Ноты раз морозною зимой для пианино для начинающих

Ноты раз морозною зимой для пианино для начинающих

ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ

Музыка Льва Книппера
Слова Александра Коваленкова

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.


Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Источник

Детское пианино цифрами про зиму (часть4)

Ноты для детского пианино про зиму. Кабы не было зимы… (Песенка из мультфильма «Простоквашино»). Расскажи, снегурочка, где была… (Песенка из мультфильма «Ну, погоди!»). Почему медведь спит зимой (сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера). Мелодии для детского пианино. Как играть на пианино для детей с цифрами. Мы научим как по цифрам играть на пианино.

Кабы не было зимы… (Песенка из мультфильма «Простоквашино»)

3-3-10-5-9-8-6 Кабы не было зимы

5-5-12-11-11-10 В гоpодах и сёлах,

12-11-9-5-11-10-10 Hикогда б не знали мы

3-3-10-4-5-6 Этих дней весёлых.

3-3-10-5-9-8-6 Hе кружила б малышня

5-5-12-11-11-10 Возле снежной бабы,

13-11-9-5-11-10-10 Hе петляла бы лыжня,

10-10-10-9-9-8 Кабы, кабы, кабы…

13-11-9-5-11-10-10 Hе петляла бы лыжня,

3-3-10-4-5-6 Кабы, кабы, кабы…

И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Hовогодней этой,

Hе спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы…

Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы
В гоpодах и сёлах,
Hикогда б не знали мы
Этих дней весёлых.

Hе кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Hе петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…

Hе петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…

Расскажи, снегурочка, где была… (Песенка из мультфильма «Ну, погоди!»)

5-5-9-9-9-8-8-10-10-9 Расскажи, снегурочка, где была

5-5-9-9-9-8-8-10-10-9 Расскажи-ка, милая, как дела

5-5-5-5-5-5(н)-5(н)-6-6-5 За тобой я бегала, Дед Мороз

3-3-5-6-5-3-2-5-3-5 Пролила немало я горьких слез

Припев:

5-5-7- 8-4-9 А ну-ка, давай-ка!

7-2-8-9-8-7 Плясать выходи! Эх!

4-2-2-2 Нет, Дед Мороз,

5-4-4-4 Нет, Дед Мороз,

6-5-5-3-3(н)-3-5 Нет, Дед Мороз, погоди!

Припев

– Ждёт моих подарочков
Ребятня.
И тебе достанется
От меня!

– Наконец, сбываются
Все мечты.
Лучший мой подарочек – это ты!

Припев

– Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?

– За тобою бегала, Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слёз.

Припев

Почему медведь спит зимой (сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера)

5-8-9-5-12-10-9- Раз морозною зимой

5-9-8-6-10-9 Вдоль опушки лесной

5-8-9-5-12-10-9 Шёл медведь к себе домой

5-9-8-5-6-5-5 В тёплой шубе меховой.

5-5-10-10-9-9-5-5 Шёл он, шёл к своей берлоге

5-5-10-10-9-9-5-5 По просёлочной дороге

5-8-9-5-10-10-9 И, шагая через мост,

5-9-8-5-6-5-5 Наступил лисе на хвост.

С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Источник

Почему медведь зимой спит

музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова

Текст песни:

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Об авторах

Лев Константинович Книппер — композитор, заслуженный деятель искусств Бурятской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР. Племянник актрисы Ольги Книппер-Чеховой (жены писателя Антона Павловича Чехова) и тенора Владимира Нардова, родной брат актрисы Ольги Чеховой.

Родился 21 ноября 1898 года в Тбилиси. Вначале (1905-1912 гг.) Лев Константинович Книппер учился в музыкальной школе Гнесиных по классу скрипки, а позже (1912-1914 гг.) – в Берлине и в Фрейбурге. В период 1914-1917 гг. продолжал обучаться частным образом: брал уроки у Е. Ф. Гнесиной (фортепьяно), Д. Л. Рогаль-Левицкого, Р. М. Глиэра и Н. С. Жиляева (композиция).

В Гражданскую войну воевал в Белой армии и эвакуировался в 1920 году из Крыма с остатками армии барона Врангеля. С 1922 года — в Москве. Ученик Е.Ф. Гнесиной, P.M. Глиэра, Н.С. Жиляева. С 1923 года — член Ассоциации современной музыки. Вел творческую и пропагандистскую работу в РККА. Лев Книппер серьёзно увлекался альпинизмом. Первый раз в горы он попал в 1929 году. В 1930 году совершает восхождение на Восточную вершину Эльбруса.

