Ноты переборы для гармошки

Содержание
  1. Пой,гармоника!
  2. Всё о гармони и гармонистах
  3. Урок3: простые мелодии для правой руки и «соединение» двух рук
  4. Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и Цыганочки
  5. Добавляем аккорд в конце
  6. Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармони
  7. Левая клавиатура-ведущая!
  8. Переборы на гармони – “этюды с человеческим лицом”. Методический подход Школы.
  9. Друзья,
  10. Но нужны ли этюды?
  11. Наш ответ – да! Лучше!
  12. И – ЖЕЛАННЫЕ.
  13. Каким должен быть этюд, согласно нашей методике?
  14. Этюд “Под небом голубым”
  15. Этюд “Верила, верила, верю”
  16. Этюд “Каким ты был”.
  17. Этюд “Развесёлые цыгане”.
  18. Этюд “С одесского кичмана”.
  19. Что до здравости смысла этюдов Школы, то…
  20. Ну и конечно, все наигрышевые техники,
  21. Оставьте комментарий Отменить ответ
  22. Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
  23. Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
  24. А во-вторых,
  25. УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
  26. Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
  27. Какие приёмы разобраны в нотах:
  28. Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
  29. Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
  30. Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
  31. Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
  32. Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
  33. Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
  34. Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
  35. Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
  36. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
  37. 3 Варианта игры:
  38. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.
Читайте также:  Обзор пианино для детей

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Урок3: простые мелодии для правой руки и «соединение» двух рук

Здравствуйте, уважаемые начинающие и не очень гармонисты. Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!»

В предыдущих уроках(урок1 и урок2) мы познакомились с правой и левой клавиатурой гармони-хромки. Я долго думал, о чем лучше сделать третий урок и решил, всё-таки, рассмотреть тему, обозначеную в названии этого материала. Давайте попробуем разучить простые однокнопочные мелодии из тех, что являются традиционными для исполнения на гармони.

Что значит «однокнопочные мелодии»? Поясню: так я называю мелодии в простейшем варианте, которые исполняются без аккордов и переборов. Просто чистая, голая мелодия. Самое то для начала обучения игре на гармони.

Начать предлагаю с затасканной уже, наверное, всеми начинающими «Частушки»…

Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и Цыганочки

Тут, на всякий случай, сделаю небольшое отступление: дело в том, что название «Частушка» здесь очень и очень условное, так как оно с полным правом может применяться и для многих других народных наигрышей. А данная мелодия(которую мы будем изучать сейчас) отчетливо прослушивается, хоть и под «слоем» украшений(аккордов, переборов и других технических приемов), во многих общерусских наигрышах, имеющих, казалось бы, совсем разные названия: Подгорная, Елецкого, Страдания, Досада и некоторые другие.

В нижеследующем видео сначала звучит Частушка, затем идут Барыня, Матаня и Цыганочка.

Привожу цифровую запись этих мелодий для правой руки(смотрите цифровое представление клавиатуры гармони):
Частушка: (19-19-8-19)-(7-7-19-7)-(18-18-7-18)-(6-5-5)
Барыня: (19-18-18)-(7-19-18)-(8-7)-(19-18-18)-(7-19-18-8)
Матаня: (18-18)-(6-6)-(18-18-6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5-6)-(18-18)-(6-6)-(18-18)-(6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5)
Цыганочка: (20-8-20-8)-(8-19-8-19)-(19-7-19-7)-(7-18-7-18)-(18-6-18-6)-(6-17-6-17)-(6-6-18-6)-(17-19)

Цифровую запись этих мелодий для левой руки смотрите в Уроке2, где мы знакомились с левой клавиатурой. Эти мелодии вы уже давно должны знать и исполнять без «затыков»(по кайней мере те, кто ознакомился со вторым уроком в момент его опубликования два месяца назад и кто следовал приведённым там рекомендациям).

Добавляем аккорд в конце

Теперь давайте добавим в конце каждой разученной вами мелодии аккорд. Вернее, не добавим, а заменим аккордом нажатие одной кнопки, которым мы завершали эти мелодии. Здесь аккорд будет применяться, как акцент, подчеркивающий завершение куплета. Этим самым мы начнем понемногу учиться применять аккорды в игре.

