Ноты полифонии баха для гитары

Содержание
  1. Бах Иоганн Себастьян
  2. Переложения Баха для классической гитары:
  3. Биография Иоганн Бах
  4. Сводка
  5. Детство
  6. Bax.GuitarBlokNot.ru
  7. Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
  8. Архив рубрики: Полифонические пьесы Баха
  9. 5. Менуэт в двух частях
  10. 4. Маленькая пьеса
  11. 3. Разучим Гавот Баха.
  12. 2. Миниатюра Баха.
  13. 1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
  14. Bax.GuitarBlokNot.ru
  15. Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
  16. Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
  17. 5. Менуэт в двух частях
  18. 4. Маленькая пьеса
  19. 3. Разучим Гавот Баха.
  20. 2. Миниатюра Баха.
  21. 4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
  22. 1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
  23. 3. Сицилиана.
  24. 2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
  25. Bax.GuitarBlokNot.ru
  26. Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
  27. 1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
  28. Bax.GuitarBlokNot.ru
  29. Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
  30. 3. Разучим Гавот Баха.
  31. Будем повышать уровень мастерства на гитаре.
  32. В полифонии Баха нет простых произведений для гитариста.
  33. Ноты пьесы.

Бах Иоганн Себастьян

Переложения Баха для классической гитары:

Марш
Полонез
Прелюдия № 1
Прелюдия в до-мажоре
Прелюдия в ре миноре
Сарабанда
Сюита для виолончели
Бах Шутка(Scretco)
Фуга ми минор
Бах Фуга и Токката в ре миноре
Гавот
Noel (рождество)
Air on a G String
Bourree en mi mineur
Cello Suite
Courante
Double
Gigue (From Lute Suite No. 2)
Musette
Wachet auf ruft uns die Stimme
Minuet in G
Suite 1 1007
Sinfonia 12
Jesu, Joy of Man’s Desiring

Биография Иоганн Бах

Великолепный композитор эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах с давних пор почитается за музыкальные сложности своей работы и стилистические новшества.

Читайте также:  Аренский колыбельная ноты для хора

Сводка

Рожденный 31 марта 1685 года (Н.С.) в Айзенахе, Тюрингия, Германия, Иоганн Себастьян Бах имел престижную музыкальную традицию и занимал различные органические позиции в начале 18 века, создавая знаменитые композиции, такие как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его самых известных композиций — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.

Детство

Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.

В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.

У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.

Читайте также:  Конь ноты для мужского хора

Источник

Bax.GuitarBlokNot.ru

Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары

Архив рубрики: Полифонические пьесы Баха

5. Менуэт в двух частях

В те времена (далекие уже), когда я учился в музыкальной школе, мой преподаватель принес на урок сборник пьес Баха в обработке для классической гитары какого-то венгерского музыкального издания. Я был по натуре попрошайка, когда касалось интересных нот, поэтому, выпросив на … Читать далее →

4. Маленькая пьеса

Неизвестная пьеса. Нашел среди своих нот отрывок (вернее, обрывок) неизвестной пьесы Баха без начала и конца, и решил ее обработать, при этом «придумав» всю концовку (которую просто оторвали). Источника я не стал искать, потому что не знал никакой, кроме тональности, … Читать далее →

3. Разучим Гавот Баха.

Будем повышать уровень мастерства на гитаре. Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений. Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь … Читать далее →

2. Миниатюра Баха.

Разучите следующую небольшую пьеску, прямо-таки, как я ее назвал, миниатюра Баха, даже миниатюрка, потому что обнаружил отрывок нот для фортепиано, скорей всего, из какого-то большого произведения без названия и роду-племени, но мне понравившийся своей жизнерадостностью и светлостью и мне пришлось … Читать далее →

1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.

Раздел полифонии мы откроем несложным отрывком из «Арии» И. С. Баха. Это, бесспорно, уже полифоническая пьеса, со множеством голосов, гармонически связанных с темой. Возможно, это пока не явно проявляется, потому что, с целью облегчения начальных пьес для изучающих гитару недавно, … Читать далее →

Источник

Bax.GuitarBlokNot.ru

Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары

Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ

5. Менуэт в двух частях

В те времена (далекие уже), когда я учился в музыкальной школе, мой преподаватель принес на урок сборник пьес Баха в обработке для классической гитары какого-то венгерского музыкального издания. Я был по натуре попрошайка, когда касалось интересных нот, поэтому, выпросив на … Читать далее →

4. Маленькая пьеса

Неизвестная пьеса. Нашел среди своих нот отрывок (вернее, обрывок) неизвестной пьесы Баха без начала и конца, и решил ее обработать, при этом «придумав» всю концовку (которую просто оторвали). Источника я не стал искать, потому что не знал никакой, кроме тональности, … Читать далее →

3. Разучим Гавот Баха.

Будем повышать уровень мастерства на гитаре. Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений. Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь … Читать далее →

2. Миниатюра Баха.

