Ноты простого вальса для фортепиано

Собачий вальс — ноты для фортепиано для начинающих (легкая версия) и опытных пианистов

На этой странице можно скачать ноты для фортепиано известной пьесы, которая у нас известна под названием «Собачий вальс».

Это очень простая пьеса, которую могут сыграть даже маленькие дети на пианино или детском синтезаторе. И не беда, если они еще не знают нот. Ведь можно играть «Собачий вальс» и по цифрам:

Клавиши, которые нужно наживать для игры «Собачьего вальса» на синтезаторе

Видео урок «Как играть собачий вальс на синтезаторе»

Еще одна схема, в которой показано как играть Собачий вальс по цифрам:

На самом деле исполнить эту пьесу совсем нетрудно. При игре на фортепиано (синтезаторе) используйте 2-е руки. Правой играйте только ноты 1 и 2 и аккорды 4-7 (то есть две ноты 4 и 7 нажимаете одновременно).

Левая рука играет следующие ноты:

  • нота под номером 3 играется указательным пальцем
  • 5-ая — средним;
  • 6ая — мизинцем.

Смотрите, как играть вальс собачек по клавишам, очень подробно показано:

Ноты пьесы «Собачий вальс» для фортепиано (синтезатора) для начинающих

Если Вы уже знаете ноты, то вот несколько простых версий этого музыкального произведения.

Ноты для исполнения одной рукой (без аккомпанемента)

Ноты для исполнения двумя руками с указанием пальцев:

Еще одни несложные ноты Собачьего вальса для фортепиано:

Кстати, это произведение может звучать довольно сложно и интересно.

Сложные ноты «Собачьего вальса» для фортепиано:

Еще одна интересная аранжировка на тему «Собачьего вальса».

Кстати, Собачий вальс можно также исполнять и в 4 руки!

Немного об истории этой легкой и незатейливой композиции.

Начнем с того, что это не совсем вальс. Ведь вальс исполняется в размере 3/4, а эта пьеса — 2/4. Так что вальс собачек — это скорее полька или галоп 🙂 И о собачках. Если вы захотите перевести «Собачий вальс» на другой, скажем немецкий или французский язык, а потом поищите ноты этого произведения в Google, то ничего не найдете. Ведь в разных странах, этот вальс называется по разному. В Норвегии, Бельгии, Германии и Нидерландах его знают как «Блошиный вальс», а в Болгарии как «Кошачий марш». Финны называют эту пьесу «Кошачья полька», корейцы — «Кошачий танец», японцы и вовсе — «Я наступил на кота», в Дании, Швеции, Польше название и вовсе связано с котлетами, так это «Котлетный вальс», «Убегающие через забор фрикадельки» или просто «Котлеты».

Кто написал «Собачий вальс» неизвестно. Иногда можно встретить версии об авторстве Шопена, но это не доказано.

Источник

Лайош Папп — красивый Вальс для начинающих / Виртуальный урок

Вальс соль-минор венгерского композитора Л.Паппа — легкая красивая пьеса для фортепиано, которую можно сыграть так, чтобы звучало на уровень выше и «сложно». На Вальсе мы тестируем наш навык самостоятельного разбора, чтобы начать играть композиторскую музыку (ни в коем случае не брезгуя сборниками для начинающих).

В Вальсе я отрабатываю с моими пианинщиками всех возрастов несколько классных технических задач, о которых ниже. С этими задачами очень неплохо справляется моя 8-летняя ученица, 3-й год обучения, играя при этом на электронном пианино. На выходе имеем красивую игру с педалью и музыку с разно-звучащими пластами.

