Ноты ритм для начинающих барабан

Простейшие барабанные ритмы

Простейшие барабанные ритмы В этот раз мы займемся высоким и прекрасным, то бишь музыкой. Сегодняшний наш музыкальный инструмент – барабан.

Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Где это применительно? Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую, плац концерты, сопровождаемые барабанными ритмами смотрятся эффектнее, да и просто прикольно бывает что-нибудь отбить на них.

Итак, от лирики к делу. Как обозначаются барабанные партии на листочке? Ясно дело, чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не использует (хотя это бы существенно упростило дело), используют послоговое обозначение. Т.е. пишут определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, разучим первый марш:

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х — — х х – х –

Читайте также:  Сколько весит станина фортепиано

Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают.

На самом деле все очень просто. Чтобы в этом убедиться, скачайте пример (весит пару килобайт) указанного выше марша. Скачали? Послушали? Сыграли? Вот видите – все просто.

СТАРЫЙ БАРАБНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-БА-БА

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

Пример исполнения. Здесь уже немного посложнее. Вы уже, наверно, догадались, что по барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой. И вы уже заметили, что марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены caps lock-ом, а левой – маленькими буквами.

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.

Ну, и два последних марша:

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК РАЗ-ДВА-ТРИ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.

Ну а теперь попробуйте без миди.

ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК В СТАРЫЙ БАРАБАН

Можно еще поговорить о строевой подготовке с барабанами, о том как барабаны носятся, показать более сложные марши, разъяснить кое-какие фишки (удар об ободок, об соседнюю палочку, удар с отскоком, удар обратной стороной и т.д.). Кстати, если нету ни палочек, ни барабанов, марши все равно можно легко разучивать. Например, карандашами по столу.

Правила обращения с барабаном.

  • Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.
  • Место барабанщиков на линейке — перед строем дружины.
  • Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане. Ноги — на шине плеч. Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.
  • Команды «Равняясь!», «Смирно» барабанщик выполняет так же, как и остальные пионеры отряда, только левая рука остается на барабане.
  • По команде «К игре готовсь!» барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде «Начинай!» начинает играть.
  • После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.
  • Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно пионер шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.
  • Выполняя в движении команду «Смирно!», «Равнение направо», барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.
  • В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.
  • Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций дружины, лагеря.

БАРАБАННЫЕ МАРШИ

Кем был, кем был старый барабанщик, Чем был, чем был старый барабан.

Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, бей. Бей, барабанщик, 1,2,3. Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, старый барабан, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей барабан, бей барабан, Громко, громко бей барабан, Громко, громко бей. Бей, барабанщик, раз, два, три, Громко, громко бей, барабанщик, Громко, громко бей барабан.

Громко, громко, старый барабанщик, Громко, громко старый барабан. Сбор барабанщик, сбор барабанщик, Сбор барабанщик, 1,2,3.

Марш — На линейку становись!

На линейку становись, на линейку становись! Бей барабанщик, старый барабанщик, Бей барабан, барабан, 1,2,3.

Бей, бей, бей, Бей, барабанщик, бей — 2 р. Бей, барабанщик, в старый барабан, Бей барабанщик, бей.

Бей барабанщик — 2 р. в барабан.

Старый пионерский марш

Старый барабанщик — 3 р. На посту.

Марш — Вероника (на линейку зовет)

ВЕРО-ника, вероника, Бей, барабанщик, старый барабанщик, Веро ни-ка, вероника, бей, барабанщик в барабан.

Сбор, сбор, сбор! Бей, барабанщик, сбор! Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, сбор!

Старый барабанщик, Старый барабанщик, Старый барабанщик крепко спал. Он проснулся, перевернулся Три копейки потерял!

Источник

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих

А ты грамотный барабанщик?

Под грамотностью здесь нужно понимать именно нотную грамотность. Я часто общаюсь с барабанщиками и иногда спрашиваю, считают ли они себя грамотными барабанщиками!? Те, кто по уверенней чувствуют себя за установкой сразу же отвечают: «да, я играю вполне хорошо» или «я считаю что, я хороший барабанщик!»

А ведь на деле то, что получается? Ребята и вправду играют хорошо, вопросов нет, но грамотности у них ноль!

Элементарно где и как должны располагаться ноты на нотном стане и что они обозначают, даже этого бывает, не знают.

Зачем нужно знать ноты барабанщику?


Проще простого сесть за барабанную установку и играть что-нибудь абсолютно не вникая ни в ноты, ни в нотную грамоту в целом. Я считаю это не правильным подходом, не только к барабанам, но и к музыке в целом.

Нотная грамотность для начинающих барабанщиков — это на мой взгляд важный атрибут, знание которого поможет Вам в различных ситуациях.

Только подумайте, Вам понравилась какая-то песня, хотите разобрать ее и научиться так же играть? Конечно, есть универсалы, которые на слух смогут снять и разложить все по полочкам, но это единицы.

Среднестатистическому барабанщику для этого понадобится табулатура. А вот для того, чтобы разобрать ее как раз и понадобятся знания нотной грамоты!

