- Ноты почему медведь спит зимой или нет
- Почему медведь зимой спит
- музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова
- Об авторах
- Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит» с детьми старшей группы
- Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит». Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленко с детьми старшей группы детского сада.
- Почему медведи впадают в спячку?
Ноты почему медведь спит зимой или нет
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ
Музыка Льва Книппера
Слова Александра Коваленкова
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.
Источник
Почему медведь зимой спит
музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова
Текст песни:
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Об авторах
Лев Константинович Книппер — композитор, заслуженный деятель искусств Бурятской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР. Племянник актрисы Ольги Книппер-Чеховой (жены писателя Антона Павловича Чехова) и тенора Владимира Нардова, родной брат актрисы Ольги Чеховой.
Родился 21 ноября 1898 года в Тбилиси. Вначале (1905-1912 гг.) Лев Константинович Книппер учился в музыкальной школе Гнесиных по классу скрипки, а позже (1912-1914 гг.) – в Берлине и в Фрейбурге. В период 1914-1917 гг. продолжал обучаться частным образом: брал уроки у Е. Ф. Гнесиной (фортепьяно), Д. Л. Рогаль-Левицкого, Р. М. Глиэра и Н. С. Жиляева (композиция).
В Гражданскую войну воевал в Белой армии и эвакуировался в 1920 году из Крыма с остатками армии барона Врангеля. С 1922 года — в Москве. Ученик Е.Ф. Гнесиной, P.M. Глиэра, Н.С. Жиляева. С 1923 года — член Ассоциации современной музыки. Вел творческую и пропагандистскую работу в РККА. Лев Книппер серьёзно увлекался альпинизмом. Первый раз в горы он попал в 1929 году. В 1930 году совершает восхождение на Восточную вершину Эльбруса.
С 1932 года — инструктор по массовой работе Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии, с 1936 года — руководитель музыкальной части Театра народов Востока. Ему принадлежит песня «Полюшко-поле», которую выдающийся американский дирижер Л. Стоковский назвал «лучшей песней XX века». Творчество его так или иначе связано с Сибирью и Дальним Востоком. С 1933 года выступал и как дирижёр.
Большой мастер советской музыки, достойный соратник крупнейших советских композиторов, Лев Книппер создал 20 симфоний и более 500 различных музыкальных произведений. Сочинения: оперы «Северный ветер», «На Байкале», «Маленький принц» (опера-поэма, по сказкe А. де Сент-Экзюпери), балет «Красавица Ангара», 21 симфония (4-я — «Поэма о бойце-комсомольце»), музыка к кинофильмам и театральным спектаклям (среди прочих — таировская «Оптимистическая трагедия» в Камерном театре).
Он также изучал народную музыку в среднеазиатских республиках: Туркмении, Киргизии и Таджикистане, — записал таджикские (около 150), киргизские, туркменские, курдские, ассирийские народные песни и наигрыши, около 80 бурятских напевов.
Александр Александрович Коваленков — русский советский поэт-песенник и прозаик, теоретик русского стихосложения. Родился 5 марта 1911 года в Новгороде. Выпускник Московского института кинематографии (1932). Участник Первого Всесоюзного съезда советских писателей (1934).
Участник Великой Отечественной войны. Служил в газете Карельского фронта «В бой за Родину», издававшейся в Беломорске, многократно бывал на Мурманском и Кандалакшском направлениях. Был репрессирован, отбывал срок в лагерях. Реабилитирован.
Позднее преподавал стихосложение в Литературном институте им. А. М. Горького и других институтах. Автор сборников стихов и прозаических произведений, основная тема которых — Заполярье, ему посвящены фронтовые и многие послевоенные сборники. Поэт-песенник. Автор работ по теории поэзии.
(C) Copyright 2015-2021 Жидова Е.А. — Разработка сайта RPK group
Источник
Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит» с детьми старшей группы
Татьяна панкова
Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит» с детьми старшей группы
Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит». Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленко с детьми старшей группы детского сада.
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности. Разучить с детьми песню Л. Книппера и А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит»
Задачи.
Развивающие: развивать музыкальный слух, память, мышление,музыкально-творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным. Воспитывать эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Обучающие: совершенствовать вокально — хоровые навыки и слух в процессе певческой деятельности — петь выразительно, с логическим ударением во фразе, эмоциональной окраской; познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику.
Дидактический материал и оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер, сюжетная картинка. Мнемотаблица.
Ход НОД
1 Вступительная беседа
Воспитатель обращает внимание детей на контуры следов на снегу.
Воспитатель: — Ребята, какое время года наступило? (зима)
-Гуляя по лесу чьи следы мы можем увидеть? (белки, волка, птичек)
— Посмотрите на экран. — Чьи это следы?
Дети: — Медведя. Медвежьи следы.
Воспитатель: Давным — давно медведи зимой не спали. А бродили по лесу. Сегодня мы с вами выучим новую песню о медведе, из которой вы узнаете, почему сейчас медведь зимой спит.
— Песня называется «Почему медведь зимой спит». (Музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова). Послушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить.
2. Прослушивание песни
(Дети слушают аудиозапись)
3. Беседа по прослушанной песне.
