Ноты по гитаре таблица нот лады

Расположение нот на ладах 6-ти струнной гитары по струнам

Между нотами «Си» и «До», а также между «Ми» и «Фа» полутон. Между остальными — целый тон.

1-я струна

Открытая струна — нота «Ми».
1-й лад — нота «Фа», 2-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»). Диез — повышение ноты на полутон, Бемоль -понижение на полутон.
3-й лад — нота «Соль», 4-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
5-й лад — нота «Ля», 6-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
7-й лад — нота «Си».
8-й лад — нота «До», 9-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
10-й лад — нота «Ре», 11-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
12-й лад — нота «Ми».

Нота на 12 ладу соответствуют ноте на открытой струне, только на октаву выше. И так на каждой струне.

13-й лад — нота «Фа», 14-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
15-й лад — нота «Соль», 16-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
17-й лад — нота «Ля, 18-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
19-й лад — нота «Си».

2-я струна

Открытая струна — нота «Си».
1-й лад — нота «До», 2-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
3-й лад — нота «Ре», 4-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
5-й лад — нота «Ми»
6-й лад — нота «Фа», 7-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
8-й лад — нота «Соль», 9-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
10-й лад — нота «Ля», 11-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
12-й лад — нота «Си».

13-й лад — нота «До», 14-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
15-й лад — нота «Ре», 16-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
17-й лад — нота «Ми»
18-й лад — нота «Фа», 19-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).

3-я струна

Открытая струна — нота «Соль».
1-й лад — нота «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»). 2-й лад — нота «Ля», 3-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
4-й лад — нота «Си»
5-й лад — нота «До», 6-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
7-й лад — нота «Ре», 8-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
8-й лад — нота «Ми»
10-й лад — нота «Фа», 11-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
12-й лад — нота «Соль».

13-й лад — нота «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»). 14-й лад — нота «Ля», 15-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
16-й лад — нота «Си»
17-й лад — нота «До», 18-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
19-й лад — нота «Ре».

4-я струна

Открытая струна — нота «Ре».
1-й лад — нота «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»). 2-й лад — нота «Ми».
3-й лад — нота «Фа», 4-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
5-й лад — нота «Соль», 6-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
7-й лад — нота «Ля», 8-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
9-й лад — нота «Си».
10-й лад — нота «До», 11-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
12-й лад — нота «Ре».

13-й лад — нота «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»). 14-й лад — нота «Ми».
15-й лад — нота «Фа», 16-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
17-й лад — нота «Соль», 18-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
19-й лад — нота «Ля».

5-я струна

Открытая струна — нота «Ля».
1-й лад — нота «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»). 2-й лад — нота «Си» 3-й лад — нота «До», 4-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
5-й лад — нота «Ре», 6-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
7-й лад — нота «Ми»
8-й лад — нота «Фа», 9-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
10-й лад — нота «Соль», 11-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
12-й лад — нота «Ля».

13-й лад — нота «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»). 14-й лад — нота «Си» 15-й лад — нота «До», 16-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
17-й лад — нота «Ре», 18-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
19-й лад — нота «Ми».

6-я струна

Открытая струна — нота «Ми».
1-й лад — нота «Фа», 2-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
3-й лад — нота «Соль», 4-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
5-й лад — нота «Ля», 6-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
7-й лад — нота «Си».
8-й лад — нота «До», 9-й лад — «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
10-й лад — нота «Ре», 11-й лад — «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
12-й лад — нота «Ми».

13-й лад — нота «Фа», 14-й лад — «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
15-й лад — нота «Соль», 16-й лад — «Соль-диез» (она же «Ля-бемоль»).
17-й лад — нота «Ля, 18-й лад — «Ля-диез» (она же «Си-бемоль»).
19-й лад — нота «Си».

Источник

Ноты по гитаре таблица нот лады

Сравните это с фортепиано, где сдвиг аккорда на полтона даст уже совсем другую аппликатуру, которую нужно будет учить заново. Фактически, гитара позволяет держать в голове как можно меньше информации и сразу наслаждаться осознанной игрой.

