Ноты праздника рождества христова

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Ноты для смешанного хора

«C нами Бог»

Тропарь праздника

Кондак праздника

Стихиры на стиховне праздника

Ирмосы первого канона. Глас 1

Ирмосы второго канона

Задостойник

«Елицы во Христа крестистеся…»

Причастен праздника

Праздничные «концерты»

Ноты для однородного хора

Тропарь праздника

Кондак праздника

«Августу единоначальствующу…» (стихира в Навечерие Рождества Христова)

«С нами Бог…»

«В вертеп вселился еси…»

«Днесь Христос…»

«Воскликните Господеви вся земля…»

Ноты от Георгия Смирнова

В этом разделе публикуются ноты для мужского хора, предоставленные Георгием Смирновым, руководителем мужского хора «Православные певчие». Большинство партитур переложены или обработаны им самим и набраны в Finale. Если у кого-то возникают претензии или недоумения по поводу предлагаемых партитур и их надписаний (авторство и принадлежность мелодии к какому-либо роспеву или напеву), направляйте их Георгию по адресу smirnoff@km.ruили gsmirnoff@mtu-net.ru.

«С нами Бог…»

Величание

«Слава в вышних Богу…»

Приложение

Справочники по нотной графике:

М.Нюрнберг. Нотная графика

Библиографическое описание: Нюрнберг М. Нотная графика. Л., 1953.
Книга полностью (9,4 Mb)
Cкачать >>
  • Предисловие
  • Введение

Нотоиздательский процесс. Краткий обзор

Нотная графика

Приложения

Руководство по графическому оформлению нотного текста

Библиографическое описание: Карцев А., Оленев Ю., Павчинский С. Руководство по графическому оформлению нотного текста. М., 1973.
Книга полностью (4,8 Mb)
Cкачать >>
  • От издательства
  • § 1. Оформление обложек, титульных листов и заголовков
  • § 2. Раштры. Их применение
  • § 3. Темповые обозначения
    • Где их помещать
    • Какими шрифтами пользоваться
    • В каких обозначениях начальная буква прописная, в каких — строчная
    • Русская расшифровка темповых обозначений
    • Таблицы расшифровок
  • § 4. Метрические обозначения
  • § 5. Ориентиры и метрономические указания
  • § 6. Тактовые черты
  • § 7. Динамические обозначения
    • Где их помещать
    • Какими шрифтами и какими буквами пользоваться
  • § 8. Технические и характерные обозначения
    • Обозначение приемов игры
    • Перемена инструментов. Смена строев
    • Обозначение звуков и тональностей
  • § 9. Направление штилей
  • § 10. Паузы
  • § 11. Лиги, точки, акценты
    • Лиги
    • Точки, черточки, акценты при отсутствии лиг
    • Точки, черточки, акценты в сочетании с лигами
  • § 12. Знаки альтерации
  • § 13. Вязки, триоли, аппликатура, ритмические точки, запись секунд
    • Вязки (ребра)
    • Триоли (а также дуоли, квартоли, квинтоли, секстоли и т. п.)
    • Аппликатура
    • Ритмические точки
    • Запись секунд
  • § 14. Форшлаги, нахшлаги, каденции, запись петитом
  • § 15. Трель, мордент, группетто, фермата
  • § 16. Аккорды и флажолеты у смычковых инструментов
  • § 17. Перемена ключей и октавные пунктиры
  • § 18. Сокращенное письмо
    • Тремоло
    • Тремолирующие и трелеобразные фигуры
    • Указания glissando, simile, sempre
    • Дополнительные сокращения в оркестровых голосах
    • Репризы
    • Вольты, , segno
    • Недопустимые сокращения
  • § 19. Акколады и тактовые черты в партитурах
  • § 20. Номенклатура инструментов симфонического оркестра
    • Полные и сокращенные названия
    • Какая номенклатура применяется
  • § 21. Размещение в партитуре партий, снятие станов, пустые станы
    • Размещение партий по станам
    • Снятие станов
    • Пустые станы
  • § 22. Одноштильная, двухштильная запись и паузы в оркестровом письме
  • § 23. Размещение темповых, метрономических, общединамических обозначений и ориентиров в партитурах оркестровых произведений
  • § 24. Стык страниц в партитурах
  • § 25. Отступления от норм партитурного письма
  • § 26. Особенности оформления изданий для духовых и эстрадных оркестров
  • § 27. Переписка и оформление отдельных инструментальных партий (голосов)
    • Общие указания
    • Запись пауз и реплик
  • § 28. Особенности записи для фортепиано (арфы, органа, челесты)
  • § 29. Некоторые особенности записи вокальной музыки
  • § 30. Особенности записи для народных инструментов
    • Баян и аккордеон
    • Домра и балалайка
    • Гусли (клавишные)
    • Гитара
    • Оркестр народных инструментов
  • § 31. Оформление нотных примеров для книжных изданий
    • Заголовки
    • Графическое оформление примеров
    • Некоторые особенности примеров, взятых из переложений симфонической и камерной музыки
  • § 32. Некоторые особенности оформления произведений современной музыки в зарубежных изданиях
  • § 33. Некоторые особенности воспроизведения нотного текста при гравировке, штамповке и нотонаборе
    1. Разметка нотного текста
    2. Распределение нотного текста
    3. Наклон вязок
    4. Лиги
    5. Ноты и аккорды в двухштильной записи
    6. Копфштрихи
    7. Змейка у аккорда
    8. Пунктирные линии
    9. Хвосты
    10. Штриховой знак V или V
    11. Цезура
    12. Ранжиры
    13. Размещение исполнительских указаний
  • Приложение I. Требования, предъявляемые к рукописям музыкальных произведений, принятых к изданию
  • Приложение II. Перевод на английский язык музыкальных названий и терминов, необходимых при оформлении обложек, титулов и заголовков
  • Приложение III. Схемы партитур симфонического оркестра для парного и тройного составов
  • Приложение IV. Схемы партитур духовых оркестров
  • Приложение V. Схемы партитур эстрадных оркестров и ансамблей
  • Приложение VI. Схемы партитур оркестра народных инструментов
  • Приложение VII. Таблица наиболее употребительных полных и сокращенных названий оркестровых инструментов и исполнителей
  • Приложение VIII. Таблица названий редко применяемых ударных инструментов
  • Приложение IX. Таблица раштров
  • Предметный указатель

