Ноты римского корсакова прощай масленица

Ария Снегурочки ( с подружками по ягоды ходить). Римский-Корсаков

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»

С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей.
Пусти, отец!
Когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь,
В сумеречки тебя утешу,
Песню под наигрыш метели запою,
Запою весёлую:
У Леля перейму и выучусь скорёхонко.
Ах, отец!
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»,
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей,
Не в радость!

Источник

Ноты — Римский-Корсаков — из оперы Снегурочка

Ноты для голоса в сопровождении фортепиано


Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Ария Снегурочки
(«С подружками по ягоду ходить. «)
Ариозо Снегурочки (Сцена таяния)
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1975г.
номер 8747
(pdf, 2.72 Мб)

Читайте также:  Димаш кудайбергенов взял самую высокую ноту


«Дешевая библиотека» отрывки из опер
Н.Римский-Корсаков
Песня варяжского гостя
из оперы «Садко» для голоса с фортепиано
(бас)
Москва, 1933г.
номер м13136г

О скалы грозные дробятся с ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут назад.
Но твёрдо серые утесы выносят волн напор
Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов, кости,
От той волны морской в нас кровь-руда пошла.
А мысли тайны от туманов,
Мы в море родились умрём на море.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море.


Н.Римский-Корсаков
Колыбельная Волховы
из оперы «Садко»
для сопрано в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 6219

Сон по бережку ходил,
Дрёма по лугу,
А и Сон искал Дрёму,
Дрёму спрашивал:
«А и где же спит Садко,
Садко добрый молодец?
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.»

«Спит Садко мой на лугу,
На зелёном бережку
В шитом браном положку,
Во зелёном тростнику.
Убаюкала его
Ласка нежная моя.
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.

Ты расти, мой тростничок,
Шитый браный положок
Не колышься, мурава,
Зелена да шелкова,
Сердце вещее моё
Полонила песнь его!

Скачать ноты

Пьеса-сказка Островского была впервые поставлена в Москве в 1873 году. Музыку к спектаклю написал Чайковский. А в конце 70-х годов этим сюжетом заинтересовался Римский-Корсаков. Составив, как и обычно, либретто для будущей оперы, композитор отдал его на суд великому русскому драматургу. В ответном письме Островский писал: «Либретто составлено очень хорошо. Я нашел весьма немного стихов, которые, по моему мнению, требуют исправления».

Над своей «весенней сказкой» (так определил автор жанр сочинения) Римский-Корсаков работал с огромным увлечением. Лето 1880 года он впервые провел в настоящей деревне. Мир русской природы будил в душе композитора чувства благоговейного восхищения. И это нашло свое отражение на страницах оперной партитуры. «Отличный сад со множеством вишневых деревьев и яблонь, смородиной, земляникой, клубникой, крыжовником, с цветущей сиренью, множеством полевых цветов и неумолкаемым пением птиц — все как-то особенно гармонировало с моим тогдашним пантеистическим настроением и влюбленностью в сюжет «Снегурочки».
В своем произведении композитор прославляет животворные силы природы и творчества. Причудливо сочетаются в опере фантастические образы народных поверий и реальный, окружающий человека мир. Для воплощения своего замысла Римский-Корсаков нашел глубоко выразительные и необычные музыкальные краски. Познакомившись с оперой, Островский писал: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
С тончайшей рельефностью выписаны в опере образы действующих лиц, и сказочных, и вполне реальных: Снегурочка и пастух Лель, царь Берендей и Мизгирь, Весна-красна и Купава. В основе музыкальной драматургии оперы лежит стройная и оригинальная система лейтмотивов. «Пользование лейтмотивами у меня несомненно иное, чем у Вагнера, — подчеркивает Римский-Корсаков. — У него они являются всегда в качестве материала, из которого сплетается оркестровая ткань. У меня же, кроме подобного применения, лейтмотивы появляются и в поющих голосах, а иногда являются составными частями более или менее длинной темы. Иногда лейтмотивы являются действительно ритмико-мелодическими мотивами, иногда же только как гармонические последовательности; в таких случаях они скорее могли бы быть названы лейтгармониями». В то же время композитор не отказывается от завершенных вокальных эпизодов.

В конце 1881 года работа над оперой была завершена, и 10 февраля следующего года состоялась ее премьера в петербургском Мариинском театре. Дирижировал Э. Направник; по его настоянию были сделаны некоторые купюры. Лишь в постановке 1893 года слушатели познакомились со всей музыкой этого замечательного творения. «Весенняя сказка» ознаменовала важную веху в творчестве композитора. С полным основанием Римский-Корсаков значительно позднее имел право заметить: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».

