Ноты пьесы кот василий

Кот Василий. Алпарова. Николаев

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Алпаровой Музыка В. Николаева

Сегодня мамин праздник,
День радостных забот.
И даже наш Василий,
Пушистый рыжий кот,
В манишке белоснежной
На праздник к нам пришел,
Усы свои расправил
И песенку завел.

Припев:
Мяу-мяу-мяу,
Что за радостный денек!
Мяу-мяу-мяу,
Есть конфеты и пирог.
Мяу-мяу-мяу,
Радость, шум и суета.
Мяу-мяу-мяу,
Гладят рыжего кота,
Гладят рыжего кота.

Поможем приготовить мы
Праздничный обед.
Нарежем мы салаты,
Нажарим и котлет.
На скатерть мы поставим
Цветов большой букет.
И пригласим знакомых
На праздничный обед.

Припев:
Мяу-мяу-мяу,
Что за радостный денек!
Мяу-мяу-мяу,
Есть конфеты и пирог.
Мяу-мяу-мяу,
Радость, шум и суета.
Мяу-мяу-мяу,
Гладят рыжего кота,
Гладят рыжего кота.

Источник

Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына

На этой странице вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано В. Коровицына «Детский альбом»:

1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»
— Емеля на печке едет
— Прогулка
— Вечер у реки
— Вариации «Мужичок с гармошкой»
— Девичий хоровод
— Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»
— Кот Василий
— Кэт Уок
— Хорошее настроение
— Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»
— Ричеркар (старинный танец)
— Бурре
— Благородный вальс
14. Галоп
15. У вечного огня
16. Куклы Сеньора Карабаса (ансамбль)
17. Серенада

Источник

Ноты пьесы кот василий


Цели урока — концерта:

• Развивать творческие способности детей.
• Активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащихся.
• Развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении преподавателя и других учеников.
• Способствовать формированию у обучающихся положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.
• Раскрытие художественного образа в фортепианных произведениях Владимира Коровицына.

Задачи урока — концерта:
Образовательные:
• Выработать потребность в постоянном общении с музыкой.
• Формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.

Воспитательные:
• Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре, прививать любовь к фортепиано.
• Научить видеть мир целостными художественными образами, используя опыт различных областей искусства.

Развивающие:
• При помощи образного восприятия детьми музыки В. Коровицына, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, — раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес композитора.
• Подвести учеников к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата.

Оборудование и материалы:
Мультимедийное сопровождение урока: ноутбук, экран, презентация.

План урока-концерта:
1. Знакомство с современными композиторами.
2. Краткая биография В. Коровицына.
3. Исполнение пьес из сборников «Детский альбом» и «Исполнение желаний».
Участники урока-концерта:
1. Евтихиева Маша – 6 класс,
2. Самсонова Юля – 5 класс,
3. Доцу Таня – 6 класс,
4. Моисеенкова Аня– 6 класс,
5. Кочнова Полина – 4 класс,
6. Лукашова Алена – 6 класс,
7. Сабанина Люба– 6 класс
8. Белова Полина – 3кл.
9. Носова Даша – 3кл.
10. Покрамович Даша 2кл.
11. Журавская Оля 3кл.
12. Андреев Максим 4кл.
13. Шервец Катя 4кл.

Что мы знаем о профессиональных композиторах, живущих и творящих сегодня? Почти ничего. Между тем в России много новых и интересных композиторов, именно они — лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят. Мы живем с новыми композиторами в одно время, однако не стоит ждать, когда имена этих композиторов станут очень известны, так как наши дети — юные музыканты должны разбираться не только в творчестве великих классиков, но и жить в мире современной музыки и ее создателей. Множество причин делают эту задачу трудновыполнимой. Но самая важная причина заключается в том, что мы мало знаем об авторах современной музыки. Новые имена: Ю. Весняк, Ю. Савалов, Ю., Савельев, В. Коровицын, И. Парфенов — они живут и сочиняют в настоящее время. Эти композиторы могут стать героями тематических вечеров, на которых учащиеся с удовольствием будут играть пьесы, сочиненные авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия будет потрясающий. Выступления на концертах-лекциях для учащихся, преподавателей и родителей с произведениями композитора-героя очередного мероприятия, помогут учащимся в овладении концертным мастерством.

