – ЖЕЛАННЫЕ.
- Каким должен быть этюд, согласно нашей методике?
- Этюд “Под небом голубым”
- Этюд “Верила, верила, верю”
- Этюд “Каким ты был”.
- Этюд “Развесёлые цыгане”.
- Этюд “С одесского кичмана”.
- Что до здравости смысла этюдов Школы, то…
- Ну и конечно, все наигрышевые техники,
- Оставьте комментарий Отменить ответ
- Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
- Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
- А во-вторых,
- УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
- Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
- Какие приёмы разобраны в нотах:
- Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
- Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
- Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
- Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
- Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
- Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
- Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
- Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
- Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
- 3 Варианта игры:
- Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Урок3: простые мелодии для правой руки и «соединение» двух рук
Здравствуйте, уважаемые начинающие и не очень гармонисты. Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!»
В предыдущих уроках(урок1 и урок2) мы познакомились с правой и левой клавиатурой гармони-хромки. Я долго думал, о чем лучше сделать третий урок и решил, всё-таки, рассмотреть тему, обозначеную в названии этого материала. Давайте попробуем разучить простые однокнопочные мелодии из тех, что являются традиционными для исполнения на гармони.
Что значит «однокнопочные мелодии»? Поясню: так я называю мелодии в простейшем варианте, которые исполняются без аккордов и переборов. Просто чистая, голая мелодия. Самое то для начала обучения игре на гармони.
Начать предлагаю с затасканной уже, наверное, всеми начинающими «Частушки»…
Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и Цыганочки
Тут, на всякий случай, сделаю небольшое отступление: дело в том, что название «Частушка» здесь очень и очень условное, так как оно с полным правом может применяться и для многих других народных наигрышей. А данная мелодия(которую мы будем изучать сейчас) отчетливо прослушивается, хоть и под «слоем» украшений(аккордов, переборов и других технических приемов), во многих общерусских наигрышах, имеющих, казалось бы, совсем разные названия: Подгорная, Елецкого, Страдания, Досада и некоторые другие.
В нижеследующем видео сначала звучит Частушка, затем идут Барыня, Матаня и Цыганочка.
Привожу цифровую запись этих мелодий для правой руки(смотрите цифровое представление клавиатуры гармони):
Частушка: (19-19-8-19)-(7-7-19-7)-(18-18-7-18)-(6-5-5)
Барыня: (19-18-18)-(7-19-18)-(8-7)-(19-18-18)-(7-19-18-8)
Матаня: (18-18)-(6-6)-(18-18-6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5-6)-(18-18)-(6-6)-(18-18)-(6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5)
Цыганочка: (20-8-20-8)-(8-19-8-19)-(19-7-19-7)-(7-18-7-18)-(18-6-18-6)-(6-17-6-17)-(6-6-18-6)-(17-19)
Цифровую запись этих мелодий для левой руки смотрите в Уроке2, где мы знакомились с левой клавиатурой. Эти мелодии вы уже давно должны знать и исполнять без «затыков»(по кайней мере те, кто ознакомился со вторым уроком в момент его опубликования два месяца назад и кто следовал приведённым там рекомендациям).
Добавляем аккорд в конце
Теперь давайте добавим в конце каждой разученной вами мелодии аккорд. Вернее, не добавим, а заменим аккордом нажатие одной кнопки, которым мы завершали эти мелодии. Здесь аккорд будет применяться, как акцент, подчеркивающий завершение куплета. Этим самым мы начнем понемногу учиться применять аккорды в игре.
Цифровая запись этих аккордов(добавляем их вместо последней цифры в оцифровке):
Частушка: 5-6-7
Барыня:17-18-8
Матаня:5-6-7
Цыганочка:17-18-19
Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармони
К сожалению, ни один самоучитель не останавливается подробно на этом моменте. Почему-то считается, что обьединение игры двух рук пройдет для начинающего гармониста быстро и безболезненно.
