Ноты пианист шаг за шагом

Первые шаги маленького пианиста

Песенки, пьесы, этюды и ансамбли
для первых двух лет обучения


Первые шаги маленького пианиста
составители Г.Баранова, А.Четверухина
«Музыка», 1992г.
(pdf, 9.41 Мб)

1. Ку-ку
2. Песенки поём
3. А. Березняк. Светит солнышко
4. Дин-дон. Русская народная песня
5. Е. Тиличеева. Восьмое марта
6. Лошадка
7. А. Филиппенко. Снежинки
8. Л. Хереско. Две трубы
9. А. Березняк. Я гуляю
10. Гули. Колыбельная
11. М. Красев. Белые гуси
12. Е. Тиличеева. Дождь
13. А. Березняк. Листопад
14. А. Филиппенко. По малину в сад пойдём.
15. Упражнение для 1-го и 5-го пальцев
16. Соловей-соловеюшка. Русская народная песня. Переложение А. Четверухиной.
17. Е. Тиличеева. Пеликан. Переложение А. Четверухиной
18. Е. Тиличеева. Поздравляем. Переложение Г.Барановой
19. С. Ляховицкая. Про кота
20. С. Ляховицкая. Петушок
21. М. Старокадомский. На зарядку
22. Упражнение для 1-го и 5-го пальцев.
23. М. Андреева. Загадка. Переложение А. Четверухиной
24. М.Красев.Медвежата. Переложение Г.Барановой
25. С. Ляховицкая. Зайчик
26. С. Ляховицкая. Эхо. Переложение А. Четверухиной
27. Упражнения на соединение двух звуков.
28. Сорока
29. Идёт коза. Русская народная песня
30. М. Раухвергер. Корова
31. Упражнения на соединение трёх звуков.
32. Слон
33. Люди работают. Моравская народная песня. Переложение А. Четверухиной
34. С. Ляховицкая. Колыбельная
35. Черешенки
36. С. Ляховицкая. Двойка
37. М. Магиденко. Поскорей бы подрасти. Переложение А. Четверухиной
38. Теремок. Русская народная песня
39. Е. Гнесина. Этюд
40. Маленькая Юлька. Словенская народная песня
41. А. Филиппенко. Цыплята
42. Упражнения на пяти звуках
43. В. Иванников. Скворец. Переложение Г. Барановой
44. Ф. Лещинская. Маляр
45. Т. Попатенко. Солнышко. Переложение Г. Барановой
46. Кукла. Мексиканская народная песня. Переложение А. Четверухиной
47. М. Раухвергер. Вороны
48. Осень
49. Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня. Переложение А. Четверухиной
50. В. Благ. Чудак
51. Чешская народная песня
52. Ю. Слонов. Кукушка
53. Л. Книппер. Раз морозною зимой
54.0. Берндт. Снежинки. Переложение Г. Барановой
55. У ворот, ворот. Русская народная песня.
56. Т. Попатенко. Новый год. Польская народная песня. Переложение Г. Барановой.
57. М. Красев Кукушка
58. Украинская народная песня
59. Ан. Александров. Зима
60. Птичка. Переложение Г. Барановой
61. Е. Тиличеева. Конь. Переложение А. Четверухиной
62. Как по лугу, по лужочку. Русская народная песня
63. М. Старокадомский. Зайчик. Переложение Г.Барановой
64. Ю. Вейсберг. Про Машу
65. Заинька. Русская народная песня
66. Осенью. Украинская народная песня. Переложение А. Четверухиной
67. Яничек. Чешская народная песня
68. В. Ренёв. Ёжик. Переложение Г. Барановой
69. В. Герчик. Два дружка-петушка
70. А. Березняк. Петух
71. Камажай. Казахская песня
72. Е. Жарковский. Спать пора. Переложение Г.Барановой
73. В. А. Моцарт. Колыбельная. Переложение А. Четверухиной
74. А. Пресленев. Ёжик. Переложение Г. Барановой
75. А я сам, а я сам. Чешская народная песня.
76. Д. Файзи. Песня бабушки
77. С. Степшина. На птицеферме
78. Башкирская песня
79. Коровушка. Русская народная песня.
80. Н. Владыкина-Бачинская. Сон-дрёма
81. Н. Любарский. О чижике
82. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
83. Катенька весёлая. Русская народная песня
84. Вот и солнце поднялось. Словацкая народная песня. Переложение А. Четверухиной
85. Э. Човек. Задумчивый напев
86. Я на камушке сижу. Русская народная песня
87. А. Николаев. Этюд
88. В. Волков. Ласковая песенка
89. М. Красев. Ку-ку. Переложение Г. Барановой
