- Ноты рок оперы моцарта
- L’assasymphonie (Mozart l’opera rock) — 2 версия перевода
- Дубликаты не найдены
- Лучший мюзикл
- Французская мелодия, которую наверняка помнят все советские зрители
- Песни Трилогии
- Прибыльная Орфография
- Отряд Спасения
- Юбилей Антонио Сальери: 270 лет гениальному композитору
- Разоблачение слуха о Моцарте
- Концепты для комикса делаются, Сальери взрослеет и стареет
- И снова Сальери: портрет акварелью
- Ещё один миф о Сальери: обиженный Бетховен
- Начинаю работу над комиксом о Сальери
- Правда о Сальери. Часть 6
Ноты рок оперы моцарта
Название: Моцарт. Рок-опера (Mozart, l’opéra rock)
Тип: мюзикл (Франция)
Жанр: драма, трагедия
Год: 2009
История о становлении Вольфганга Амадея Моцарта как композитора, его попытки добиться славы в Мангейме, бесславие в Париже, смерть матери и отца, а также любовная историю между ним и Констанс Вебер. И, конечно, соперничество с придворным капельмейстером Сальери.
Акт 1
Рок-опера начинается с происшествия в Зальцбурге: молодой Вольфганг собирается путешествовать со своим отцом, искать славы и написать оперу на немецком. Местный вельможа иероним Коллоредо оскорблён дерзостью юнца до глубины души, и мало того, что увольняет Леопольда Моцарта (отца Вольфганга), так и отписывается сильным Австрии, портя юноше репутацию.
Вольфганг приезжает вместе с матерью, Анной-Марией, в Мангейм, где тут же знакомится с прекрасной певицей Алоизией Вебер, обещая написать для неё оперу. Они вместе выступают на балу у княгини Оранской. Моцарт очаровывает женщину, тем самым обеспечивая Алоизии блестящую карьеру, но расстраивая мать — он тратит силы на любовь, но не зарабатывает денег, упуская выгодные заказы. Анна-Маия пишет мужу, и Леопольд приказывает сыну ехать в Париж. Не в силах ослушаться отца, Вольфганг так и поступает, покидая Алоизию.
Столица Франции пьянит его, ещё больше подогревая жажду славы, но австрийский композитор никому там не нужен. Он прозябает в безденежье, плюс Анна-Мария заболевает и умирает. Униженный Моцарт возвращается в Мангейм к Алоизии, но она уже стала примой оперы и удачно вышла замуж. Он возвращается в Зальцбург.
Акт 2
Побыв немного на родине, рассорившись с отцом и иеронином, Вольфганг принимает окончательное решение покинуть родной город и искать признание в Вене. И судьба воздаёт ему по заслугам, сведя с либреттистом Штефани, кроме того, он женится на старшей сестре Алоизии — Констанс. И тут появляется Антонио Сальери, который настолько очарован музыкой Моцарта, что испытывает почти физическую боль. И он вместе с графом Розенбергом решает испортить Вольфгангу карьеру и жизнь.
Подкуп публики, влияние на императора Иосифа II, козни против труппы — Сальери не гнушается ничем. Моцарты на грани бедности, к тому же из Зальцбурга приходит известие о кончине Леопольда. И вот отчаявшийся Вольфганг получает щедрый подарок — заказ на реквием от незнакомца в карнавальной маске. Музыка смерти терзает композитора, доведя до морального и физического истощения. Сальери раскаивается в содеянном, но слишком поздно — Моцарт умирает.
Впечатления
Несмотря на стародавность истории, перед нами именно рок-опера со всеми её атрибутами: тяжёлым звучанием, некой китчевостью, современными деталями, например, сам Моцарт носит весьма современные ботинки, а на его свадьбе всех счастливых гостей. фотографируют. Хотя сам фотоаппарат изобретён в 1816 году и явно не в той переносной форме, что мы знаем сейчас. А уж про мейкап и smoky-eyes у главных героев-соперников и говрить нечего. Кроме того, на сцене присутствует живая рок-группа, которая эффектно аккомпанирует оркестру. И надо отметить, что можно только завидовать таланту композиторов — музыка впечатляет: люблю страсть, напор и умелую тягучесть. Ну и французский язык сам по себе очень красив. Ещё отмечу сценарий: несмотря на жанр трагедии, в рок-опере нашлось место и приятному юмору.