Разучите следующую небольшую пьеску, прямо-таки, как я ее назвал, миниатюра Баха, даже миниатюрка, потому что обнаружил отрывок нот для фортепиано, скорей всего, из какого-то большого произведения без названия и роду-племени, но мне понравившийся своей жизнерадостностью и светлостью и мне пришлось … Читать далее →

4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.

Если вы уже знаете и умеете играть легато на гитаре, то сегодня в нашем музыкальном меню полонез Баха. Если еще не знаете, что такое «легато» (или забыли, потому что учились в музыкалке «лет сто назад»), то немного намекну, что это … Читать далее →

1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.

Раздел полифонии мы откроем несложным отрывком из «Арии» И. С. Баха. Это, бесспорно, уже полифоническая пьеса, со множеством голосов, гармонически связанных с темой. Возможно, это пока не явно проявляется, потому что, с целью облегчения начальных пьес для изучающих гитару недавно, … Читать далее →

3. Сицилиана.

Композиторская деятельность Баха колоссальна и им написано огромное количество музыки как для церкви, так и для светской жизни, причем, стиль его композиторской деятельности исключительно полифонический. А знаете, что в 18 веке сочинения Иоганна Себастьяна Баха были в забвении, потому что … Читать далее →

2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.

Следующая пьеса Баха в обработке для классической гитары — «Ария». Это довольно медленное произведение (темп 80 ударов в минуту) и его нужно играть, как говорится, с чувством, с расстановкой. Итак, ноты и табулатура части этого произведения: Рекомендации к технике исполнения: … Читать далее →

Первым произведением в этом разделе решил разместить отрывок из красивого произведения композитора, который называется «Инвенция ля минор«. Я обработал эту вещь для гитары с учебной целью, упростив басовый голос до обыкновенной, аккомпанирующей роли, но в оригинале, конечно, ему отведено такое … Читать далее →

Источник

Bax.GuitarBlokNot.ru

Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары

1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.

Раздел полифонии мы откроем несложным отрывком из «Арии» И. С. Баха.

Это, бесспорно, уже полифоническая пьеса, со множеством голосов, гармонически связанных с темой. Возможно, это пока не явно проявляется, потому что, с целью облегчения начальных пьес для изучающих гитару недавно, пришлось отредактировать максимально пьесу в сторону упрощения. Но так как в партии гитары уже присутствуют не один и не два голоса , а больше (до четырех), то условно мы отнесем такой пример в данный раздел.

Сначала прослушайте МИДИ АРИИ , а уж потом начинайте разучивать ее по нотам, время от времени корректируя свой слух повторными прослушиваниями.

Выучив произведение наизусть, попробуйте сыграть ее вместе с миди звуком. Правда, придется правильно, по тюнеру или фортепиано настроить гитару на правильную частоту. Иначе, будет получаться дуэт «какофонистов», играющих не в лад…

Теперь ноты и табулатура:

Под табулатурой нотной записи обозначена аппликатура левой руки, старайтесь полностью ее соблюдать, не придумывайте свои! Все расчитано на обучающий процесс от пьесы к пьесе по степени возрастания сложности.

В правой руке особенных сложностей возникнуть не должно, если соблюдать главное условие — не играть две подряд стоящие ноты одним и тем же пальцем! Такое возможно и оправдано только на долгих по длительности звуках, да и то, по возможности, это надо делать на границах фраз или предложений.

Источник

Bax.GuitarBlokNot.ru

Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары

3. Разучим Гавот Баха.

Будем повышать уровень мастерства на гитаре.

Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений.

Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь более решительные эксперименты по повышению своего исполнительского уровня игры на гитаре.

Для этого разучим, например, Гавот Баха, значительно сложнее предыдущих пьес. Но сначала еще несколько слов о таких пьесах Баха, обработанных для гитары.

В полифонии Баха нет простых произведений для гитариста.

Я пишу эту статью и ощущаю себя так, как будто диссертацию защищаю…

Нет, кроме шуток, написать такой заголовок — это как бы сказать, что для фортепиано или органа полифонические произведения композитора до бессовестности просты.

Отметаю напрочь такую интерпретацию моего заголовка, потому что хорошо знаю и понимаю, как Бах и его произведения сложны для современных музыкантов, среди которых возникает много споров по исполнению многих пьес.

Как известно, композитор не утруждал себя какими-то указаниями в рукописном нотном тексте насчет того, чтобы музыкант лучше его понимал: не расставлял знаков динамики, не указывал фразировку, мест перемены темпа, не обозначал акцентов и тому подобное, что было принято в его время). Это облегчало бы работу музыковедов и исполнителей наших дней.

Вы понимаете суть всего выше написанного?

Бах — это серьезно и его нельзя воспроизводить лишь бы как. И такое понятно для каждого музыканта, который играет его пьесы по оригиналу (органист, пианист, виолончелист и др.).

А играть то же самое в обработке — ответственно вдвойне, если относиться к этому с такой же серьезностью. Отсюда — такой заголовок.

Ноты пьесы.

На этот раз, как я уже обмолвился выше, разучим обработку одного из «гавотов» композитора. Гавот — это древний французский танец и во многих крупных музыкальных сочинениях прошлого он включался, как отдельная часть.

Источник

Оцените статью