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя Янв »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Пасха (подборка материалов сайта)

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)

Православный календарь

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).

Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскалона (ок. 287). Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноап. Нины (IV).

Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919)38.

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9.Лит. –Деян., 32 зач., XIII, 13–24.Ин., 18 зач., VI, 5–14.Свт.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».

Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 2 июня, – отдание праздника преполовения Пятидесятницы. Православная Церковь совершает память мученика Аскалона Антинойского.

Святой мученик Аскалон был христианином, родился в городе Ермополе Великом (Средний Египет). Святой пострадал в III веке при Диоклетиане (284–305). Приведенный к правителю Арриану, Аскалон смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святой предрек Арриану, что придет час, когда и он вынужден будет назвать Иисуса Христа Единым и Истинным Богом.

По приказу Арриана святого стали жестоко мучить, подвесили и терзали железными орудиями, так что куски тела его падали на землю. Святой Аскалон молча переносил муки. Когда один из присутствовавших, подойдя к нему, сказал: «Смотрите, он уже без чувств и близок к смерти», – святой мученик ответил: «Я не лишился чувств и неустанно славлю Бога моего и Создателя».

Правитель Арриан приказал везти мученика в город Антиноя, расположенный на противоположном берегу Нила, для продолжения пыток, куда намеревался вскоре прибыть сам. Но мученик обратился с молитвой к Богу, прося Его удержать лодку Арриана до тех пор, пока он не исповедает имя Господа Иисуса Христа пред всем народом.

И вот лодка Арриана на середине реки внезапно остановилась, и гребцы не могли сдвинуть ее с места. Арриан приписал чудо действию волшебных чар Аскалона. По повелению святого правителю пришлось исповедовать Единого Истинного Бога, и тогда лодка приплыла к берегу.

Войдя в город, Арриан приказал подвесить святого Аскалона и обжигать его тело огнем, после чего приказал утопить его в глубине реки. Провожавшим его христианам мученик Аскалон сказал: «Старайтесь, братья, получить награды от Господа Бога. На третий день, дети мои, придите в северную часть города и там найдете мое тело. Похороните его вместе с привязанным к нему камнем».

