Ноты распевок аллы евтодьевой

Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

  • чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
  • дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!

Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»

Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/

К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.

Источник

Учимся петь, играя

Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение.

Детям нравится петь.

Рада видеть вас на своем сайте!

— игровые методы и приёмы, которые помогают детям с интересом заниматься музыкально-ритмическими движениями, танцевать красиво вальс и польки, чисто и выразительно петь;

— столько придумано спектаклей, сыграно оркестров;

— столько сочинено песен, которые собраны в диски по всем возрастам и сезонам .

И мне хочется с вами всем этим поделиться! Причем все свои советы мне хочется подкрепить видео, чтобы теория доказывалась практикой.

Учимся танцевать, играя

Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?

Источник

Методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя!»

Уважаемые коллеги, музыкальные руководители детских садов и студий!

Предлагаю вашему вниманию методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя!» , которое очень поможет вам в вашей практической деятельности научить детей чисто, эмоционально и выразительно петь, с удовольствием и интересом осваивать танцевальные движения, превратить сухое разучивание движений в занимательную игру, весьма существенно пополнить детский репертуар новыми песнями, а также в занимательной форме познакомить детей с музыкальной грамотой.

Книга -пособие включает в себя 3 части:

1 часть:
«Учимся петь, играя!»
предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок.
Распевание рассчитано на осознанное озвучивание голосов героев знакомых сказок, предполагающих пение средним и высоким голосом.
Это пение по ролям, разыгрывание театрально- музыкальных этюдов при помощи голоса, мимики и жестов действенно и качественно улучшает результативность этих игровых упражнений, позволяет детям быстро и успешно освоить технику чистого интонирования, артистизма в пении, способствует развитию как вокальных, так и театральных способностей ребёнка.
Пособие предлагает около 40 таких распевок — сюжетов с красочными иллюстрациями и нотными приложениями.

2 часть:
«Учимся танцевать, играя!» позволяет в игровой, занимательной форме, при помощи кукол: мальчиков по имени Шажок и Прыжок и девочки Пружинки усваивать музыкально- ритмические движения по каждой возрастной группе.
Пособие предлагает «Альбом по Стране движений» с подробными комментариями всех обязательных движений по всем группам и песенными приложениями, а также схему усложнения движений от младшей до подготовительной групп.

3 часть:
«Песенный календарь» включает в себя расширенный /более 50 песен/ авторский нотный песенный репертуар для музыкальных занятий и детских праздников по темам:

— Осенние мелодии;
— Новый Год;
— Весенние мотивы;
— Выпускной утренник;
— Игровая музыкальная грамота.

Запрещено к распространению в Интернете.
Все авторские права защищены.

Стоимость электронного варианта книги- пособия в 3-х частях — 1000 рублей

Оплату можно производить:

— через пополнение карты тинькофф, номер : 5536 9137 9197 8550

-через пополнение карты сбербанка: 4276 1609 8060 0903

или через sms на номер 900, телефон: 961 125 9581

Источник

Игровое распевание в детском саду по методике А.А. Евтодьевой.
учебно-методическое пособие по музыке

Несколько примеров игрового распевания из книги А.А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Скачать:

Вложение Размер
Игровое распевание . 54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое распевание по методике А.А.Евтодьевой.

Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

  • Чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);
  • Дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • Артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!

Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»

Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/

К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.

Источник

Ни в одной возрастной группе занятия не проходят без игрового распевания по авторской методике — пособию «Учимся петь и танцевать, играя». Постепенно усложняются сюжеты распевок, задачи, которые ставятся перед ребятами.

Игровое распевание в младшей группе.

Распевка «Лиса и воробей «

Игровое распевание в средней группе

Распевка «Белочки»

Распевка «Колобок»

Распевка «Репка»

Распевка «Кот и мышка»

Игровое распевание в старшей группе

Распевка по сказке «Кот, петух и лиса»

Распевка по сказке «Чиполлино»

Распевка «Теремок»

Игровое распевание в подготовительной группе

Игровое распевание «Золушка и мачеха»

Распевка «Карабас-Барабас и куклы»

Распевка «Котенок и божья коровка»

Я давно уже поняла, что даже перед распеванием так и просится какое-то упражнение, пусть маленькое, (чтобы не перегружать этот раздел), но который поможет детям легко взять высокие нотки в распевке и утвердиться в среднем диапазоне, ещё раз осознанно проговорить и голосом воспроизвести текст упражнения.
Ведь если учесть, что дети воспринимают распевки — как маленькие сюжетные песенки то, по всем законам пения, и перед этими маленькими песенками просто обязана быть рапевочка!
Я хочу показать свою «придумку» на этот счёт:

«Перед пением, друзья, разогреем голоса:
Высоко мы будем петь,
Средним — тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!
Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!»

Она длится меньше минуты, но очень эффективна!
Детям полезно это упражнение по нескольким причинам:
— проговаривая этот текст, дети отрабатывают дикцию;
— ещё раз осознанно анализируют выбор нужного регистра голоса;
— распеваются перед игровым распеванием, что очень помогает более качественно исполнить сюжетную распевку.

И не забыть про дикцию и дыхание!

И распевание дальше идёт –« как по маслу»!

Распевка «Храбрый портняжка и великан»

Распевка «Лисенок и бабочка»

Вы все, конечно же, знаете прямую и очень чёткую зависимость ПЕНИЯ ОТ РАСПЕВАНИЯ.

Ведь если не учить пианиста играть на рояле- как же он сыграет?
Если не учить ребёнка петь- как же он запоёт?

Я хочу вам показать совершенно «непричёсанный» кусочек обыкновенного музыкального занятия в подготовительной группе, где распевание переходит в пение.
Я говорю об игровом распевании из своего сборника и песне «Прощание с дождём».

Обычно на занятии вполне достаточно 1-го распевания, но в преддверии именно этой песни, где очень труден и темп, и ритм, и скачки в мелодии, и дикция, и главное — лёгкость звукоизвлечения –– я взяла 2 уже знакомых распевки, потому что мне нужно было не только разогреть голос, но и потренироваться побольше в дикции, и в скачках сверху вниз.

Это заняло, правда, 6 минут… но, если, по-традиции, мы берём лишь одну распевку на занятии, то эти 3 минуты- дорогого стоят….
Если бы не они, не было бы пения, как такового…

Недаром, вы услышите, что ребята говорят: «Крик – враг пения!» и ещё: «чтобы не кирпичи с неба падали, а капельки…»- вот какой должен быть звук в этой песне…

Я надеюсь, что вы услышите, что лёгкость в звучании, высокую позицию голоса , хорошую дикцию и артистизм из распевок- дети напрямую переносят в песню.

Вы увидите просто фрагмент занятия – без всяких пересъёмок – естественный…
Партия металлофона у нас пока в стадии разучивания..но до праздника ещё 2 недели, и я уверена, что мы подчистим «хвостики» и споём и сыграем на утреннике достойно!

Источник

Оцените статью