Ноты польских народных мелодий

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Польские Народные Песни

Перевод: Полный Партитура и партии. Польский народная песня . Для скрипки, виолончели и фисгармонии. Райнхард. № 3. Гаде Нильс.

Перевод: Вариации на польской народной песни . Множество. Zimpel, Герберт.

Перевод: Светская, Народная песня . Польский . Маркус Pfandler. А капелла. Язык. Первоначальный текст и переводы.

Перевод: Польский Народная песня . Польский Народная песня . Дарлинг Дева, Харк, Прошу Тебя. Нот. —.

Перевод: Польский Народная песня . Польский Народная песня . Дарлинг Дева, Харк, Прошу Тебя. Нот.

Перевод: Carmina серии Польский Народная песня . Стандартный обозначения. Универсальный выпуск # UE013691.

Перевод: Польские народные песни . B-Flat-кларнет ноты. Бас-кларнет ноты. Виолончель: ноты. Лист Орган музыка. Ударные ноты.

Перевод: Польские народные песни . Польские песни Народные состоящие Ли HYLA. Ли Hyla. Издатель Карл Фишер.

Перевод: Польские народные песни . Польские песни Народные состоящие Ли HYLA. Ли Hyla. Издатель Карл Фишер.

Перевод: Сом Вт Stawie Rybecki. № 1 Три польских народных песен для Treble голосов. Рыба в пруду. Голос: ноты. A Cappella ноты.

Перевод: In Silence полуночи. Грег Гилпин. Хор ноты. Начало. В полночь молчания состоит Грег Гилпин. Для 3-часть смешанного хора. Умеренно легко.

Перевод: Siadaj Na Воз. № 2 из трех польских народных песен для Treble голосов. Сядьте на корзину. Голос: ноты. A Cappella ноты.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Польские Песни

Перевод: Польские песни . Чешский Airs. Множество. Praeger, Фердинанд.

Перевод: Полный Партитура и партии. Польский народная песня . Для скрипки, виолончели и фисгармонии. Райнхард. № 3. Гаде Нильс.

Перевод: Вариации на польской народной песни . Множество. Zimpel, Герберт.

Перевод: Польский . 2 Духовные песни , Op.32. № 1. Молитва. Множество. Mikuli, Карл.

Перевод: Священный, Детская песня . Польский . Перкуссия. Язык. Неизвестный.

Перевод: Светская, Народная песня . Польский . Маркус Pfandler. А капелла. Язык. Первоначальный текст и переводы.

Перевод: Священный, Детская песня . Польский . Неизвестный. неизвестный. Язык.

Перевод: Козак. Светская, авторская песня . Польский . Станислав Монюшко. План. Язык. Только высокий.

Перевод: Как только средневекового польского гимна на латыни оно было включено в польских гимнов книг в 17 веке. А капелла. Язык.

Перевод: Aijājā, Ман Jezu. Священный, песни . Это польский Christmas Carol Lulajże, Jezuniu. Михал Marcin Mioduszewski. А капелла. Язык.

Перевод: Как только средневекового польского гимна на латыни оно было включено в польских гимнов книг в 17 веке. А капелла. Язык.

Источник

Музыка Польши

ноты для фортепиано, вокала, баяна народных песен, произведений польских композиторов

Композиторы Польшы


Избранные пьесы польских композиторов
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1958г.
номер 27240

ФОРТЕПЬЯННОЕ ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

В творчестве польских композиторов фортепьянные произведения всегда занимали почетное место. Великий основоположник польской музыкальной классики Шопен изучил и глубоко постиг не только народные истоки отечественной культуры, но и обширный опыт, накопленный его учителем Юзефом Эльснером, его предшественниками и старшими современниками — Францишком Лесселем, Михалом Клеофасом Огиньским, Феликсом Островским, Марией Шимановской и многими другими композиторами, сочинявшими фортепьянную музыку.
С давних пор эта музыка отличалась национальной самобытностью. В ней отразились тяжелые переживания и гордые стремления вольнолюбивого польского народа, запечатлевшего в песнях, как выразился Мицкевич «свои мысли и цветы своих чувств». Польские композиторы вдохновлялись как песнями, так и танцами родного народа, творчески развивая, например, такие жанры, как мазурка, краковяк, полонез. Как известно, у польского, так же как и у других славянских народов, песня и танец обычно неотделимы друг от друга: многие песни построены на ритмической основе какого-либо танца, исполнители которого поют его мелодию.

