Ноты распевки до воробушка гнездо

«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тема «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

СЛАЙД 1.

Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разделу музыкального занятия, как «Игровое распевание».

СЛАЙД 2.

Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время, поскольку развитие певческих навыков у детей способствует не только формированию слуха, речи и мышления, но и эмоционально-нравственной сферы дошкольника и его творческой любознательности.

СЛАЙД 3.

Хотелось бы напомнить об особенностях детского голоса – это неточное интонирование, крикливая манера пения, открытый звук, невнятная дикция.

СЛАЙД 4

Пению обязательно должна предшествовать распевка, независимо от того, имеем ли дело с новой песней или повторяем старую. Теоретическое и слуховое распознавание высоких, средних звуков очень важно закреплять на практике голосом, для этого и существует раздел «Распевание» музыкального занятия.

Цель распевок

— подготовка голосовых связок к пению и упражнения в чистом интонировании определенных интервалов, правильное звукообразование.

СЛАЙД 5

Основные певческие навыки

— чистота вокальной интонации;

— стройное согласованное пение — ансамбль,

— эмоционально — выразительное исполнение

Что любят дети больше всего? – Играть!

И поэтому важно, чтобы каждое упражнение имело игровой момент или интересное содержание могло увлечь ребенка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

СЛАЙД 6

Перед пением мы выясняем: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться? Сможет ли без подготовки лѐтчик поднять в небо самолѐт?

СЛАЙД 7

Сможет ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет.

Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голос?

СЛАЙД 8

Перед распевкой прежде всего вспоминаем про певческую установку.

СЛАЙД 9 НОТЫ

При разучивании распевки «До- воробушка гнездо» или «Звуки музыки» Ричарда Роджерса, знакомлю детей с нотами, с нотным станом, скрипичным ключом, в игровой форме, рассказывая сказку о музыкальной стране.

В своей работе использую такие наглядные пособия, как например — лэпбук.

СЛАЙД 10

Папка для распевок — с нотами и сюжетными картинками из сказок.

СЛАЙД 11

Сейчас посмотрим видео распевки «До – воробышка гнездо»

СЛАЙД 12

При разучивании распевки « Дружная семейка» Гаврилюк Л.А. использую театрально-игровой прием.

СЛАЙД 13

Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? Правильно, у папы и дедушки. Споём эти слова. У кого голоса звучат выше? У бабушки и мамы. Настроимся на их голоса. А как звучит голос ребёнка? Ещё выше. Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью. А теперь споём все вместе. А теперь попробуем распределить роли.

СЛАЙД 14

Последнее время я заинтересовалась методикой музыкального руководителя «Центра развития ребенка» г. Калуга — Аллы Евтодьевой.

Игровое распевание по этой методике проходит в форме диалога, с использованием иллюстрации известных детям сказочных сюжетов,

включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса.

СЛАЙД 15

Использую следующие распевки, как «Стрекоза и рыбка», «Белочки», «Карабас- Барабас», «Маша и Медведь» и другие.

Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чѐтко сопоставлять и воспроизводить их голоса и играть в них.

СЛАЙД 16

Диапазон этих распевок не случайно расширен, так как современные детские песни предлагают нам интересные мелодии и, отнюдь, не в пределах квинты

СЛАЙД 17

Дети, распеваясь, совершенно четко понимают, что Медведь, Карабас -Барабас и Великан будут петь именно средним голосом, а куклы, стрекозы, птички – только высоким, и стараются отобразить это голосом.

Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как это облегчает подражание и эмоционально заряжает детей.

Распевка должна выбираться обдуманно. Нужно решить — какой проблемный момент вам необходимо отработать для пения – скачки или плавное подъем , распевка должна выполнять ту же функцию, иначе ее использование бессмысленно.

Работая по технологии Аллы Евтодьевой, еѐ распевки вдохновили меня на создание своих распевок.

