Ноты пьес кюи для фортепиано

Кюи Цезарь Антонович

КЮИ Цезарь Антонович (1835-1918), русский композитор, член «Могучей кучки», музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер-генерал. Пропагандист творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, современных ему русских композиторов. Оперы «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклиф» (1868), романсы.

Ноты для фортепиано Кюи Цезарь

Биография

Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней преподавателем (с 1878 адъюнкт-профессором, с 1880 профессор, с 1891 заслуженный профессор). Некоторое время занимался теорией композиции у Станислава Монюшко. В формировании Кюи-музыканта большую роль сыграло знакомство с А. С. Даргомыжским, Милием Балакиревым, Владимиром Стасовым. Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке.

После Октябрьской революции 1917 перешёл на сторону Советской власти[источник не указан 157 дней].

Старший брат учёного, Александр Кюи (1824—1909), был известным архитектором.

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде
1867—1868 — доходный дом Синебрюховой — Гагаринская набережная, 16, кв. 11
1891 — 26.03.1918 года — доходный дом Степанова — набережная реки Фонтанки, 38.

Особенности музыкального творчества

Могила Ц. А. Кюи и его супруги Мальвины Рафаиловны на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Кюи был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи «Вильям Ратклифф» (по Г. Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные творчеству Кюи и в дальнейшем. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В. Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др. Систематическая музыкально-критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг., но уже со 2-й половины 70-х гг. 19 в. во взглядах Кюи наметились черты ограниченности и консерватизма.

Читайте также:  Гитары для акустического рока

Труды по фортификации

Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.

Оперы

(За исключением Флибустьера, все оперы Кюи впервые были сочинены на русском языке.)
Кавказский пленник (по Пушкину)
Сын мандарина
Млада (1-й акт; остальное сочинили Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, и Минкус)
Вильям Ратклиф (по трагедии Гейне)
Анджело (по драме Виктора Гюго)
Le Flibustier = Флибустье (У моря) (по комедии Ж. Ришпена)
Сарацин (по драме Дюма-отца)
Пир во время чумы (по Пушкину)
Мадмуазель Фифи (по Мопассану и Метенье)
Снежный богатырь
Матео Фальконе (по Мериме и Жуковскому)
Капитанская дочка (по Пушкину)
Красная шапочка (по Перро)
Кот в сапогах (по Перро)
Иванушка-дурачок

Кюи закончил две оперы других композиторов:
Каменный гость (Даргомыжского)
Сорочинская ярмарка (Мусоргского)

Литературные произведения Кюи
По музыке
Сборники
Избранные статьи. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1952. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
Избранные статьи об исполнителях. Москва: Гос. муз. изд-во, 1957.
Музыкально-критические статьи. Т.1. Со портретом автора и предисловием А. Н. Римского-Корсакова. Петроград: Музыкальный современник, 1918.

Монографии
История литературы фортепианной музыки. Курс А. Г. Рубинштейна. 1888—1889. 2-е изд. Спб: И. Юргенсон, 1911. (Статьи впервые напечатались в 1889 г. (1) в Недели под загл. Сеансы А. Г. Рубинштейна. Курс истории литературы фортепианной музыки; в L’Art, revue bimensuelle illustree под загл. Cours de litterature musicale des oeuvres pour le piano au Conservatoire de Saint Petersbourg.)
Кольцо Нибелунгов, тетралогия Рихарда Вагнера: Музыкально-критический очерк. 2-е изд. Москва: П. Юргенсон, 1909. (1-й монографическое изд. 1889. Статьи впервые напечатались в 1876 г. в СПб ведомостях под загл. Байрейтское музыкальное торжество.)
La musique en Russie. Paris: G. Fischbacher, 1880; rpt. Leipzig: Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, 1974. (Статьи впервые напечатались в 1880 г. в Revue et Gazette Musicale de Paris.)
Русский романс: очерк его развития. Спб: Н. Ф. Финдейзен, 1896. (Статьи впервые напечатались в 1895 г. в Артисте и в Недели.)

Разные
«A Historical Sketch of Music in Russia» [«Исторический очерк музыки в России» (на английском языке)], The Century Library of Music. Ed. by Ignace Jan Paderewski. Vol. 7. New York: The Century Co., 1901, pp. 197—219.

По фортификации
«Атака и оборона современных крепостей (Разработка этого вопроса в Прусии)». Спб: Тип. Деп. уделов, 1881. (Из Военного сборника за 1881, No. 7)
«Бельгия, Антверпен и Бриальмон». Спб: Тип Деп. уделов, 1882. (Из Инженерного журнала, 1881, No. 11)
Долговременная фортификация: исторический очерк. Курс Михайловской арт. акад.. Спб.: 187-?.
Записки фортификации младшего юнкерского класса Николаевского инженерного училища. Спб.: 186-?
Краткий исторический очерк долговременной фортификации. 3., доп. изд. Спб.: Тип. Императорской Академии наук, 1897. (1-й изд. 1877.)
Краткий учебник полевой фортификации. 9-е просм. изд. Спб.: В Березовский, 1903. (1-й изд.: Записки полевой фортификации. Курс младшего класса Николаевск. инж. и Михайловск. артил. училища, 1873; 2-й изд.: Полевая фортификация. Курс Николаевск.-инж., Михайловск.-артил. и Николаевск.-кавалерийск. училищ, 1877.)
Опыт рационального определения величины гарнизонов крепостей. Спб: типо-лит. А. Е. Ландау, 1899.
«Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в европейской Турции» , Спб.: Тип. Деп. уделов, 1878. (Из Инженерного журнала, 1878, Nos. 8, 9.)
«Рост крепостей и изменение их формы в зависимости от увеличения численности армий». Спб: 1901. (Овщество ревнителей военных знаний, No. 37, 24 янв. 1901 г.)
Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ. Изд. 2-е, просм. и доп. Спб.: Воен. тип., 1899. (1-й изд. 1892)

