Ноты по народному творчеству

Содержание
  1. Фольклор
  2. Обр. В. Клюева — Ты воспой в саду, соловейка
  3. Андалузская песня
  4. Обр. Ю. Чернова — Дуня-тонкопряха
  5. Семь девушек
  6. обр. А. Лядова — Сеяли девушки яровой хмель
  7. обр. А. Глазунова — Не велят Маше
  8. Народные песни. Ноты, пособия, литература.
  9. Записи сообщества Поиск Народные песни. Ноты, пособия, литература. запись закреплена Избушка фольклориста СВАДЕБНЫЕ ПРИЧИТАНИЯ : С момента сговора невеста должна была исполнять причитания. Причитания – это поэзия эмоций. Причитания (причеть, плач, голошение) – речитативно, с плачем, исполняемые песенные импровизации. Свадебные причитания – преимущественно жанр невесты. (Если невеста не умела причитать, то это делала специально приглашенная плакальщица.) Показать полностью. Главное содержание причитаний – тяжелые переживания, горестные размышления девушки в связи с предстоящим выходом замуж, прощанием с родной семьей, подругами, со своим девичеством, молодостью. В основе причитаний лежит противопоставление жизни девушки в девичестве и замужем. В причитаниях девушка идеализирует жизнь в родительском доме, а замужняя жизнь изображается в самых мрачных тонах. Причитания состоят из традиционных формул. Причитания исполнялись от имени невесты, иногда от имени матери, подруг. 1. Причитания – просьбы (главный мотив просьба). Первое причитание, которое исполняет невеста – это просьба не отдавать ее замуж. Далее просьба к крестной, старшей сестре или к замужней подруге рассказать, как жить замужем. Просьба к брату приготовить дрова для бани, и к подругам прийти на девичник; 2. Причитания – жалобы (сетование, укор). Исполнялись от имени невесты. Она упрекала родителей том, что те выдают ее замуж; 3. Причитание – благодарение. В них невеста благодарит родителей за все, что они для нее делали; 4. Причитания – сон (видение). Исполнялись утром. В это причитание говорится о том, что девушке мало спалось, но много виделось. Сон рассказывает о путешествие в чужой стороне. Всегда во сне оказывается в лесу. Лес – это иной мир. В лесу есть хижина без дверей, лишь одна труба; 5. Причитания невесты-сироты. По содержанию и поэтике они были ближе к похоронным причитаниям. Невеста должна была пойти на могилу родителей, чтобы попросить у них благословения. Если к могиле нельзя было подойти, найти, то она спускалась в погреб. Там она исполняла причитание, где просила дать знак о благословение. Типичные образы : желтые пески, гробовые доски, образ дерева без вершиночки; Причитания исполнялись до дня свадьбы. Невеста в них всегда страдающая сторона. Ее символы: растения (цветок, трава), но они всегда растоптаны, птицы (лебедь) – тоже всегда страдают. Символика причитаний всегда связана с бедой, трагедией. Источник Ноты по народному творчеству В помощь руководителю Нотные сборники со сценариями для детей младшего возраста. Серия Гармошечка-говорушечка Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста Год: 1983 Издательство: Музыка Солнышко Соловей, соловеюшка Во поле береза стояла Ходила младешенька по борочку Зеленейся, зеленейся В сыром бору тропина Комарочек На зеленом лугу Заинька Пойду ль я, выйду ль я Приехал Макарка Сорока Скок, поскок Речка Котенька-коток Ой, на дворе дождь Как у наших у ворот Зайка Вставала ранёшенько Как под наши ворота Я на камушке сижу Патока с имбирем Сеяли девушки яровой хмель Земелюшка-чернозем Журавель У меня ль во садочке Со вьюном я хожу Коровушка А. Питько. Идет коза рогатая. Русские народные песни для детей в легком переложении для голоса с фортепиано Год: 2007 Издательство: Композитор «Идет коза рогатая» — сборник популярных русских народных песен. Доступные по содержанию и изложению, они адресованы детям, учитывают особенности детского голоса (диапазона) и могут исполняться как, сольно, так и коллективно, без сопровождения и с простым аккомпанементом, в концертной программе или в условиях домашних занятий. Ах вы, сени мои, сени Блины. Запись и обработка А. Абрамского В деревне было в Ольховке В сыром бору тропина В хороводе были мы Валенки Вдоль да по речке Во кузнице Во поле береза стояла. Обработка Н. Римского-Корсакова Где был, Иванушка? Обработка М. Иорданского Где ж ты был, мой черный баран? Долговязый журавель Ельник мой, ельник Заинька. Обработка С. Кондратьева Закличка