Как выучить нотную грамоту ударнику?

Самое интересное, что изучить нотную грамоту для ударника очень просто. Достаточно прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Чтобы не пропустить выход следующих статей подпишитесь по почте!

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

  1. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих (Сейчас Вы ее читаете)
  2. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы
  3. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

Дальше от Вас требуется только применение этих знаний на практике, чтобы с легкостью «играть с листа». Знания основ нотной грамоты открывает перед Вами совершенно новые возможности: гораздо лучше будете понимать структуру «ударной» музыки и сможете легко ориентироваться в табулатурах, да и просто станете грамотным человеком =)

Изучение основ нотной грамоты для барабанщиков.

Очень важно различать нотную грамоту общую для всех тональных музыкальных инструментов и атональных (шумовых) ударных К которым и относится ударная установка. Чтобы все то, что я буду писать дальше было понятно, начнем с изучения основ нотной грамоты: узнаем что такое нота и пауза, а так же что такое нотный стан.

Нотный стан.

Нотный стан (Нотоносец) — пять горизонтальных параллельных линий, на которых располагаются ноты. Линии считают снизу вверх, нижней считается первая и выше по порядку.


Иногда применяются дополнительные линии, расширяющие нотный стан вниз или вверх. Эти линейки рисуются только на такую длину, какая необходима для написания нот, которые будут на ней находится. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотного стана, либо в междустрочии. Обратите внимание что на картинке есть «нотный нейтральный ключ», что это такое узнаете когда будете изучать второй уровень!

На нотном стане, над линиями и под ними могут красоваться разные надписи и обозначения, называемые знаками. Они помогают нам узнать дополнительную информацию о нотной записи. Нотный стан делится на части с помощью тонких вертикальных линий (разделители). Двойная линия, из которых первая тонкая, вторая жирная, означают конец нотной записи.

Для записи некоторых инструментов иногда используют нотные станы с меньшим количеством линий.

Нота и паузы.

Нота — условный графический знак, находящийся на нотном стане. Знак состоит из:

  • головки (овала) — пустая внутри или заштрихованная (обязательна),
  • штиля и флажка (необязательны).

Моменты музыки когда «звучит» тишина, принято называть паузами. Паузы так же обозначаются на нотном стане специальными знаками. Далее в статье мы будем рассматривать длительности нот, где на картинке можно будет увидеть как обозначаются паузы.

Длительности нот и пауз.

Ноты и паузы могут быть разной длины. Запомните! — для каждой длины ноты существует пауза такой же длины. Ноты и паузы бывают:

  • 1/1 (целые) — записывается в виде пустой головки без штиля и флажка,
  • 1/2 (половинные) — записывается в виде пустой головки с штилем без флажка,
  • 1/4 (четвертные) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем без флажка,
  • 1/8 (восьмые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 1 флажком,
  • 1/16 (шестнадцатые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 2 флажками,
  • 1/32 (тридцать вторые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 3 флажками и т.д.


Приведу пример: 1/16 нота означает, что она быстрее 1\8 ноты в 2 раза, 1\4 ноты в 4 раза и т.д. по аналогии.

Ноты с точкой.

Если появляется необходимость показать, что нота в полтора раза (на 50%) длиннее, чем другая, то применяются ноты с точкой. Например, на этом рисунке показана четверть с точкой, а длительность её равна не двум восьмым, а 2 х 1,5 = 3 восьмым нотам.

Триоли.

Существует так же 1/3 ноты — называется она триоль. Четвертная нота (1\4) как правило, делится на две восьмых, однако чтобы разделить ее на три части, нам будет необходима триоль восьмой ноты. Играется она в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и могла бы быть равна двенадцатой ноте (1\12), если бы такая существовала.

Триоль обозначается как три ноты, соединенные вместе и обозначенных цифрой «3». Еще существуют ноты — квинтоли (1\5), секстоли (1\6) и т.д.
На самом деле трудного в этом ничего нет, разобравшись хорошенько один раз, дальше все в уме сможете высчитывать =)

В чем отличие шумовых (атональных) ударных инструментов от всех остальных?

Самое главное отличие в том, что для тональных инструментов «высота» расположения головки ноты на нотном стане напрямую соответствует высоте обозначаемой ноты (если нота находится на первой линейке нотного стана, то это будет нота «ми». Грубо говоря сюда можно отнести все музыкальные инструменты на которых можно сыграть мелодию.

Для атональных (шумовых) ударных инструментов высота нот не обозначается. Вместо этого расположение каждой ноты соответствует определенному барабану. Для ударной установки ноты между первой и второй линией (а так же на первой линии) будут означать бас-барабан, а между третьей и четвертой линией будет малый (рабочий) барабан.

Уточню один нюанс: том-томы в составе современной ударной установки принято считать атональными, хотя мелодию на них сыграть вполне реально.

Все эти нюансы будем рассматривать во второй части нашего Самоучителя!

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Оцените статью