- Бах Иоганн Себастьян
- Ноты для фортепиано Бах Иоганн Себастьян
- Биография
- К.Ф.Э. Бах. «Сольфеджио»: ноты для фортепиано
- «Сольфеджио»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Полифонические органные пьесы Букстехуде, Баха и Вьерна в переложениях для фортепиано И. Браудо
- Six pieces polyphoniques de Buxtehude, Bach et Vierne pour orgue, transcription pour piano à 2 mains par I. Braudo
- Ленинград [Санкт-Петербург], «Тритон», 1927
- Полифонические пьесы для детских музыкальных школ
- И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»: ноты для фортепиано
- «Ария из оркестровой сюиты №3»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Бах Иоганн Себастьян
БАХ (Bach) Иоганн Себастьян [31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг] немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.
Ноты для фортепиано Бах Иоганн Себастьян
Биография
Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.
Род, семья, детские и отроческие годы
Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами, служившими в разных городах Германии. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца (игра на скрипке и клавесине). После смерти отца (1695, мать умерла ранее) был взят в семью старшего брата Иоганна Кристофа, служившего церковным органистом при Санкт-Михаэлис-кирхе в Ордруфе. В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха — произведения для органа и клавира.
Годы странствий (1703-08)
После окончания учебы Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества. С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его творческие интересы были сосредоточены тогда, главным образом, на музыке для органа и клавира. Известнейшее сочинение той поры — «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» (1704).
Веймарский период (1708-17)
Получив в 1708 место придворного музыканта у герцога Веймарского, Бах обосновывается в Веймаре, где проводит 9 лет. Эти годы стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа, в их числе многочисленные хоральные прелюдии, органная токката и фуга ре-минор, пассакалья до-минор. Композитор писал музыку для клавира, духовные кантаты (более 20). Используя традиционные формы, например, протестантский хорал, он доводил их до высочайшего совершенства.
Токката и фуга ре минор для органа
В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил (см. Бах, семья немецких музыкантов из Тюрингии).
Служба в Кетене (1717-23)
В 1717 Бах принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки. В Кетене были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник «Хорошо темперированный клавир» — 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том «Хорошо темперированного клавира», также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.
Бранденбургские концерты
Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Прелюдия
Но безоблачный период жизни Баха оборвался в 1720: умирает его жена, оставляя четырех малолетних детей.
В 1721 Бах женится второй раз на Анне Магдалене Вилькен. В 1723 состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви (латынь и пение).
В Лейпциге (1723-50)
Бах становится «музыкальным директором» всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением, назначая необходимые к исполнению произведения и выполняя многое другое. Не умея хитрить и манкировать и не будучи в состоянии исполнять все добросовестно, композитор неоднократно попадал в конфликтные ситуации, омрачавшие его жизнь и отвлекавшие от творчества. Художник достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах. В первую очередь, это духовная музыка: кантаты (сохранилось около двухсот), «Магнификат» (1723), мессы (в том числе бессмертная «Высокая месса» си-минор, 1733), «Страсти по Матфею» (1729), десятки светских кантат (среди них — комические «Кофейная» и «Крестьянская»), произведения для органа, оркестра, клавесина (среди последних необходимо выделить цикл «Ария с 30 вариациями», так называемые «Гольдберг-вариации», 1742). В 1747 Бах создал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой стало произведение под названием «Искусство фуги» (1749-50) — 14 фуг и 4 канона на одну тему.
Судьба творческого наследия
В конце 1740-х годов здоровье Баха ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте. Дней за десять до смерти Бах неожиданно прозрел, но затем с ним случился удар, сведший его в могилу.
В последние годы
Торжественные похороны вызвали огромное стечение народа из разных мест. Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет. Однако позже по территории кладбища проложили дорогу, могила затерялась. Лишь в 1894 останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось перезахоронение.
Сложной оказалась и судьба его наследия. При жизни Бах пользовался известностью. Однако после смерти композитора имя и музыка его стали предаваться забвению. Подлинный интерес к его творчеству возник лишь в 1820-е годы, начало чему положило исполнение в 1829 году в Берлине «Страстей по Матфею» (организованное Ф. Мендельсоном-Бартольди). В 1850 году было создано «Баховское общество», стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора (за полвека было издано 46 томов).
Памятник перед Томаскирхе
Бах — крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры. Его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, стоящие над временем. Будучи последним (наряду с Г. Ф. Генделем) великим композитором эпохи барокко, Бах вместе с тем пролагал пути музыке нового времени.
Среди продолжателей исканий Баха — его сыновья. Всего у него было 20 детей, только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами. Кроме упомянутых выше — Иоганн Кристиан (1735-82), Иоганн Кристоф (1732-95).
Источник
К.Ф.Э. Бах. «Сольфеджио»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения К.Ф.Э. Баха под названием «Сольфеджио» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете посмотреть видео с примером исполнения этого произведения на фортепиано.