Заплетися, плетень Земелюшка-чернозем Зимушка, зимушка, ты пришла Идет коза рогатая Как во городе царевна. Обработка М. Балакирева Как на тоненький ледок. Обработка Т. Попатенко Как под наши ворота Как пошли наши подружки Как у наших у ворот Калёда, малёда Калинка Катенька веселая. Обработка М. Балакирева Комара муха любила Комарочек. Обработка А. Лядова Коровушка. Обработка М. Краеева На горе-то калина Ой, вставала я ранёшенько. Обработка Н. Метлова Ой ты, зимушка-сударушка Пошла Дуня за водой. Обработка В. Агафонникова Про Ерему и Фому Пряха Солнышко Соловей Будимерович. Гармонизация Н. Римского-Корсакова Соловушка Уж как по мосту, мосточку Уж ты, сизенький петун О. Радынова. Баюшки-баю. Слушаем и поем колыбельные песни Год: 1995 Издательство: Владос Рассмотрены разновидности народных колыбельных песен, раскрыты особенности стиля композиторов разных эпох. Предложены примерные беседы, показывающие, как через жанр колыбельной можно расширить представления детей о самой музыке, ознакомить, их с разными музыкальными стилями, творчеством композиторов. Для руководителей детского сада, воспитателей и родителей, учащихся педучилищ, педколледжей, студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов и университетов. Цель данной книги — через наиболее близкий ребенку жанр колыбельной раскрыть перед ним красоту музыки — народной и классической. Слушая и исполняя колыбельные на протяжении всего дошкольного возраста, ребенок получит представления о жанре народных колыбельных, их разновидностях; на примерах вокальных и инструментальных колыбельных познакомится с музыкой композиторов-классиков и современных композиторов. Книга состоит из двух частей. В первой представлены народные колыбельные, во второй — колыбельные русских и зарубежных композиторов. Начало каждой части — обращение к педагогам и родителям: даются сведений о различных видах народных колыбельных, их классификации (первая часть), раскрываются особенности стиля композиторов разных эпох и их проявление в произведениях, относящихся к жанру колыбельных (вторая часть). Таким образом, в этих главах освещаются общие понятия и разновидности жанра колыбельной, преломляемые через особенности фольклорной музыки и стиль разных композиторов. Остальные разделы содержат беседы с детьми разного возраста о народных колыбельных и о колыбельных, созданных композиторами. Некоторые песни рекомендуются для пения (они транспонированы в удобный детям диапазон), другие — для слушания. Сведения о жанре колыбельных, различных стилях композиторов даны в этих разделах в доступной дошкольникам форме. Источник Ноты для детского хора — Русские народные песни Сборники, песенники с нотами для хора в pdf Русские народные песни для детского или женского хора без сопровождения составители Н. Калугина и В. Попов «Музыка», 1971г. номер 6828 Фольклор —это коллективное художественное творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт, мудрость, знания. Важное место в фольклоре принадлежит песне. И особенно велико ее значение в русском фольклоре. Русская песня — величайшее музыкально-поэтическое создание народного гения. Правдиво и глубоко отражает она жизнь человека, раскрывает его духовное богатство и красоту, его думы и чаяния. «Нигде народная песнь не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она уже не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас», — писал В. Стасов. М. Горький с полным основанием называл русскую песню — русской историей. Яркий национальный колорит, необычайно широкое жанровое разнообразие, значительность и глубина содержания, художественное совершенство —все это делает русскую песню непреходящим явлением в нашей музыкальной культуре. В песенном творчестве наиболее ярко отразились извечные стремления человечества к добру и красоте. Нравственно-эстетические идеалы, заложенные в песне, воспитывали многие поколения людей. Благодаря исключительной искренности, задушевности, правдивости народная песня оказывает самое глубокое эмоциональное воздействие на всех, кто с ней соприкасается. Она учит с достоинством, но без ложной патетики любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества. Она развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности. Трудно переоценить значение песни в музыкальном воспитании народа. Недаром столько сил и энергии