- Ноты регтайм для баяна
- Владимир Фоменко. Ноты сочинений для аккордеона и баяна
- Педагогический репертуар для ДМШ и ДШИ
- Владимир Фоменко: Детские истории
- Владимир Фоменко: Сочинения для баяна
- В. Фоменко: Избранные сочинения для баяна и аккордеона
- В. Фоменко: Обработки популярных мелодий для баяна
- Ноты для ансамбля аккордеонов — С. Джоплин — Рэгтаймы
Ноты регтайм для баяна
Автор: С. Джаплин (Джоплин)
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский
Как известно, в оригинале регтаймы были созданы С. Джоплином (1968-1917) для фортепиано. Эта музыка также звучала в исполнении оркестров и ансамблей. В данном сборнике предлагается вариант для баяна или аккордеона. Переложение выполнил композитор О. Шаров.
Книги С. Джоплина:
- Кленовый лист Maple Leaf Rag
- Original Rags
- Персиковый регтайм Peaeherine Rag
- Призеры The Easy Winners
- Ветерок из Алабамы A Breeze from Alabama
- Изысканные синкопы Elite Syncopations
- Деятельная жизнь Strenuous Life
- Артист эстрады The Entertainer
- Клиофа Cleopha
- Пальмовый лист Palm Leaf Rag
- Фаворит The Favorite
- Хризантема The Chrysanthemum
- Юджиния Eugenia
- Лиола Leola
- Танец-регтайм The Ragtime Dance
Источник
Владимир Фоменко. Ноты сочинений для аккордеона и баяна
Педагогический репертуар для ДМШ и ДШИ
На данной веб-странице размещены ноты произведений известного тульского композитора Владимира Михайловича Фоменко , многие из которых стали уже настоящей аккордеонно-баяной классикой.
Внимание!
Весь нотный материал представлен нами в виде документов Microsoft Word, архивированных при помощи WinRAR. При некоммерческом размещении нижеприведённых сочинений в Интернете ссылка на сайт http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна. При публикации нот типографским способом или при коммерческом использовании необходимо предварительное согласование с их автором – композитором Фоменко Владимиром Михайловичем.
Скачать бесплатно:
Владимир Фоменко: Детские истории
Пьесы из сборника «Фоменко В. Детские истории. Пьесы для аккордеона». – Тула, 2000. – 30 с.
— Фоменко В. Старинный храм .
Страницы 3 – 5. Пьеса оответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», « аккордеон ».
— Фоменко В. Паровозик из Ромашково .
Стр. 6 – 9. Пьеса «Паровозик из Ромашково» по результатам конкурсного отбора была включено в программу VI Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения участниками II младшей возрастной группы. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Некоторые пояснения к пьесе содержатся на странице Елена Шишина: Комментарии к пьесе В. Фоменко «Паровозик из Ромашково» . Аудиозапись произведения размещена на странице Музыка В. Фоменко для баяна и аккордеона: аудио .
— Фоменко В. Неторопливый вальс .
Стр. 10 – 12. Пьеса «Неторопливый вальс» по результатам конкурсного отбора была включена в программу II Открытого конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова (Тула, 1993 год) для исполнения участниками средней возрастной группы в номинации аккордеон. соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности « баян », «аккордеон».
— Фоменко В. Игрушечный цирк .
Стр. 13 – 17. Пьеса «Игрушечный цирк» по результатам конкурсного отбора была включено в программу VI Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения участниками средней возрастной группы. Песа соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Аудиозапись . Видеозапись произведения размещена на странице Музыка В. Фоменко для баяна и аккордеона: видео .
— Фоменко В. Грустная история .
Стр. 18 – 20. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Следствие ведут Колобки .
Стр. 21 – 24. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. В стиле Регтайм (In Rag-Time Style).
Стр. 25 – 30. В 1993 году пьеса «В стиле Регтайм» по результатам конкурсного отбора была включена в программу II Открытого конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения в старшей возрастной группе. Затем пьеса постоянно исполнялась многими юными музыкантами. Особую известность музыка получила после её исполнения Максимом Токаевым (класс аккордеона Ершова Валерия Дмитриевича ) в телепроекте «Минута славы». Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класс программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Видеозапись .
Владимир Фоменко: Сочинения для баяна
Пьесы из нотного сборника «Фоменко В. Сочинения для баяна». – Тула: ПФ «Селена», 2003. – 43 с.