Источник

Проводы масленицы из оперы «Снегурочка» [Ноты] : Для смешан. хора с фп. / Ред. А. Сапожников

О произведении

Другие книги автора

Интермеццо из оперы «Царская невеста» Российская государственная библиотека для слепых

Хоры : из опер в сопровождении фортепиано в 4-х выпусках Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека

Романсы [Ноты] : для голоса с фп. / ред. Р. Рустамов Псковская областная универсальная научная библиотека

Романсы : для голоса в сопровождении фортепиано Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Она пешею не ходит никогда (обработка Алпарова). Николаев

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Сцена «Проводы Масленицы» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» Обработка текста и музыки Н. Алпаровой

Она пешею не ходит никогда,
На конях к нам приезжает, на конях.
Здорова, здорова.
Здравствуй, Масленица!
Здорова, здорова.
Здравствуй, Масленица!

И привозит нам блины и пироги,
Наступают дни веселья, без тоски.
Здорова, здорова.
Здравствуй, Масленица!
Здорова, здорова.
Здравствуй, Масленица!

Пировали и гуляли мы с тобой.
Забывали и про сон, и про покой.
Пора подошла.
Прощай, Масленица.
Пора подошла.
Прощай, Масленица.

Поезжай-ка ты, любезная, домой.
Погостила – и пора уж на покой.
Прощай, прощай.
Прощай, Масленица.
Прощай, прощай.
Прощай, Масленица.

Источник

«Снегурочка». Прощание с масленицей»
методическая разработка по музыке

Методическая разработка урока музыки на тему «Снегурочка». Прощание с масленицей» (3 класс) с презентацией к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
snegurochka._proshchanie_s_maslenitsey_3_klass.doc 50 КБ
snegurochka._proshchay_maslenitsa_3_kl.pdf 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 им. К.К. Рокоссовского»

«Снегурочка». Прощание с масленицей»

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Тема урока: «Снегурочка». Прощание с масленицей»

Цель: продолжить знакомство с народными традициями, обрядами.

Формировать понятие о календарной обрядовой песне. На примере музыки Н. А.Римского-Корсакова показать связь народной и композиторской музыки.

Развитие эмоционального отношения к музыке.

-Воспитывать любовь к родной стране, русской традиции.

Тип урока : Повторение пройденного материала и изучение нового.

Вид урока: комбинированный урок с элементами концерта.

— презентация по теме урока;

— картины Б. М. Кустодиева «Зима. Масленичное гулянье», «Масленица»;

— картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»;

— фрагменты из кинофильма «Снегурочка»;

— фрагмент выступления фольклорного ансамбля «Тимоня».

  1. Танец «Встреча Масленицы»
  2. Песня «А мы Масленицу устречали»
  3. Песни-дразнилки
  4. Песня «Как вставала я ранешенько»
  5. Н.А. Римский-Корсаков хор «Прощай Масленица» из оперы «Снегурочка»

Организационный этап. Попевка-приветствие.

Просмотр фрагмента выступления фольклорного ансамбля «Тимоня»

Повторение пройденного материала.

— О чем рассказывается в видео фрагменте? (Ответ: обряд – действие).

— Почему песни древних славян сопровождались действием?

(Песни древних славян были частью их жизни. Все значительные события человеческой жизни сопровождались обрядами. Песни, звучавшие во время обрядов, исполнялись для того, чтобы умилостивить природу).

— Как назывались такие песни?

(Календарные обрядовые песни. Они показывали трудовую жизнь древних славян).

— О чем рассказывали календарные песни?

(Главная тема календарных песен – земледельческий труд и те явления природы, от которых зависел урожай. Силой музыки и слова древние славяне хотели покорить природу. Каждая из таких песен исполнялась в определенное время года).

Обратите внимание, перед вами репродукции картин Б. М. Кустодиева «Зима. Масленичное гулянье», «Масленица».

— Что изобразил художник на картинах? (Ответ: праздник).

— Как вы считаете, о каком празднике пойдет речь на уроке? (Ответ: о Масленице)

Да, вы правы, сегодня на уроке мы познакомимся с большим, веселым праздником «Масленица». Это праздник проводов зимы, который так называется в честь древнего обрядового блюда – масленого блина.

Дети подготовили небольшую обрядовую сценку, которая расскажет нам об особенностях этого праздника.

Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись на масленицу.

Масленица – сырная неделя – справляется за семь недель до пасхи. Ждали ее всегда с нетерпением. За неделю уже были готовы запасы сыра, масла, сметаны. Всех, кто возвращался в деревню из поездки, спрашивали: «Не везешь ли Масленицу?»

Каждый день масленой недели имеет свое название:

Четверг — «разгул широкий»

Пятница – «тещины вечерки»

Суббота – «заловкины посиделки»

Воскресенье – «прощеный день»

Исполняется танец «Встреча масленицы»

Ой, да Масленица, на двор въезжает.

Широкая на двор въезжает.

А мы, девушки, ее состречаем,

А мы, красные, ее состречаем.

Ой, да Масленица, погостюй недельку,

Ой, да Масленица, погостюй другую.

Состречаем тебя хорошенько,

С блинцами, с каравайцами, с вареничками

Песня «А мы Масленицу устречали» – исполнение.