  • Маленькие детки, начиная с конца первого года обучения для 8-9-летних, или со второго года для 6-7-летних.
  • — Начинающие взрослые, рвущиеся от детского песенного репертуара к похожему на «взрослый» — с конца первого года обучения в среднем.
  • — Продолжающие подростки и взрослые с очень-очень медленным ритмом занятий, или медленным всасыванием информации и навыков. Так бывает — хоть кол на голове, но люди хотят продолжать заниматься. Вальс Паппа здесь незаменим.
Технические задачи

Одна из них — тренировка педали, игра с педалью. И дети, и взрослые наделяют эффект педали особой аурой и романтизмом, постоянно педаль стараются нажать где-нибудь, стремятся начать играть с педалью.

Преподаватели, используйте этот момент! Ваши ученики будут очень воодушевлены, что вы им доверили пьесу с педалью, но с условием — быстро и хорошо знать текст. Под обещание педали Вальс пойдет отлично. Но педаль скорее вторичная задача.

Главнейший в фортепиано навык, который можно отработать в Вальсе — это «пение на фортепиано«, о котором любят говорить русские пианисты.

Технически это нахождение баланса между звуком той руки, в которой мелодия, и звуком руки, в которой аккомпанемент — в пользу солирующей руки (чаще всего правой). Баланс в звуке достигается с помощью разного веса рук. Это сложнейший навык для начинающих, он будет нарабатываться годами, и в Вальсе как раз можно начать над ним работать. Мелодия должна быть ясно слышна, но без стука — на фоне «неслышимых» аккордов, которые тем не менее слышно.

А вот мои взрослые учащиеся, 2-й год обучения. Нерегулярный ритм занятий, пропуски — и руки уже «не стоят», и звуки сплошным потоком без различия в тонусе, в общем, есть много работы и куда расти, и легкость Вальса обманчива.


Источник

Ноты для фортепиано — Старинные вальсы

Старинные вальсы
ноты для фортепиано
составитель И.П. Захаров
«Музыка», Москва

Вальс — танец в трехдольном метре, возникший из народных танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. Название происходит от немецкого «вальцен» —кружиться. Вальс может быть и медленным, лирическим, и быстрым, бравурным. Он занимает большое место в музыке Глинки, Чайковского, Глазунова, Шопена, Делиба, Иоганна Штрауса.


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Старинные вальсы
в свободных обработках и традиционных переложениях
для фортепиано
составитель А.Живцов
«Музыка», 1970г.
номер 6280

  • От составителя
  • Старинные русские вальсы в обработке А. Живцова
    • 1. Н. Титов. Талисман
    • 2. А. Шишкин. Нет, не тебя так пылко я люблю
    • 3. Черные очи
    • 4. И. Ланнер. Песня цыганки
    • 5. П. Булахов. И нет в мире очей
    • 6. М. Шишкин. Ночь светла
    • 7. Крутится, вертится шар голубой
    • 8. М. Штейнбёрг. Гайда, тройка
    • 9. Позарастали стежки-дорожки
    • 10. Собачий вальс
  • Старинные русские вальсы в авторских редакциях и традиционных переложениях
    • 1. И. Шатров. На сопках Маньчжурии
    • 2. Г. Китлер. Ожидание
    • 3. М. Кюсс. Амурские волны
    • 4. П. Гапон. Оборванные струны
    • 5. А. Джойс. Осенний сон
    • 6. Б. Шиллер. Березка
    • 7. Д. Ботари. Снова пою
    • 8. Н. Бакалейников. Грусть.
    • 9. В. Беккер. Лесная сказка
    • 10. П. Булахов. Нет, не люблю я вас
    • 11. О. Кнауб. Я жду тебя

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Избранные старинные вальсы
для фортепиано
составители М.Назаров и Ю.Комальков
«Музыка», 1966г.
номер 3340

С. Байнес. Судьба
Н. Бакалейников. Грусть
Е. Бринетти. Мечты
Э. Вальдтейфель. Фиалки
А. Грюнфельд. Вальс
А. Джойс. Грезы
И. Ивановичи. Дунайские волны
А. Джойс. Осенний сон
И. Шатров. На сопках Манчжурии
М. Кюсс. Амурские волны
О. Кремье. Когда умирает любовь