отдавали русские композиторы записям и обработкам народных песен. Достаточно назвать сборники М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова. Здесь будет уместным вспомнить слова известной собирательницы народных песен Е. Линевой: «Важность изучения памятников народного творчества давно признана. Роль их громадна. Они вносят в жизнь своеобразный элемент, называемый национальным, но который не разъединяет людей, подобно узко понятому патриотизму, а напротив соединяет их одним общим чувством любви к прекрасному, внушает уважение и беспристрастие к искусству разных народностей, являющемуся результатом вдохновения и труда многих поколений, начиная с доисторических времен до нашего времени, и охватывающему все стороны жизни народной в личном и общественном смысле». Но для того, чтобы народная песня могла играть отведенную ей историей важную роль в эстетическом воспитании масс, необходимо наших детей с самого раннего возраста окружить народной музыкой. Известно, что многое в фольклоре создавалось специально для детей, С давних пор бытуют в народе колыбельные песни, детские «потешки». С первых лет жизни ребенок дружит со сказкой, прибауткой, считалкой, загадкой. Фольклор увлекает ребят яркими поэтическими образами, понятным для них объяснением доброго и злого, красивого и некрасивого. Но не только детский фольклор доставляет радость ребенку. Многое и из взрослого фольклора ему доступно. Вот почему музыкально-поэтический материал из народного творчества, который может быть использован в работе с детьми, очень и очень обширен. Песни одноголосные Красавица-земля! (Эх, поля, да вы поля). Современная. Слова и мелодия А. Оленнчевой О родной земле (Белым снегом лес покрылся). Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой. Ах, я, младешенька-млада. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой Космическая частушка. Современная Палехские частушки. Современная Мы посеяли лен во логу. Современная Уж ты вейся, хмелина. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой И Лен-леночек. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой Со двора, со дворика. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой Вдоль по морю Не йди, котичек, по лавке Летели пчелы Ты воспой-ка, ты воспой, жавороночек Не во нынешнем, во прошлом во году Высоко, высоко соколка летала За речкою за быстрою Гори, гори гарко Трава моя, травушка Песни одноголосные с элементами двухголосия и двухголосные Передай Москве поклон (Не летай, соловей). Современная В огороде возле брода. Современная Рябинушка раскудрявая Из-за лесу, лесу темного Между гор крутых, больших, высоких Не будите меня, молоду Ходила я, молода, ой, по борочку. Заинька за садом Серая ты зозуленька Милый мой хоровод Поиграем, девушки Сею-вею Хожу я по улице Ой, посеяли девки лен Ой, ты, Груня, ты, Груняша Дуня-тонкопряха А борушка, переборушка Рыбка окунечек Уж ты, поле Комара женить мы будем Виноград-то во саду цветет Ой, вы, луга Уж ты, луга Песни двухголосные с элементами (трехголосия и трехголосные) Под знаменем мира свой труд охраняем (Могучий Урал). Современная Милый край родной (Во долине-луговине). Современная. Слова к мелодия А. Оленичевой Скворцы прилетели. Современная Ты, Россия, ты, Россия. Как на дубе на высоком Голубь, голубочек. Как под лесом Соловей мой смутный Да уж ты, зорюшка, ты, зоря Чесал Ваня кудерцы Эх, уж вы, горы, вы, горы Не кукуй-ка ты, моя кукушана На калине белый цвет А мы пашню пахали Уж вы, встры-ветерочки Соловей мой, соловей Как по речке да быстрой селезень плыл. Утореная путь наша дороженька Орёлик Ах ты, ночь моя Как повадился коток Во саду Из-за лесику Полоса ль моя, полостычка Не было ветру, вдруг навеяло Не река ли, моя реченька, На море утка купалася, Как по морю, морю Пошла млада за водой Я по луженьке хожу Уж ты, зимушка-зима Овечушка-косматушка Как по морю Жил у нашей бабушки черный баран Как у наших у ворот Ходил комар по лугу Заплетися, плетень Коло двух белых берез А я сеяла ленок Ой, на горе, горе Скакал воробей Голубь сизенькой да сизокрыленькой Песни четырехголосные Жизнь привольная (Он вы, горы). Современная Между речками Зеленая веточка У ворот, ворот батюшкиных Черемушка Белый ключ-колодезь Скачать ноты для хора Источник
  10. Ноты по народному творчеству
  11. Ноты для детского хора — Русские народные песни

