Ноты распевки шли сорок мышей

Распевки — скороговорки

Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

На дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова
На траве двора.

Ди-ги, ди-ги дай
Ди-ги, ди-ги дай
Ди-ги, ди-ги
Ди-ги, ди-ги
Ди-ги, ди-ги дай.

Петя шел, шел, шел
И горошину нашел,
А горошина упала
Покатилась и пропала,
Ох-ох-ох-ох,
Где-то вырастит горох.

Думал — думал, думал — думал
Думал — думал, думал — думал
В это время ветер дунул
И забыл о чем я думал.

Иван Топорышкин пошел на охоту
С ним пудель пошел перепрыгнув забор,
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор,
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту
С ним пудель в реке провалился в забор,
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Источник

Ноты распевки шли сорок мышей

Для тренировки голосового аппарата вокалиста очень хороши скороговорки. Я сделал небольшую подборку скороговорок, специфичных для вокалистов с комментариями. Так называемая широкая дикция, когда певец произносит текст не твердым кончиком языка, а всем языком, включая его наиболее утолщенную часть — корень отсюда возникает грубый звук, с глоточным призвуком, так как опора звука с диафрагмы снимается и переносится на горло, певец резонирует расширенной глоткой, по силе звук идет громкий, но неправильный, дикция сопровождается форсированием звука, плохо сказывается на артикуляции, снижает разборчивость речи, произношение согласных вялое, порождает интонационную фальшь, нарушает непрерывность звуковедения, кантилену.

Согласные звуки прерывают звучание голоса, поэтому нужно стремиться к предельной краткости их произношения.Характер произношения согласных находится в прямой зависимости от художественного образа песни.

Скороговорки
Читать скороговорки надо сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию.

Обращайте особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо помнить правило: согласные не крупнить, не тяжелить, а активизировать.

Постепенно старайтесь произносить скороговрки на одном дыхании.

Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Скороговорун скороговорил-выскороговаривал,
что все скороговорки перевыскороговорит,
но, раскороговорившись, выскороговаривал,
что всех скороговорок не перескороговоришь,не перевыскороговоришь!

Подворотничок с подвыпердвертом

Бык, бык, тупогуб.
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.

Сшит колпак да не по колпаковски,
Вылит колокол да не по колоколовски.
Надо колпак переколпаковать перевыколпаковать
Надо колокол переколоколовать перевыколоколовать.

Ты, сверчок сверчи, сверчи,
Сверчать сверчаток научи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку
Видит Грека — в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап

Источник

Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»

В методичаеском пособии «Занимательные распевке» представлены попевки для распевания на музыкальных занятиях для детей 4 — 7 лет. При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»

для развития вокальных данных детей

Пение – это одно из самых доступных и понятных для детей видов музыкального искусства. Пение всегда положительно влияет на здоровье, эмоциональное состояние, творческую активность, а также способствует развитию нравственно-эстетического воспитания и повышает общий уровень культуры ребёнка. Занятие вокалом развивает память, слух и чувство ритма, формирует дыхательную функцию, улучшает речь и дикцию.

Безусловно, большое внимание на занятиях по вокалу следует уделять распеванию, а именно, разучиванию и отработке различных вокальных упражнений и распевок для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.

Песенки-распевки – это короткие попевки, предназначенные для распевания в начале занятия. Несложные и занимательны тексты быстро запоминаются, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Песенки-распевки исполняются по несколько раз в различных тональностях, постепенно расширяя диапазон голоса.

Материал, представленный в сборнике, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, повышает уровень самореализации.

При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.

Представленные в пособии песни и упражнения разрабатывались в тесном сотрудничестве с педагогами по вокалу и успешно используется в практической работе.

Источник

Сборник распевок. 3 часть.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАСПЕВОК И ВОКАЛИЗОВ

Автор и составитель:

педагог высшей квалификационной категории

Пение – это прекрасное, но не простое искусство. Пение – искусство, которому необходимо учиться всю жизнь.

Серия нотных сборников с аудио- приложением «Я всегда пою» – итог многолетней работы с детьми в области обучения эстрадному пению. В неё войдут сборники как для хорового коллектива, так и для солистов, сборники распевок и вокализов, тренажи для формирования и развития вокально-хоровых навыков, сборники музыкальных игр для обучения пению детей различного возраста. Здесь вы найдёте произведения и отечественных и зарубежных авторов – как классиков, так и молодых композиторов. Это и произведения с сопровождением, и хоровые произведения для исполенеия a cappella .

Мы надеемся, что серия «Я всегда пою» поможет разнообразить репертуар любого детского коллектива, расширит кругозор юных исполнителей и откроет им ещё одну прекрасную страницу мировой музыкальной культуры, а также поможет преподавателям в нелёгком деле воспитания юных музыкантов и исполнителей.