Почему эта музыка так нравится детям. В музыке современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность, «Мама», «Поэтическое настроение», «Эвридика», «Мелодия дождей» … Такая музыка не приемлет скуки и зубрежки, дети становятся её подлинными соавторами.
Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, его музыка отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной «пианистичностью, удобно ложащейся на пальцы» фактуры. Благодаря таким качествам музыка новгородского композитора востребована преподавателями многих музыкальных школ страны. Язык композитора чрезвычайно демократичен, доступен и малышам, и подросткам.

Детская публика — это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его. Опыт показывает, что чем раньше начинается приобщение юных пианистов к сочинениям современных композиторов, тем выше эффективность музыкального обучения, тем шире и глубже постигают исполнители закономерности музыкального искусства в целом. Исполнение произведений современного композитора требует полноценного музыкального представления о его творческом стиле, ознакомления как минимум с несколькими разнохарактерными произведениями, и только тогда, научившись понимать музыкальный язык конкретного композитора, юный пианист постепенно проникается её образным миром и содержанием.

Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1, выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римкского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже — музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения. Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.
(Слайд 2)
Сегодня мы познакомимся с прекрасной музыкой Владимира Коровицына, будем исполнять и слушать его произведения.
Владимир Коровицын автор девяти сборников: «Радуйся солнцу», «Детский альбом», «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы», «Исполнение желаний», «Предчувствие красоты» и других. Сборник Владимира Коровицына «Исполнение желаний» рассчитан на учащихся средних и старших классов ДМШ, оснащённых достаточно высоким уровнем техники. Как писала французская пианистка Маргарита Лонг: «Техника — это туше, аппликатура, знание правил фразировки». Все эти навыки можно усовершенствовать на примере произведений из этого сборника. Вот что пишет сам автор об этом сборнике. Пьесы, составившие книгу, предназначены для средних и старших классов ДМШ. Здесь есть и крупная форма («Баллада», «Адажио»), и этюды, и дуэты, о дефиците которых в учебной практике я знаю не понаслышке и, конечно, пьесы («Пять пасторалей»).
Очень хотелось бы надеется, что эта мелодически привлекательная, образно яркая, достаточно разнообразная по фактуре музыка найдет своих почитателей и будет востребована в педагогической и концертной практике. Мы из этого сборника взяли несколько пьес: «Адажио», «Мама», «Поэтическое настроение», «Канцонетта», «Пинг-понг», «Эвридика» и «Мелодия дождей» (ансамбль). Несмотря на сложный гармонический язык, многослойность фактуры и на трудную педализацию дети с огромным желанием разучивают эти произведения.

Пьесы, представленные в сборнике «Детский альбом», являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох». Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.
(Слайд 3)
А теперь мы познакомимся с некоторыми пьесами из «Детского альбома» В. Коровицына.
Только вначале

Загадаю вам, ребятки,Интересные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Поскорее отвечай!
Угадайте о какой сказочной героине сейчас пойдет речь?

Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Ответ: Золушка.

Правильно, Золушка.
«Вальс Золушки» — мечтательная, спокойная, плавная, напевная мелодия. Звучит в оживленном темпе.
Исполнит вальс ученица 3 класса (далее пьесы, о которых идет речь, исполняются учащимися).

Полька «Деревянные башмаки» — написана в характере народного немецкого танца и как бы передает постукивание деревянных башмаков

по булыжной мостовой.
На щеках горит румянец,
Мы для вас танцуем танец.
Он подвижный, четкий, бойкий,
И зовется танец полькой.
(Слайд 5)

Пьеса «Дюймовочка» — в подвижном темпе, исполняется штрихом стаккато. Лёгкая и изящная музыка передает портрет сказочной героини.

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку.
(Слайды 6, 7)

Ребята! Отгадайте следующего героя всем известной сказки.

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
Ответ: Емеля.