— Фоменко В. Провинциальный вальс .
Страницы 3 – 5. Произведение соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Хвастунишка .
Стр. 6 – 7. В 1995 году пьеса «Хвастунишка» по результатам конкурсного отбора была включена в программу III Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения в младшей возрастной группе. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Кукушка из Тироля .
Стр. 8 – 10. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Весенний каприз .
Стр. 11 – 14. Пбеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Сонатина .
Стр. 15 – 20. В 1995 году Сонатина по результатам конкурсного отбора была включена в программу III Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова под названием «Концертино» в качестве обязательного произведения для исполнения в юниорской возрастной группе. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Январские каникулы .
Стр. 21 – 25. В 1995 году пьеса «Январские каникулы» по результатам конкурсного отбора была включена в программу III Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения в старшей возрастной группе. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Через вьюгу и ветер .
Стр. 26 – 31. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Гармонист на дискотеке .
Стр. 32 – 37. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Танго «Полуденный зной» .
Стр. 38 – 42. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
В. Фоменко: Избранные сочинения для баяна и аккордеона
— Фоменко В. Танец щенка-попрошайки .
«Танец щенка-попрошайки» в 1995 году по результатам конкурсного отбора был включён в программу III Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения в младшей возрастной группе. Пьеса соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Игривый котёнок .
Пьеса «Игривый котёнок» была включена в качестве обязательного произведения в программу I Открытого областного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова для исполнения в средней возрастной группе. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Некоторые пояснения к пьесе содержатся на странице Елена Шишина: Комментарии к пьесе В. Фоменко «Игривый котёнок» . Аудиозапись . Видеозапись .
— Фоменко В. Весёлый музыкант .
В 1991 году пьеса «Весёлый музыкант» была включена в программу I Открытого областного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова для исполнения в качестве обязательного произведения в средней возрастной группе в номинации аккордеон. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Некоторые пояснения к пьесе содержатся на странице Пилипенко Инна. Комментарии к пьесе В. Фоменко «Весёлый музыкант» .
— Фоменко В. Тарантелла .
Тарантелла по результатам конкурсного отбора была включена в программу II Открытого областного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова для исполнения участниками средней возрастной группы в номинации аккордеон. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Видеозапись .
— Фоменко В. Тарантелла . Обработка для дуэта баянов (аккордеонов) Николая Гнатюка .
Обработка опубликована в сборнике: Гнатюк Н. Ансамблевые обработки танцевальных мелодий, оригинальные произведений для баяна-аккордеона и фортепиано. Репертуар для учащихся 3 – 5 классов ДМШ / Н.Н. Гнатюк.– Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010.– С. 11 – 15.
— Фоменко В. Буги-вуги и Песня .
Это произведение в 1995 году по результатам конкурсного отбора была включена в программу III Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения в старшей возрастной группе. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Экспромт .
Экспромт впервые был опубликован на нашем сайте. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
— Фоменко В. Скерцо .
Скерцо по результатам конкурсного отбора было включено в программу VI Международному конкурсу юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения участниками юниорской возрастной группы. Произведение опубликовано в нотном сборнике «Обязательные пьесы для баяна и аккордеона. К VI Международному конкурсу юных исполнителей на баяне и аккордеоне им. Н.И. Белобородова. – Тула, 2002. – С. 49 – 55». Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Аудиозапись . Видеозапись
В. Фоменко: Обработки популярных мелодий для баяна
— Фоссен А. – Фоменко В. Карусель .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
Уважаемые коллеги!
Прошу вас оказать содействие в популяризации творчества тульских авторов, поделившись со своими друзьями ссылками на данную страницу в различных сетях.
Источник
Ноты для ансамбля аккордеонов — С. Джоплин — Рэгтаймы
Ноты для баяна, аккордеона в pdf
Скотт Джоплин
Рэгтаймы
Scott Joplin — Ragtimes
в переложении для ансамбля аккордеонов
Переложение и составление М.Ю. Лихачёва
Arranged and compiled by M. Likhachov
«Композитор», 1999г.
Только для информации.
От составителя
Как известно, в оригинале рэгтаймы были созданы С. Джоплином для фортепиано. Эта музыка также звучала в исполнении оркестров и ансамблей. В данном сборнике предлагается вариант для ансамбля баянов и аккордеонов — два солиста и аккомпанемент, имитирующий игру на банджо.