Мне не раз приходили просьбы обьяснить, как обьединить игру левой и правой рукой… Хм… Ну что тут сказать нового?… Вспоминая свой личный опыт в этой области, скажу, что у меня это стало получаться после долгих и упорных попыток на примере тех же Барыни и Частушки. Но было это давно, лет 13 назад, когда играл я урывками на дедовой гармони и о серьезном изучении данного инструмента даже не помышлял. Просто был какой-то азарт…
Для начала могу посоветовать вот что: учите мелодии для левой руки, оцифровка которых приведена во втором уроке, где мы знакомились с левой клавиатурой. Как я уже не раз говорил, эти мелодии нужно отработать до полного автоматизма, чтобы вы, не глядя на клавиатуру, не задумываясь о моменте смены направления движения меха, без проблем играли их быстро и четко.
А нужно это для того, чтобы, начиная соединять руки, вы уже не пытались разделить внимание на обе руки и не думали, куда и в какой момент должна нажимать левая рука. Вы сосредоточитесь на исполнении мелодии правой рукой, под аккомпанемент, исполняемый левой.
Знайте, в мелодии правой руки в определенный момент времени звучат те же самые звуки, что и в левой руке. Только в левой они гораздо ниже и по научному это называется звучание «в октаву». В следующем видео показано на примере вышеупомянутых мелодий, какие именно звуки правой клавиатуры созвучны каждой паре бас-аккорд аккомпанемента(сначала я играю эти созвучия, а потом-саму мелодию обеими руками). Как вы можете увидеть в этом ролике, на каждые два нажатия в левой клавиатуре приходится одно нажатие в правой и длится это нажатие, пока звучат оба звука(бас и аккорд) в левой. Попробуйте и вы это повторить.
Цифровая запись:
Частушка: 19-7-18-5
Барыня: 19-7-19-8
Матаня: 18-6-17-6-17-5
Цыганочка: 8-19-7-17
Вот что еще могу посоветовать для тех, кто мучается с обьединением игры обеих рук: попробуйте записать свою игру левой рукой, а затем, проигрывая эту запись, поиграть под неё правой рукой(конечно, я мог бы и сам сделать для вас такую запись, но, так как гармони у всех разных тональностей , то это мало кому будет полезно). Я думаю, у многих должно получится.
Понимаете, о чем я? Повторюсь: для начала вы должны отработать до автоматизма партии левой руки в простейших мелодиях и научиться играть под этот аккомпанемент правой рукой КАК ПОД ЗАПИСЬ.
Левая клавиатура-ведущая!
Наверное поэтому и советуют начинать изучение какой-либо мелодии по нотам или подбор её на слух именно с левой клавиатуры(по поводу изучения по нотам могу согласиться полностью, а вот если подбирать на слух, то лично я предпочитаю начинать с мелодии, а затем-подбирать к ней аккомпанемент, что, возможно, и неправильно, но мне почему-то так легче).
На следующем видео я играю те же самые мелодии, но уже двумя руками. Я специально подобрал их так, чтобы на один звук в левой клавиатуре приходился ровно один звук в правой. Это самый простой вариант для соединения двух рук в игре(гораздо труднее, когда на одно нажатие в левой будет приходиться несколько нажатий в правой). Смотрите и повторяйте.
Напоследок покажу на примере Частушки,как её можно «развить» в процессе игры от простого к более сложному с помощью различных вариаций(это видео просто для ознакомления):
На этом позвольте считать третий урок законченым. Не забывайте, что для того, чтобы у вас что-то начало получаться, нужно пробовать, пробовать и, еще раз, пробовать. Кто ничего не делает, тот ничего и не сможет добиться. А я надеюсь, что этот урок будет полезен хоть кому-нибудь, кто желает научиться играть на гармони. До новых встреч!
Источник
Переборы на гармони – “этюды с человеческим лицом”. Методический подход Школы.
В этой статье мы очень вкратце изложим взгляд Школы на то, чем похожи переборы на гармони и академические этюды. И в чём их отличие.
Эпиграфом к этой записи я бы поставил слова из песни Александра Розенбаума, немного перефразированные под нашу специфику:
И какой-нибудь цЫган,
Уставший до слёз по любви тосковать,
Научил бы меня
Перебором – как он –
на гармони играть.
Друзья,
Возможно, кто-то из Вас когда-то учился в академической музыкальной Школе.
В таком случае, он знаком с музыкальными этюдами в академической интерпретации.