Предлагаемый «Сборник распевок » – третий выпуск в серии. Он адресован хормейстерам и преподавателям по вокалу, предназначен для обучения пению детей. Сборник содержит простой песенный материал, в то же время его можно использовать для закрепления знаний по предметам: сольфеджио, фортепиано, синтезатор.

Мелодии песенок-распевок, в силу необходимости, крайне просты, как в мелодическом, так и в ритмическом отношении, диапазон их небольшой. Поэтому фортепианное сопровождение не ограничено минимальным гармоническим фоном и ритмическим рисунком, а достаточно художественно, интересно и разнообразно.

По этому сборнику дети могут не только выучить песенки, но и научиться петь по нотам, так как песни расположены в определённом порядке:

с облегчённым вариантом фортепианной партии (для детей, которые уже обладают достаточной фортепианной техникой)

с фортепианным сопровождением (для преподавателей и концертмейстеров)

В первой части сборника «РАСПЕВКИ» представлены небольшие песенки, слова и музыка написаны педагогом по эстрадному вокалу, руководителем образцового детского коллектива эстрадная студия «Радуга» ЦДТ Татьяной Валерьевной Зайцевой. Во второй части сборника «ВОКАЛИЗЫ» представлены джазовые вокализы Льва Хайтовича и русская народная попевка.

Обработка музыкального материала и компьютерный набор нот в программе « Sibelius » осуществлены Зайцевой Т.В.

Для более продуктивных занятий дома к сборнику прилагается аудио диск с записью фортепианного аккомпанемента.

Песенки-распевки (без сопровождения)

Источник

Упражнения для развития дикции: скороговорки, распевки, чистоговорки

Упражнения для развития дикции:

скороговорки, распевки, чистоговорки

Составитель: Захарова А. А.,

учитель музыки МБОУ «Школа №14»

Полысаевского городского округа

Каждое слово в речи или в пении, как правило, должно быть четким по произношению, ярким, выразительным и достаточно громким, чтобы его было отчётливо слышно даже в последнем ряду большого концертного зала. Для этого, в первую очередь, необходима отличная дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться необходимых результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, при этом практически ежедневно разрабатывая его технические возможности.

Пение – это продленная за счет удлиненного звучания гласных речь. От природы каждому человеку даны способности к пению и уже от самого человека зависит, захочет ли он развить их.

Что бы повысить своё вокальное мастерство, крайне важно научиться правильно и выразительно говорить. Непосредственно над развитием активности артикуляционного аппарата и проблемами речи работают педагоги по технике речи, а также логопеды.

Правильная речь – это основа основ вокальной музыки. Не согласны? Оглянитесь вокруг, сегодня вы, скорее всего не услышите и не увидите исполнителя, страдающего такими дефектами речи, как глиссирование или заикание, поэтому спорить здесь не о чем. Но это отнюдь не значит, что люди с некорректными речевыми навыками не могут петь, совершенно наоборот! Желание петь, занятия вокалом, стимулируют людей к более внимательному отношению к звуковой стороне речи (и это относится ко всем людям!).

Дикция является средством донесения текстового содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа (Если гласная имеет полетность, согласная “полетит” вслед за ней).

А ведь задача певца – передать смысл произведения, раскрыть художественный образ. Поэтому каждое слово в вокальном произведении должно звучать ясно, понятно, четко и выразительно.

Такое мастерство в передаче слова не приходит само собой. Это результат большой работы и над вокалом, и над дикцией.

Для улучшения дикции существует прекрасное средство – скороговорки.

Как сказано в словаре Ожегова, скороговорка – это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова» (Словарь русского языка под ред. А. П. Евгеньевой, М.: Русский язык 1981-1988).

Как разучивать скороговорки?

Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп увеличивать.

“ Пробалтывание” текста в “никуда”, безо всякого смысла, не принесёт пользы.

Важно видеть то, о чём идет речь в скороговорке, рисовать в своём воображении различные жизненные обстоятельств, представлять, например, то ласковую просьбу, то взволнованный рассказ, то требовательное обращение. И таким образом, одну и ту же скороговорку можно произнести с совершенно разными эмоциональными оттенками.

Также очень полезно сначала проговаривать скороговорки беззвучно и медленно. А потом произносить вслух, постепенно увеличивая темп.

Помимо проговаривания обязательно пропевайте скороговорки, так как произношение слов в пении и в речи несколько различно. Пойте скороговорки на одном звуке, по звукам трезвучия, по звукам гаммы и т. д.