В переложениях полностью сохранена форма, гармония, но внесены некоторые изменения: более развита линия второго голоса, который приобрёл в ансамбле самостоятельную роль; в третьей части фактура сделана более прозрачной — это соло при небольшой динамике; в четвёртой части — снова — «тутти», здесь к основному голосу присоединяется контрапункт, что вполне закономерно.
Регистровка, агогика и детали динамики оставляются на усмотрение исполнителей.
Хочется обратить внимание на то, что репризы частей не обязательно должны быть буквальным повторением — здесь возможна свободная исполнительская интерпретация.
Если в ансамбль будут включены другие инструменты — например, струнные или духовые, — это придаст звучанию ещё большую красочность.
- Персиковый рэгтайм/Peacherine Rag
- Призёры/The Easy Winners
- Деятельная жизнь/The Strenuous Life
- Клиофа/Cleopha
Скотт Джоплин
Скотт Джоплин (24 ноября 1868 г. — 1 апреля 1917 г.) — негритянский композитор и пианист, один из основоположников классического концертного рэгтайма. В 1880-е годы играл в салунах Сент-Луиса и Чикаго, в 1893 г. с успехом выступил с небольшим оркестром на Всемирной выставке в Чикаго. Впослед-ствии обосновался в городе Седалия (штат Миссури), где написал большую часть своих знаменитых рэг-таймов.
Всего Джоплин создал около 600 фортепианных рэгтаймов, две рэг-оперы: «Почётный гость» (1903) и «Тримониша» (1911), две симфонии, а также руководство по игре фортепианного рэгтайма («The School of Ragtime»).
Об исполнительской манере Джоплина можно судить по сохранившимся записям на роликах для механического фортепиано, впоследствии реставрированных и воспроизведённых на долгоиграющих грампластинках.
Первые нотные публикации рэгтаймов Джоплина относятся к 1899 г.
Уинтроп Сарджент. ДЖАЗ. М.: Музыка, 1987.
. Но Джоплин с самого начала возвышался над окружающей его средой, у него были явно осознанные идеалы и художественные цели, отличающие его от большинства его собратьев.
Джоплин уникален уже в том, что будучи по всем внешним признакам «бродячим пианистом», он тем не менее успел в ранние годы получить известное образование в духе европейского музыкального языка.
Мечтой его жизни было создание произведений в высоких, оперно-симфонических жанрах, которые основывались бы на рэгтайме.
. Трагедией жизни этого высокоталантливого чёрного композитора было несоответствие между его духовными устремлениями и пониманием общества.
Признанный как «звезда рэгтайма» и его основоположник, повсеместно принимаемый как ярчайший представитель эстетики эстрады, Джоплин так и не был оценён как композитор серьёзного музыкального театра.
. Только близостью к европейской профессиональной школе можно объяснить строгую упорядоченность формы в его рэгтаймах, их целомудренный облик, несомненную облагороженность по сравнению с массовой продукцией в этом жанре, захлестнувшей все сферы лёгкой музыки США в первом десятилетии нашего века.
Джоплин относился к рэгтайму не как к дивертисменту преходящего значения. Для него это было Искусство с большой буквы.
В. Конен. РОЖДЕНИЕ ДЖАЗА. М.: Советский композитор, 1984.
Рэгтайм
Рэгтайм (англ. ragtime, от ragged — неровный, рваный, синкопированный ритм) — стиль фортепианной игры, и связанный с ним жанр танцевальной фортепианной пьесы, сложившийся в конце XIX в. По происхождению связан с «трактирной» музыкой северо-американских негров, приёмами игры на банджо, танцем кэк-уоком. Специфика рэгтайма — в несовпадении регулярной ритмической пульсации в партии левой руки (равномерное чередование баса и аккорда в широком диапазоне) и свободно синкопированной полуимпровизационной темы в партии правой.
Рэгтайм достиг расцвета в начале XX в., распространившись на оркестровую игру и подготовив джаз (отсюда название раннего джаза — рэгтайм). Среди известных исполнителей — авторов рэгтайма: Дж. Сей-мор, С. Джоплин, Дж. Лэм, Дж. Скотт, Дж. Р. Мортон. К рэгтайму восходят танцы тустеп, уанстеп, фокс-трот.
Музыкальный энциклопедический словарь, М.: Советская Энциклопедия, 1990.
Источник