Вы можете выучить несколько аккордовых аппликатур и без проблем начать играть песни аккордами. Встретив неизвестный аккорд, вы всегда можете сдвинуть известную вам аппликатуру в нужное место грифа.

Теперь добавьте к этому понимание того, как строятся аккорды (и базовую теорию вообще), и ваши возможности вырастут безгранично.

Тут мы подобрались к еще одному интересному нюансу: гитаристы мыслят аппликатурно . Когда вам нужно взять какой-то новый аккорд, вы не раскладываете его на составляющие ноты и не ищете каждую из них на грифе гитары, чтобы потом зажать их все вместе. Вместо этого вам достаточно правильно выбрать самую нижнюю по высоте звука ноту аккорда (она зовется тоникой ), и от этой ноты построить нужную аппликатуру (которая уже «сидит» в пальцах).

На самом деле, вы их уже знаете. Точнее, вы знаете их названия: «до», «ре», «ми», «фа», «соль» , «ля» , «си». Знакомо?

Чтобы умело ориентироваться в гитарном грифе, вам первым делом нужно будет выучить латинские обозначения этих нот. Благо, их всего семь:

Основная разница между ними — в направлении движения.

Полутона есть между всеми нотами, кроме пар ми (E) — фа (F) и си (B) — до (C) . Таким образом, мы получаем 7 нот (обозначаются буквами) и 5 полутонов (обозначаются символами диезов или бемолей). Итого — 12 нот.

Вы обратили внимание на то, что одну и ту же ноту можно выразить как через диез, так и через бемоль? Например, C# по высоте звучания равняется Db. Такие ноты называют энгармонически равными . Выбор знака обуславливается тональностью произведения.

Большинство новичков интуитивно выбирают для себя какой-то один знак альтерации, который используют в дальнейшем. Как правило, это диез. Мы не будет отходить от этой практики и будем использовать в этом уроке только диезы.

Как мы уже договорились, в этом уроке мы будем разбирать ноты на грифе в стандартном строе.

В нотном выражении он расшифровывается как E-B-G-D-A-E . Слева тут самая первая, тонкая струна, а справа будет шестая и самая толстая.

Помните, чуть выше я просил вас запомнить последовательность нот? Так вот, с ее помощью вы УЖЕ можете построить схему нот на всем гитарном грифе.
Напоминаю последовательность:
C — C# — D — D# — E — F — F# — G — G# — A — A# — B.

Все, что нам нужно — это нота открытой струны, от которой мы сможем отталкиваться. Например, нота открытой первой струны — ми (E) . Теперь смотрим на нашу последовательность и видим, что через полтона от E располагается фа (F) . Значит 1-й лад 1-ой струны — это нота F . И так далее: 2-й лад — F# , 3 лад — G …
После В вся последовательность повторяется: нота следующего лада — C , потом C# и так далее.

Ради интереса вы можете взять бумажку, расчертить гитарный гриф лада так до 12-го, и спокойно заполнить ноты всех ладов.

Источник

Расположение нот на грифе гитары

Многие начинающие гитаристы при подборе композиций сталкиваются с некоторыми задачами, одна из которых это как определить какие-либо ноты на гитарном грифе. На самом деле не так уж и сложна подобная задача. Зная расположение нот на грифе гитары можно с лёгкостью подобрать любое музыкальное произведение. Устройство гитары далеко не самое сложное, а вот ноты на грифе располагаются немного иначе, чем, например, у клавишных инструментов.

Строй гитары

Для начала необходимо запомнить строй гитары. Начиная от первой струны (тонкой) и заканчивая шестой (самой толстой), стандартный строй будет следующим:

  1. E – нота «ми» извлекается на первой открытой (не зажатой ни на одном ладу) струне.
  2. H – на второй открытой струне извлекается нота «си».
  3. G –воспроизводит ноту «соль» не зажатая третья струна.
  4. D – нота «ре» извлекается на открытой четвёртой струне.
  5. A – струна под номером пять, не зажатая – нота «ля».
  6. E – на шестой открытой струне извлекается нота «ми».