Неожиданно понравился Моцарт, в отличие от версии «Амадея» Милоша Формана знаменитый композитор не маленький капризный ребёнок с неадекватным поведением, а вполне взрослый юноша с большими амбициями: он страстен, он легковерен, он самодоволен, он восхитительно нагл, но он органичен. Ни одна реплика, ни один жест не вызывают протеста.
Алоизия прекрасна, но ей не хватает стервозности, она должна быть хищницей, а вышла простоватой для примы. Констанс слишком карикатурна, впрочем, это не отменяет отличного голоса.
Ещё один интересный персонаж — граф Розенберг, он тоже карикатурен, но слегка, он притягивает. Плюс сначала мы видим, как он строит козни, бегает на побегушках у Антонио Сальери, но потом он произносит страстный монолог, признаваясь в любви к музыке Моцарта. Люблю персонажей с «двойным дном».
Сам придворный капельмейстер как-то подкачал, слишком уж его мало в постановке, хотя его ария Le Bien qui fait mal (Добро, которое приносит зло), безусловно, самый сильный номер всей рок-оперы. Да и вообще, по сравнению с Мюррей Абрахамом (Сальери из уже упомянутого «Амадея») — он слабак, впрочем, я здесь субъективна, ибо слишком понравился актёр.
Из женских персонажей хочется выделить Наннерль (сестра Вольфганга) — интересная актриса, плюс она выступает неким интерпретатором автора, передавая его точку зрения.
Ну и, наконец, Леопольд Моцарт — он меня покорил. Во-первых, люблю такой аскетичный тип внешности, когда в мужчине виден твёрдый стержень. Плюс он немолод, а я страдаю (на самом деле наслаждаюсь) от геронтофилии. В-третьих, голос: с хрипотцой, неким надрывом и силой. Да и одни из самых интересных арий, исполнены им.
Le bien qui fait mal
Добро, которое приносит зло. Антонио Сальери впервые видит ноты к «Побегу из Сераля», и его охватывает одновременно восхищение и зависть.
Penser l’impossible
Думать о невозможном. Вольфганг изгнан со двора иеронима Коллоредо, его отец Леопольд унизительно уволен. Моцартам не на что жить.
Six pieds sous terre
Шесть футов под землю (Да провались ты!). Констанс и Алоизия ссорятся на балу у княгини Оранской. Влюблённая в Моцарта Констанс обвиняет сестру в притворстве и несерьёзности по отношению к Вольфгангу. Алоизия не остаётся в долгу.
Источник
L’assasymphonie (Mozart l’opera rock) — 2 версия перевода
Я брошусь прочь.
За все свершения.
Для симфонии смерти
И реквием здесь!
Пусть от моей руки
Придёт смерти ветер,
Сбережет то, что есть!
Для симфонии смерти
И для кощунства!
Всех, кто близок к любви,
Ведь я близок к безумству.
Брось вызов мне!
Всю ложь и бред,
Что терзает меня.
Ища в себе свет,
Рыдают скрипки судьбы,
И симфонии грубы.
Не касаясь красоты.
Все симфонии грубы.
В колебаниях звука,
Я страхи днем прогоню,
Но ночью снова не сплю.
Для симфонии смерти
И реквием здесь!
Пусть от моей руки
Придёт смерти ветер,
Сбережет то, что есть!
Для симфонии смерти
И для кощунства!
Всех, кто близок к любви,
Ведь я близок к безумству.
Дубликаты не найдены
Меня пугают груши
Чтобы в ночи от груш
Отдайте мою октаву!