Скачать переложения


Избранные старинные вальсы
для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1955г.
номер 24850

Бакалейников Н. Грусть
Китлер Г. Соч. 36. Ожидание
Лабади Н. Соч. 25. На волнах
Шатров И. Соч. 3. На сопках Манчжурии
Гапон П. Оборванные струны
Ивановичи И. Дунайские волны
Шиллер 27. Соч. 4. Берёзка.
Байнес. Судьба
Кюсс М. Амурские волны

Скачать ноты


Э.Вальдтфейфель
Вальсы
для фортепиано
«Тритон», 1935г.
номер т587

1. ЭСТУДИАНТИНА. Соч.191
2. ЗОЛОТОЙ АОЖДЬ. Соч.160
3. КОНЬКОБЕЖЦЫ. Соч.183
4. ИСПАНИЯ. Соч.236

Скачать вальсы


Э.Вальдтфейфель
Избранные вальсы для юных пианистов
составил Йозеф Вебер
Editio Opus — Bratislava, 1935г.

Еще ссылки по теме:

1. И. Стрибог: ДО РЕ МИ ФА, OP. 138
2. И. Ивановичи: Дунайские волны
3. X. Росас. На волнах
4. Й. Штраус (сын): На прекрасном голубом Дунае.
5. Ш. Гуно: Вальс из оперы «Фауст»
6. Л. Делибес: Вальс из балета «Коппелия»

Скачать ноты

Популярные вальсы
для фортепиано Выпуск 1
М.Воловац — редактор-составитель
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 1511

М. Кюсе. Амурские волны
И. Ивановичи — Дунайские волны
И. Шатров —На сопках Маньчжурии
В. Беккер — Лесная сказка
Б. Шиллер — Березка
А. Рейдерман Осенние мечты
Н. Бакалейников Грусть
И. Розас — Над волнами
П. Гапон—Оборванные струны
М. Обычайко —Тоска
Тидеман — Вальс
А. Джойс — Осенний сон
Г. Кнтлер —Ожидание
Р. Бергер — Цыганский вальс
Молдавский вальс. Переложение М. Николаева

Скачать сборник


Старинные вальсы
Выпуск 1
составитель И. Захаров
«Музыка», 1972г.
номер 5480
(pdf, 5.67 Мб)

  • И. Шатров. Соч. 3. На сопках Манчжурии.
  • Г. Китлер. Соч. 36. Ожидание.
  • М. Кюсс. Амурские волны.
  • П. Гапон. Оборванные струны.
  • Р. Бергер. Грустный вальс.
  • С. Байнес. Судьба.
  • Н. Бакалейников. Грусть.
  • Н. Лабади. Соч. 25. На волнах.
  • А. Грюнфельд. Вальс.
  • А. Джойс. Осенний сон.
  • М. Обычайко. Тоска.
  • А. Джойс. Грёзы.
  • Э. Вальдфель. Соч. 191. Эстудиантина.

Скачать вальсы


Старинные вальсы
Выпуск 2
составитель И. Захаров
«Музыка», 1968г.
номер 5621

  • И. Ланнер. Соч. 167. Романтики.
  • И. Щтраус. Соч. 346 №7. Тысяча и одна ночь.
  • Е. Вальдтейфель. Соч. 170. Милая.
  • Е. Вальдтейфель. Соч. 148. Весенние цветочки.
  • И. Ивановичи. Дунайские волны
  • М. Мейчик. Венский вальс.
  • В. Беккер. Лесная сказка.
  • Б. Шиллер. Соч. 4. Берёзка.
  • Ф. Герман. Воспоминание.
  • Е. Букалоси. Цыганка.
  • К. Фельдман. Гирлянда роз