Собираясь в круг, люди постепенно включались в игру, выкрикивали дразнилки, пели по кругу частушки, на ком останавливались – тому блин.

Всему миру надоела,

Годика не дожила,

До поста довела.

Дала редьки хвост

На великий пост.

Шла сторонкой к нам

По заулочкам, закоулочкам.

Несла блинов чугуны

До поста довела!

Обманула нас, плутовка!

На кислый квас, на постные щи,

На голодные харчи.

После общего хоровода начинались игры, катания с гор, на конях, балаганные представления. Взятие снежного городка.

Веселая кутерьма заканчивалась разрушением снежного городка и сбором в общий хоровод около костра.

Исполняется песня «Как вставала я ранёшенько»

Тема масленичного гулянья очень ярко и красочно отражена в музыке Н. А. Римского-Корсакова.

Рассказ о творчестве композитора (сообщение детей о жизни композитора и просмотр слайдов по теме).

Н. А. Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине Новгородской губернии. Уже в детстве мальчик горячо полюбил родную природу и впоследствии с большим мастерством изобразил её в своей музыке. В Тихвине он слушал народные песни, наблюдал старинные народные обряды, которые оставили неизгладимый след в душе будущего композитора.

Музыкальные способности обнаружились у Николая рано. У него был прекрасный слух. С 6 лет будущий композитор сам научился читать и писать ноты, пробовал сочинять, начал учиться играть на фортепиано и делал отличные успехи. Однако никто не думал, что он станет профессиональным музыкантом.

Римский-Корсаков мечтал стать моряком, как дядя и старший брат. Мальчика отвезли в Петербург учиться в Морской корпус, когда ему исполнилось 12 лет. Здесь он продолжал занятия музыкой, посещал концерты, оперные спектакли.

По окончании морского корпуса весной 1862 года Н. А. Римский-Корсаков получил назначение в дальнее плавание на клипере «Алмаз».

Во время морского путешествия Николай Андреевич побывал во многих странах, слышал песни разных народов, наблюдал чудесные картины моря. В плавании Николай Андреевич находил время для самообразования, много читал, изучал иностранный язык.

Презентация: опера «Снегурочка» декорации к опере

Опера «Снегурочка» написана на фантастический сюжет, созданный Островским по мотивам русских народных сказок.

Композитор написал её летом 1880 года среди живописной природы русского севера. Дремучий лес «Волчинец» казался ему заповедным Снегурочкиным лесом. Корявый сук или пень, поросший мхом, — лешим или его жилищем.

«Не было для меня лучшего сюжета, – вспоминает композитор, – не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше религии, чем поклонение Яриле-Солнцу.»

Римский-Корсаков был буквально влюблен в «весеннюю сказку» Островского.

«…15 лет жили Снегурочка, дочь Мороза и Весны, в непроходимых чащах берендеевской земли, пока не услыхала чудесных песен Леля, не потянулась к людям.

И все 15 лет Ярило-Солнце гневался на Берендеев за то, что в их стране нашла приют дочь его заклятого враг – Мороза и изменницы Весны. Лето стало холоднее и короче, земля лишилась плодородия.

Но когда растаяло сердце Снегурочки от «огня любви», Солнце излило на Берендеев потоки живительного тепла.

Сегодня мы послушаем фрагменты из оперы «Снегурочка»:

Хор «Прощай Масленица»

Н. А. Римский-Корсаков использовал в опере подлинные народные мелодии. Сделал аранжировку, обработку народных напевов. Это придает музыке подлинный народный характер и подчеркивает связь с традиционной русской культурой.

— Как музыка передает празднично настроение? (Ответ: песня исполняется хором, люди танцуют в хороводе, звучит веселая музыка).

Фрагмент из кинофильма «Снегурочка»

Проводы Масленицы очень ярко показаны в фильме «Снегурочка»

— Какую роль играет обрядовая песня в этом фильме? (Ответ: помогает передать атмосферу праздника, почувствовать связь времен, традиций).

— Назовите особенности календарной обрядовой песни

(Ответ: календарная песня связана с временем года, рассказывает о жизни древних славян).

— В музыке какого композитора звучат подлинные напевы масленичных песен? (Ответ: в опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»).

Подведение итогов работы детей (выставление оценок)

Творческая работа. Нарисовать декорации к опере или костюмы для главных героев.

Выход из класса под музыку.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вниманию представлен конспект урока музыки, проведенного в 3 классе по теме «Звучащие картины. Масленица».

Празник для 7 класса «Масленница».

Масленица, пожалуй, единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая картаи самоанализ.

ЦЕЛЬ УРОКА: Ощутить красоту и силу музыки, рисующей картину природы и рассказывающей об отношении человека к природе.

Конспект урока:»Звучащие картины. Прощание с Масленицей» Цели и задачи урока:Образовательные: – знакомство с народными традициями России;– закрепление понятий общности выраз.

Источник

Оцените статью