Ноты по дням недели

Дни недели имеют разные цвета и звучание

Естественно, что у каждого из нас своя судьба. И корректировать её мы можем только в тех пределах, что отпущены нам свыше. И всё-таки даже самые невезучие люди способны сделать свою жизнь удачной и успешной. Только для этого надо соблюдать определённые правила.

Прежде всего, правила энергетические.

Ведь всё в этом мире есть энергия самого разного рода, плавно перетекающая из одного состояния в другое. А энергии любят ритм, педантичное и скрупулёзное соблюдение неких правил, рекомендуемых к выполнению каждый день.

Тут очень важно встать на позиции ощущения мира, как единого целого организма, где всё сочетается друг с другом: день недели, цвет, нота. Именно такую работу проделали ученики великой русской женщины Елены Петровны Блаватской, изучавшие её философско-эзотерическое наследие и оставившие нам некоторые её рекомендации, собранные в третий том «Тайной Доктрины».

Так вот каждый день недели, оказывается, имеет свой цвет и своё звучание. Особенно благотворно такое правильное распределение цветов и звуков отражается на женщине. Ведь женщина в тайных науках считается куда более совершенным организмом, чем мужчина, её вибрации более тонки и более чувствительны к космическим лучам.

Как же распределяется это органическое сочетание цветов и звуков, дающее столько заманчивых перспектив на каждый день?

Читайте также:  Бой для гитары муцураева

Понедельнику соответствует фиолетовый цвет и нота си. Как известно, фиолетовый цвет считается самым высшим цветом в тайных науках. Это, как говорится, цвет королей!

Но тогда почему же понедельник называют «днём тяжёлым»? Да именно потому, что это начало рабочей недели, а, значит, нужно собрать в себе все силы, чтобы начать эту неделю чётко и без страха и лени. Как раз тут нужна королевская воля!

Вторник облюбовал себе красный цвет и ноту до. Красный цвет это цвет активности, рабочей амбициозности, быть может, даже агрессивности. Не зря же красный цвет ещё не так давно был привлекательным политическим цветом для миллионов мира сего. А потому после проявления королевской воли в понедельник должно последовать яркое выраженное действие, почти натиск, конкретизирующий эту волю.

Среде идёт цвет жёлтый и нота ми. Жёлтый цвет привносит в практическое действие определённую духовность, делает акцент на понимании того, во имя чего совершается это действие.

Четверг прочно связан с голубым цветом и нотой соль. Это уже цвет действия, которое глубоко осмыслено вами и теперь оно принимает свои окончательные формы.

Пятница любит синий цвет, а точнее цвет индиго. А из звуков предпочитает ноту ля. Здесь уже можно говорить о включении в действие высокой интуиции, склонности к прозрению того, что может вскоре произойти.

Суббота неравнодушна к зелёному цвету и ноте фа. Зелёный цвет свойственен интеллектуальному размышлению, умению подвести итог и сделать выводы из того, что произошло в течение недели.

И, наконец, воскресенье остановило свой выбор на оранжевом цвете и ноте ре. Это цвет отдыха, потому что в нём много солнца. Почему цвет солнца не жёлтый? Да потому что молодое солнце всегда имеет оранжевый оттенок, он более весёлый, более оптимистичный!

Отдых в эзотерике это не столько блаженное безделье, сколько возможность приобщиться к самым высоким космическим энергиям, воистину подумать о душе. Не зря же именно по воскресным дням нам рекомендуют ходить в церковь. А, значит, зарядиться новыми энергиями, чтобы так же успешно начать новую неделю.

Почему я подробно остановился на цветах и ничего не сказал о значении нот? Потому что нота это звуковое выражение цвета, его вибрация. Тут достаточно просто знать об этом.

Так что же делать со всей этой информацией, как её применить практически? Напевать каждый день что ли? А почему бы и нет? Когда едете в метро или на машине, или ещё где-то. Всё равно в вашей голове роятся хаотические мысли, так поменяйте их на вполне осознанное пение про себя соответствующей каждому дню ноты.

Но не просто пойте её бесконечное количество раз, а желательно семь. Потом маленькая пауза и ещё семь раз. Но не более семи. Тогда в сумме у вас получится сорок девять раз. И хорошо бы эти сорок девять раз пропеть утром, днём и вечером. По времени это займёт у вас сущую ерунду, а вот польза может получиться большая.