Не скажу где у меня нарыв.
Но могу показать.
Сидеть не могу на месте,
Да и просто не могу сидеть
Короче говоря, ТАК можно гнать по 30 строф в час (если с перекуром).
Вы, пожалуйста, определитесь, с какой целью вы делаете перевод. Смысл вы не передали. Если это перевод под пение, то у вас получилось перевести только две первых строфы. Потом вы потеряли нить и смысл. Уже в третью строфу напихали «р»: говорят, грядёт, свершения, огорчения, тогда как в оригинале dit-delit, advienne-chaines-peines. Как вы понимаете, стихотворная часть перевода тоже провалена, ибо не соблюдены порядок рифм и ритм.
Лучший мюзикл
Французская мелодия, которую наверняка помнят все советские зрители
А вы помните прогноз погоды по ТВ под эту музыку? Незабываемая мелодия. Я не знаю точно, до каких годов она звучала по телеку, но мне кажется, что всё моё детство прошло под неё. Только пару лет назад я узнала, что её написал французский композитор Андре Попп в 1966 году, а песню «Manchester et Liverpool» исполнила Мари Лафоре.
Песни Трилогии
Прибыльная Орфография
Во французском языке слишком много букв.
Отряд Спасения
Во Франции проблема с избытками шампанского из-за короны. Пора нам всем стать героями, которые так нужны этой стране.
Юбилей Антонио Сальери: 270 лет гениальному композитору
Сегодня исполняется 270 лет замечательному композитору Антонио Сальери. О нём я рассказала уже достаточно много, но давайте вспомним наиболее интересные факты, которые могут пригодиться если вы застряли в лифте с теми, кто о Сальери ничего не знает.
Вот небольшая подборка любопытных фактов о Сальери, резюмирующих мою статью.
* творчество Сальери вдохновило автора марсельезы, укравшего мелодию из оперы «Тарар», так что чисто технически Сальери автор государственного гимна Франции
* Сальери бесплатно обучал талантливых учеников, таких как Бетховен, Лист, Шуберт и многие другие
* Сальери много времени и сил уделял благотворительности, увлекая окружающих в эту работу своим примером и инициативностью
* У Сальери была удивительная способность очаровывать своим обаянием и становиться как бы родным для всех окружающих. Для многих он стал сыном, братом, отцом или дедом)
* Сальери любил сладкое и вообще, по наблюдениям многих, до конца своих дней оставался по-детски наивным человеком, при этом будучи очень интеллектуальным и тонко чувствующим.
* Стоит отметить потрясающую трудоспособность Сальери (в среднем он сочинял по опере в год), которую ему обеспечивали упорный труд, здоровый режим и умеренность.
* При всём вышесказанном, Сальери явно знал о масштабах своего дарования, но при этом не считал, что его талант дает ему какое-то исключительное превосходство над другими людьми, и это делало его удивительно скромным человеком. Я бы назвала такую особенность здоровой самооценкой, когда человек знает себе цену, но не возвышается
* Сальери сделал головокружительную карьеру, пройдя путь от бедного сироты да до самого успешного Венского композитора. он добился всего благодаря своему обаянию, трудолюбию, искренности и незаурядным дарованиям.
* Он действительно был далек от того, чтобы завидовать своим коллегам, и даже наоборот, старался продвигать талантливых людей, помогая им совершенно бескорыстно. Так например Сальери помогал Моцарту, и благодаря осознанию этого факта, «Моцарт и Сальери» Пушкина становится просто хорошей поэзией, хотя и основанный на совершенно бредовой идее.
Спасибо за внимание!
Разоблачение слуха о Моцарте
Не только в Сальери, но и Моцарт стал жертвой определённых стереотипов. Один из них — представление о нём как «гуляке праздном».
Этот миф стоит разобрать отдельно, но сейчас я хочу только коснуться одного из его аспектов. А именно: о том, что Моцарт якобы не пропускал ни одной юбки.
Давайте по пунктам.
