Ноты половинные направление штиля

2. Какой длины штиль?
Этюды к шаблону

В палате мер и весов под Парижем хранится эталонный штиль. Его длина составляет ровно три промежутка между нотными линейками (что соответствует изображению интервала септимы). Впрочем, как и всё в этой жизни, длина реального штиля совпадает с эталонной только при определённых условиях: в одноштильной записи, при правильном направлении штилей, у нот, находящихся в двуоктавном диапазоне с центром на средней линейке. Этим условиям удовлетворяют всего семь позиций для штилей вверх и столько же для штилей вниз.

На самом деле, как видно из иллюстрации, согласно длине штиля все ноты можно разделить на три категории: ноты, штили которых такой же длины, как и эталонный (чёрные), ноты с удлинёнными штилями (красные) и ноты с укороченными штилями (зелёные).

Удлинённым штиль становятся в том случае, если он направлен от головки к нотоносцу (то есть, направлен правильно), а сама головка находится на значительном расстоянии от него (большем, чем длина эталонного штиля). Как бы далеко головка ни отстояла, штиль всегда должен достигать средней линейки нотоносца.

Рисовать штили правильной длины у нот этих двух категорий учат в подготовительном классе детской музыкальной школы. Это умеет делать и Finale.

Сложности возникают с третьей категорией нот — той, что с зелёными (то есть короткими) штилями. Во-первых, насколько они должны быть короче? А во-вторых, начиная с какого положения на нотоносце их следует укорачивать? Кроме того, вполне возможно, что длина их будет неодинакова — в зависимости от удалённости от средней линейки нотоносца. Скажем, в приведённом выше примере каждый следующий штиль на 3e короче предыдущего (e — это не евро, а Enigma Virtual Page Unit, сокарщённо EVPU, единица измерения, принятая во внутреннем представлении Finale. Рекомендуется работать именно с этими единицами, так как любые другие всё равно будут переведены в них, и переведены не точно. Даже если у вас активны другие единицы, вы можете в любой момент добавить букву «e» после введенного значения, и Finale будет знать, что оно задано не в текущих активных единицах измерения, а в евро тьфу, в EVPU).

Читайте также:  Ликвидация главная тема ноты для фортепиано

Так вот, Finale считает, что все укороченные штили должны быть одинаковой длины независимо от положения нот, к которым они относятся, а укорачивать их нужно, начиная с положения между третьей и четвёртой линейками. При заданных по умолчанию значениях (84e для полного штиля, 60e — для укороченного) может получиться довольно забавная картинка:

Ещё более забавной она становится, если рядом с четвертными нотами стоят восьмушки, поскольку штили у восьмушек (как стоящих отдельно, так и сгруппированных) Finale, почему-то, укорачивать не считает нужным:

Чтобы избавить себя от головной боли, предлагается вообще отключить эту возможность Finale, указав для укороченного штиля такое же значение, как и для полного ( Options / Document Settings / Music Options / Shortened Stem Length 84e), и укорачивать штили в нужных местах вручную, пользуясь инструментом (Stem Length Tool) для отдельно стоящих нот или (Beam Angle Tool) для сгруппированных.

Есть ещё кое-что, влияющее на длину штиля у шестнадцатых нот. Особенно это было заметно в более ранних версиях Finale, где, благодаря стандартным настройкам шаблона можно было наблюдать следующее:

В последних нескольких версиях, правда, эти настройки были исправлены, однако, вполне вероятно, что вам придётся работать с файлами, созданными на основе старых шаблонов в древних версиях программы. В таком случае, обязательно нужно исправить настройки хвостиков у шестнадцатых. Дело в том, что, хотя во всех нотных шрифтах фирмы Coda имеются отдельные графемы для двойного хвостика, в старых шаблонах они, почему-то, не использовались, а хвостик наращивался программным путём, то есть путём добавления дополнительного элемента сверху. За счёт этого и вырастала длина штиля. Итак, для правильного использования графем для шестнадцатых хвостиков, зайдите в настройки Options / Document Settings / Music Characters / Flags и вместо нулей установите символы 114 и 82 для 16th Note Upstem Flag и 16th Note Downstem Flag соответственно. Затем из этой же панели зайдите в Positioning ( Options / Document Settings / Music Characters / Positioning ) и для 16th Note Upstem Flag задайте V: 24e (это можно сделать даже в шаблонах самой последней версии программы, где этот параметр равен 19е и, таким образом, штили у шестнадцатых всё равно некрасиво «торчат»). После всех проведённых настроек приведённый выше пример будет выглядеть более или менее прилично даже без ручной доработки:

Источник

Ноты половинные направление штиля

Сольфеджио ♪♪♪ Учим ноты! запись закреплена

Правописание нотных штилей

Нотный штиль — вертикальная линия идущая от головки ноты
или, проще, палочка у ноты.

До средней — третьей линейки штили пишутся вверх,
начиная с третьей линейки и выше — штили пишутся вниз.

Если штиль направлен вверх, то он находится справа от головки,
если штиль направлен вниз — он находится слева от головки.

Если несколько нот соединено одним ребром, направление штилей определяется большинством нот требующих то или иное направление.

На одном штиле может находиться несколько нот разной высоты. Направление штиля в этом случае так же определяет большинство нот.
Если на одном штиле расположены две соседние ноты, мы их записываем по обе стороны штиля.

При записи двух голосов на одной нотной строчке, запись штилей будет в разные стороны. Нижний голос штилями вниз, а верхний — вверх.

Источник

Ноты половинные направление штиля

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Длительности нот

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота


Основных длительностей не так уж и много. Это:

Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.


Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .

Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

Триоли

До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):


Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Паузы

Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

Тот же пример, но уже без пауз:

Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

Размер такта

Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

Размер такта Произношение
2/4 Две четверти
3/4 Три четверти
4/4 Четыре четверти
6/8 Шесть восьмых
12/8 Двенадцать восьмых

Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.

Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:

Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.

Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.

Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.

Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.

Проверь себя.
  1. Чем отличается целая нота от четвертной в письме?

Ответ:

Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.

  • Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?

Ответ:

Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.

  • Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?

Ответ:

По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.

  • Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
  • Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
  • Что означают цифры в размере композиции?

Ответ:

Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.

  • Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?

Ответ:

  • Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?

Ответ:

В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.

  • Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4

Ответ:

Источник

Оцените статью