Есть несколько способов работы

1. Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребёнок проговорит скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Скороговорки бывают короткие и длинные, рифмованные и нерифмованные, сюжетные и бессюжетные, логичные и абсурдные, с повторами и без повторов, «построенные» на одном звуке и на сочетаниях звуков, доступные детскому восприятию и не рассчитанные на него. Не многие жанры литературы могут состязаться со скороговорками в подобном разнообразии.

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Чрезвычайно чисто.

На дворе – трава, на траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!

Враль клал в ларь, а Враля брала из ларя.

У Полкана под лапкой палка.

Король – орёл. (Повторить несколько раз)

Радик ради Дины доплыл до льдины.

Купи кипу пик,
Кипу пик купи,
Пик кипу купи.

Кто колпак переколпакует и перевыколпакует?

Тары-бары-растабары,
У Варвары куры стары,
Куры старенькие,
Растабаренькие.

Саша шапкой шишку сшиб.

Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.

Тесть любит честь,
Зять любит взять,
А шурин глаза щурит.

На мели мы лениво налима ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?

Платон плыл на плоту.

Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.

Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз – гора, две горы, три горы!

Проворонила ворона вороненка.

Пекарь пек калачи в печи.

Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

На дворе погода размокропогодилась.

Баран-буян залез в бурьян.

Водовоз вез воду из водопровода.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Из-под Днепропетровска, из-под Днепропетровщины шли три днепропетровца, говорили про Днепропетровск, про Днепропетровщину, про днепропетровцев.

Трактат про тракториста.

Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Милый зайчик мой косой,

Что ты бегаешь босой?

Запищал, что было сил –

Больно лапку занозил.

Все ослы всегда упрямы,

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

Ра-ра-ра, на дворе у нас гора.

Ры-ры-ры, быстро скатимся с горы.

Ру-ру-ру, сами строили гору.

Рар-ра-ра, разыгралась детвора.

Я сейчас пойду к врачу.

За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у козы,

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу,

За-за-за, за-за-за – залезает в сад коза.

Я по-гибну от лу-чей обя-за-тель-но,

Ой, неси-те мне скорей круг спа-са-тель-ный!

Си-си-си, в водоёме караси.

Ся-ся-ся, вот поймать бы карася!

Се-се-се, карасей мы ловим все.

Ся-ся-ся, не поймати карася!

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Свёкла ехала верхом на печной карете.

А на встречу чуть дыша

По пути обратно

Два печёных беляша

А за ними во всю прыть

Шкаф старался переплыть

Блюдо с пирожками.

Ся-ся-ся – жили-были два гуся.

Ся-ся. Ся-ся-ся – спи спокойно, сказка вся.

До- воробышка гнездо

Ре- деревья во дворе

Ми- котёнка накорми

Фа — в лесу кричит сова

Соль — играет детвора

Ля — запела вся земля

Си- поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к до

Веники, да веники,

У печи валялися,

С печи оборвалися.

Скок, скок, поскок

По водичку пошёл,

Голова с горшок.

Они сели рядком, посидели ладком,

Настала ночь – улетели прочь.

За-за-за – на верёвочке коза,

Зы-зы-зы – нету травки у козы,

Зу-зу-зу – отвязали мы козу.

Котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

– Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

У дороги, где запруда

Я увидел чудо-юдо.

Чудо-юдо, ну откуда ты?

И сказало: «Эн зе-бензе

Из-под Пензы я, друзья!»

По тропинке, по дорожке

Я иду и распеваю,

Распеваю на ходу!

Около кола бьют в колокола.

Ткачи ткали ткани на платье Тане. Ох, и устали же они.

Ходит перепел перед перепелками со своими перепелятами!

Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха! ха! ха! ха! ха!

Мышь в углу прогрызла норку: тащит в норку хлеба корку,

Но не лезет корка в норку, велика для норки корка!

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Ткёт ткач ткани на платок Тане.

Мы ели, ели ершей у ели и еле-еле ершей доели.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки – скок, Сеньку в бок, Саньку в лоб, Соньку в сугроб.

После дождика ушат полон шустрых лягушат.

Испекла Иришка куклам по коврижке, нравятся коврижки Гришке и Маришке.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Уточка вострохвосточка вывострохвостила пятерых вострохвостят.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра. Два бобренка у бобра лучше всякого добра.

Старик скороговор купил скороварку, разбил скороварку – забыл скороговорку.

На дворе дрова, за двором дрова, не руби дрова на траве двора.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп, как при Прокопе кипит укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота.

Пакет под попкорн.

Пакет из-под попкорна.

Королева с кавалером

В каравелле удалилась.

Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на черном кларнете,

Кирилл – на валторне,

А на рояле Лара играла.

На мели мы лениво налима ловили.

Налима меняли вы мне на линя.