1) Моцарт действительно вел не самый здоровый образ жизни, но не стоит думать, что он только и делал что пребывал в праздных попойках и гулянках.
2) Моцарт очень любил свою жену. Конечно же, их отношения не были настолько идеальными, как семейная жизнь Сальери, но никто не может достичь идеала Сальери, даже Моцарт.
3) Разумеется, проверить все приписываемые Моцарту любовные интрижки просто невозможно. Для этого понадобится как минимум машина времени со встроенным свечкодержателем. Но исследователи одно за другим отвергают обвинения в той или иной конкретной связи с оперными певцами и женщинами-композиторами. Серьёзные авторы, в отличие от желтой прессы, понимают, что сотрудничество вовсе не означает любовную связь.
4) Самое правдоподобное, но самое неприятное обвинение — в связи Моцарта с его кузиной. Он действительно писал ей очень мерзкие письма, но тут стоит иметь в виду, что это было скорее выражение специфического моцартовского юмора. Жена Моцарта в последствии читала эти письма и не видела в них ничего намекающие о связи её мужа с его кузиной, да и вообще ничего кроме грязных грубых шуток. А если у жены не возникало подозрений, то всё отлично.
Верить или нет в сплетни такого рода — это личное дело каждого. Но в любом случае можно полностью отвергнуть неправдоподобную идею, будто Моцарт только и делал, что гонялся за дамочками.
Концепты для комикса делаются, Сальери взрослеет и стареет
Работа над концептами Сальери немножко растянулась, но я плавно перехожу к другим персонажам
Маленький Антонио в цвете
Сейчас в процессе стареющий Сальери, дальше займусь его учителем, а там и до Моцарта недалеко) Но персонажей много, так что нужно будет что-то придумать с ускорением работы.
Спасибо за ваше внимание к проекту!)
И снова Сальери: портрет акварелью
Рисую Сальери разных возрастов, сегодня нарисовалась такая иллюстрация. Для меня важно, чтобы персонаж во всех моментах истории был проработанным и очаровывал своим обаянием, как это делал исторический Сальери.
Ещё один миф о Сальери: обиженный Бетховен
Хочется развеять еще одно обвинения в адрес Сальери. Якобы он всячески травил Бетховена, и даже пытался сорвать его сольный концерт. Как мы уже знаем Бетховен был учеником Сальери, высоко ценимый своим учителем. Так что же произошло между ними?
На самом деле Бетховен сам был причиной конфликта. Ни для кого не секрет, что этот композитор обладал сложным характером. Он планировал дать свой сольный концерт в тот же день, в которой должен был состояться концерт общества помощи вдовам и сиротам (как мы помним, это было важной частью благотворительной работы Сальери). Более того, Бетховен пытался переманить на свою сторону музыкантов из оркестра благотворительного общества. Разумеется, Сальери сделал всё возможное, чтобы защитить благотворительный концерт от конкурентов, ведь собранные деньги шли на помощь нуждающимся. Бетховен с раздражением пересказывал слухи о том, что Сальери запрещал лучшим музыкантам участвовать в концерте его ученика, но при этом умалчивал, что он сам пытался переманить этих лучших музыкантов из уже запланированного концерта. Бетховен в эгоистичном упорстве и обиде на своего учителя здесь выступает не в лучшем свете.
Но ради справедливости стоит сказать, что в дальнейшем композиторы помирились и продолжили сотрудничество. Зная характер обоих, можно догадаться, что первым на мировую пошёл Сальери. Причём, Сальери делал всё возможное, чтобы помочь своему ученику, и даже участвовал в постановке одного из его произведений в качестве дирижера ударными, не считая это ниже своего достоинства. Спустя годы Бетховен выражал резко негативное отношение к слухам об отравлении Моцарта, письменно оставив уже упоминаемую мной фразу о том, что он обязан Сальери больше, чем кому бы то ни было.