90. Болгарская песенка
91. С. Ляховицкая. Этюд
92. А. Островский. Спят усталые игрушки. Переложение Г. Барановой
93. Ночь. Армянская народная песня
94. Г. Финаровский. Зайки. Переложение Г. Барановой
95. К. Гурлит. Пьеса
96. Лошадка. Венгерская народная песня.
97. Ю. Абелев. Дождик
98. И. Беркович. Татарская песня
99. С. Ляховицкая. Этюд
100. А. Парусинов. Колыбельная
101. К. Акимов. Дождик накрапывает
102. Ю. Абелев. Осенняя песенка
103. Ю. Абелев. Весенняя песенка
104. И. Кишко. Осень. Переложение Г. Барановой
105. Е. Аглинцева. Русская песня
106. Ю. Слонов. Чешская народная песня
107. А. Эшпай. Этюд
108. М. Крутицкий. Зима
109. Д. Г. Тюрк. Весёлый Ганс
110. Н.Шейко. Обида
111. Б. Барток.Яьеса
112.0. Вер. Тёмный лес
113. В. Курочкин. Вальс
114. Ж. Арман. Пьеса
115. Ж. Векерлен. Пьеса
116. Буль6а. Белорусская народная песня. Переложение А. Четверухиной
117. Т. Салютринская. Ивушка. Русская народная песня
118. Ф. Гюнтен. Соч. 60. Этюд
119. В. Витлин. Кошечка. Переложение Г. Барановой
120. Д. Г. Тюрк. Маленький балет
121. В. Блок. Колыбельная
122. Т. Зебряк. Мы прячемся
123. Ж. Арман. Пьеса
124. К. Гурлит. Этюд
125. Т. Зебряк. Грустное настроение
126. В. Волков. Капризуля
127. Ю. Слонов. Этюд
128. Ю. Литовко. Пастушок. Чешская народная песня
129. К. Черни. Соч. 139. Этюд
130. П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал.
131. Д. Г. Тюрк. Грустное настроение
132. И. Гайдн. Менуэт
133. С. Ляховицкая. Этюд
134. Р. Леденев. Тихо всё кругом
135. Л. Моцарт. Полонез
136. Ж. Металлиди. Кискино горе
137. К. Черни. Этюд
138. Г. Фрид. Мишка
139. ф. Шуберт. Экосез
140. Зайчик. Украинская народная песня. Обработка Г. Орлянского
141. Л. Шитте. Мячик (Этюд)
142. Д. Г. Тюрк. В шутках и шалостях мы незаметно провели время
143. Я. Сен-Люк. Бурре
144. А. Руббах. Лесные птицы
145. Г. Беренс. Соч. 70. Этюд
146. Т. Хренников. Колыбельная. Переложение А. Самонова
147. Н. Шейко. Попрыгунья
148. В. А. Моцарт. Менуэт
149. Ю. Литовко. Ганец с поклонами
150. К. Черни. Соч. 139. Этюд
151. Б. Кравченко. Колокольчики
152. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией.
153. И. Кригер. Менуэт
154. А. Шнитке. Наигрыш
155. К. Гурлит. Этюд
156. Т. Салютринская. Спят игрушки
157. Р. Леденев. Спор
158. С. Ляховицкая. Этюд
159. Упражнение для освоения навыков педализации
160. И. Беркович. На опушке
161. Т. Зебряк. Тема с вариациями
162. А. Живцов. Хромой кузнечик. (Этюд).
163. И. Беркович. Этюд
164. И. Беркович. Этюд
165. И. С. Бах. Менуэт
166. К. Черни. Соч. 139. Этюд
167. Э. Тетцель. Прелюдия
168. И. Иордан. Охота за бабочкой
169. И. Гуммель. Лёгкая пьеса
170. М. Раухвергер. Этюд
171. И. Брамс. Кузнец
172. Ж. А. К. Сейшас. Менуэт
173. А. Живцов. В пешере
174. Л. Шитте. Этюд
175. К. Сорокин, Грустная песенка
176. Л. Моцарт. Менуэт
177. К. Черни. Соч. 139. Этюд
178. А. Абрамов. Марш весёлых гномов
179. Т. Назарова. Капельки
180. Г. Гладков. Колыбельная
181. М. Фогель. Этюд
182. Ю. Некрасов. Козёл
183. К. Черни. Соч. 139. Этюд
184. И. Брамс. Вальс
185. Д. Штейнбельт. Сонатина
186. К. Черни. Соч. 139. Этюд
187. И. Кореневская. Зимой
188. Ф. Лекуппе. Соч. 17. Этюд
189. Г. Ф. Гендель. Чакона
190. Ю. Полунин. Полевой цветочек
191. Ю. Полунин. Утро
192. Ю. Полунин. Маленький вальс
193. Н. Голубовская. Этюд
194. Л. Моцарт. Менуэт
195. Р. Леденев. Спи, Шарик! (Колыбельная со-
196. К, Черни. Соч. 139. Этюд
197. Э. Мелартин. Утро
198. В. Тигранян. Этюд
199. В. Тебенихин. Вариации на русскую тему.
200. О. Тевдорадзе. Светлая минута.
201. К. Черни. Соч. 139. Этюд
202. Г. Свиридов. Перед сном
203. В. Зиринг. Сонатина
204. Ф. В. Марпург. Аллегретто