С 1932 года — инструктор по массовой работе Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии, с 1936 года — руководитель музыкальной части Театра народов Востока. Ему принадлежит песня «Полюшко-поле», которую выдающийся американский дирижер Л. Стоковский назвал «лучшей песней XX века». Творчество его так или иначе связано с Сибирью и Дальним Востоком. С 1933 года выступал и как дирижёр.

Большой мастер советской музыки, достойный соратник крупнейших советских композиторов, Лев Книппер создал 20 симфоний и более 500 различных музыкальных произведений. Сочинения: оперы «Северный ветер», «На Байкале», «Маленький принц» (опера-поэма, по сказкe А. де Сент-Экзюпери), балет «Красавица Ангара», 21 симфония (4-я — «Поэма о бойце-комсомольце»), музыка к кинофильмам и театральным спектаклям (среди прочих — таировская «Оптимистическая трагедия» в Камерном театре).

Он также изучал народную музыку в среднеазиатских республиках: Туркмении, Киргизии и Таджикистане, — записал таджикские (около 150), киргизские, туркменские, курдские, ассирийские народные песни и наигрыши, около 80 бурятских напевов.

Александр Александрович Коваленков — русский советский поэт-песенник и прозаик, теоретик русского стихосложения. Родился 5 марта 1911 года в Новгороде. Выпускник Московского института кинематографии (1932). Участник Первого Всесоюзного съезда советских писателей (1934).

Участник Великой Отечественной войны. Служил в газете Карельского фронта «В бой за Родину», издававшейся в Беломорске, многократно бывал на Мурманском и Кандалакшском направлениях. Был репрессирован, отбывал срок в лагерях. Реабилитирован.

Позднее преподавал стихосложение в Литературном институте им. А. М. Горького и других институтах. Автор сборников стихов и прозаических произведений, основная тема которых — Заполярье, ему посвящены фронтовые и многие послевоенные сборники. Поэт-песенник. Автор работ по теории поэзии.

(C) Copyright 2015-2021 Жидова Е.А. — Разработка сайта RPK group

Источник

Урок музыки «Почему медведь зимой спит? (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова)». 3-й класс

Класс: 3

Цель: формирование элементарных певческих навыков.

  • Изучение новой песни, понимание характера и содержания мелодии.
  • Коррекция развитие ладомелодического восприятия через слушание, пение, игру на детских музыкальных инструментах.
  • Воспитание культуры исполнения и слушания музыкального произведения.

Оборудование и материалы: ноты к песне, диск MP3 с записью детского хора песни «Почему медведь зимой спит?», детские музыкальные инструменты (барабан, треугольник, деревянные ложки), фото сибирского медведя, картинки: медведя, лисы, дятла и музыкальных инструментов: треугольника, барабана, деревянных ложек, презентация к уроку.

1. Вход в класс.
2. Музыкальное приветствие.
3. Сообщение темы и задач урока.
4. Подготовка к восприятию.
5. Слушание новой песни.
6. Разбор текста. Словарная работа.
7. Физкультминутка.
8. Подготовка к пению. Попевка.
9. Разучивание новой песни.
10. Исполнение с учителем в сопровождении одной мелодии на фортепиано.
11. Физкультминутка.
12. Подбор инструментов для героев из текста песни.
13. Подбор ритмов под музыку для озвучивания героев из текста песни с пропеванием мелодии про себя.
14. Исполнение мелодии песни с сопровождением на детских музыкальных инструментах с пением.
15. Итог урока.

I. 1. Вход в класс «Кабы не было зимы» – из м/ф. «Зима в Простоквашино» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

2. Музыкальное приветствие: мелодия по восходящему и нисходящему трезвучию C-dur. (импровизация)

«Я пришла сегодня в класс, как я рада видеть вас, и мы тоже рады»

3. Сегодня на уроке мы выучим новую песню, название которой вы прочитаете на доске. (Дети читают про себя, затем один из детей вслух.)

«Почему медведь зимой спит?» – композитора Льва Книппера, поэта Александра Коваленкова.

4. – Какое время года сейчас?

– Как вы думаете, что сейчас делает медведь?

– Почему вы так думаете?