Фольклор

Обр. В. Клюева — Ты воспой в саду, соловейка

Русская народная песня
Обработка Вячеслава Ивановича Клюева

Тональность: a moll — b moll
Ноты в файле pdf . Клавир.

Андалузская песня

Испанская народная песня

Тональность: d moll
Ноты в файле pdf . Клавир.

Обр. Ю. Чернова — Дуня-тонкопряха

Русская народная песня

Тональность: a moll
Ноты в файле pdf . Клавир.

Семь девушек

Башкирский народный танец

Тональность: a moll
Ноты в файле pdf . Клавир.

обр. А. Лядова — Сеяли девушки яровой хмель

Анатолий Константинович Лядов

Тональность: Es Dur
Ноты в файле pdf . Клавир.

обр. А. Глазунова — Не велят Маше

Русская народная песня
Обработка Глазунова Александра Константиновича

Тональность: d moll
Ноты в файле pdf . Клавир.

Источник

Народные песни. Ноты, пособия, литература.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Народные песни. Ноты, пособия, литература. запись закреплена
Избушка фольклориста

СВАДЕБНЫЕ ПРИЧИТАНИЯ :
С момента сговора невеста должна была исполнять причитания. Причитания – это поэзия эмоций. Причитания (причеть, плач, голошение) – речитативно, с плачем, исполняемые песенные импровизации.

Свадебные причитания – преимущественно жанр невесты. (Если невеста не умела причитать, то это делала специально приглашенная плакальщица.)
Показать полностью.

Главное содержание причитаний – тяжелые переживания, горестные размышления девушки в связи с предстоящим выходом замуж, прощанием с родной семьей, подругами, со своим девичеством, молодостью. В основе причитаний лежит противопоставление жизни девушки в девичестве и замужем. В причитаниях девушка идеализирует жизнь в родительском доме, а замужняя жизнь изображается в самых мрачных тонах.

Причитания состоят из традиционных формул. Причитания исполнялись от имени невесты, иногда от имени матери, подруг.

1. Причитания – просьбы (главный мотив просьба). Первое причитание, которое исполняет невеста – это просьба не отдавать ее замуж. Далее просьба к крестной, старшей сестре или к замужней подруге рассказать, как жить замужем. Просьба к брату приготовить дрова для бани, и к подругам прийти на девичник;

2. Причитания – жалобы (сетование, укор). Исполнялись от имени невесты. Она упрекала родителей том, что те выдают ее замуж;

3. Причитание – благодарение. В них невеста благодарит родителей за все, что они для нее делали;

4. Причитания – сон (видение). Исполнялись утром. В это причитание говорится о том, что девушке мало спалось, но много виделось. Сон рассказывает о путешествие в чужой стороне. Всегда во сне оказывается в лесу. Лес – это иной мир. В лесу есть хижина без дверей, лишь одна труба;

5. Причитания невесты-сироты. По содержанию и поэтике они были ближе к похоронным причитаниям. Невеста должна была пойти на могилу родителей, чтобы попросить у них благословения. Если к могиле нельзя было подойти, найти, то она спускалась в погреб. Там она исполняла причитание, где просила дать знак о благословение. Типичные образы : желтые пески, гробовые доски, образ дерева без вершиночки;

Причитания исполнялись до дня свадьбы. Невеста в них всегда страдающая сторона. Ее символы: растения (цветок, трава), но они всегда растоптаны, птицы (лебедь) – тоже всегда страдают. Символика причитаний всегда связана с бедой, трагедией.

Источник

Ноты по народному творчеству

В помощь руководителю
Нотные сборники со сценариями для детей младшего возраста.
Серия Гармошечка-говорушечка

Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста
Год: 1983
Издательство: Музыка

Солнышко
Соловей, соловеюшка
Во поле береза стояла
Ходила младешенька по борочку
Зеленейся, зеленейся
В сыром бору тропина
Комарочек
На зеленом лугу
Заинька
Пойду ль я, выйду ль я
Приехал Макарка
Сорока
Скок, поскок
Речка
Котенька-коток
Ой, на дворе дождь
Как у наших у ворот
Зайка
Вставала ранёшенько
Как под наши ворота
Я на камушке сижу
Патока с имбирем
Сеяли девушки яровой хмель
Земелюшка-чернозем
Журавель
У меня ль во садочке
Со вьюном я хожу
Коровушка

А. Питько. Идет коза рогатая. Русские народные песни для детей в легком переложении для голоса с фортепиано
Год: 2007 Издательство: Композитор
«Идет коза рогатая» — сборник популярных русских народных песен. Доступные по содержанию и изложению, они адресованы детям, учитывают особенности детского голоса (диапазона) и могут исполняться как, сольно, так и коллективно, без сопровождения и с простым аккомпанементом, в концертной программе или в условиях домашних занятий.