Цифровая запись этих аккордов(добавляем их вместо последней цифры в оцифровке):
Частушка: 5-6-7
Барыня:17-18-8
Матаня:5-6-7
Цыганочка:17-18-19

Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармони

К сожалению, ни один самоучитель не останавливается подробно на этом моменте. Почему-то считается, что обьединение игры двух рук пройдет для начинающего гармониста быстро и безболезненно.

Мне не раз приходили просьбы обьяснить, как обьединить игру левой и правой рукой… Хм… Ну что тут сказать нового?… Вспоминая свой личный опыт в этой области, скажу, что у меня это стало получаться после долгих и упорных попыток на примере тех же Барыни и Частушки. Но было это давно, лет 13 назад, когда играл я урывками на дедовой гармони и о серьезном изучении данного инструмента даже не помышлял. Просто был какой-то азарт…

Для начала могу посоветовать вот что: учите мелодии для левой руки, оцифровка которых приведена во втором уроке, где мы знакомились с левой клавиатурой. Как я уже не раз говорил, эти мелодии нужно отработать до полного автоматизма, чтобы вы, не глядя на клавиатуру, не задумываясь о моменте смены направления движения меха, без проблем играли их быстро и четко.

А нужно это для того, чтобы, начиная соединять руки, вы уже не пытались разделить внимание на обе руки и не думали, куда и в какой момент должна нажимать левая рука. Вы сосредоточитесь на исполнении мелодии правой рукой, под аккомпанемент, исполняемый левой.

Знайте, в мелодии правой руки в определенный момент времени звучат те же самые звуки, что и в левой руке. Только в левой они гораздо ниже и по научному это называется звучание «в октаву». В следующем видео показано на примере вышеупомянутых мелодий, какие именно звуки правой клавиатуры созвучны каждой паре бас-аккорд аккомпанемента(сначала я играю эти созвучия, а потом-саму мелодию обеими руками). Как вы можете увидеть в этом ролике, на каждые два нажатия в левой клавиатуре приходится одно нажатие в правой и длится это нажатие, пока звучат оба звука(бас и аккорд) в левой. Попробуйте и вы это повторить.

Цифровая запись:
Частушка: 19-7-18-5
Барыня: 19-7-19-8
Матаня: 18-6-17-6-17-5
Цыганочка: 8-19-7-17

Вот что еще могу посоветовать для тех, кто мучается с обьединением игры обеих рук: попробуйте записать свою игру левой рукой, а затем, проигрывая эту запись, поиграть под неё правой рукой(конечно, я мог бы и сам сделать для вас такую запись, но, так как гармони у всех разных тональностей , то это мало кому будет полезно). Я думаю, у многих должно получится.

Понимаете, о чем я? Повторюсь: для начала вы должны отработать до автоматизма партии левой руки в простейших мелодиях и научиться играть под этот аккомпанемент правой рукой КАК ПОД ЗАПИСЬ.

Левая клавиатура-ведущая!

Наверное поэтому и советуют начинать изучение какой-либо мелодии по нотам или подбор её на слух именно с левой клавиатуры(по поводу изучения по нотам могу согласиться полностью, а вот если подбирать на слух, то лично я предпочитаю начинать с мелодии, а затем-подбирать к ней аккомпанемент, что, возможно, и неправильно, но мне почему-то так легче).

На следующем видео я играю те же самые мелодии, но уже двумя руками. Я специально подобрал их так, чтобы на один звук в левой клавиатуре приходился ровно один звук в правой. Это самый простой вариант для соединения двух рук в игре(гораздо труднее, когда на одно нажатие в левой будет приходиться несколько нажатий в правой). Смотрите и повторяйте.

Напоследок покажу на примере Частушки,как её можно «развить» в процессе игры от простого к более сложному с помощью различных вариаций(это видео просто для ознакомления):

На этом позвольте считать третий урок законченым. Не забывайте, что для того, чтобы у вас что-то начало получаться, нужно пробовать, пробовать и, еще раз, пробовать. Кто ничего не делает, тот ничего и не сможет добиться. А я надеюсь, что этот урок будет полезен хоть кому-нибудь, кто желает научиться играть на гармони. До новых встреч!

Источник

Переборы на гармони – “этюды с человеческим лицом”. Методический подход Школы.

В этой статье мы очень вкратце изложим взгляд Школы на то, чем похожи переборы на гармони и академические этюды. И в чём их отличие.