– Знаете ли вы, почему медведь спит зимой?

Вот какую сказку по этому поводу сочинили композитор Лев Книппер и поэт Александр Коваленков. Только эта сказка не простая, а музыкальная, точнее это песня в которой рассказывается ….

5. Слушание новой песни.

Цель слушания: – О чём же рассказывается в песне?

(Звучит аудиозапись, исполняет детский хор ВР и ЦТ)

6. Разбор текста и словарная работа сопровождается показов слайдов – 0 картинок по тексту песни.

– Когда происходят события, о которых рассказывается в песне? (Раз морозною зимой)
– Где шёл медведь? (Вдоль опушке лесной)
– Куда шёл медведь? (Шёл медведь к себе домой, в тёплой шубе меховой)
– Как называется дом медведя? (Берлога), (Шел он, шёл к своей берлоге, по просёлочной дороге.)
– Что сделал медведь, шагая через мост? (И шагая через мост, наступил лисе на хвост.)
– Что сделала лисица? (Подняла лисица крик.)
– Какой крик устроила лиса? (Зашумел тёмный лес, и медведь с испугу вмиг (т.е. быстро) на сосну большую влез.)
– Кто был на сосне? (На сосне весёлый дятел.)
– Что делал дятел? (Белке домик конопатил (забивал мхом трещинки в коре и стволе, чтобы зимой было теплее), и промолвил (сказал).)
– Что промолвил дятел? (Ты медведь должен под ноги смотреть.)
– Что решил медведь с той поры? (С той поры (с того времени) медведь решил, что зимой нужно спать. По опушкам не гулять, на хвосты не наступать.)
– Что делает медведь зимой? (Он в берлоге безмятежно (спокойно), спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста (т.е. не так просто, а после того что случилось с ним), Что родился без хвоста.)
– У медведя действительно нет хвоста? (Есть, но очень маленький (показ фото настоящего сибирского медведя).)

Повтор текста по картинкам с презентации.

(Дети выполняют потягивание, наклоны вперёд, назад – сидя. Стоя – повороты вправо и влево. Делают глубокий вдох и медленный выдох. Закрывают и открывают глаза, уши. Все упражнения проговаривает учитель – дети выполняют.)

II. 8. Подготовка к пению (началась с дыхательных упражнений во время физкультминутки), продолжение:

– произнесение гласных с движениями, так бы подбрасывая звуки кверху («взять снизу» – произнести, как можно ниже, и «подбросить» – произнести как можно выше);
– пропевание гласных на одном дыхании по ступеням от I–V ;

– пение гласных отрывисто по ступеням от I – V ;

– пение слогов по трезвучиям в тональностях: C-dur, D-dur, E-dur, F-dur, G-dur, в прямом и обратном порядке.

(Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.)

9. Пение мелодии песни на ТА.

Разучивание по фразам с подыгрыванием на фортепиано одной мелодии.

10. Исполнение с учителем в сопровождении одной мелодии на фортепиано.

Дети подпевают запомнившиеся интонации.

11. Физпауза. (упражнения выполняются по словесной инструкции учителя, повторяем 2 раза).

Стоя – и.п. руки вверх, ноги чуть расставлены – напрячь все мышцы, задержать положение на 2–3 секунды, расслабляться постепенно сверху вниз: пальцы (пошевелить), ладошки, локти (согнуть руки в локтях), руки (опустить руки), тело (расслабить тело), ноги (пружинящие движения ногами).

12. Подбор инструментов для героев из текста песни. (Из предложенных)

– О каких героях идёт рассказ?

– Какого героя, на каком инструменте лучше исполнить?

– В каком ритме будем играть.

13. Подбор ритмов под музыку для озвучивания героев из текста песни с пропеванием мелодии про себя, затем вслух.

(Ритмы записываем на доске:

медведь 2/4 I I| I I| I I |I I|| – Барабан
Дятел 2/4 IIII|IIII|IIII|IIII|| – деревянные ложки
Лиса 2/4 звенит треугольником

14. Исполнение мелодии песни с сопровождением на детских музыкальных инструментах с пением, под фортепиано.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как называется песня?

– Сколько человек сочинили эту песню?

– Кто может назвать их?

16. Выход под мелодию «Кабы не было зимы» – из м/ф. «Зима в Простоквашино» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

Источник

Читайте также:  Liebe ist stark ноты
Оцените статью