СЛАЙД 18

Всем хорошо известно не только басня Крылова «Слон и Моська», но и музыка по слушанию из «Музыкального букваря» Ветлугиной. И именно это меня и вдохновило на создание распевки «СЛОН И МОСЬКА»

СЛАЙД 19 ВИДЕО

СЛАЙД 20 АТРИБУТЫ

Дети играют в эти персонажи, пропевая их партии, учатся даже в распевках использовать жесты и мимику!

СЛАЙД 21 Многофункциональность игрового распевания

Такое игровое распевание многофункционально:

1) Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е .чистое интонирование.

2) Формирует самоконтроль, умение анализировать своѐ пение и пение товарищей;

3) Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4) Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ.

СЛАЙД 22

Методические приемы для развития слуха и голоса.

Дети абсолютно четко знают, что песня- это: мелодия, слова и выразительность! Показываю «Схему песни», — давайте ещё раз вспомним- из чего состоит песенка?( нотка+ буква+ сердечко)…
Именно эти 3 составляющих дают нам настоящую песню! Убери что-то из неё — и песня не состоится!

СЛАЙД 23

Сравниваю песенку с птицей, которая сидит в скворечнике, а скворечник заколочен досками ( зубками) Сможет песенка- птичка вылететь? ( показываю пение с почти зажатыми зубами и губами) . А если открыть путь птичке, освободить выход из скворечника (кстати, он тоже круглый, как ротик), свободно и легко птица вылетит из него? « Ребята, давайте попробуем и освободим птицу — песенку!

Спрашиваю детей: « Посмотрите, на что похож круглый ротик?»

Дети находят ассоциации: на солнышко, шарик, апельсин и т. д.

Вспоминаем о том, что рот открываем также широко как у врача, который вам смотрит горлышко или как каркает ворона.

Всегда говорю ребятам одну фразу:
«Крик- это враг пения», разве можно на песенку кричать? Она же обидится и уйдет от нас, и останемся мы без музыки.

Тут ОЧЕНЬ важен личный пример и показ!

Выясняем с детьми, что такое — петь чисто?

Что голоса должны сливаться воедино: мой и ваш, ваш и музыкального инструмента. Как ручьи сливаются в речку, как цветы в красивый букет.

Настраиваем голос! Показываю, соединяя ладошки.

СЛАЙД 24

« Упражнения для речевого аппарата, губ и языка»
Собранными губами, как в упражнении «Рот на замке» смыкаем и размыкаем их, произнося звук крепкими сомкнутыми
Три стадии смыкания губ:

1 «Лягушка»
губами, напоминающий кваканье лягушек.
2. «Рыбка говорит»
Тот же приём – «рот на замке», но совсем беззвучный, губки крепкие.
3. «Пузыри на лужах»
Тот же крепкий звук, но более быстрый и прозрачный – «пузыри лопаются на лужах во время дождя»

«Конфета»
Тот же принцип: язык упирается в щёку, как будто во рту круглая конфета. Мы катаем эту конфету по всему рту – от одной щёчки к другой – по кругу.

Речевая гимнастика, скороговорки

Первое упражнение, которое мы всегда говорим
ПЕРЕД разучиванием или произнесением скороговорки, такое:( которое по сути своей тоже является скороговоркой и прекрасным речевым упражнением)

« Кто хочет разговаривать – тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Скороговорки короткие, но яркие:

— У ежа и ёлки иголки колки;

— Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке ( мимика в парах);
Хорош пирожок – внутри творожок! ( со сменой мимики):
а) Ребёнок любит пирожок – мимика радостная;
б) Ребёнок рад пирожку, но не любит творог – мимика меняется во второй части скороговорки;

— Наш Полкан попал в капкан
— От топота копыт пыль по полю летит ( произносится крепкими губами с полушепота — до звонкого произнесения и опять сойти по громкости на «нет» — образ приближающегося и удаляющегося табуна)

СЛАЙД 25

Театральный этюд

-покажи мимикой , что ты кушаешь
— сладкую конфету ;

— кислую
— горькую таблетку;
— снова сладкую конфетку.