Скачать вальсы


Популярные вальсы русских композиторов

для фортепиано
«Музыка», 1994г.
номер 14412

  • М. Глинка. Вальс-фантазия
  • П. Чайковский. Соч.51 №4. Ната-вальс
  • П. Чайковский. Соч.51 №6. Сентиментальный вальс
  • П. Чайковский. Вальс цветов из балета „Щелкунчик»
  • А. Глазунов. Соч.42 №3. Вальс.
  • С. Рахманинов. Соч. 10 № 2. Вальс из цикла „Салонные пьесы».
  • С. Прокофьев. Соч. 102 № 1. Вальс из балета „Золушка» (Золушка и принц)
  • С. Прокофьев. Вальс из оперы „Война и мир».
  • Д. Шостакович. Лирический вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова „Маскарад»

Скачать ноты

_
Старинные вальсы
для голоса с фортепиано
составитель И.К. Назаренко
«Музыка», 1968г., 1988г.
номер 5577 13976

В настоящий сборник включены популярные в XIX и начале XX века вальсы, а также романсы, написанные в форме вальса, своей мелодичностью, искренностью н простотой гармонии представляющие несомненный интерес и в наше время
Многие вальсы, широко известные в инструментальном изложении или в обработках для хора, в настоящем сборнике впервые публикуются в переложении для голоса и фортепиано. Так, вальс Дунайские волны» М. Кюсса, сравнительно недавно получивший второе рождение благодаря исполнению многочисленными хоровыми коллективами, публикуется, в новой обработке для голоса и фортепиано профессора Вл. Соколова.
Популярный вальс «Березка», в основу которого положена мелодия романса А Рубинштейна «Разбитое сердце», публикуется в обработке для голоса и фортепиано Л. Шаца с текстом А, Безыменского. Редакция прилагает и текст романса «Разбитое сердце» (слова Левемштеина) в переводе поэта и драматурга В. А. Крылова (1838—1906). исполняемый обычно на мелодию первой части вальса.
Вальс «Дунайские волны» И. Ивановичи переложен для вокального дуэта И. Назаренко. Однако при желании этот вальс может быть исполнен и одним певцом. Наряду с новым текстом- С. Болотина редакция публикует и текст Евг. Долматовского, исполнявшийся Леонидом Утесовым и завоевавший широкую популярность.

Вальс «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова печатается в новой обработке для голоса и фортепиано композитора Ю. Слоном (слова А. Машистова). Здесь же приводится и другой известный текст этого вальса, исполняемый Народным артистом СССР И. С. Козловским.
Вальс Осенний сон А. Джойса, еще при жизни автора переложенный неизвестным композитором для голоса и фортепиано (слова Ф. Косаткина-Ростовского), публикуется по первому изданию 1913 года с незначительными редакционными изменениями. Одновременно приводится и текст советского поэта Вадима Малкова, исполняемый на эстраде.
Что же касается публикуемых вальсов-романсов, то почти каждый из них существовал и существует во множестве исполнительских вариантов. Романс «В час роковой» неизвестного автора ранее печатался и исполнялся в различных редакциях с довольно существенными мелодическими н гармоническими отклонениями. В данном сборнике публикуется вариант романса, исполняющийся в Малом театре в пьесе «Живой труп» Л. Н. Толстого.
Вальс «Ласточка», являющийся переработкой популярной итальянской песни «Приди к морю» («Vieni sul таг») и прочно вошедший в русский музыкальный быт. воспроизводится по первому русскому печатному изданию с некоторыми редакционными изменениями, сделанными на основании грамзаписи этой песни в исполнении Энрико Карузо.

Вальсы-романсы «Нет. не тебя так пылко я люблю» (музыка А. Шишкина, слова М. Лермонтова) и «Слушайте, если хотите» (музыка Н. Шишкина) имеют также много исполнительских вариантов. В настоящем сборнике они публикуются в обработках известного пианиста-аккомпаниатора М. Сахарова, созданных при участии выдающейся певицы Н. А. Обуховой, с успехом исполнявшей их на концертной эстраде.