Воспитатель: Понравилась вам песня?
Воспитатель: — Какое событие произошло с медведем?
Ответы детей по содержанию песни.
Воспитатель: Чем закончилась эта история? Ответы детей.
-Какая песня по характеру?
4. Разучивание песни.
Воспитатель: — А теперь с помощью мнемотаблицы мы начнем разучивать первый куплет песни (указываю на первую картинку и пропеваю слова):
На интерактивной доске на каждую фразу песни появляется цветная картинка по тексту.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
— Споем эту фразу вместе. (Дети поют под музыку).
— А сейчас споем плавно, губки уточкой и чуть улыбаясь (повторяют).
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой (показывает указкой на иллюстрацию).
Воспитатель поет с детьми.
-Попробуем четко произносить слова (повторяют)
— А теперь соединим эти фразы (поет)
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге (показывает указкой на иллюстрацию).
-Проселочная дорога – это грунтовая, не асфальтированная дорога.
— Споем эту фразу с мелодией. (Дети поют под музыку).
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост. Воспитатель играет и поет. Обращает внимание на паузу после слова «мост». Дети повторяют.
— А теперь соединим эти фразы:
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
— Споем весь куплет. Дети поют.
5. Работа над образом песни.
Воспитатель: Запомнили слова песни (да) Давайте поимпровизируем.
— А сейчас 1-ю фразу споют девочки, 2-ю мальчики. (Дети поют под музыку).
-Давайте мы проинсцинируем песню. Кто хочет изобразить медведя? А кто лисичку? А остальные будем петь. (инсцинируем)
6. Итоговое (концертное) исполнение песни.
Дети поют только первый куплет.
Воспитатель: — С какой песней мы сегодня познакомились?
— Сегодня мы разучили только первый куплет песни. На следующих наших встречах мы доучим песню «Почему медведь зимой спит».
Я хочу поблагодарить вас за дружное пение и активное участие! Спасибо!
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ
Музыка Льва Книппера
Слова Александра Коваленкова
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.
Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.
Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня «Золотые капельки» Методическая разработка Алгоритм разучивания.
Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.
Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : » Цыплята» .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.
Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: «Есть у солнышка друзья» слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.
Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.
Источник
Почему медведи впадают в спячку?
Все знают, что с конца осени до начала весны медведи спят в берлоге . Но почему, например, волки или лисицы так не делают? У ученых есть ответ на этот вопрос.
Зачем медведю спать зимой
Такая долгая спячка нужна косолапому, чтобы переждать голодные времена. Медведям, кроме мяса и рыбы, нужно много растительной пищи, чтобы быть здоровым, а ее практически нет зимой. Поэтому летом они запасаются и нагуливают жир для зимней спячки, а зимой просто засыпают.
Спать отправляются только бурые и черные медведи, живущие в суровых условиях. Медведи теплых стран и белые медведи могут перезимовать без сна — у них хватает пищи. Например, у белых зимой больше еды, чем летом. Но медведи-мамы, кормящие маленьких медвежат, даже у этих видов отправляются отдыхать на зиму.
Как медведи спят
Чтобы заснуть, животному нужно найти уютную глубокую берлогу под корнями деревьев или в земле, и выстелить ее сухими ветками и мхом. Иногда особо уютными берлогами пользуются целые поколения медведей.
Перед спячкой медведь становится вялым, а когда засыпает, все процессы в его организме замедляются. Пульс и дыхание становятся реже, температура тела падает до 30 ºC.
Как и люди, медведи спят по-разному: кому-то нравится лежать на боку, кому-то развалившись на спине. Во сне они облизывают лапы, но не потому что хочется есть, а потому что кожа на них обновляется, шелушится и чешется. Так они пытаются спастись от зуда.
Медведи спят по одному, но недавно родившие медведицы укладывают детенышей вместе с собой. Пока мама спит, они сосут ее молоко, и когда наступает время просыпаться, вместе с ней на свет выходят уже подросшие и обросшие шерстью медвежата.
В берлоге медведи проводят от двух месяцев до полугода. За это время они могут похудеть вполовину. А будильником для них становится весеннее тепло и чувство голода.
Что будет, если разбудить медведя
Медведи спят очень чутко, и их легко разбудить, но лучше этого не делать. Как и не выспавшиеся люди, не вовремя пробудившиеся животные выходят в лес не в настроении и могут напасть на человека. Медведи, которые не смогли заснуть, или которых разбудили, называют шатунами.
Иногда шатун снова укладывается спать, но у некоторых медведей не получается заснуть, и они погибают, так как не могут прокормиться.
Какие еще животные впадают в спячку
Медведи не одиноки в желании прикорнуть: когда трудно достать пищу, многие животные засыпают. Причем, не только зимой, но и летом, и не только по сезону. Например, колибри и летучие мыши впадают в суточную спячку, а белки делают это нерегулярно — когда для них наступают тяжелые времена.
Медведь лишь немного изменяет свой режим, впадая в спячку, и его тело быстро приходит в норму, когда он просыпается. А некоторые грызуны, например, земляные белки, впадают в такой глубокий сон, что их температура понижается до -2 ºС −: тельца этих животных в спячке становятся холодными как лед.
Источник