АНСАМБЛИ
1. И. Беркович. Маленький рассказ
2. И. Беркович. Мелодия
3. 3. Левина. Тик-так
4. И. Беркович. Игра
5. М. Красев. Колыбельная
6. Выйду ль я на реченьку. Русская народная песня. Обработка Т. Сотникова
7. Н. Александрова. Игра вперегонки
8. В. Витлин. Дед Мороз
9. Ю. Литовко. Весёлые лягушки
10. Ф. Шуберт. Швейцарская песня. Переложение Т. Назаровой
11. С.Прокофьев. Болтунья. Переложение Э. Денисова
12. Здравствуй, гостья зима! Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова.
13. Зайчик. Украинская народная песня. Обработка Н. Копчевского
14. Татарская народная песня. Обработка Т. Назаровой
15. Шуточная. Польская песня. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
16.Ф.Шуберт.Вальс.Переложение Л. Повжиткова
17. Ф. Шуберт. Вальс. Обработка Е. Мацелевич.
18. Рыбачок. Латвийский танец. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
19. Г. Свиридов. Романс. ‘Переложение И. Доброго
20. Л. Моцарт. Песня. Переложение Е. Юдиной.
21. Ю. Литовко. Колыбельная
22. Эстонский народный ганец. Обработка Г. Гринфельда
23. А. Куатбаев. Акшакар. Казахский народный наигрыш. Переложение А. Юровской.
24. Л. Бетховен. Немецкий танец. Переложение Э. Денисова
25. Э. Григ. Лесная песня. Переложение Э. Денисова
26. Б. Ерзакович. Кокек. Казахская народная песня. Переложение С. Мулдашевой.
27. Ю. Литовко. Марш сеньора Помидора
28. Л. Бетховен. Контраданс
29. И. Гайдн. Учитель и ученик
30. Ф. Шуберт. Экосезы
31. И. С. Бах. Песня. Переложение Э. Денисова
32. И. Брамс. Колыбельная. Переложение Э. Денисова
33. Ю. Литовко. Гномы и спящая Белоснежка.
34. Л. Бетховен. Два немецких танца
35. Ф. Шуберт. Три вальса

Скачать ноты

Источник

Как научиться читать ноты для фортепиано

Фортепиано — очень популярный музыкальный инструмент и многие люди хотят играть на нем. Особенно когда по радио звучит приятная мелодия, и сразу возникает мысль: «А как бы круто было сыграть эту мелодию самому на фортепиано», но потом вспоминаешь, что не умеешь читать ноты и думаешь, что скоро этим уже займешься. Знание основ как читать ноты поможет добиться успехов в разучивании понравившихся песен и является неотъемлемой частью в обучении игры на пианино.

Простыми словами, музыка – это мысли писателя, а ноты — буквы, слова, фразы и предложения. Символы, которые вы увидите на страницах нотных сборников, существуют более 100 лет и представляют собой тон, длительность и ритм, а также выражение и технические приемы, используемые музыкантами для исполнения. Умение читать ноты и знания нотной грамоты может открыть перед вами новый мир!

Начинаем осваивать нотную грамоту

Следуя представленной ниже пошаговой инструкции, уже к концу статьи вы сможете сыграть свою первую мелодию.

Шаг 1: выучить основные символы нотации.
Музыка складывается из разнообразных символов и для того, чтобы научиться читать ноты, прежде всего, необходимо ознакомится с основными компонентами, а именно:
— Нотный стан состоит из пяти линий и четырех промежутков, каждая со своим порядковым номером (отсчет ведется снизу вверх). На них последовательно располагаются ноты, например «соль» на 2 линии, «ля» на 2 промежутке.