Что же касается цветов, то я уверен, что у каждой женщины в гардеробе найдутся соответствующие ве
щи. Если, например, у вас нет фиолетовой
кофточки или юбки, то можно и гольфы или носочки фиолетовые надеть, а то и трусики.

Достаточно какой-то одной части одежды. Лишь бы она была. Хотя, конечно, лучше иметь всё-таки какую-нибудь блузку, потому что тогда такая часть одежды становится доминирующей в смысле цвета. Но это необязательно.

Но даже если по каким-то причинам вам не удалось выполнить «цветовые требования» дня, то всё равно можно найти выход из положения. Когда вы будете напевать про себя нужную ноту, то постарайтесь надеть мысленные очки со стеклами цвета, соответствующего дню. Как, например, в «Волшебнике Изумрудного города» нужно было надевать зелёные очки. Ваше воображение вполне сможет проделать это.

Только не стесняйтесь самих себя. Отнеситесь ко всему, что вы сейчас прочитали, как к увлекательной игре. И очень может быть, что эта игра принесёт вам неожиданную удачу. Так иногда во время игры дети находят клад.

Источник

Ноты для православного хора

Царица Небесная

Ноты и новости

Свежие записи

Причастны дня недели

В воскресенье:

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

В понедельник:

Творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

В среду:

Чашу спасения прииму и Имя Господне призову.

В четверг:

Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

В пятницу:

Спасение соделал еси посреде земли, Боже.

В субботу:

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Заупокойный:

Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род.

Источник

7 цветов радуги, 7 нот в октаве, 7 дней в неделе. почему 7.

Ответить на вопрос

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

от шумеров. тогда еще ваш бог не родился. я про семь дней. семь нот- Если начать с произвольного звука, скажем, с ноты До, и откладывать интервал, равный квинте (т.е. умножать частоту в полтора раза — методы сделать это существовали еще времена Пифагора), то будут получаться ноты: Соль, Ре, Ля, Ми, Си, Фа#(читается «диез»), До#, Соль#, Ре#, Ля#, Ми# и Си#. Последняя нота совпадает с До, но уже на октаву выше. Последовательность, которую мы получили, называется кварто-квинтовый круг, и именно из нее берутся 12 нот. Чтобы получилась гамма, в более привычном виде, достаточно лишь найти каждой ноте соответствующую ей, одноименную ноту, на октаву (или несколько октав) ниже и выше. Таким образом, мы разобьем на «кирпичики» некий диапазон, и, сыграв ноты по возрастанию мы получим:

До, До#, Ре, Ре#, Ми, Фа, Фа#, Соль, Соль#, Ля, Ля#, Си, До и т.д.
семь цветов радуги- так разлагается спектр белого цвета. но не у всех. в той же англии у радуги 6 цветов. нет голубого.

Источник

Ноты по дням недели

“До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами. Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.

Что было до того, как появились первые ноты

История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.

Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”. Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение. Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.

В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой. Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть. Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.

Как появились ноты: кто и где их придумал

Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!

Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.

Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.

Точки и линеечки: как появилась нотная запись

Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.

Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?

И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.

Откуда произошли названия нот

Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!

Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:

UT queant laxis

RE sonare fibris

MI ra gestorum

FA muli tuorum,

SOL ve polluti

LA bii reatum,

S ancte I oannes.

Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.

Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?

Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).

Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.

Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.

Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.

В заключение

Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.

А в нашем проекте знакомство детей с нотками происходит в играх с нотной семейкой! Это моя авторская методика.

Прямо сейчас поиграйте с нотками в веселую игру про котят, которые спасли нотный домик от наглых мышей. Скачивайте музыкально-математическую песенку «13 рыжих котят» по ссылке ниже. Время игры — всего 10 минут!

Автор проекта Мария Шаро

#13 Комментарии

Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

Спасибо, Мария! Нам ( читателям) очень интересно. Доступно! А главное, кажется, в памяти отложилось, не хочу сглазить.))
Встречалось мне еще такое толкование:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Mariya, blagodaru!
ochen’ zanimatel’naya informaciya! kak i vse vashi uroki smotrela s ogromnim interesom.

Источник

Оцените статью