Письма
Избранные письма. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1955. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
Аири Муселак, [Франсцское происхошдение русского композитора Цезара Аитоновича Кюи].

Источник

Ноты пьес кюи для фортепиано

Тхай Тхи Льен, Танец pdf

С.Людкевич, Старинная песня pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Лютославский, Пьеса (из цикла «Буколики») pdf

А.Лядов, Гротеск (Черемисская тема) pdf

С.Ляпунов, Пьеса фа-диез минор (из цикла «Шесть маленьких пьес») pdf

А.Ф.Марескотти, Фугетта (из цикла «Эскизы») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №2 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №3 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №4 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №6 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Э.Мелартин, Летний вечер (финская народная песня) pdf

А.Мёшингер, Песня (из «Валлийской тетради») pdf

Т.Назарова, Капельки pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Т.Назарова, Летний дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Неймарк, Огневушка-поскакушка pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Х.Нортон, Джаз-вальс pdf
(Прислано неизвестным другом)

Х.Нортон, Приключение pdf
(Прислано неизвестным другом)

Л.Ньюмен, Снова pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

Источник

Ноты пьес кюи для фортепиано

Автор: В. Жакович
Год: 2013
Издательство: Феникс
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли пьесы, которые автор сочиняла для своих учеников в течение последних десяти лет. Все они соответствуют уровню требований и программ по специальному фортепиано, доступны детям по объему и трудности. Пьесы написаны в соответствии с требованиями гармонии, полифонии и формообразования. Они мелодичны и красивы, обычно находят отклик у детей, нравятся им. В сборник включены пьесы, сонатины, полифонические пьесы и прелюдии, вариации, в том числе шуточная вариация на Basso Ostinato.
Данный сборник можно использовать как в, качестве учебно-методического пособия для учащихся средних и старших классов детских музыкальных школ, так и для «домашнего музицирования» юным музыкантам.

Автор: И. Анухина
Год: 1996
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Этот сборник для всех, кто любит православные праздники и хочет приобщить к ним своих детей. Он включает в себя не только множество детских песенок (как современных, так и тех, которые пели наши прабабушки), стихотворений, посвященных Пасхе, но и рассказ об этом празднике, его обычаях.
Адресован воспитателям, музыкальным руководителям детских садов и учителям младших классов общеобразовательной и музыкальной школ, а также родителям, бабушкам и дедушкам.

Автор: Ю. Слонов
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юрий Слонов. Для вас, друзья! Песни и танцевальная музыка для фортепиано».

Автор: Е. Пикус, Н. Галкина
Год: 2011
Издательство: Донецк: Каштан
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский, украинский

Эти песни написаны для вас, ребята. Здесь и сверчок, играющий на скрипке, и весенняя черемуха, и колыбельная для куклы, и другие радостные песни детства. Примите их от нас с любовью.

Автор: Л. Черницкая
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В стране чудес. Песни из детских телевизионных фильмов». Для пения (соло, дуэт, хор) в сопровождении фортепиано.

Автор: Я. Жабко
Год: 2009
Издательство: Четыре четверти
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Не раз приходилось слышать и читать, что для детей надо писать так же, как и для взрослых, только еще лучше. Ясная, однозначная, на первый взгляд, формулировка. Но только — на первый. Ведь в ней остается открытым вопрос, что значит это «лучше», в чем это «лучше» заключается. В каком-то определенном выборе тематики? В жанровом своеобразии, в специфике изобразительных средств? В соответствующих идейно-эстетических установках автора?
Ответ на этот вопрос в какой-то мере дает новый сборник песен для детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста Янины Жабко. Знакомишься со сборником и воочию убеждаешься в том, что писать, творить для детей может прежде всего и обязательно личность, глубоко знающая и любящая малыша, сознающая свою ответственность за его судьбу, за формирование в нем будущего человека-гражданина. Личность воспитателя определяет личность воспитуемого. Вот такая тут, самая прямая, зависимость.

Автор: сост. С. Прудников
Год: 1967
Издательство: Казачья старина
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли, кроме войсковых песен (ставших на Дону, Кубани и Тереке гимнами), главным образом, походные и плясовые песни казаков.

Автор: Ц. Кюи
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Цезарь Антонович Кюи. Майский день. Песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано». Составитель В. Логинова.