Скрипичный ключ находится в левой части нотного стана и обозначается декоративной красивой загогуленкой. Это высокий регистр музыки с нотами ми-соль-си-ре-фа на линиях и фа-ля-до-ми в промежутках.

А вот как выглядит скрипичный ключ и ноты (посмотрите как и где они расположены и выучите как они называются, таким образом: называние ноты-расположение):

Басовый ключ – это нижний регистр с названием, взятым от готской буквы «F» плюс две точки на 3 и 4 промежутке. Пребывает он также как скрипичный на левой стороне, но ноты прописываются другие (на линиях соль-си-ре-фа-ля, в промежутках ля-до-ми-соль).

— Каждая нота имеет черную (закрашенную) или белую (пустая внутри) головку, которая, по сути, показывает, какую клавишу следует нажать и может располагаться вне линий (выше/ниже). За ней следует штиль – тонкая линия, простирающаяся вверх (справа) или вниз (слева).

Направление не влияет на длительность, а лишь служит для удобства написания. Как правило, все ноты выше «си» пишутся с опущенным штилем, у тех которые ниже он поднят. Некоторые содержат флажок, он всегда стоит справа и его цель рассказать вам, как долго держать клавишу. Их может быть несколько, чем больше, тем короче длительность.

Шаг 2: понять ритм
Совокупность всех трех элементов, рассмотренных в предыдущей главе, или одного из них обозначает длительность, выраженной в ритме или метре. Итак, пустой кружок или буква «о» – это целая нота со счетом 1-и 2-и 3-и 4-и, добавляем к ней штиль, и получается половинная нота– 1-и 2-и. Закрашиваем головку, и она уже называется четвертная нота, счет сокращается до 1-и. Далее, прибавив флажок, получается восьмая нота, два – шестнадцатая нота, 3 – 32. При этом чем дальше, тем нота звучит по времени меньше и меньше.

На нотном стане метр представлен в виде дроби слева, где верхнее число показывает, сколько долей в такте, а длительность каждой демонстрирует нижнее.

А чтобы легче было понять, приведем пример, вы слушаете популярную музыку (большинство из них имею тактовый размер 4/4) и ваша нога непроизвольно двигается, отсчитывая 1-2-3-4, а если вы включите вальс, то заметите ровный ритм 1-2-3, размер такта в этом случае изменится на 3/4.

Чтобы до конца разобраться в ритме, нужно определиться с понятием темп в музыке, другими словами, количество ударов в минуту. Обычно он пишется в самом начале нотного стана и говорит, с какой скоростью играть, быстро или медленно. Например, 60 ВРМ означает, что в минуту нужно сыграть 60 нот или одну в секунду, темп 120 удваивает скорость на две в секунду. Помимо этого, на глаза будут попадаться итальянские слова, такие как Largo (медленно), Allegro (весело, подвижно), Presto (быстро) и другие – они обозначают общий темп всего произведения. На начальном этапе держать правильный темп поможет метроном.

Шаг 3: проигрывание мелодии
Поздравляем, вы почти готовы к чтению! Но для начала необходимо выучить до-мажорный звукоряд. Он считается основным и все остальные происходят от него. Состоит он из восьми последовательных нот, расположенных на белых клавишах, которые образуют тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Знаки альтерации

Черная клавиша рядом с белой также является полутоном, но значение ее может быть разным. Если звук повышается, то она будет диезом, а при понижении – бемолем. На нотном стане они-знаки альтерации обозначаются символами (#) и (бемоль — в виде полусердия с палочкой), есть еще бекар — который отменяет увеличение ноты на полтона или ее уменьшение:

Существует большое количество разных нюансов, тонкостей и сложностей с которыми придется столкнуться, но постоянно занимаясь, в скором времени все трудности покажутся ерундой. Начните с проигрывания простых гамм и обязательно проговаривайте или пойте написанную ноту. Купите нотный сборник с любимыми песнями и, слушая музыку, читайте. Не забывайте про сольфеджио, оно развивает слух и помогает слышать звуки. Кроме того, полезным будет выучить наизусть весь список ключевых знаков. Сейчас на просторах интернета можно найти огромное число партитур с записями исполнения, где можно слушать и одновременно читать ноты.

Еще из интересного:

Если все таки не поняли до конца, то вот еще есть мнение профессионала — как правильно выбирать цифровое фортепиано

Также возможно вам будет интересно почитать:

Источник

Оцените статью