Ноты пьес одной рукой

Ноты для фортепиано одной левой руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


Фортепианные произведения для одной левой руки
Редактор-составитель Т. Гвинерия
“Музыка”, 1989г.
номер 14188

О ФОРТЕПИАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

В многообразном наследии фортепианной музыки литература для левой руки занимает особое место. Ее репертуар достаточно обширен и охватывает такие различные жанры, как этюды, полифонические произведения, пьесы, транскрипции, сонаты, вариации, концерты и даже камерные ансамбли (фортепианный квартет Э. Корнгольда, квинтеты Ф. Шмидта).
Фортепианные произведения для левой руки сочиняли выдающиеся композиторы: Ф. Лист, К. Сен-Санс, А. Скрябин, М. Рдвель, Р. Штраус, Б. Барток, С. Прокофьев, Б. Бриттен, Б. Мартину, Л. Яначек и др.
Что побуждало композиторов при осуществлении своих замыслов пользоваться столь ограниченными исполнительскими средствами?

Рассмотрение истории происхождения и развития фортепианной музыки для левой руки дает возможность выделить три основных побудительных мотива: 1) инструктивные соображения; 2) профессиональные заболевания и травматические повреждения правой руки; 3) чисто творческие побуждения, когда композитор сознательно ограничивает себя в средствах оформления звучащего материала на фортепиано с целью нахождения новых, необычных форм фортепианной фактуры.
Отметим, что в практике фортепианной игры часто можно наблюдать недостаточное техническое развитие левой руки. По справедливому замечанию Г. Когана, не так уж редко «доводится слышать учеников даже третьего-четвертого курса какой-нибудь консерватории, у которых, собственно говоря, только правая рука находится на четвертом курсе, левая же застряла где-то на первом, если не в училище; она у них в сущности не играет, а лишь с грехом пополам подыгрывает правой, оставшись же одна, тотчас обнаруживает полную беспомощность»

Читайте также:  Все гитары даймбэга даррелла

О недостаточном техническом мастерстве левой руки, о необходимости се целенаправленного развития писал известный в прошлом пианист И. Левин: «Многие ученики с необыкновенной уверенностью играют правой рукой и не замечают, какие грубые ошибки они совершают левой. Если бы они знали, насколько важна роль левой руки! От нее зависит качество и характер всей игры».
Проблема левой руки занимала исполнителей и педагогов не только нашего времени. Музыканты прошлого также глубоко осознавали значение левой руки в достижении полноценного двухручного ансамбля и художественного качества исполнения. Достаточно обратиться к музыкальным трактатам Д. Дируты «Трансильванец», Ф. Куперена «Искусство игры на клавесине», Ф. Калькбреннера «Метода обучения игре на фортепиано» и др., чтобы убедиться в том; что данная проблема настолько же стара, насколько и само клавирно-фортепианное исполнительство. Таким образом, важность всестороннего моторно-технического усовершенствования левой руки не вызывает сомнения. Учитывая серьезную функциональную роль левой руки в двухручиых произведениях, ее значение в достижении полноценного ансамбля с правой рукой, можно прийти к выводу, что «плохо играющая левая рука обычно портит и художественно, и технически все произведение». Следовательно, «техническая несостоятельность левой руки — крупнейший недостаток, подлежащий решительному искоренению». Именно поэтому многие деятели фортепианного искусства указывали па необходимость развития исполнительских возможностей левой руки. Но если высказывания одних не шли дальше советов упражнять левую руку, следить за тем, чтобы она чисто исполняла свою партию, то другие предпринимали практические шаги для компенсации ее недостаточного развития, создавая специальные экзерсисы, этюды, пьесы и другие сочинения.