Кончина мученика Аскалона последовала около 287 года, неподалеку от Антинои. На третий день христиане нашли тело мученика и согласно завещанию похоронили его с честью вместе с камнем.

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284);

блгв. кн. Довмонта, в крещении Тимофея, Псковского (1299);

прпп. Завулона и Сосанны, родителей св. равноап. Нины (IV);

сщмч. Павла Лазарева, пресвитера (1919);

празднуется обретение мощей свт. Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от воскресшего Христа Жизнодавца здравия телесного, спасения душевного и неоскудевающей помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Святой благоверный князь Довмонт Псковский

Дни памяти: 20 мая

Свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт (До­мант) Псков­ский, князь Наль­ши­най­ский (Наль­шан­ский) , был ро­дом из Лит­вы, сна­ча­ла рев­ност­но ис­по­ве­до­вал язы­че­ство. В 1265 го­ду, спа­са­ясь от меж­до­усо­биц ли­тов­ских кня­зей, был вы­нуж­ден бе­жать из Лит­вы и с 300 ли­тов­ски­ми се­мья­ми при­шел во Псков. Псков­ская зем­ля ста­ла его вто­рой ро­ди­ной. Здесь, по вы­ра­же­нию ле­то­пис­ца, «дох­ну­ла на него бла­го­дать Бо­жия», ко­гда со всей сво­ей сви­той он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние с име­нем Ти­мо­фей и спо­до­бил­ся ве­ли­ких да­ров от Гос­по­да. Уже через год за доб­лесть и ис­тин­но хри­сти­ан­ские доб­ро­де­те­ли пско­ви­чи из­бра­ли его сво­им кня­зем. В те­че­ние 33 лет он управ­лял го­ро­дом и был един­ствен­ным кня­зем за всю ис­то­рию Пско­ва, ко­то­рый су­мел так дол­го про­жить в ми­ре и со­гла­сии с псков­ским ве­чем. Он был спра­вед­лив и стро­го сле­дил за пра­во­су­ди­ем дру­гих, щед­ро тво­рил ми­ло­сты­ню, при­ни­мая ни­щих и стран­ни­ков, бла­го­го­вей­но чтил цер­ков­ные празд­ни­ки, по­кро­ви­тель­ство­вал хра­мам и мо­на­сты­рям и сам ос­но­вал оби­тель в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Через брак с до­че­рью ве­ли­ко­го кня­зя Ди­мит­рия, внуч­кой свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го (па­мять 23 но­яб­ря и 30 ав­гу­ста), он по­род­нил­ся с рус­ским ве­ли­ко­кня­же­ским ро­дом. Князь До­в­монт, как и свя­той Алек­сандр Нев­ский, был слав­ным за­щит­ни­ком Рус­ской зем­ли. Ос­нов­ная за­слу­га бла­го­вер­но­го кня­зя До­в­мон­та как пол­ко­вод­ца и го­судар­ствен­но­го де­я­те­ля со­сто­ит в том, что в те­че­ние мно­гих лет он на­деж­но за­щи­щал се­ве­ро-за­пад­ную гра­ни­цу Рус­ско­го го­су­дар­ства от непри­я­тель­ских на­па­де­ний.

В 1268 го­ду князь До­в­монт был од­ним из ге­ро­ев ис­то­ри­че­ской бит­вы при Ра­ко­во­ре, где рус­ская рать одер­жа­ла по­бе­ду над дат­ски­ми и немец­ки­ми вой­ска­ми. Пе­ред каж­дой бит­вой свя­той До­в­монт при­хо­дил в храм, по­ла­гал свой меч к под­но­жию свя­то­го пре­сто­ла и при­ни­мал бла­го­сло­ве­ние ду­хов­ни­ка, ко­то­рый пре­по­я­сы­вал ему меч.