Возможно, кто-то из Вас бросил академическую музыкальную школу именно из-за этюдов и им подобных музыкальных конструкций, которое необходимо было разучивать :-). И которые зачастую отвращают от музыки человека, на старте горевшего желанием играть на музыкальном инструменте…
Тем, кто не знает, что такое академический музыкальный этюд, вкратце поясню человеческим языком:
Это часто-часто заковыристо играемые ноты, которые складываются в некое произведение, которое обычно – ни уму, ни сердцу :-). Которое ни друзьям не сыграешь, потому что они уснут. Ни даже себя не повеселишь, потому что и самому от этой музыки – тоскливо :-).
Но нужны ли этюды?
По-хорошему – нужны. Ведь их предназначение – улучшать технику игры ученика, делая её более универсальной и разнообразной. Каждый этюд обычно посвящён одному или нескольким приёмам игры.
Подразумевается, что после освоения этюда Вы сможете использовать эти приёмы в любом музыкальном произведении…
И вот тут начинается разница между академической и народной музыкальной школой :-).
Народная музыкальная школа – она прагматичнее смотрит на вещи :-).
Зачем отрабатывать игровые приёмы на произведении, которое ни уму, ни сердцу, чтобы потом вставить эти приёмы в произведение, которое – и уму, и сердцу?!
Не лучше ли сразу это делать на любимом произведении? Заодно и украшая его звучание.
Наш ответ – да! Лучше!
И именно так мы и подходим к “этюдам” в нашей Школе :-).
Мы просто делаем обработку песни, посвящённой использованию приёма. Или несколько обработок, посвящённых нескольким приёмам.
Эти обработки внешне очень напоминают “этюды”. Но эти этюды, или их фрагменты – они пригодны для реальной игры. Для себя или на людях. Они – “живые”, насущные. Понятные.
Потому что это – обычные переборы на гармони, длящиеся на протяжении всей песни :-).
И – ЖЕЛАННЫЕ.
Ведь самое главное отличие народного этюда от академического – это его желанность для ученика. Мы несокрушимо уверены в том, что музыка – для души. Что нелюбимую музыку играть – нельзя! Иначе возненавидишь свой инструмент, да и игру музыки в целом.
Каким должен быть этюд, согласно нашей методике?
Востребованным. Желанным.
Обучающим.
Красивым.
Удобным. Сделанным на основе здравого смысла. А не “от ума”, заходящего за разум.
Именно поэтому мы пишем наши “этюды”, беря за основу песни, которые просят разобрать наши ученики.
Именно поэтому мы обычно берём в “этюде” несколько приёмов – чтобы он звучал не монотонно, а был пригоден для реальной игры на людях, и звучал ярко.
Этюды, посвящённые одному приёму, мы тоже делаем. Но чаще используем их в Занятиях обучающих курсов, а не в нотах к конкретной песне.
Ниже – поясним на примерах, как выглядят “этюды” нашей Школы, и что мы имеем в виду…
Этюд “Под небом голубым”
Видео этюда – в шапке этой статьи. Это видео было записано в качестве одной из демонстраций того, что мы имеем в виду под простыми, красивыми, желанными, обучающими и здравыми этюдными композициями.
Вы можете сравнить, как звучит простой и “этюдный”, “переборный”, “наигрышевый” варианты этой песни..
На сайте школы доступны и ноты, и разбор к этому видео.
Этюд “Верила, верила, верю”
На этот “этюд” мы потратили довольно много усилий, и сделали к ней не только “результирующий этюд“. Который использует несколько приёмов. Конкретнее – пять. Но и целый ряд “учебных этюдов“, каждый из которых посвящён конкретному приёму.
И ещё какую-то песню делали в таком же варианте. Но сейчас не припомню, какую именно. Возможно, “Крутится вертится шар голубой“…
В большинстве нот, публикуемых Школой, присутствует “этюдный вариант”. Или парочка таких вариантов. Уж так повелось с самого начала существования Школы.
Этюд “Каким ты был”.