Такое сочетание мелодического начала характеризует многие польские фортепьянные пьесы и недаром у Шопена, наряду с возвышенной героикой, потрясающим трагизмом, поэтичнейшей лирикой и драматизмом встречаются сочинения, воспринимающиеся как жанровые сцены из народного быта. Такие сцены мы находим также и в операх и сравнительно немногочисленных фортепьянных пьесах Станислава Монюшко.
На рубеже XIX и XX столетий начался новый период расцвета польской фортепьянной музыки, связанный с именем такого блистательного мастера, как Кароль Шимановский. Его сонаты, этюды, прелюдии, мазурки для фортепьяно принадлежат к числу значительнейших достижений польской музыкальной культуры, причем уже ранние произведения композитора свидетельствовали о его преемственных связях с шопеновскими традициями, к которым был близок и наш Скрябин, оказавший несомненное влияние на формирование творческого облика Шимановского. Нельзя не сказать здесь попутно о том, что еще Глинка говорил о некоторых чертах, роднящих его с Шопеном («Это наша с ним родная жилка»), и что общность многих черт в творчестве русских и польских композиторов объясняется исторической общностью братских славянских народов.
Шимановский входил в содружество мастеров, возникшее в 900-х годах и получившее название «Молодая Польша в музыке» (по аналогии с группой писателей «Молодая Польша»). Из этих мастеров дожил до провозглашения Польской Народной Республики лишь Аполинарий Шелюто, произведениями которого открывается наш сборник.
Шелюто родился 23 июля 1884 года в Петербурге. Музыкальное образование он получил в Варшавской консерватории под руководством известного композитора Зыгмунта Носковского, ученика Монюшко. Начиная с 1905 года он на протяжении трех лет совершенствовался в игре на фортепьяно под руководством Леопольда Годовского и завоевал после этого известность как пианист и композитор. Автор нескольких опер, балета «Свитезь», нескольких симфонических, камерно-инструментальных и вокальных сочинений, Шелюто, тем не менее, всегда особенно тяготел к различным жанрам фортепьянной музыки. Он создал концерт, несколько сонат и множество пьес для фортепьяно, свидетельствующих о свободном владении средствами выразительности этого инструмента и о несомненном даровании. Правда, творческий облик композитора не лишен черт эклектичности.

Ноктюрн, который входит в ор. 54, содержащий два ноктюрна, написан композитором еще в середине 20-х годов. К 1927 году относится цикл полонезов, отражающий впечатления от четырех времен года. Из этого цикла в наш сборник вошли два первых полонеза: «Весенние настроения» и «Летние настроения».
К числу наиболее выдающихся современных польских композиторов относится Болеслав Войтович, автор известной советским слушателям кантаты «Пророк» для баса, оркестра и хора, написанной на пушкинский текст в переводе Юльяна Тувима. Родился Войтович 5 декабря 1899 года в украинском городке Дунаевцы (недалеко от Каменец-Подольска). После окончания Варшавского университета он получил степень доктора филологии, защитив диссертацию, посвященную русской литературе, любовь к которой композитор сохранил на всю жизнь. Войтович окончил также Высшую музыкальную школу имени Шопена в Варшаве по классу известного пианиста и композитора Александра Михаловского (1851—1938), у которого на протяжении шестидесяти лет его педагогической деятельности учились и многие другие польские пианисты.
Среди них Войтович вскоре занял одно из первых мест. С 1924 года он на протяжении пятнадцати лет был профессором воспитавшей его Высшей музыкальной школы. В том же году началась и концертная деятельность Войтовича, с неизменным успехом выступавшего почти во всех европейских странах. Во время гитлеровского нашествия композитор перенес тяжелые испытания. Множество его произведений, в том числе рукописи балета, фортепьянного концерта, сюиты и концертино для оркестра, а также ряда камерно-инструментальных сочинений, погибли в те дни, когда фашисты громили и жгли польскую столицу.
В 1945 году Войтович вернулся к творческому труду, создав Вторую симфонию, за которой последовали и другие произведения, в том числе большой цикл «12 этюдов для фортепьяно» (1948). Четыре этюда из этого цикла печатаются в нашем сборнике. В том же 1945 году композитор возобновил и свою педагогическую деятельность, будучи назначен профессором Государственной Высшей музыкальной школы в Катови-цах, где он ведет классы теории композиции и фортепьяно.
Произведения Войтовича, среди которых выделяются кантаты «Пророк» (1950) и «Мир» (1951), а также Второй струнный квартет (1953), отличаются высоким мастерством, ярким своеобразием и красотой музыкальных образов. Фортепьянные этюды композитора, в которых разнообразие техники сочетается с глубокой поэтичностью содержания, завоевали признание далеко за пределами Польши.
Широкой известностью пользуется творчество Витольда Лютославского. Он родился 25 января 1913 года в Варшаве, в которой вырос и получил музыкальное образование под руководством профессоров Ежи Альберта Лефельда (ученика Михаловского) и Витольда Малишевского (ученика Римского-Корсакова). Творческие интересы Лютославского удивительно многообразны. Он пишет музыку к фильмам, драматическим спектаклям и радиопостановкам, сочиняет камерно-инструментальные ансамбли, романсы и массовые песни, великолепно владея в то же время оркестровым письмом. Наибольшую известность завоевали созданные им в последние годы «Маленькая сюита», «Десять польских танцев», Концерт для оркестра и «Силезский триптих» для сопрано с оркестром. Все эти произведения свидетельствуют о прочных связях композитора с самобытными традициями отечественной музыки и, вместе с тем,— о смелости его творческих исканий.