Свя­той До­в­монт сде­лал псков­скую кре­пость непри­ступ­ной. В па­мять о слав­ном за­щит­ни­ке го­ро­да ка­мен­ная обо­ро­ни­тель­ная сте­на, воз­ве­ден­ная свя­тым кня­зем ря­дом с Кро­мом в кон­це XIII ве­ка, бы­ла на­зва­на До­в­мон­то­вой, а тер­ри­то­рия, ограж­ден­ная сте­ной, до сих пор на­зы­ва­ет­ся До­в­мон­то­вым го­ро­дом. У свя­то­го за­щит­ни­ка «До­ма Свя­той Тро­и­цы» был еще один бла­го­че­сти­вый обы­чай: в бла­го­дар­ность Гос­по­ду, Име­нем Ко­то­ро­го он одер­жи­вал по­бе­ды, не зная по­ра­же­ний, бла­го­вер­ный князь До­в­монт ря­дом с Крем­лем воз­во­дил хра­мы в честь то­го свя­то­го, в день па­мя­ти ко­то­ро­го одер­жи­вал по­бе­ду. Ста­ви­ли там хра­мы по осо­бым обе­там и дру­гие жи­те­ли Пско­ва. Неболь­шая тер­ри­то­рия ны­неш­не­го До­в­мон­то­ва го­ро­да бы­ла сплошь по­кры­та хра­ма­ми. (Пер­вый храм в честь свя­то­го До­в­мон­та-Ти­мо­фея был по­стро­ен в До­в­мон­то­вом го­ро­де в 1574 го­ду.)

Свою по­след­нюю по­бе­ду доб­лест­ный князь-во­ин одер­жал 5 мар­та 1299 го­да на бе­ре­гу ре­ки Ве­ли­кой, где он с ма­лой дру­жи­ной раз­бил боль­шое немец­кое вой­ско. Ли­вон­ские ры­ца­ри неожи­дан­но на­па­ли на по­сад у Пско­ва, за­хва­ти­ли при­го­род­ные Снет­но­гор­ский и Ми­рож­ский мо­на­сты­ри и со­жгли их, же­сто­ко рас­пра­вив­шись с на­сель­ни­ка­ми. Они уби­ли ос­но­ва­те­ля Снет­но­гор­ско­го мо­на­сты­ря пре­по­доб­но­го Иоаса­фа с 17 ино­ка­ми и пре­по­доб­но­го Ва­си­лия, игу­ме­на Ми­рож­ско­го (па­мять 4 мар­та). Свя­той князь До­в­монт, не до­жи­да­ясь, по­ка со­бе­рет­ся боль­шое псков­ское вой­ско, вы­шел на­встре­чу вра­гу с дру­жи­ной и из­гнал свя­то­тат­цев за пре­де­лы Рус­ской зем­ли.

Через несколь­ко ме­ся­цев свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт-Ти­мо­фей скон­чал­ся и был по­гре­бен в Тро­иц­ком со­бо­ре Пско­ва. Ле­то­пись сви­де­тель­ству­ет, что «бысть же то­гда жа­лость ве­ли­ка в Плес­ко­ве му­жам и же­нам, и ма­лым де­тям по доб­ром гос­по­дине бла­го­вер­ном кня­зе Ти­мо­фее». Пско­ви­чи вспо­ми­на­ли, как свя­той князь за­бо­тил­ся о них в мир­ные дни и осо­бен­но, ко­гда го­ро­ду угро­жа­ла опас­ность, как вел их в бой со сло­ва­ми: «Доб­рые му­жи пско­ви­чи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто мо­лод, тот брат. По­сто­им за Свя­тую Тро­и­цу!»

Вско­ре по­сле кон­чи­ны кня­зя на­ча­лось по­чи­та­ние его как свя­то­го за­ступ­ни­ка пред Бо­гом, мо­лит­вен­но охра­ня­ю­ще­го на­шу зем­лю от вра­гов и бед­ствий. Не раз и по смер­ти за­щи­щал Псков свя­той князь. Так, в 1480 го­ду, ко­гда бо­лее ста ты­сяч нем­цев оса­ди­ли го­род, он явил­ся во сне од­но­му го­ро­жа­ни­ну и ска­зал: «Возь­ми­те оде­я­ние (по­кров) гро­ба мо­е­го, об­не­си­те его три ра­за во­круг го­ро­да с кре­ста­ми и не бой­тесь». Пско­ви­чи ис­пол­ни­ли его ука­за­ние, и нем­цы от­сту­пи­ли от го­ро­да. По­сле это­го чу­дес­но­го из­бав­ле­ния от вра­гов свя­то­му кня­зю бы­ла со­став­ле­на служ­ба. Ря­дом с мо­ща­ми бла­го­вер­но­го кня­зя в Тро­иц­ком со­бо­ре ви­сел его бо­е­вой меч (в на­сто­я­щее вре­мя меч хра­нит­ся в Псков­ском ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­ном и ар­хи­тек­тур­ном му­зее-за­по­вед­ни­ке), ко­то­рый вру­чал­ся в хра­ме Свя­той Тро­и­цы псков­ским кня­зьям при воз­ве­де­нии на пре­стол.

Свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт-Ти­мо­фей и его су­пру­га, в схи­ме пре­по­доб­ная Мар­фа († 1300; па­мять 8 но­яб­ря) удо­сто­и­лись осо­бой по­че­сти быть изо­бра­жен­ны­ми на чу­до­твор­ной Ми­рож­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри (празд­но­ва­ние 24 сен­тяб­ря): «Бла­го­из­во­ли­ся пре­чи­сто­му об­ра­зу чу­до­твор­ныя ико­ны Тво­ея, Бо­го­ро­ди­це, на­пи­са­ти­ся зра­ка по­до­бию на­ше­го в бра­нех твер­да­го за­ступ­ни­ка кня­зя До­ман­та со бла­го­че­сти­вою су­пруж­ни­цею» (се­да­лен служ­бы свя­то­му бла­го­вер­но­му кня­зю До­в­мон­ту-Ти­мо­фею). При яв­ле­нии Бо­жи­ей Ма­те­ри стар­цу До­ро­фею во вре­мя оса­ды Пско­ва по­ля­ка­ми 27 ав­гу­ста 1581 го­да свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт-Ти­мо­фей был сре­ди из­бран­ни­ков Бо­жи­их, со­про­вож­дав­ших Небес­ную За­ступ­ни­цу Пско­ва (све­де­ния о Пско­во-По­кров­ской иконе по­ме­ще­ны 1 ок­тяб­ря).

Мо­щи свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя До­в­мон­та-Ти­мо­фея по­ко­ят­ся в Псков­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы.

Тропарь благоверному князю Довмонту, в Крещении Тимофею, Псковскому

И́же о́тчее нече́стие возненави́дев,/ преблаже́нне кня́же Дома́нте,/ и но́щи стра́стныя избе́г, е́же к и́долом тща́ние,/ прии́де мы́слию к Со́лнцу сла́вы — Христу́,/ озари́вся благода́тию Боже́ственнаго Креще́ния,/ и ны́не во све́те Пресвяты́я Тро́ицы предстоя́,/ моли́ Христа́ Бо́га сохрани́ти и спасти́ правосла́вныя лю́ди/ и град твой от безбо́жных ага́рян,/ и лати́н наше́ствия, и междоусо́бныя бра́ни// и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Отеческое беззаконие ты возненавидел, преблаженный князь Довмонт, и избежал тьмы страданий, заключающейся в усердии к идолослужению, пришел по своей воле к Солнцу славы — Христу, озарился благодатью Божественного Крещения и сейчас, предстоя во свете Пресвятой Троицы, моли Христа Бога сохранить и спасти православных людей и город твой от безбожных мусульман, и нападения католиков, и от междоусобной войны и о спасении наших душ.

Кондак благоверному князю Довмонту, в Крещении Тимофею, Псковскому

Любо́вию Христо́вою уязви́ся, преблаже́нне кня́же Дома́нте,/ ум впери́в заре́ю Ду́ха,/ и́дольскую пре́лесть оте́ческаго нече́стия возненави́дев,/ порожде́нием святы́я купе́ли Тимофе́й нарече́н еси́,/ слеза́ми и ми́лостынею ко Христу́ присво́ився,/ и жи́зни сей тече́ние до́бре сконча́в,/ ве́ру непоро́чну соблю́д,/ и ны́не мо́лим тя:/ моли́ Пресвяту́ю Тро́ицу и Пречи́стую Богоро́дицу/ за град Псков и за всех, притека́ющих к ра́це моще́й твои́х,/ изба́витися нам от вся́ких зол,// да тебе́ вси, я́ко те́пла засту́пника, непреста́нно почита́ем.