Сорока за строчкою строчка

Строчит сорочатам сорочки.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Павел Павлушку пеленовал, пеленовал и распеленовывал.

Есть Кирилл присел, да кисель кисел.

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий и белощекий,

Белобрюхий и чернобокий.

На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Надо выдворить дрова обратно на дровяной двор.

Шакал шагал, шакал скакал.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Кому лезть удобней

По скале подводной.

Подорожник по дороге

Собирал прохожий строгий.

Выбирал себе прохожий

Откуда на просеке просо?

Просыпали просо здесь просто.

Про просо просянки прознали.

Без спроса все просо склевали.

Прорычал медведь в берлоге,

Промолчал сурок в норе.

И проснулись на заре.

Макару в карман комарик попал.

Комар у Макара в кармане пропал.

Про это сорока в бору протрещала:

«В кармане Макара корова пропала!»

Не хотел косой косить косой,

Говорил: «Коса коса!»

Кавалеры к королеве

Приплывали в каравелле.

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать.

Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

Мяч скучал на чердаке.

Мячик ищут в сундуке.

Тщетно ищут мячик

Девочка и мальчик.

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек:

Растет дочка, как росточек.

В луже посредине рощи

Есть у жаб своя жилплощадь.

Здесь живет еще жилец –

Вырастил Толя тополь за полем.

По полю, по полю шел к тополю Толя.

Клава лала клад в колоду.

Клад уплыл от Клавы в воду.

Не плыла за кладом Клава,

А колода уплывала.

Полоскала дочка Власа.

Полосатой речка стала.

Ярослав и Ярославна

Поселились в Ярославле.

В Ярославле живут славно

Ярослав и Ярославна.

Пел перепел за деревней.

Пел тетерев средь деревьев.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

Георгины гуашью рисовала Наташа.

Взялись спорить как-то раз

Скалолаз и водолаз:

Кому лезть удобней

По скале подводной.

Писал Саша стих смешной.

Дождик хлынул проливной.

Стих повешен на шесток.

Сушит Саша свой стишок.

Из хлебушка лепешку

Не ешь, не ешь, рыбешка.

И будешь в поварешке.

Шелест шелестит листвой.

Шепот шепчется с травой.

Тишь затихла в тишине.

«Тише, тише…», – слышно мне.

Уж пожаловал ежам

Новых дюжину пижам.

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

У пчелы, у пчелки

Почему нет челки?

— Челка пчелке ни к чему.

В семеро саней семеро Семенов с усами уселись в сани сами.

У Еремы и Фомы кушаки – во всю спину широки, колпаки переколпачены, новы, да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

В четверг четвертого числа

В четыре с четвертью часа

Четыре черненьких курчавеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перевыскороговорил, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.

Ба-бо-бы — на дворе стоят стол. (бы)

Бу-бы-ба — из окна торчит тру. (ба)

Ду-до-да — гудят провода.

Жу-жу-жу — молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи — здесь живут ежи.

Же-же-же — дождь пошел уже.

Жо-жо-жо — Лужок, снежок, пирожок, творожок.

За-за-за — уходи домой, коза.

Зу-зу-зу — моем Катю мы в тазу.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу — стол стоит в углу.

Ул-ул-ул — у нас сломался стул.

Оль-оль-оль — мы купили соль.

Ма-ма-ма — дома я сама.

Му-му-му — молоко кому?

Мо-мо-мо,- едим эскимо.

Мы-мы-мы — прочитали мы.

Ми-ми-ми — поем ноту «ми».

Ра-ра-ра — Кате спать пора.

Ро-ро-ро — на полу стоит ведро.

Ры-ры-ры — летают комары.

Ри-ри-ри — на ветке снегири.

Ор-ор-ор — подмели мы двор.

Арь-арь-арь — на стене висит фонарь.

Са-са-са — в лесу бегает лис…

Со-со-со — у Вовы колесо.

Ос-ос-ос — на поляне много ос.

Су-су-су — было холодно в лесу.

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

Та-та-та — у нас дома чистота,

Ты-ты-ты — сметану съели все коты.

Ти-ти-ти — съели кашу всю почти,

Те-те-те — отложили мы шитье.

То-то-то — стали мы играть в лото,

Ать-ать-ать — берем с собою самокат.

Ча-ча-ча — горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу — молоточком я стучу.

Оч-оч-оч — наступила ночь.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы надеемся на плащ.

Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.

Для звука [в]: Водовоз вёз воду из водопровода.

Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Для звука [к]: Около кола колокола.

Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали расхохатывали.

Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада — солнце греет.

Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени.

Для звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Источник

Читайте также:  Ноты для басового ключа для баяна
Оцените статью