«Сольфеджио»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Карла Филиппа Эммануила Баха для фортепиано, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора с нашего сайта можно скачать абсолютно бесплатно.
Карл Филипп Эммануил Бах — немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Родился в германском Веймаре, однако известен как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпоху классицизма.
Источник
Полифонические органные пьесы Букстехуде, Баха и Вьерна в переложениях для фортепиано И. Браудо
Six pieces polyphoniques de Buxtehude, Bach et Vierne pour orgue, transcription pour piano à 2 mains par I. Braudo
Ленинград [Санкт-Петербург], «Тритон», 1927
Старинные ноты для фортепиано
Шесть полифонических пьес Букстехуде, Баха и Рене Вьерна для органа. Переложение для фортепиано в 2 руки И. Браудо, с комментариями
Ленинград [Санкт-Петербург], издательство «Тритон» (№ 104), пр. Володарского, 43, выпуск 1927 года.
Содержание:
Д. Букстехуде. Хоральная прелюдия (Choralvorspiel)
Д. Букстехуде. Прелюдия (Preludium)
И. С. Бах. Хоральная прелюдия (Choralvorspiel)
И. С. Бах. Речитатив (Recitativ)
Р. Вьерн. Хоральная прелюдия (Verset)
Р. Вьерн. Хоральная прелюдия (Verset)
Исай Александрович Браудо — великий органист ХХ века — составил великолепные исполнительские комментарии к представленным пьесам, среди которых (помимо прочих) — особенные фортепианные редкости — транскрипции двух прекрасных органных версетов Рене Вьерна.
В предисловии читаем: «Предлагаемые здесь пьесы, не представляя никакой технической трудности, имеют целью дать пианисту материал для предварительного ознакомления со средствами исполнения фортепианной полифонии — аппликатурой, педализацией, динамикой и агогикой, а также служить для выработки специфической, необходимой для исполнения полифонии, прозрачной и выверенной звучности».
Источник
Полифонические пьесы для детских музыкальных школ
Фортепианная музыка для ДМШ
младшие классы
Полифонические пьесы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Л.Ройзмана
«Советский композитор», 1975г.
номер с3424к
Практика последних лет убедительно показала, что умелое сочетание образцов классической полифонии с произведениями современных композиторов того же жанра дает наилучшие результаты в процессе воспитания молодых пианистов. Если через Баха, Глинку и других классиков можно прийти к постижению современного полифонического стиля, то нельзя забывать, что и постижение сложности современного музыкального полифонического языка способствует более свободному и глубокому овладению полифоническим наследием классиков.
В настоящем издании, предназначенном для младших классов детских музыкальных школ, публикуются полифонические пьесы И.-С. Баха, М. Глинки и советских композиторов (сюда вошли оба цикла маленьких прелюдий первой части, в новой редакции, известного сборника И.-С. Баха «Маленькие прелюдии и фуги»). Пьесы советских композиторов расположены, примерно, в порядке возрастающей трудности. Баховские прелюдии сохраняют традиционный порядок; каждый педагог сумеет, в зависимости от способностей и подвинутости ученика, выбрать ту или иную подходящую пьесу. Рекомендуется проходить параллельно пьесу из современного репертуара, и какую-либо из прелюдий И.-С Баха.
Л. Ройзман
1. Родина. Русская народная песня. Обработка А. Флярковского
2. Ах вы, сени. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
3. У ворот, ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
4. Б. Антюфеев. Вечер
5. Украинская народная песня. Обработка С. Шевченко.
6. Е.Яхнина. Пастушок играет
7. А.Гольденвейзер. Соч. 15 №2. Песенка
8. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 16. Грустный рассказ.
9. Т. Шаверзашвили. Спор
10. Э. Захаров. Канон
11. Е. Голубев. Вечер в деревне
12. Д. Львов-Компанеец. Былина
13. А. Гольденвейзер. Соч. 11 № 13. Канон
14. С. Павлюченко. Фугетта
15. П. Пичугин. Фугетта
16. Е. Гнесина. Две плаксы
17. И. Соколова. Маленький канон
18. Д. Благой. Спор упрямцев
19. М. Зив. Канон-гавот
20. Л. Шульгин. Муха-цокотуха. Полифонический этюд.
21. С. Майкапар. Канон
22. С. Разорёнов. Фугетта
23. М. Скорульский. Соч. 30. фуга.
24. Г. Фрид. Соч. 39 № 9. Ивушка
25. Ч. Нурымов. Фугетта.
26. Б. Страннолюбский. Каноническая пьеса
27. Р. Леденев. Канон
28. Кума. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
29. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
30. М. Глинка. Двухголосная фуга
31. И.-С. Бах. Двенадцать маленьких прелюдий для начинающих
32. И.-С. Бах. Шесть маленьких прелюдий для начинающих.
Скачать ноты
Источник
И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты произведения Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Ария из оркестровой сюиты №3» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.
«Ария из оркестровой сюиты №3»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.
Источник