Перевод: Пленен любовью Христовой, преблаженный князь Довмонт, устремив ум к сиянию Духа, языческое обольщение отеческого беззакония ты возненавидел и возрождением в святой купели (Крещения) был назван Тимофеем. Слезами и милостыней ты стал близок ко Христу и, закончив свой жизненный путь, ты сохранил непорочной веру, и сейчас молим тебя: моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу о городе Пскове и обо всех, приходящих к раке с мощами твоими, о том, чтобы нам избавиться от всякого зла, ибо мы все тебя, как усердного заступника, не переставая почитаем.

Молитва благоверному князю Довмонту, в Крещении Тимофею, Псковскому

О, святы́й уго́дниче Христо́в, благове́рный кня́же Довмо́нте! Ве́дуще твое́ к Бо́гу дерзнове́ние, в сокруше́нии се́рдца смире́нно про́сим тя: моли́ся о нас гре́шных и непотре́бных рабе́х (имена) и испроси́ нам моли́твами твои́ми проще́ние грехо́в, исправле́ние жития́ на́шего, от боле́зней и вся́ких неду́гов исцеле́ние, от наве́тов и ко́зней диа́вольских избавле́ние, па́че же спасе́ние душа́м на́шим пода́ждь и Небе́сных благ восприя́тия сподо́би, благода́тию и человеколю́бием Пресвяты́я и Живонача́льныя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день отдания праздника преполовения Пятидесятницы, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 6, 5–14).

6.5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6.6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что́ хотел сделать.

6.7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

6.8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

6.9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

6.10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

6.11. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

6.12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

6.13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

6.14. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

(Ин. 6, 5–14)

С троки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, посвящены чудесному насыщению пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

П олучив известие о смерти Иоанна Крестителя, Христос удалился из Галилеи вместе с апостолами, только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия. Они переплыли на лодке на восточную сторону Тивериадского озера в пустынное место близ города Вифсаида, располагавшегося на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро.

В еликое множество народа сразу же окружило Господа, а потому, испытывая веру апостола Филиппа, Спаситель обратился к нему: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? (Ин. 6, 5). Господь обращается с вопросом именно к Филиппу, потому как этот апостол более, чем другие, нуждался в укреплении своей веры для признания действия всемогущества Христова. Филипп же ответил: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу (Ин. 6, 7).

Б лаженный Феофилакт поясняет, что Господь «спрашивает не другого кого, но Филиппа. Ибо он требовал большего обучения…Посему задолго вперед приготовляет его и вопросом побуждает его всегда помнить это чудо. Ибо если бы чудо совершено было просто, оно не показалось бы таким великим. А теперь Он предварительно заставляет его объявить о недостатке хлеба, чтобы он лучше понял величие имеющего совершиться чуда и не мог уже забыть высказанного».

Д инарий являлся поденной платой за труд. Сумма в двести динариев была настолько велика, что собрать ее можно было разве что за полгода. В то время на такую сумму можно было приобрести более шестисот килограммов хлеба, но и такого количества было мало для пяти тысяч человек, окружавших Христа.

А потому апостол Андрей, брат Симона Петра, замечает: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Ин. 6, 9). Видя маловерие Своих апостолов, Спаситель тотчас же доказывает им, что для Него нет ничего невозможного, и совершает чудо: Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел (Ин. 6, 11). Таким образом, в руках Господа малое становится великим.

С вятитель Иоанн Златоуст замечает: «Пять хлебов преломил и раздал, и эти пять хлебов в руках учеников не истощались. Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал так, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было».

К огда же, по повелению Христа, стали собирать остатки хлеба, то наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели (Ин. 6, 13).

К оробами назывались те корзины, которые евреи брали с собой в путешествие вместо походных сумок для хранения пищи. Как бы малы ни были эти короба, во всяком случае, двенадцать коробов нельзя было наполнить пятью хлебами, разломанными на куски, если бы количество этих кусков не было чудесным образом умножено. Это удивительный духовный закон: чем больше человек отдает другому, тем больше у него самого прибавляется. И каждый из нас может увидеть это в своей жизни, если мы не будем проходить мимо трудностей и проблем людей, нуждающихся в нашей помощи. Ведь из нашей малости Господь сотворит не просто достаточное количество, но еще и с избытком.

А потому, дорогие братья и сестры, будем помнить, на примере сегодняшнего евангельского события, что за все, отданное нуждающимся Христа ради, Господь через Свои руки вернет нам во много раз больше, подобно тому, как Он наполнил двенадцать коробов.

П омогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Оцените статью