Ах вы, сени мои, сени
Блины. Запись и обработка А. Абрамского
В деревне было в Ольховке
В сыром бору тропина
В хороводе были мы
Валенки
Вдоль да по речке
Во кузнице
Во поле береза стояла. Обработка Н. Римского-Корсакова
Где был, Иванушка? Обработка М. Иорданского
Где ж ты был, мой черный баран?
Долговязый журавель
Ельник мой, ельник
Заинька. Обработка С. Кондратьева
Закличка
Заплетися, плетень
Земелюшка-чернозем
Зимушка, зимушка, ты пришла
Идет коза рогатая
Как во городе царевна. Обработка М. Балакирева
Как на тоненький ледок. Обработка Т. Попатенко
Как под наши ворота
Как пошли наши подружки
Как у наших у ворот
Калёда, малёда
Калинка
Катенька веселая. Обработка М. Балакирева
Комара муха любила
Комарочек. Обработка А. Лядова
Коровушка. Обработка М. Краеева
На горе-то калина
Ой, вставала я ранёшенько. Обработка Н. Метлова
Ой ты, зимушка-сударушка
Пошла Дуня за водой. Обработка В. Агафонникова
Про Ерему и Фому
Пряха
Солнышко
Соловей Будимерович. Гармонизация Н. Римского-Корсакова
Соловушка
Уж как по мосту, мосточку
Уж ты, сизенький петун

О. Радынова. Баюшки-баю. Слушаем и поем колыбельные песни
Год: 1995
Издательство: Владос

Рассмотрены разновидности народных колыбельных песен, раскрыты особенности стиля композиторов разных эпох. Предложены примерные беседы, показывающие, как через жанр колыбельной можно расширить представления детей о самой музыке, ознакомить, их с разными музыкальными стилями, творчеством композиторов.
Для руководителей детского сада, воспитателей и родителей, учащихся педучилищ, педколледжей, студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов и университетов.
Цель данной книги — через наиболее близкий ребенку жанр колыбельной раскрыть перед ним красоту музыки — народной и классической. Слушая и исполняя колыбельные на протяжении всего дошкольного возраста, ребенок получит представления о жанре народных колыбельных, их разновидностях; на примерах вокальных и инструментальных колыбельных познакомится с музыкой композиторов-классиков и современных композиторов.
Книга состоит из двух частей. В первой представлены народные колыбельные, во второй — колыбельные русских и зарубежных композиторов. Начало каждой части — обращение к педагогам и родителям: даются сведений о различных видах народных колыбельных, их классификации (первая часть), раскрываются особенности стиля композиторов разных эпох и их проявление в произведениях, относящихся к жанру колыбельных (вторая часть). Таким образом, в этих главах освещаются общие понятия и разновидности жанра колыбельной, преломляемые через особенности фольклорной музыки и стиль разных композиторов.
Остальные разделы содержат беседы с детьми разного возраста о народных колыбельных и о колыбельных, созданных композиторами. Некоторые песни рекомендуются для пения (они транспонированы в удобный детям диапазон), другие — для слушания. Сведения о жанре колыбельных, различных стилях композиторов даны в этих разделах в доступной дошкольникам форме.

Источник

Ноты для детского хора — Русские народные песни

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Русские народные песни
для детского или женского хора без сопровождения
составители Н. Калугина и В. Попов
«Музыка», 1971г.
номер 6828

Фольклор —это коллективное художественное творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт, мудрость, знания.
Важное место в фольклоре принадлежит песне. И особенно велико ее значение в русском фольклоре. Русская песня — величайшее музыкально-поэтическое создание народного гения. Правдиво и глубоко отражает она жизнь человека, раскрывает его духовное богатство и красоту, его думы и чаяния. «Нигде народная песнь не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она уже не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас», — писал В. Стасов. М. Горький с полным основанием называл русскую песню — русской историей.

Яркий национальный колорит, необычайно широкое жанровое разнообразие, значительность и глубина содержания, художественное совершенство —все это делает русскую песню непреходящим явлением в нашей музыкальной культуре. В песенном творчестве наиболее ярко отразились извечные стремления человечества к добру и красоте. Нравственно-эстетические идеалы, заложенные в песне, воспитывали многие поколения людей. Благодаря исключительной искренности, задушевности, правдивости народная песня оказывает самое глубокое эмоциональное воздействие на всех, кто с ней соприкасается. Она учит с достоинством, но без ложной патетики любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества. Она развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности.