  • Т. Гвинерия. О фортепианной литературе для одной левой руки
  • Л. Годовский. Прелюдия и фуга фа мажор
  • М. Регер. Прелюдия и фуга ми-бемоль минор
  • О. Раванелло. Соч. 109. Вариации в форме упражнений на тему Доменико Скарлатти
  • И. Б. Фёрстер. Соч. 142 № 2. Фантастическая пьеса
  • В. Поль. Соч. 19 № 1. Вальс-экспромт
  • Г. Самазёй. Серенада
  • Б. Барток. Этюд
  • Д. Липатти, Сонатина (2-я и 3-я части)
Читайте также:  Ноты для пианино вот кто то с горочки спустился

Скачать ноты для фортепиано в 4 руки

Источник

Пьесы в 2 руки:

Первые шаги

Наигрыш

Дразнилка

Колыбельная

Важный индюк

Маленькая прелюдия

Танец лягушат

Догонялки

Грустная песенка

Токкатина

Ансамбли в 4 руки

В лесу

Напев

Дятел

Три старинных танца:

1. Буррэ

2. Менуэт

3. Увы последнего нет((

«Hello, Dolly» дуэты и ансамбли для фортепиано в обработке В. Н. Альченко, редакция Г. А. Пыстина

1. Д. Герман «Hello, Dolly» для фортепиано в 4 руки

2. В. Шаинский «Голубой вагон» для фортепиано в 4 руки

3. М. Дунаевский «Лев и брадобрей» для фортепиано в 4 руки

4. Неизвестный автор «Старинная полька» для фортепиано в 4 руки

5. П. Маккартни «Yesterday» для фортепиано в 4 руки

6. Р. Паульс «Чарли» для фортепиано в 4 руки

7. Г. Рейзе «Чарльстон» для фортепиано в 4 руки

8. А. Цфасман «Неудачное свидание» для двух фортепиано

9. М. Минков «Старый рояль» для фортепиано в 4 руки

10. А. Цфасман «Весёлый вечер» для двух фортепиано

11. А. Петров «Утро» для фортепиано в 4 руки

12. Е. Дога «Сонет» для двух фортепиано

«Ансамбли для фортепиано» Альманах фортепианной музыки российских композиторов для детей

1. Виктор Кожевников «Марш силачей» для фортепиано в четыре руки и ударных

2. Виктор Кожевников «Старые часы с музыкой» для фортепиано в четыре руки и ударных

3. Роман Давыдов » В хоровой капелле» для фортепиано в четыре руки

4. Владислав Казенин «ANDANTINO» для фортепиано в четыре руки

5. Владислав Казенин «ALLEGRO» для фортепиано в четыре руки

6. Игорь Юдин » Менуэт — шутка» для фортепиано в четыре руки

7. Игорь Юдин «Полька» для фортепиано в четыре руки»

8. Татьяна Шкербина «Акварель» ддя двух фортепиано

9. Владимир Примак «Скерцо — шутка» для фортепиано в четыре руки

10. Мурад Кажлаев «Концертный вальс» для фортепиано в четыре руки

11. Александр Белобородов » Туонельский лебедь» для фортепиано в четыре руки

12. Мурад Кажлаев «Концертная лезгинка» для фортепиано в четыре руки

13. Александр Михайлов «Старая, старая сказка» для фортепиано в четыре руки

14. Урана Хомушку » Тевек» для фортепиано в шесть рук

15. Урана Хомушку » Сыгыт» для фортепиано в шесть рук

Владислав Кудба «Романс» для двух скрипок и фортепиано из сборника “Детские фантазии” II том

В.Шаинский «Песенка крокодила Гены» ансамбль для фортепиано

Чтобы прослушать и посмотреть партию ученика нажмите на фото ниже.

Э.Д.Вагнер «Двое у рояля». Фортепианные ансамбли.

Скачиваем абсолютно бесплатно и наслаждаемся музыкой.

1. Г. Доницетти Баркарола из оперы «Любовный напиток»
2. К. Вебер Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»
3. В. Моцарт Ария из оперы «Свадьба Фигаро»
4. К. Вебер Мелодия из оперы «Волшебный стрелок»
5. В. Беллини Мелодия из оперы «Норма»
6. К. Вебер Дуэт из оперы «Оберон»
7. Ф. Шуберт «Форель» романс
8. Г. Доницетти Мелодия из оперы «Фаворитка»

Новости сайта!