Романс «Снова пою», в основу которого легла мелодия популярного в конце XIX века вальса «Шампанские волны» Д. Ботарм. приводится а обработке В. Семенова, впервые опубликованной в 1900 году.
Известный валы «Ночь светла» М. Шишкина имеет также несколько исполнительских вариантов. Поскольку авторских печатных нот составителю разыскать не удалось, в настоящем сборнике вальс публикуется в записи с грампластинки (первой советской грамзаписи этого вальса), напетой артисткой цыганского театра «Ромэн» Н. Черкасовой в сопровождении двух гитар (И. Ром-Лебедев и В. Поляков).
Популярный вальс «Очи черные», написанный неизвестным композитором на слова украинского поэта-классика Е. Гребенки (1812—1848). автора текстов многих песен, ставших впоследствии народными («Помню, я еще молодушкой была. », «Ни, мамо, нэ можна иэлюба любыть. » и др.), приводится по изданию 1884 года (обработка С. Гердаля). Этот вальс получил широкую известность в исполнении великого русского певца Ф. И. Шаляпина, который напел его на грампластинку, разошедшуюся по всему миру. Мы прилагаем мелодический вариант этого вальса в шаляпинской исполнительской редакции с текстом, сочиненным самим певцом на основе стихотворения Е. Гребенки.
Остальные произведения печатаются без существенных изменений по сравнению с прежними изданиями. В некоторых романсах мелким шрифтом указаны мелодические варианты исполнения, бытующие на эстраде.
Сборник рассчитан на самый широкий круг исполнителей — как на профессиональных певцов и артистов драматических театров, так и на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО кандидат искусствоведческих наук.

  • Амурские волны. Музыка М. Кюсса, обработка Вл. Соколова, слова К. Васильева и С. Попова
  • Березка. Музыка Б. Шиллера, обработка Л. Шацa. слова А. Беэымянского
  • В час роковой. Слова и музыка неизвестного автора, обработка И. Назарекко
  • Гайда, тройка! Снег пушистый. Слова н музыка М. Штейнберга
  • Для меня ты все. Музыка А. Титова, слова К.С.Ш.
  • Дунайские волны. Музыка И. Ивановичи, слова С. Болотина, переложение для дуэта И. Назаренко
  • Жалобно стоны. Музыка Д. Михайлова
  • Калитка. Слова и музыка А. Обухова
  • Ласточка. Музыка неизвестного автора, слова Пугачева
  • Лесная сказка. Музыка В. Беккера, обработка Ю. Слонова, слова В. Н. Крылова
  • Мой костер в тумане светит. Народная песня, обработка С. Булатова, слова Я. Полонского
  • На сопках Маньчжурии. Музыка И. Шатрова, обработка Ю. Слонова, слова А. Машистова
  • Ничего мне на свете не надо. Музыка А. Титова
  • Нo я вас все-таки люблю. Музыка неизвестного автора, обработка Н. Артемьева, слова Н.Ленского
  • Ночь светла. Музыка М. Шишкина, слова М. Языкова
  • Нет, не тебя так пылко я люблю. Музыка А. Шишкина, обработка М. Сахарова, слова М.Лермонтова
  • Осенний сон. Музыка А. Джойса, слова Ф. Косаткина-Ростовского
  • Отойди! Музыка В. Т. Соколова, слова И.С.
  • Отцвели хризантемы. Музыка Н. Харито, слова В. Шуйского
  • Очи черные. Музыка неизвестного автора, обработка С. Гердаля. слова Е. Гребенки
  • Пара гнедых. Музыка С. Донаурова, слова A. Апухтина
  • Поцелуй же меня, моя душечка. Музыка А. Дюбюка, слова С. Писарева.
  • Слушайте, если хотите. Музыка Н. Шишкина, обработка М. Сахарова
  • Снова пою. Мелодия Д. Ботари, обработка B. Семенова
  • Судьба. Музыка С. Байнеса. слова В. Н. Крылова, переложение В. Жарова
  • Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
  • Я очи знал. Музыка Елизаветы Кочубей, слова Ф. Тютчева

Скачать ноты

Источник

Оцените статью