Молодцы. Конечно же, это Емеля.
(Слайд 8)

Вариации «Мужичок с гармошкой» — русская плясовая песня, веселая, энергичная.

Мужичок на пристани
От весны хмельной
Играл на гармошке,
Притоптывал ногой.
Он фуражечку свою
Сдвинул набекрень,
Прикрепив к околышку,
Белую сирень.
(Слайд 9)

Пьеса «Девичий хоровод» — очень выразительная, напевная, широкая.
В старину народ гулял, в хороводе танцевал.
Песни пели и играли, красно солнце прославляли!В хоровод, в хоровод выходи плясать народ!
(Слайд 10)

Пьеса «Кот Василий» -в джазовом стиле. Синкопированный ритм придает этой пьеске задорный характер. Очень интересная, образная пьеска.

— Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Ну и что там?
— Колбаса…
— А, откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог-
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала…
(Слайды 11, 12)

«Два клоуна» — яркая, шутливая, образная пьеса. Изображает двух смешных клоунов, которые веселят публику в цирке.

Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я веселый и смешной,
Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
В цирке клоуном служу.
(Слайды 13, 14)

Пьеса «Первая проталинка» — нежная, ласковая. Как будто первые, нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
(Слайд 15)

Ребята! А теперь постарайтесь отгадать этого сказочного персонажа.

Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
Ответ: Карабас.
Верно, это Карабас!
(Слайд 16)
Прозвучит концертная пьеса «Куклы сеньора Карабаса».

Теперь прозвучат пьесы из сборника «Исполнение желаний».

АДАЖИО
Мне повсюду музыка звучала —
Невзначай ее не оборви.
В глубине души ее начало —
Грустное адажио любви.
Водной гладью пусть течет спокойно
И струится свежестью речной,
Чтобы боль не обжигала знойно,
В плен забрав и память, и покой.
В его звуках я хочу укрыться —
Пусть звучит, пока еще без слов,
Ввысь летит прекрасной синей птицей,
Достигая белых облаков.
Эта пьеса очень напевная, выразительная, отличается душевной теплотой, трепетностью и изысканностью мелодии. «Адажио» — это женская исповедь, и, конечно же, о любви. Любовью и вдохновением пронизано в этом сборнике каждое произведение.
(Слайды 17, 18)

МАМА
Центральное место этого сборника по значимости, занимают пять пасторалей: «Мама», «Поэтическое настроение, «Канцонетта», «Эхо» и «Исполнение желаний».
Пьеса «Мама» никого не оставляет равнодушным, она трогает своей душевной теплотой и искренностью. Ласковая, нежная музыка, в звуках которой слышны материнская любовь и материнское беспокойство. 3-х дольный размер, темповые изменения помогают донести до слушателя это настроение. Эта музыка написана сердцем и от души, и исполнять её нужно не столько пальцами, сколько душой, от сердца к сердцу. Произведение на первый взгляд не сложное, но оно настолько тонкое, искреннее и написано с такой любовью и вдохновением!

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!

ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСТРОЕНИЕ
Склонилась ты над книгой, как цветок
На маленькой и солнечной поляне.
Что ты нашла в узоре этих строк?
Куда ещё твоя душа заглянет?

Краснеешь ты. и белый воротник
Коралловый румянец оттеняет,
Ведь бриз любви — беспечный озорник
Уже в свои объятья завлекает.

И час и два читаешь не спеша,
А пальцы, словно бабочки порхают.
Ресницы от волнения дрожат
И первые мечтанья расцветают.

Эта пьеса очень романтична и вдохновенна, с яркой аккордовой кульминацией. Как и любое романтическое произведение, «Поэтическое настроение» заживёт лишь, когда в неё вдохнёшь ритмической свободы, меру которой подскажет лишь тонкий вкус.

Исполнять это произведение можно лишь тем, кто, действительно, влюблён в эту музыку.