Автор: Е. Соковнина, Ф. Орлова
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 20,0 МВ
Язык: русский

Праздник Советской Армии имеет большое воспитательное значение для детей и очень любим ими. В детских садах он проходит в форме досуга или утренника, на который, кроме родителей, рекомендуется пригласить военных, чтобы они «принимали парад», провели небольшую беседу, судили игры-соревнования и т.д.
Составить программу праздника поможет данный сборник. В него входят песни, пляски, игры, стихи, которые могут исполнять шести-семилетние дошкольники, а также старшие ребята или взрослые. Помимо предлагаемого, важно использовать уже знакомый детям материал, подходящий по теме. Много радости доставят малышам праздничные атрибуты — буденовки, пилотки, флажки, самолетики и т. п.

Автор: сост. Б. Розенгауз
Год: 1981
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы на народные темы для фортепиано». Составление и педагогическая редакция Б. Розенгауза. Для младших классов детских музыкальных школ.

Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Нас не нужно жалеть. Песни о войне в обработке для шестиструнной гитары».

Автор: С. Прокофьев
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Публикуемые фортепианные пьесы, сочиненные в самом начале нашего столетия юным Сергеем Прокофьевым, принадлежат к уникальным документам русского музыкального прошлого. Перед нами первые композиторские опыты гениально одаренного ребенка, в котором трудно было еще разгадать будущего корифея русской музыки. Сережа Прокофьев, сын агронома из деревни Сонцовка, был веселым, любознательным подростком, которого интересовало все на свете: от весеннего цветения деревьев й устройства паровозов до шахмат, крокета и домашних любительских спектаклей. Но главное место в его детских увлечениях принадлежало музыке. С пяти лет талантливый мальчик, сперва обучавшийся у своей матери, Марии Григорьевны, пробовал сочинять простенькие пьески для фортепиано. Когда ему было одиннадцать лет, в Сонцовку был приглашен на летнее время молодой московский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр, который стал серьезно заниматься с ним основами композиции. Однажды педагог объяснил ему сущность так называемой трехчастной песенной формы, и Сережа сразу увлекся сочинением этих несложных миниатюр, запросто назвав их «песенками». «К концу недели у меня уже накопилось шесть пьес», — вспоминает Прокофьев. Эти шесть пьес положили начало длинной серии фортепианных сочинений детства и юности. В конце концов за шесть лет «песенок» оказалось чуть ли не семьдесят. Некоторые из них были маршами или романсами, но все-таки именовались «песенками».

Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Лесная птица. Произведения для шестиструнной гитары».

Автор: Н. Раков
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 15
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Н. Раков. Четыре лирические пьесы. Две марийские пьесы. Для фортепиано».

Автор: К. Дебюсси
Год: 2008
Издательство: Музыка
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «К. Дебюсси. Три пьесы». Обработка для флейты и фортепиано Т. Смирновой.

Автор: Д. Теслов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 184
Формат: PDF, MP3
Размер: 248 МВ
Язык: русский

Популярные произведения ирландской музыки для ансамблей классических гитар (трио, квартет)» предлагается в качестве концертного и учебно-методического репертуара для разных категорий исполнителей: коллективов ансамблей классических гитар (трио, квартет) — как профессиональных, так и самодеятельных; студентов музыкальных учебных заведений: консерваторий, ВУЗов, институтов, среднего профессионального образования, а также учащихся старших классов детских музыкальных школ и школ искусств.
Сочинения, представленные здесь, могут быть исполнены в концертах с успехом у публики, так как их музыкальное содержание отличает красивое, яркое мелодико-гармоническое наполнение, большинство из них являются зажигательными ирландскими танцами. За основу сборника взяты темы как фольклорного наследия Ирландии, так и композиторов этой страны прошлых веков, аранжированные для ансамблей гитар.

Автор: М. Карпычев
Год: 2017
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

«Музыка для кино о любви» по форме является сюитой из четырех частей, исполняющихся без перерыва: «Титры. Дорога», «Встреча. Счастье», «Расставание. Дождь», «Утро. Конец фильма». Они разделены краткими связками-интерлюдиями, подводящими к новому фрагменту. Первая и вторая части написаны на одну тему в разных «нарядах» (минор-мажор, полярная эмоциональная содержательность, фактура. ), и на этой же теме основана «тихая» кода в ми мажоре после «Торжественного апофеоза» — solare trionfale — в четвертой части. Тематический материал третьей и четвертой частей совершенно отличается от первых двух и коды.

Автор: ред. П. Лондонов
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Эстрадно-танцевальная музыка для баяна или аккордеона»

Автор: К. Мацютин
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Константин Еремеевич Мацютин. Яблонька. Песни для детей дошкольного возраста в сопровождении фортепиано (баяна)».

Автор: Н. Самойлов
Год: 2017
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Сборник рассчитан на учащихся 3-5 классов ДМШ. Материал подобран из различных по характеру произведений с использованием практически всех исполнительских приемов: бряцание, щипок большого пальца, двойной, вибрато, срывы, тремоло.

Источник

Оцените статью