Ноты pink floyd для пианино

Pink Floyd — Anthology (Книга нот)

Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа, созданная в Кембридже. Знаменита своими психоделическими песнями и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных в рок- и поп-музыке, находится на седьмом месте в США по количеству проданных альбомов (более 70 млн. копий), мировой же тираж превышает 300 миллионов копий. Была основана в 1965 году, последний альбом («The Division Bell») и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление — 10 мая 2007 года (концерт, посвященный Сиду Барретту, Barbican Centre, Лондон).
Участники группы
Первоначальный состав:
* Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1965 — 1968);
* Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1965 — 1985, 2005);
* Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1965 — 1981, 1987 — 1994, 2005);
* Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (1965 — 1994, 2005).
* Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (1968 — 1994, 2005).
Название «Pink Floyd» образовано комбинацией имён джазовых, точнее ритм-н-блюзовых музыкантов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council), фанатом коих был Барретт; название это, по рассказу Уотерса
явилось Баррету в вещем сне, и он настоял на переименовании группы.
До этого группа сменила много названий: «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Притом вначале группа именовалась «The Pink Floyd Sound», затем просто «The Pink Floyd» и только потом определённый артикль «the» был отброшен в угоду «звучности».
«Кто из вас Пинк?»
Первый состав группы Пинк Флойд включал одноклассников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара). В начале своего творчества Пинк Флойд занимались переделкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie, Louie» («Луи, Луи»). Группа сформировала «Blackhill Enterprises» — шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).
Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у врат рассвета») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межзвёздная езда на высшей передаче») до причудливой «Scarecrow» («Чучело»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.
В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность.
Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании.
Без Баррета
После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.
Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») — практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке; разве что без оркестра и хора обошлись). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде.
Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием «Obscured by Clouds» («Скрытая облаками») как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома.
Пик успеха
Обратная сторона Луны
Альбом 1973 года «The Dark Side Of The Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы, и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On the Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig in the Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us and Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.
Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал №1 (в Великобритании только №2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.
Wish You Were Here
«Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году, и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), посвящённый Сиду Барретту и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать к станку») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым как в Великобритании так и в Америке.
Animals
Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.
The Wall (Стена)
Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса, в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в туре за фиксированное вознаграждение, как сессионный музыкант. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы, или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.
Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.
Последние альбомы и распад группы
В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Все члены группы выпустили сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused To Death» («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.
Поздняя деятельность группы
С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов, и в ближайшее время таковых не предвидится. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «P*U*L*S*E» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD); переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When The Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.
Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.
Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мейсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Pink Floyd»), из-за смерти Стива О’Рурка (Steve O’Rourke) 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и из-за смерти Рика Райта 15 сентября 2008 года будущее группы туманно.
Хотя 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, Пинк Флойд выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8», посвящённом борьбе с нищетой.
7 июля 2006 года вследствие осложнений диабета в Кембридже скончался один из основателей группы — Сид Барретт. Летом с аукциона были проданы немногие сохранившиеся картины Барретта, а также его мебель и некоторые рукописи. 10 мая 2007 года состоялся концерт «Madcap’s Last Laugh», посвященый его памяти, но Роджер Уотерс выступал на нем отдельно от Pink Floyd.
3 сентября 2007 года первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn » был переиздан в честь его сорокалетия. Издание включает в себя 3 диска: моно-версию альбома, стерео-версию, ранние треки, а также несколько отсканированных листов из записных книжек Сида Барретта.
15 сентября 2008 года, в возрасте 65 лет, скончался от рака клавишник группы Ричард Райт.
Шоу Pink Floyd
Pink Floyd известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества Pink Floyd были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).
Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.

Читайте также:  Ноты всех октав с подписями

Источник

Оцените статью