Ноты по частотным диапазонам

Частоты настройки фортепиано

Частоты настройки фортепиано опираются на эталонную частоту ноты ля первой октавы — 440 Гц.

В стандартном фортепиано с 88 клавишами октава разделена на 12 полутонов по логарифмической шкале. В каждой следующей октаве частота соответствующего основного тона вдвое выше: ля первой октавы — 440 Гц, ля второй октавы — 880 Гц, ля третьей октавы — 1760 Гц и т. д. (подробнее см. статью Настройка фортепиано).

Содержание

[править] Примечание

Эти частоты соответствуют теоретически идеальному строю фортепиано, предполагающему, что для любой ноты все её высшие гармоники характеризуются частотами [math]n\cdot f[/math] , где [math]f[/math] — частота основного тона, а [math]n[/math] — целое число большее единицы.

Однако, в реальном инструменте высшие гармоники основной частоты всегда немного выше, причём чем выше гармоника, тем больше девиация (отклонение). Например, вторая гармоника к ля первой октавы — основной тон строго 440 Гц — может составлять около 880,4 Гц (вместо 880), четвёртая — 1761,2 Гц (а не 1760), восьмая — 3522,5 Гц (а не 3520). Этот эффект в зарубежных источниках называют негармоничностью (inarmonía или inharmonicity); зависит он от жёсткости струны: чем она жёстче, тем сильнее эффект. Поэтому для разных инструментов и разного набора струн эффект будет проявляться в разной степени.

Читайте также:  Бредис ноты для аккордеона

Негармоничность приводит к тому, что при практической настройке фортепиано по биениям на слух получается «расширенный» строй, то есть несколько «расходящийся» к краям клавиатуры по частоте. Если же осуществить настройку на стандартные теоретические частоты, то будет ощущаться некоторая нечистота звучания.

Источник

Статьи об Hi-End аппаратуре, ламповых усилителях, акустике, радиолампах.

Вот таблица частот по отношению к нотам 10.05.2016 17:58

Вот таблица частот по отношению к нотам для более точной регулировки. С помощь этой таблицы легко найти частоту нужной ноты Низкая «Си» на 30.9 герц соответствует открытой пятой струне пятиструнного баса. По вертикали расположены полутона, а по горизонтали расположены октавы. Если редактируемый сигнал, имеет точное тональное определение, использование этой таблицы поможет для точной установки частоты фильтрации.

Границы частотных диапазонов

Для того чтобы определить частотный характер разных звуков рассмотрим весь доступный спектр от 1 герца до 20 килогерц и его диапазоны.

Диапазон суб-баса (также называемый инфра-диапазоном) находится в частотах до 25 герц.

Басовый диапазон включает в себя частоты от 25 до 120 герц. Басовый диапазон это основной и главный диапазон для бас-гитары. Самая низкая нота пятиструнного баса – нота «Си» – находится на частоте 30.94 герц. Если центральная частота большого барабана находится в районе 90 герц, то это означает, что полторы октавы ниже доступны исключительно для бас-гитары. Басовый диапазон также включает в себя звук большого барабана и заканчивается на частоте 120 герц. Басовый диапазон очень важен для восприятия теплоты звука.

«Трудный» диапазон нижней середины от 120 до 350 герц — источник множества инструментов.

Область 350 до 2000

Диапазон верхней середины от 2 до 8 килогерц ответственнен за распознавание речи.

Вокал в области от 2.5 до 4 килогерц

Диапазон высоких частот занимает область от 8 до 12 килогерц. Здесь располагается железо ударных, высокие перкуссионные инструменты, свистящие звуки, колокольчики, а также высокочастотные компоненты многих других инструментов.

Верхний диапазон высоких частот занимает область между 12 и 22 килогерцами, и его также иногда называют «воздухом» или презенсом. Широкое увеличение уровня в этом диапазоне может дать миксу больше воздушности. Однако, чрезмерное увеличение может придать звуку чувство «цифры» и жесткости.

В верхнем спектре естественных звуков уровни частот, начиная с 12 килогерц, постепенно снижаются.
Если этот диапазон от 12 до 20 килогерц будет линеен, это может восприниматься как излишняя «жесткость» звука.

Источник

Таблицы эквализации.

В этой статье предоставим различные таблицы, которые помогут при эквализации музыкальных инструментов. Особенно эти материалы могут быть полезны новичкам, которые вообще не знают с чего начинать частотную обработку .

Таблицы эквализации

Таблица 1. Частотные диапазоны музыкальных инструментов.

В этой таблице вы видите разнообразные музыкальные инструменты , которые разделены на следующие группы:

  • вокал (мужской, женский);
  • ударные (бас-барабан — kick, литавры, томы, малый барабан — snare, перкуссия, тарелки);
  • медные духовые (туба, волторна, бас-тромбон, тенор-тромбон, труба);
  • деревянные духовые (контрфагот, фагот, тенор-саксофон, альт-саксофон, кларнет, гобой, флейта, малая флейта);
  • струнные (контрабас, виолончель, альт-скрипка, скрипка, гитара, арфа)
  • орган
  • фортепиано

Ниже показаны диапазоны, которые при эквализации отвечают за гул, мощь, теплоту, эффект присутствия, воздух, остроту и т. п.

Также в самом вверху и внизу отмечена шкала в герцах (Hz) с помощью которой очень удобно ориентироваться в таблице.

Что касается цветов (зелёный, жёлтый и красный), то они означают следующее:

Итак, вот сама таблица:

Таблица 2. Таблицы частотных диапазонов нот.

В этой таблице слева находятся ноты, соответственно (C — до, D — ре, E — ми, F — фа, G — соль, A — ля, B — си).

Вверху шкала частотных диапазонов этих нот в каждой октаве. Для ориентировки выделена нота ля. Так как 440 Hz — это ля первой октавы, 220 Hz — малая октава и т. д.

Таблица 3. Эквализация.

В этой таблице указаны наиболее распространённые музыкальные инструменты и диапазоны которые отвечают за низ, полноту, мутность, присутствие, ясность, гармоники и т. п. этих инструментов.
«X» — означает, что в этом частотном диапазоне этого инструмента нет.

Таблица 4. Быстрая эквализация.

Здесь вы видите пять диапазонов (низкие — 40-60 Hz, низкая середина — 200-400 Hz, средние — 1-3 kHz, высокие — 5-8 kHz, верхние высокие — 10-12 kHz) и список музыкальных инструментов.

+ и — отмечены условные единицы для повышения и понижения в Дб ( децибелах ) эквалайзером частот в этих диапазонах. Условные, потому что невозможно написать универсальную формулу для любого трека. Каждый материал уникален и требует своей обработки. Тем не менее эти данные могут дать некий толчок в эквализации и помочь приблизиться к необходимым настройкам эквалайзера при сведении трека на конкретном музыкальном инструменте.

Таблица 5. Распространённые настройки для типичных музыкальных инструментов.

В этой таблице всё довольно просто. Три диапазона: низкий, средний, высокий и рекомендации по частотной обработке музыкальных инструментов при указанных в таблице недостатках.

В конце статьи следует сказать, что все значения в таблицах условны, потому что каждый инструмент звучит по-разному и разные условия записи и сведения. Кроме этого влияет и стиль в которым написан трек: R&B, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, танцевальная музыка и т. п.

Чтобы понять все тонкости эквализации инструментов, необходим практический опыт.

А для тех кто уже подписался на блог, вот ссылка на скачивание полезной шпаргалки по эквализации:

[Текст могут видеть только зарегистрированные пользователи]

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Источник

Оцените статью