Трудно переоценить значение песни в музыкальном воспитании народа. Недаром столько сил и энергии отдавали русские композиторы записям и обработкам народных песен. Достаточно назвать сборники М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова.
Здесь будет уместным вспомнить слова известной собирательницы народных песен Е. Линевой: «Важность изучения памятников народного творчества давно признана. Роль их громадна. Они вносят в жизнь своеобразный элемент, называемый национальным, но который не разъединяет людей, подобно узко понятому патриотизму, а напротив соединяет их одним общим чувством любви к прекрасному, внушает уважение и беспристрастие к искусству разных народностей, являющемуся результатом вдохновения и труда многих поколений, начиная с доисторических времен до нашего времени, и охватывающему все стороны жизни народной в личном и общественном смысле».

Но для того, чтобы народная песня могла играть отведенную ей историей важную роль в эстетическом воспитании масс, необходимо наших детей с самого раннего возраста окружить народной музыкой.
Известно, что многое в фольклоре создавалось специально для детей, С давних пор бытуют в народе колыбельные песни, детские «потешки». С первых лет жизни ребенок дружит со сказкой, прибауткой, считалкой, загадкой. Фольклор увлекает ребят яркими поэтическими образами, понятным для них объяснением доброго и злого, красивого и некрасивого. Но не только детский фольклор доставляет радость ребенку. Многое и из взрослого фольклора ему доступно. Вот почему музыкально-поэтический материал из народного творчества, который может быть использован в работе с детьми, очень и очень обширен.

Песни одноголосные
Красавица-земля! (Эх, поля, да вы поля). Современная. Слова и мелодия А. Оленнчевой
О родной земле (Белым снегом лес покрылся). Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой.
Ах, я, младешенька-млада. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Космическая частушка. Современная
Палехские частушки. Современная
Мы посеяли лен во логу. Современная
Уж ты вейся, хмелина. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой И
Лен-леночек. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Со двора, со дворика. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Вдоль по морю
Не йди, котичек, по лавке
Летели пчелы
Ты воспой-ка, ты воспой, жавороночек
Не во нынешнем, во прошлом во году
Высоко, высоко соколка летала
За речкою за быстрою
Гори, гори гарко
Трава моя, травушка

Песни одноголосные с элементами двухголосия и двухголосные
Передай Москве поклон (Не летай, соловей). Современная
В огороде возле брода. Современная
Рябинушка раскудрявая
Из-за лесу, лесу темного
Между гор крутых, больших, высоких
Не будите меня, молоду
Ходила я, молода, ой, по борочку.
Заинька за садом
Серая ты зозуленька
Милый мой хоровод
Поиграем, девушки
Сею-вею
Хожу я по улице
Ой, посеяли девки лен
Ой, ты, Груня, ты, Груняша
Дуня-тонкопряха
А борушка, переборушка
Рыбка окунечек
Уж ты, поле
Комара женить мы будем
Виноград-то во саду цветет
Ой, вы, луга
Уж ты, луга

Песни двухголосные с элементами (трехголосия и трехголосные)
Под знаменем мира свой труд охраняем (Могучий Урал). Современная
Милый край родной (Во долине-луговине). Современная.
Слова к мелодия А. Оленичевой
Скворцы прилетели. Современная
Ты, Россия, ты, Россия.
Как на дубе на высоком
Голубь, голубочек.
Как под лесом
Соловей мой смутный
Да уж ты, зорюшка, ты, зоря
Чесал Ваня кудерцы
Эх, уж вы, горы, вы, горы
Не кукуй-ка ты, моя кукушана
На калине белый цвет
А мы пашню пахали
Уж вы, встры-ветерочки
Соловей мой, соловей
Как по речке да быстрой селезень плыл.
Утореная путь наша дороженька
Орёлик
Ах ты, ночь моя
Как повадился коток
Во саду
Из-за лесику
Полоса ль моя, полостычка
Не было ветру, вдруг навеяло
Не река ли, моя реченька,
На море утка купалася,
Как по морю, морю
Пошла млада за водой
Я по луженьке хожу
Уж ты, зимушка-зима
Овечушка-косматушка
Как по морю
Жил у нашей бабушки черный баран
Как у наших у ворот
Ходил комар по лугу
Заплетися, плетень
Коло двух белых берез
А я сеяла ленок
Ой, на горе, горе
Скакал воробей
Голубь сизенькой да сизокрыленькой

Песни четырехголосные
Жизнь привольная (Он вы, горы). Современная
Между речками
Зеленая веточка
У ворот, ворот батюшкиных
Черемушка
Белый ключ-колодезь

Скачать ноты для хора

Источник

Оцените статью