КАНЦОНЕТТА (итал. canzonetta — песенка) — один из жанров светской многоголосной музыки, получивший особенно широкое распространение в Италии с конца XVI в. Унаследовав от фроттолы и вилланеллы несложную фактуру и мелодическую близость народной песне, канцонетта вместе с тем во многом сблизилась с таким возвышенно-утонченным жанром, как поздний итальянский мадригал. Тематика канцонетт преимущественно любовная.

Целует клавиши прелестная рука; И в сером сумраке, немного розоватом,
Они блестят; напев на крыльях мотылька,
(О песня милая, любимая когда-то!)
Плывет застенчиво, испуганно слегка,-
И все полно ее пьянящим ароматом.
(Слайд 22)
Это дивная, чудная, певучая, светлая, восторженная пьеса. В нее нужно вдохнуть любовь и восхищение, наполнить свое сердце теплотой и искренностью и открыть его для других. С этими чувствами рояль будет звучать вдохновенно и поэтично.

ДВА ЭТЮДА: «ПИНГ-ПОНГ» и «ЭВРИДИКА»
«ПИНГ-ПОНГ»
Название звучное, слово гонг,
Пинг-понг, пинг-понг.
Маленький теннис, ракетка – крошка,
Чуть побольше твоей ладошки,
А шарик круглый, почти планета-
Фонарик лукавый лунного цвета.
Малютка шарик – проказник редкий,
Любит сразу обе ракетки,
Прыгает влево, прыгает вправо.
Крикнем ему: «Молодчина! Браво!

(Слайд 23)
Пьесы «Пинг-понг» и «Эвридика» трудно назвать этюдами в обычном понимании пианиста, они скорее являются художественными зарисовками, этюдами-картинами. К ним не хочется относиться как к материалу для отработки определённых технических приёмов.

«Пинг-понг» — очень остроумная и миленькая пьеска, задорная, игривая, обаятельная, нарядная, которая слышится в более романтическом, изящном варианте исполнения, поэтому не хочется ее называть этюдом. Не смотря на лёгкость восприятия, эта пьеса-этюд довольно сложна в техническом отношении.

«ЭВРИДИКА»
Орфей
Любимая, любимая моя,
О! Как же счастлив, как же счастлив я!
Пою любовь, звени же, голос мой, —
Над всею поднебесной синевой! .
Пусть восхищенный целый мир,
Придет на песен этих пир
И будет звуков
Принадлежать
тебе одной! …
Пою любовь пред солнцем лика
Тебе, родная моя Эвридика! .

(Слайд 24)

«Эвридика» — вдохновенная пьеса, которую сложнее всего отнести к этюдам, разве что
отнести её к разряду педальных этюдов. Это произведение слишком возвышенно и одухотворенно, чтобы быть просто этюдом. Очень жаль терять трепетность и общую атмосферу восхищения и любви, которой пронизана каждая интонация. Эта пьеса завоюет сердца своей теплотой и душевностью.

часть пьесы, центральная и самая значимая. Она воспринимается как песнь Орфея, признающегося в своей любви к Эвридике (какой же это этюд . ).

АНСАМБЛЬ «МЕЛОДИЯ ДОЖДЕЙ
Капель стучит мелодии по крышам
В весенний день, как чудо из чудес.
А я всегда в капели этой слышу
Божественную музыку небес.

То затоскует флейтою в миноре,
То перейдет на радостный мажор.
В том музыкальном, поднебесном споре
Природы слышен мудрый разговор.

Послышалась мелодия органа,
Там, где-то, голос скрипки зазвучал.
Вдруг контрабас ворвался ураганом,
Как будто он начало всех начал.

Но, а когда дождь заиграет в мае,
Подарит нам мелодию в ночи.
Дождь барабанит каплями по крыше
Спешит свою мне нежность передать.
И я всегда в капели этой слышу
Божественную музыку дождя.

Ансамбль «Мелодия дождей» продолжает общий романтический настрой сборника. Очень красивая музыка, которая передает мелодичный стук капель дождя.
(Слайды 25, 26, 27)

Наш урок подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора Владимира Коровицына. Думаем, что еще не раз эти и другие пьесы композитора будут звучать в стенах нашей школы. А закончить хочется словами Владимира Коровицына: «Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».

Источник

Оцените статью