Это стандартный строй гитары, использующийся при настройке инструмента. Все ноты звучат на открытых струнах. Выучив наизусть стандартный строй гитары, отыскать любые ноты на гитарном грифе не доставит абсолютно никаких проблем.

Хроматическая гамма

Далее необходимо обратиться к хроматической гамме, к примеру, гамма «до-мажор» приведённая ниже, значительно облегчит поиск ноты на гитарном грифе:

Отсюда следует, что каждая нота, зажатая на определённом ладу, звучит выше на полтона, чем зажатой на предыдущем ладу. К примеру:

  • Вторая не зажатая струна, как нам уже известно, это нота «си», следовательно, эта же струна будет звучать выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «си», если её зажать на пером ладу. Обращаясь к хроматической гамме «до-мажор» определяем, что эта нота будет нотой «до».
  • Эта же струна, но зажатая уже на следующем ладу, то есть на втором, звучит выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «до», следовательно, это будет нота «до-диез».
  • Вторая струна, соответственно, зажатая уже на третьем ладу это нота «ре», опять же обращаясь к хроматической гамме «до-мажор».

Исходя из этого, расположение нот на грифе гитары не обязательно заучивать наизусть, что, конечно, также будет полезным. Достаточно запомнить только строй гитары и иметь представление о хроматической гамме.

Ноты каждой струны на каждом ладу

И всё-таки без этого никак: расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть. Но сидеть и заучивать их целыми днями не обязательно, можно при подборе любой музыки на гитаре заострять внимание с какой ноты начинается песня, искать её расположение на грифе, затем с какой ноты начинается припев, куплет и так далее. Со временем ноты будут запоминаться, и отсчитывать их от строя гитары по полтона уже будет не обязательно.

А вот в помощь схема грифа гитары и всех нот расположенных на нём:

И в качестве итога вышеизложенному, хочется добавить, что скорость запоминания нот на гитарном грифе будет зависеть только от количества часов проведённых с инструментом в руках. Практика и только практика подбора и нахождения нот на грифе оставит в памяти каждую ноту соответствующею своей струне и своему ладу.

Автор – Станислав Колесник

Предлагаю послушать замечательную композицию в стиле транс, исполненную на классической гитаре Эваном Добсоном:

Источник

Буквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах

Буквенное обозначение нот. Общая информация

Не каждый музыкант может уметь читать с нотного листа, однако каждый должен знать буквенное обозначение нот. С его помощью помечаются нужные аккорды на различных сайтах, обозначаются тональности и многое другое. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие ноты отмечаются какими буквами и принципы их расстановки на разных инструментах.

Таблица буквенных обозначений нот

Нота Обозначение
До C
До-диез/Ре-бемоль C#/ D♭
Ре D
Ре-диез/Ми-бемоль D# / E♭
Ми E
Фа F
Фа-диез/Соль-бемоль F# / G♭
Соль G
Соль-диез/Ля-бемоль G# / A♭
Ля A
Ля-диез/Си-бемоль A# / B♭ (B)
Си B (H)

Правила буквенного обозначения нот

Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.

Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.

B и H – обозначение ноты Си

Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.

Разница между диезом и бемолем

По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.

Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.

Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.

Буквенное обозначение тональностей

Тональности обозначаются по буквам тоники – первых нот в гамме, от которых начинается ее построение. Кроме этого, существует несколько способов обозначения минора и мажора.

Первый – приписками maj или min к букве тональности.

Второй – словами dur при мажоре и moll при миноре. Академически это написание более правильно, однако его не используется практически никто из современных групп и музыкантов.

Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано

Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре .

В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.

Обозначение аккордов

На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.

— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.

— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.

— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.

— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.

— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.

— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.

Источник

Оцените статью