Начинаю работу над комиксом о Сальери
Хочу рассказать о том, что я постепенно приступаю к работе над биографическим комиксом о жизни и творчестве Антонио Сальери. За последнее время я потихоньку познакомила вас с биографией этого замечательного человека, так что теперь вы понимаете, почему я хочу изменить ситуацию с его посмертной репутацией (предыдущие посты в моём профиле).
Я очень давно собирала информацию, изучала эту тему, а также эпоху в целом, изучила историю костюма и интерьера, постаралась вникнуть в тонкости музыкальной жизни того периода.
Сейчас я работаю над концептами персонажей. Для главного героя я сделаю несколько концептов, чтобы показать его в разные периоды жизни.
Результаты работы буду периодически выкладывать.
Правда о Сальери. Часть 6
Ну что же, пришло время для заключительной части этой истории.
Подводя итог, можно резюмировать: Сальери был удивительным человеком, он сделал не меньший вклад в музыку, чем Моцарт, а без его влияния Моцарт не был бы тем, кем мы его знаем. Осталось только разобраться, откуда взялись слухи и завершить историю жизни нашего героя.
Стоит сказать, что в жизни Сальери не всё было безоблачно. Радость семейной жизни омрачалась тяжелыми утратами. Детская смертность в те времена была очень высокой, но чаще всего умирали младенцы, в то время как чета Сальери переживала смерти уже достаточно взрослых детей, к которым уже возникла сильная привязанность, на которых возлагались надежды (единственный сын и вовсе умер будучи взрослым молодым человеком). Последним сокрушительным ударом для Сальери стала смерть жены. Вопреки всему композитор старался не терять присутствие духа, но жестокие потрясения сказались на его состоянии.
Время шло и Сальери старел. В достаточно молодом возрасте он начал страдать от подагры – болезни суставов, вызванной избытком мочевой кислоты. Врачи знают, что один из признаков склонности к этой болезни является гиперреактивность и повышенная работоспособность, которую демонстрировал Сальери на протяжении многих лет. Расплата за напряжённую работу настигла его достаточно рано, а в поздние годы болезнь начала стремительно прогрессировать: боли становились невыносимыми, суставы потеряли гибкость, всё труднее становилось передвигаться. Сальери просил об отставке, но его не хотели отпускать, и получил он лишь за год до смерти. Помимо подагры стареющего композитора мучали другие болезни, связанные отчасти с возрастом, отчасти с потрясениями последних лет, да и всей его беспокойной жизни. Поговаривали, что у Сальери начались проблемы с головой, не только ухудшения памяти, но и признаки психического расстройства. Дочери композитора не желали обсуждать ни с кем подробности последних лет жизни своего отца. В Вонце концов его состояние настолько ухудшилось, что его пришлось поместить в клинику под постоянное наблюдение врачей и санитаров. Рассказывали, будто последней каплей стал несчастный случай, когда Сальери порезал себе горло во время бритья. Или же он перерезал себе горло преднамеренно? Но зачем? Этот сюжет наложился на уже популярный тогда слух, и теперь все повторяли одно: Сальери пытался убить себя в порыве раскаянья, сожалея об убийстве Моцарта.
Так откуда же слухи?
Удивительно, как сильно исказился образ Сальери благодаря слухам и художественному вымыслу. Талантливый, успешный, позитивный и великодушный человек превратился в мелочного мрачного неудачника, завидующего коллеге, который в чём-то лучше (причём, не вполне ясно в чём именно). Невольно задаешься вопросом: как так вышло? Почему настолько нелепый образ прижился, вытеснив правду о реальном человеке?
В окружающем нас мире полным-полно людей, желающих нас обмануть. Нам часто показывают на грязь и говорят: смотрите, это золото! Но иногда бывает так, что нам показывают на золото и говорят: смотрите, это грязь! И если в первом случае нам хотят что-то продать и что-то с нас поиметь, то во втором ложь не имеет практического значения. Это просто ложь ради лжи или ради самоуспокоения: людям, запятнавшим свою совесть, тяжело жить, осознавая, что в мире есть что-то чистое и светлое, бездарностям претит талант, злодеем доброта, а уж когда все эти качества соединяются в одном удивительном человеке – это просто нестерпимо! Нужно срочно замазать его грязью, чтобы он не сиял, ослепляя их. И чем чудовищнее клевета – тем лучше. Из всех смертных грехов лучше выбрать самый страшный – убийство.