Например, вот в этом видео – одна из первых попыток Константина Иванина сделать “этюд” из песни “Каким ты был”. И попытка, надо сказать, вполне успешная. Впоследствии этот “этюд” был доработан, и сейчас ноты нескольких вариантов игры этой песни, включая “этюдный”, доступны по этой ссылке.
Этюд “Развесёлые цыгане”.
Или вот – “этюдный” вариант песни “Развесёлые цыгане”. Этот этюд посвящён только одному приёму – игре по арпеджио. Чтобы гармонист мог играть красиво, при этом гарантированно не дисгармонируя с солирующим инструментом или певцом.
Этюд “С одесского кичмана”.
А вот – этюд “С одесского кичмана”. В нём отрабатывается тот же самый приём: аккомпанемент по арпеджио. Ноты этого этюда доступны по этой ссылке.
Что до здравости смысла этюдов Школы, то…
“Этюд” – это, по простому, когда Вы всю песню играете перебором.
А перебор – это одно из самых распространённых умений в народной музыке. Поэтому, если Вас коробит “этюдный вариант” песни, просто говорите: “игра переборами на гармони” :-).
И эта “этюдно-переборная” игра – неотъемлемая часть народной игры.
И наша Школа имеет своё понимание такой “игры переборами”, свой взгляд на переборы. Свою философию.
Об этом мы поговорим отдельно. А пока, для начала – можете посмотреть видео Школы, до сих пор не утратившее актуальность.
К теме этой статьи относятся первые 6,5 минут этого видео.
Главная идея: переборы должны упрощать, а не усложнять игру. Это – способ сыграть проще. И именно так нужно выстраивать “переборные этюды”. И именно так мы их и выстраиваем! 🙂
Ну и конечно, все наигрышевые техники,
Осваиваемые нами в рамках обучающих курсов – осваиваются в виде упражнений по отработке конкретного приёма. То есть, в виде “этюда”.
И разница между академическими этюдами и этюдами нашей Школы лишь в том, что наши этюды пригодны для того, чтобы встряхнуть публику :-). Чтобы “небо вздрогнуло”, когда Вы играете эти “этюды” и комбинируете их фрагменты на людях 🙂
Можно бесконечно и интересно говорить на эту тему, друзья :-).
И мы будем это делать. Но – в рамках уже других статей.
И конечно же, осваивая переборы на гармони на наших занятиях! :-).
Вы можете посетить наше “нотохранилище”, и посмотреть на него новым взглядом – через призму этой статьи :-).
До новых встреч, друзья!
И успехов Вам в освоении Игры на гармони. 🙂
С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина :-).
Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.
Оставляйте Ваши комментарии, отзывы, публикуйте видео своей игры, задавайте вопросы — пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.
Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.
Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу.
Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.
Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов.
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.
Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.
А во-вторых,
Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.
УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.
Это грандиознейшие ноты.
По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.
Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.
Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.
И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.
Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.
Какие приёмы разобраны в нотах:
- Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы
- Вариант мелодической основы в третьей октаве.
- Основа с двойными нотами и аккордами.
- «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
- «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
- «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
- «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот.
- «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот.
- «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот.
- «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта.
- «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта.
- «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
- «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
- «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»).
- «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом.
- «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ».
- «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему.
- Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА».
- «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА».
Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.
В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…
Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.
Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.
Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.
Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.
По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.
Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.
В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)
Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.
Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.
- Поскольку эти ноты несут и учебную функцию,
то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио.
Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.
2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.
3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.
Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.
Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:
- Основная тема.
- Вариант основы по нижнему голосу.
3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.
4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.
5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.
6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.
7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.
Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.
Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.
Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:
2. Простая обработка для игры под пение.
3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.
4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.
5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.
6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.
Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.
Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.
Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.
Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».
И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-).
Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.
Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:
- Основная тема медленно в размере 4/4.
2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).
3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве
5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.
6. Основная тема во второй октаве.
7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.
8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.
9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.
10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).
11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.
12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.
13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.
14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.
15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.
Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.
Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
3 Варианта игры:
- Основа. Мелодия одиночными нотами.
- Вариант, предпочитаемый мной.
- Другой вариант с небольшими изменениями.
Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.
Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:
Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.
Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:
2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.
3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.
4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.
5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.
6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.
7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку –
Одну из миллионов возможных…
Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.
Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.
Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.
Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:
Источник