мимические этюды — кстати, на это они идут с охотой, времени на это идет 2-3- минутки, зато это всё окупится потом в эмоциональности и выразительности пения!
Ну, например:
(-солнышко – тучка- солнышко;
— мне весело, — мне грустно,

В пении дыхание должно быть свободным, естественным.

Тут помогут упражнения на дыхание и распевки по хроматической гамме,
— типа «Винни- Пух», «Динозаврик», «Ветерок», «Метелица» и другие.

Предлагаю детям надувать шарик, а шариком будет наш животик. Набираем воздух, надуваем животик-шарик, а теперь выпускаем воздух из шарика сквозь зубки, медленно.
Это так называемый «принцип шприца» или «поршня». когда воздух набирается, а пение совершается на медленном выдохе.

СЛАЙД 26

Благодаря перечисленным методам и приемам у детей прекрасно развивается звуковысотный слух, что позволяет им легко петь соло, в дуэте, ансамблем, фронтальное же исполнение радует слаженностью и чистотой интонирования. Дети воспринимают игровое распевание как первую из песен и ждут его с нетерпением. Чередование распевок и смена иллюстраций только подогревает интерес детей к этому виду деятельности, делая его занимательным и творческим.

Игровое распевание чрезвычайно нравится детям, так как оно наглядно, понятно ребятам, проходит в игровой форме и является весьма результативным в достижении контрастного интонирования, которое так необходимо в пении.

Источник

Ноты распевки до воробушка гнездо

Музыкальное развитие детей запись закреплена

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА ПРО НОТЫ: «До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе. «
Эта песенка поется на мотив песни «До Ре Ми» из кинофильма «Звуки музыки». Здесь оригинал песни Джули Эндрюс — «Dо-Ре-Ми»
В дословном переводе она звучит так:
До — нам дорог первый звук
Ре — решительней вперед
Ми — зовут меня Ми-Ми
Фа — фантазия зовет
Соль — соль песенки моей
Ля — ля-ля поет щегол
Си — смелей и веселей
Мы вернулись снова к До!

Потом ее переделали
До — нам дорог каждый звук,
Ре-решительный вперед
Ми — не «мяу» и не «му»,
Фа — фантазия зовет.
Соль- соль песенки моей.
Ля — «ля-ля» поет весь дом.
СИ — сильней и веселей,
Мы вернулись снова к «ДО»!

А потом появился этот вариант
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — дереьвя во дворе,
МИ — котёнка покорми ,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Еще вариант:
до — дорожка во дворе
ре — речушка вдалеке
ми — мишутка на ковре
фа — фонарик на крыльце
соль — так это просто соль
ля — мы весело поем
си — сиреневый букет
и опять вернулись в дом.

***
Проблема в том, что эту песню я нашла на английском, армянском, японском языках, а вот на русском найти не удалось.. .

Источник

нужны ноты аккомпанемента к песне Р.Роджерса Звуки музыки:ДО-ВОРОБЫШЕК В ГНЕЗДО.

В дословном переводе она звучит так:
До — нам дорог первый звук
Ре — решительней вперед
Ми — зовут меня Ми-Ми
Фа — фантазия зовет
Соль — соль песенки моей
Ля — ля-ля поет щегол
Си — смелей и веселей
Мы вернулись снова к До!

Потом ее переделали
До — нам дорог каждый звук,
Ре-решительный вперед
Ми — не «мяу» и не «му»,
Фа — фантазия зовет.
Соль- соль песенки моей.
Ля — «ля-ля» поет весь дом.
СИ — сильней и веселей,
Мы вернулись снова к «ДО»!