Цикл миниатюр «Буколики» Лютославского, включенный в наш сборник, возник в 1952 году. Это — изящные лирические пьесы, которые так же, как и «Народные мелодии» (1945) Лютославского, вошли в концертный и педагогический обиход польских пианистов.
Витольд Рудзиньский известен в нашей стране не только как композитор, но и как выдающийся музыковед. Родился Рудзиньский 14 марта 1913 года в России, в городе Себеже. Учился он в Вильнюсе, окончив там консерваторию имени Мечислава Карловича по классу композиции профессора Тадеуша Шелиговского и университет, где специализировался в области славянской филологии и получил в 1936 году степень магистра философии. После войны Рудзиньский был некоторое время профессором Лодзиньской консерватории, на протяжении нескольких лет возглавлял Союз польских композиторов и Варшавскую филармонию, редактировал журнал «Музыка», а затем получил профессуру в Варшавской консерватории, где он ведет курс истории музыки.
Рудзиньский написал оперу «Янко-музыкант» на сюжет рассказа Генрика Сенкевича, две симфонии, «Балтийскую увертюру» для оркестра, несколько камерно-инструментальных ансамблей, вокальных циклов и фортепьянных пьес, много массовых песен и радиокомпозиций. В творчестве своем композитор последовательно развивает реалистические традиции отечественной музыки, о чем свидетельствует, в частности «Курпёвский танец» из его «Польской сюиты» (1948), которым завершается наш сборник. Приверженность к этим традициям, верность идеям народности искусства характеризует и музыковедческую деятельность Рудзиньского, создавшего ценнейшие работы об основоположнике польской национальной оперы Станиславе Монюшко и подготовившего к печати его письма. В этих работах привлечено громадное количество неопубликованных материалов, позволивших автору по-новому осветить жизненный и творческий путь автора «Гальки» и добавить немало страниц к истории русско-польских музыкальных связей.

Наряду с теми четырьмя композиторами, творчестве которых представлено в публикуемом сборнике, в области фортепьянной музыки успешно работают и другие польские мастера. Так, композитор Тадеуш Шелиговский, опера которого «Бунт жаков» с успехом шла в Москве во время гастролей Познаньского театра имени Монюшко, создал концерт, сонату и ряд пьес для фортепьяно. Две сонаты, сонатину и большой цикл этюдов написала Гражина Бацевич, соната, вариации и ряд детских пьес для фортепьяно входят в список сочинений Казимежа Сероцкого.
Многие из этих произведений по своим художественным достоинствам и своеобразию могут быть причислены к неоспоримым творческим достижениям музыкальной культуры Народной Польши, и следует пожелать, чтобы лучшие фортепьянные сочинения современных польских композиторов получили заслуженное признание и распространение в нашей стране. Содействовать этому призван первый сборник этих сочинений, публикуемый Государственным музыкальным издательством.
Игорь Бэлэа
Москва, 1958 год

А. Шелюто. Соч. 54 № 2. Ноктюрн № 2
А. Шелюто. Соч. 58 № 1. Полонез I «Весенние настроения»
А. Шелюто. Соч. 58 № 2. Полонез II. «Летние настроения».
Б. Войтович. Каприччио (Этюд)
Б. Войтович. Сицилиана. (Этюд)
Б. Войтович. Скерцино. (Этюд)
Б. Войтович. Колыбельная (Этюд)
В. Лютославский. Буколики
В. Рудзиньский. Курпёвский танец из Польской сюиты

Скачать пьесы

Польская музыка

Около двадцати лет тому назад группа студентов-музыковедов Варшавского университета отправилась по городам Польши на поиски старинных музыкальных рукописей. В городских архивах, в библиотеках монастырей, а подчас и просто на чердаках обнаружилось множество рукописей, иногда стариннейших, относящихся не только к Возрождению и барокко, но и к средневековью. Это были древние латинские песнопения, звучавшие в польских церквах; пышные многоголосные сочинения — под стать нарядной архитектуре польского барокко; наивные и трогательные «колядки», в которых религиозные сюжеты соединялись с простодушным реализмом народных песен; танцевальная музыка, воскрешающая в воображении слушателя блеск балов в старопольских поместьях и многое другое.
Вместе с рукописями и старопечатными изданиями, хранившимися в библиотеках и музеях Варшавы и Кракова, все это сложилось в широкую историческую панораму польской музыкальной культуры. Многое в этой музыке оказалось живым и интересным и для современного слушателя.