Эпиграфом к этой записи я бы поставил слова из песни Александра Розенбаума, немного перефразированные под нашу специфику:

И какой-нибудь цЫган,
Уставший до слёз по любви тосковать,
Научил бы меня
Перебором – как он –
на гармони играть.

Друзья,

Возможно, кто-то из Вас когда-то учился в академической музыкальной Школе.
В таком случае, он знаком с музыкальными этюдами в академической интерпретации.

Возможно, кто-то из Вас бросил академическую музыкальную школу именно из-за этюдов и им подобных музыкальных конструкций, которое необходимо было разучивать :-). И которые зачастую отвращают от музыки человека, на старте горевшего желанием играть на музыкальном инструменте…

Тем, кто не знает, что такое академический музыкальный этюд, вкратце поясню человеческим языком:
Это часто-часто заковыристо играемые ноты, которые складываются в некое произведение, которое обычно – ни уму, ни сердцу :-). Которое ни друзьям не сыграешь, потому что они уснут. Ни даже себя не повеселишь, потому что и самому от этой музыки – тоскливо :-).

Но нужны ли этюды?

По-хорошему – нужны. Ведь их предназначение – улучшать технику игры ученика, делая её более универсальной и разнообразной. Каждый этюд обычно посвящён одному или нескольким приёмам игры.

Подразумевается, что после освоения этюда Вы сможете использовать эти приёмы в любом музыкальном произведении…

И вот тут начинается разница между академической и народной музыкальной школой :-).

Народная музыкальная школа – она прагматичнее смотрит на вещи :-).
Зачем отрабатывать игровые приёмы на произведении, которое ни уму, ни сердцу, чтобы потом вставить эти приёмы в произведение, которое – и уму, и сердцу?!
Не лучше ли сразу это делать на любимом произведении? Заодно и украшая его звучание.

Наш ответ – да! Лучше!

И именно так мы и подходим к “этюдам” в нашей Школе :-).
Мы просто делаем обработку песни, посвящённой использованию приёма. Или несколько обработок, посвящённых нескольким приёмам.

Эти обработки внешне очень напоминают “этюды”. Но эти этюды, или их фрагменты – они пригодны для реальной игры. Для себя или на людях. Они – “живые”, насущные. Понятные.

Потому что это – обычные переборы на гармони, длящиеся на протяжении всей песни :-).

И – ЖЕЛАННЫЕ.

Ведь самое главное отличие народного этюда от академического – это его желанность для ученика. Мы несокрушимо уверены в том, что музыка – для души. Что нелюбимую музыку играть – нельзя! Иначе возненавидишь свой инструмент, да и игру музыки в целом.

Каким должен быть этюд, согласно нашей методике?

Востребованным. Желанным.
Обучающим.
Красивым.
Удобным. Сделанным на основе здравого смысла. А не “от ума”, заходящего за разум.

Именно поэтому мы пишем наши “этюды”, беря за основу песни, которые просят разобрать наши ученики.

Именно поэтому мы обычно берём в “этюде” несколько приёмов – чтобы он звучал не монотонно, а был пригоден для реальной игры на людях, и звучал ярко.

Этюды, посвящённые одному приёму, мы тоже делаем. Но чаще используем их в Занятиях обучающих курсов, а не в нотах к конкретной песне.

Ниже – поясним на примерах, как выглядят “этюды” нашей Школы, и что мы имеем в виду…

Этюд “Под небом голубым”

Видео этюда – в шапке этой статьи. Это видео было записано в качестве одной из демонстраций того, что мы имеем в виду под простыми, красивыми, желанными, обучающими и здравыми этюдными композициями.

Вы можете сравнить, как звучит простой и “этюдный”, “переборный”, “наигрышевый” варианты этой песни..

На сайте школы доступны и ноты, и разбор к этому видео.

Этюд “Верила, верила, верю”

На этот “этюд” мы потратили довольно много усилий, и сделали к ней не только “результирующий этюд“. Который использует несколько приёмов. Конкретнее – пять. Но и целый ряд “учебных этюдов“, каждый из которых посвящён конкретному приёму.

И ещё какую-то песню делали в таком же варианте. Но сейчас не припомню, какую именно. Возможно, “Крутится вертится шар голубой“…

В большинстве нот, публикуемых Школой, присутствует “этюдный вариант”. Или парочка таких вариантов. Уж так повелось с самого начала существования Школы.