А потом появился тот вариант о котором вы пишете
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — дереьвя во дворе,
МИ — котёнка покорми ,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Сори чувак я хз

Аліса – семирічна дівчинка, якій наснилися пригоди в підземній Країні чудес і Задзеркаллі, де вона зустрілася з різноманітними казковими і фантастичними персонажами, що живуть по своїй особливій логіці і весь час спантеличують розумну юну вікторіанку. Будучи втіленням всіх дитячих вікторіанських чеснот: чемності, привітності, скромності, стриманості, серйозності, відчуття власної гідності, Аліса одночасно зберігає в собі ту безпосередність і душевну відвертість. Світ нонсенсу, куди потрапляє Аліса, часто дратує її, дивні персонажі, з якими вона зустрічається, як правило, прискіпливі, дратівливі і образливі, проте їй вистачає здорового глузду, щоб примиритися з ситуацією, зуміти перевести розмову на іншу тему, дивуючись дивацтву світу, що відкривається перед нею, одночасно приймати його таким, як він є. Адже незважаючи на всю його дивність і уявну нез’ясовність, у світі Чудес і Задзеркалля царює своя бездоганна логіка. Це світ, де все розуміється буквально, де метафора позбавляється свого переносного значення, внаслідок чого каламбур таким навіть не відчувається, де парадокс виявляється результатом бездоганної логічної побудови. У забавних же пародійних віршах, що рясно зустрічаються в тексті, в знайомих за оригіналом логічних і граматичних зв’язках раптом виявляються зовсім інші, а то й просто безглузді слова. Риса характеру Епізод тексту, в якому вона проявилася Художні прийоми та засоби, використані для втілення цієї риси характеру героїні Допитливість і цілеспрямованість Гонитва за Білим Кроликом Зображення погоні з переходом в іншосвіття Сміливість Не боїться випробувань, не боїться Герцогині та Королеви Казовий прийом зображення переходу з реального світу в світ, створений фантазіями самої героїні Принцип протиставлення Розвинена творча фантазія, химерно-логічний склад розуму Любила вдавати двох осіб воднораз. Моделює ситуації власних пригод у своїй свідомості, живе постійно у світі фантазій Використання мотиву роздвоєння, мовні каламбури, парадоксальність дій, моделювання в свідомості майбутніх пригод. «Свій» світ героїні – це світ фантазій та постійно активної творчої фантазії дівчинки Спостережливість Підмічає в інших персонажах як хороше, так і погане Художня деталізація та виділення художніх домінант. Принцип накопичення та зіставлення Уважність Підмічає все навколо Накопичення художніх деталей Чемність та ввічливість Спілкування з іншими персонажами, особливо з Чеширським Котом Діалоги з іншими персонажами, внутрішні монологи й діалоги героїні Тверезо мислить Критично оцінює моралізаторські теревені Герцогині. Не втрачає здорового глузду навіть у чарівному світі Зображення контактів з іншими персонажами, зображення точки зору героїні, принцип контрасту Любить пригоди Захотіла побувати в чудесному саду Зображення думок і почуттів героїні Співчутлива Переживає за підданців Королеви, яким остання наказала відтяти голови Зображення контактів з іншими героями, протиставлення її іншим персонажам Волелюбна Не дозволяє собою маніпулювати Принцип антитези Здатна зберігати почуття власної гідності Не принижується перед Чирвовою Королевою, навіть вважає її «смішною» Зображення домінантних рис поведінки Схильна до ризику, сильна Експерименти з їжею та питвом, що регулюють зріст Використання чарівних речей та предметів Правдива Говорить у вічі іншим, що про них думає, особливо чітко це проглядається у розділі «Божевільне чаювання» Зображення мовних особливостей героїні, мовні каламбури. Зображення точок зору персонажів Людяна (гуманна) Фрагмент з дитинчам Герцогині, використовує зменшення чи збільшення зросту не тільки для того, щоб задовольнити власну Зображення дій героїні в критичних ситуаціях Схильна до парадоксів, часто верзе дурниці Відсторонення окремих частин тіла Аліси (ноги окремо від тіла), постійно перекручує інформацію Каламбури, фантасмагорії

Источник

Читайте также:  Кольщик ноты для скрипки
Оцените статью