«Новооткрытую старину» тотчас же включили в репертуар известные хоровые коллективы и вокальные ансамбли «мадригалистов». Она заняла значительную часть программ фестивалей старинной музыки, регулярно проводимых в городе Быдгоще. Много старинных сочинений было записано на грампластинках.
На какое-то время увлечение старинной музыкой даже заслонило собой польскую музыку XIX—XX веков, творчество Фридерика Шопена, Станислава Монюшко, Кароля Шимановского. Увлечение стариной сочетается в Польше с пылким интересом к самым новейшим, авангардным сочинениям композиторов разных стран, ежегодно демонстрируемым на фестивалях «Варшавская осень».
Но XIX век занимает особое место в истории польской музыки. Именно тогда она триумфально вошла в мировое музыкальное искусство, представленная творчеством национального гения — Фридерика Шопена. Его яркое дарование заслонило более скромных, но тоже очень одаренных его предшественников: Марию Шимановскую, Михала Огиньского — автора знаменитых полонезов. В сочинениях Шопена прозвучал не только его собственный голос, но и голос его родины, его народа. Горделивая, рыцарская поступь полонеза; юмор и задор краковяка; бесконечное разнообразие мазурок — и лирических, и бравурных; баллады — своего рода поэмы без слов,— все это голоса Польши, и современной Шопену и стародавней.

Более скромный талант С. Монюшко (1819—1872) проявился в его операх. До сих пор остается популярной «Галька» — правдивая повесть о любви крестьянской девушки к молодому пану. Либретто «Гальки» написано польским поэтом-революционером В. Вольским очень умело, театрально. В нем эффектно противопоставлены отчаянию и гибели Гальки праздничные сцены помолвки и свадьбы пана с богатой панной. «Галька» — один из первых образцов реалистической социальной драмы на оперной сцене. Она создана к тому же непосредственно после польского крестьянского восстания 1846 года. По цензурным соображениям действие оперы пришлось перенести в XVII век, но никаких конкретных примет далекой старины в «Гальке» нет, и слушатели воспринимали ее как современную драму. Привлекала и мелодичность оперы. Арию Гальки и песню ее друга — крестьянина Ионтека — пели и концертирующие певцы и любители.
В конце века сложилась творческая группа молодых композиторов «Молодая Польша» (К. Шимановский, М. Карлович и другие). В отличие от Шопена и Монюшки, ограничивших себя немногими жанрами (Шопен — фортепианной, а Монюшко — вокальной и оперной музыкой), композиторы «Молодой Польши» стремились охватить все музыкальные жанры, откликнуться на все современные течения. Самым крупным представителем этого направления был Кароль Шимановский (1882—1937), автор многочисленных фортепианных, вокальных и симфонических сочинений.

Путь Шимановского — отражение пути не только польской, но и всей европейской музыки его времени, со всеми поворотами и зигзагами. Он отзывался на каждое крупное музыкальное явление: музыку Скрябина, французских импрессионистов, немецкую музыку послевагнеровского периода. Его собственный стиль окончательно определился тогда, когда он обратился к польскому фольклору. Подобно Стравинскому, Бартоку и Фалья, Шимановский нашел еще неизвестные музыкантам богатства в народном искусстве: танцах и песнях гуралей, жителей горных районов Польши. Итогом этих исканий композитора стал его балет «Харнаси» («Атаманы»).
Творчество композиторов социалистической Польши многообразно. Мастера старшего поколения — В. Лютославский, Гражина Бацевич (композитор и концертирующая скрипачка) — в основном сохраняют верность классическим традициям.
Среди искателей новых путей особенно выделяется К. Пендерецкий. В его творчестве сочетаются подчас линии почти несовместимые: с одной стороны, поиска неслыханных звучаний, достигаемых необычным способом звукоизвлечения («Траурная песнь жертвам Хиросимы»), с другой — возвращение к ясным, чистым линиям романтической музыки (скрипичный концерт). Но все повороты пути композитора освещены верностью гуманистической теме — теме протеста против войны, расизма, насилия, теме, которая объединяет сочинения Пендерецкого со всем лучшим, что создано в современной Польше.

Источник

Оцените статью