Этюд “Каким ты был”.

Например, вот в этом видео – одна из первых попыток Константина Иванина сделать “этюд” из песни “Каким ты был”. И попытка, надо сказать, вполне успешная. Впоследствии этот “этюд” был доработан, и сейчас ноты нескольких вариантов игры этой песни, включая “этюдный”, доступны по этой ссылке.

Этюд “Развесёлые цыгане”.

Или вот – “этюдный” вариант песни “Развесёлые цыгане”. Этот этюд посвящён только одному приёму – игре по арпеджио. Чтобы гармонист мог играть красиво, при этом гарантированно не дисгармонируя с солирующим инструментом или певцом.

Этюд “С одесского кичмана”.

А вот – этюд “С одесского кичмана”. В нём отрабатывается тот же самый приём: аккомпанемент по арпеджио. Ноты этого этюда доступны по этой ссылке.

Что до здравости смысла этюдов Школы, то…

“Этюд” – это, по простому, когда Вы всю песню играете перебором.
А перебор – это одно из самых распространённых умений в народной музыке. Поэтому, если Вас коробит “этюдный вариант” песни, просто говорите: “игра переборами на гармони” :-).

И эта “этюдно-переборная” игра – неотъемлемая часть народной игры.

И наша Школа имеет своё понимание такой “игры переборами”, свой взгляд на переборы. Свою философию.

Об этом мы поговорим отдельно. А пока, для начала – можете посмотреть видео Школы, до сих пор не утратившее актуальность.

К теме этой статьи относятся первые 6,5 минут этого видео.

Главная идея: переборы должны упрощать, а не усложнять игру. Это – способ сыграть проще. И именно так нужно выстраивать “переборные этюды”. И именно так мы их и выстраиваем! 🙂

Ну и конечно, все наигрышевые техники,

Осваиваемые нами в рамках обучающих курсов – осваиваются в виде упражнений по отработке конкретного приёма. То есть, в виде “этюда”.

И разница между академическими этюдами и этюдами нашей Школы лишь в том, что наши этюды пригодны для того, чтобы встряхнуть публику :-). Чтобы “небо вздрогнуло”, когда Вы играете эти “этюды” и комбинируете их фрагменты на людях 🙂

Можно бесконечно и интересно говорить на эту тему, друзья :-).
И мы будем это делать. Но – в рамках уже других статей.

И конечно же, осваивая переборы на гармони на наших занятиях! :-).

Вы можете посетить наше “нотохранилище”, и посмотреть на него новым взглядом – через призму этой статьи :-).

До новых встреч, друзья!
И успехов Вам в освоении Игры на гармони. 🙂

С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина :-).

Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.

Оставляйте Ваши комментарии, отзывы, публикуйте видео своей игры, задавайте вопросы — пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.

Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.

Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.

Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу.

Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.

Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».

Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов.
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.

Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.

А во-вторых,

Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.

УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”

Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.

Это грандиознейшие ноты.

По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.

Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.

И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Какие приёмы разобраны в нотах:

  1. Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы
  2. Вариант мелодической основы в третьей октаве.
  3. Основа с двойными нотами и аккордами.
  4. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
  5. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
  6. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
  7. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот.
  8. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот.
  9. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот.
  10. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта.
  11. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта.
  12. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  13. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  14. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»).
  15. «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом.
  16. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ».
  17. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему.
  18. Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА».
  19. «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА».
    Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.

В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…

Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.

Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.

Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.

Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.

Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.

Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»

Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.

По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.

Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)

Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.

Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)

Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.

  1. Поскольку эти ноты несут и учебную функцию,
    то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио.

Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.

2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.

3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.

Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.

Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:

  1. Основная тема.
  2. Вариант основы по нижнему голосу.

3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.

4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.

5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.

6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.

7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.

Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»

Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:

2. Простая обработка для игры под пение.

3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.

4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.

5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.

6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».

И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-).

Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.

Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂

Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:

  1. Основная тема медленно в размере 4/4.

2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).

3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве

5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.

6. Основная тема во второй октаве.

7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.

8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.

9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.

10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).

11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.

12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.

13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)

3 Варианта игры:

  1. Основа. Мелодия одиночными нотами.
  2. Вариант, предпочитаемый мной.
  3. Другой вариант с небольшими изменениями.

Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.

Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:

2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.

6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.

7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку
Одну из миллионов возможных…

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:

Источник

Оцените статью