Всем привет! Посмотрела я отличный популярный мультсериал «Время приключений». Замечательный мультфильм)) смотрели всей семьей)) Чуть-чуть о мультике:

Сериал повествует о необыкновенных и весёлых приключениях двух лучших друзей: мальчика Финна и его собаки Джейка. Действие сериала происходит в волшебной стране Ууу. Финн — 13-летний мальчик, который обожает путешествовать и спасать принцесс из лап ужасных монстров и злодеев, населяющих Землю Ууу. Джейк — лучший друг Финна. Это волшебная собака со способностью растягивать своё тело до практически любых размеров и форм. Джейку 28 лет и он исполняет роль эдакого приятеля-наставника Финна, а его волшебные способности помогают мальчику в его борьбе со злом.

Если кого заинтересовал мультик, то можно посмотреть его тут

Источник

Ноты пьес одной рукой

Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).

В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.

Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Источник

Ноты пьес одной рукой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней

Вы классно играете на пианино, но вдруг поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или вы преподаватель в поиске эффектного малоизвестного репертуара продвинутому выпускнику? Или вы — пианинщик с большим опытом — ищете острые ощущения и новый челлендж? Пьеса, с которой я начну этот пост — идеальные ноты для вышеперечисленных диагнозов.

Ни одна видеозапись не далась мне так тяжело как редкий, изобретательный Этюд соль минор для левой руки Карла Черни, настоящий технический квест. Было сделано около 15 дублей. При словах «этюд Черни» глаза любителей наполняются тоской, но это потому, что мы часто не умеем их готовить.

Видео — пример, чего можно добиться при недоразвитой октавной технике. Как так случилось, спросите вы, что у меня, профессионального музыканта, отсутствует октавная техника? А я вам скажу. B самых зачатках, базово, октавная техника у меня есть. Но в детстве у меня была очень маленькая ручка. Октаву (для тех, кто не в танке, но читает — расстояние от «до» до следующего «до») я начала брать годам к 13, то есть ближе к выпуску из музыкальной школы. В отличие от большинства детей, кто может это сделать годам к 9-10, если не раньше.

Рука у меня и сейчас небольшая. В растянутом состоянии дистанция от кончика большого пальца до кончика мизинца — 19 см. (сравните со своей рукой). Маленькая рука никогда не была препятствием для больших музыкантов; в искусстве игры на фортепиано эта отмазка не действует, подобно яйцам, мешающим плохому танцору. Однако, видя такое положение дел, моя учительница в ДМШ предпочитала не давать мне пьесы с октавами, тем более, что успеваемость моя в подростковые годы покатилась на всех фронтах.

Прочитать подробнее об этюде Черни для левой руки оп.735 и скачать ноты — на сайте «Что играть?» : http://chtoigrat.com/cherni-etud-dlya-levoj-ruki-fortepiano/

Еще немного доступных пьес на тренировку левой руки: слово «доступный» означает возможность несложного разбора и игры для конкретного уровня. Предыдущий этюд Черни — доступный для продвинутого уровня, плюс тренировки разумеется.

После сложного — для совсем начинающих. Корнелиус Гурлитт — этюд «Вставай страна огромная», на мелодию в левой руке, заодно и на разбор басового ключа. Название придумано мной, уж очень похожа левая рука на эту песню. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Фридрих Бургмюллер — «Баллада», для учащихся и любителей среднего и продвинутого уровней. Довольно несложная пьеса, кроме главного — тех тактов, где левая рука пашет шестнадцатыми. Эта пьеса часто в программах конкурсов, именно эти такты ждет жюри. Замечу, что сейчас мне кажется, что я играю Балладу слишком быстро. Можно медленнее. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Жюль Масснэ — знаменитая Элегия, для продвинутого и среднего уровней. Мелодия в левой руке с аккомпанементом в правой «между» долями. http://chtoigrat.com/elegiya-noty-dlya-levoj-ruki/

Людвиг Скютте — Этюд-скерцо. Для среднего уровня, можно после 2х-3х лет фортепиано. Идеально на артикуляцию и штрихи в левой руке. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Наталья Торопова — Динозаврик. Для самых маленьких, просто, легко, доступно, и полезно для левой руки. Из сборника: Наталья Торопова: Первые нотки в басовом ключе.

Эли Сигмейстер — Новый Лондон

Пьеса входит в программу 4-5 класса российских ДМШ. Левая рука здесь пашет, и даже не так, а ПАШЕТ, среднему уровню (и даже продвинутому) это будет ей мощный пинок под зад, а заодно и тест на наши реальные возможности.

Источник

Оцените статью