Слух об отравлении Моцарта был запущен газетчиками сразу же после его смерти. Однако тогда не назывались конкретные имена. Но болезнь и тяжёлое состояние Сальери породили новуюволну слухов – теперь уже с конкретными подробностями: Сальери отравил Моцарта, а теперь его мучает раскаянье. Слух этот стал потрясающем шок-контентом, принятым на ура, так как многие уже давно поглядывали ан Сальери с недоверием, ведь не может же человек быть настолько идеальным, рано или поздно в его шкафу должен был обнаружиться скелет – и вот он, скелет отравленного Моцарта!
Сперва это было похоже на нелепую шутку: страшная и грязная сплетня, не основанная ни на чём. Но народ любит повторять «нет дыма без огня» и «просто так не стали бы говорить…» Ну конечно, просто так не стали бы говорить про плоскую землю, например? *сарказм* Есть масса нелепиц, которые повторяются только ради болтовни, но почему-то в них верят и продолжают передавать из уст в уста. Постепенно слухи множились, хотя отличались однообразием, будто у них был какой-то распространитель. Затем это превратилось в настоящую пытку для самого Сальери, стареющего и уже тяжело больного. Слухи приобрели уже такой мотив: будто бы Сальери сам лично признался в убийстве Моцарта, находясь в бредовом состоянии. Мало того, что этот слух не основывался ни на чём, так в самом себе он содержал противоречие: стоит ли верить словам, сказанным в бреду? С таким же успехом он мог признаться в убийстве короля Франции, казнённого на гильотине годом позже смерти Моцарта. Если бы у клеветников была возможность, они бы обвинили несчастного Сальери во всех смертях всех мало-мальски выдающихся личностей. Другой слух был ещё нелепее: будто бы Сальери покаялся в убийстве Моцарта и священник, исповедовавший его, оставил о том письменное свидетельство. Для тех, кто не в курсе, поясняю: если священник раскрыл тайну исповеди, да ещё и письменно, то с этим письменным документом можно смело направляться к вышестоящему церковному начальству – и я гарантирую, что священнику тому будет отнюдь не здорово, так как раскрытие тайны исповеди – это очень серьёзное нарушение. Разумеется, никто никогда этого документа не видел, зато история распространялась с завидной быстротой, ведь мало кто из простых людей знаком с основами церковного права.
Слухи подобного сорта пришлись по душе венской публике, а потому она с остервенением принялась перемывать кости Сальери. Конечно же, его близкие сразу кинулись защищать своего друга и учителя. Ещё при жизни Сальери выходили статьи с опровержением, все единодушно встали на защиту доброго имени великого человека. Дошло до того, что санитары, дежурившие рядом с Сальери ежеминутно, написали открытое письмо, в котором клялись, что никогда не слышали от своего пациента ничего про отравление кого-либо. Но это возымело только обратный эффект: раз нужны опровержения, значит точно что-то было. И слух распространялся уже по всему миру. Одна из статей попалась на глаза русскому литератору… Но это уже совсем другая история.
А Сальери тихо умер весной 1825 года в возрасте 74, оставив огромное музыкальное наследие и десятки благодарных учеников, сопровождавших его гроб до венского кладбища. Весь город, ещё недавно с такой готовностью распространявший слухи, теперь оплакивал своего великого композитора. Но слухи никуда не исчезли, ни тогда, ни даже до сих пор… Три века чудовищной лжи.
Это история заканчивается очень грустно. Но в наших силах написать новую главу, изменив посмертную славу Сальери и восстановив таким образом справедливость.
Чтобы поставить последнюю точку в 1997 году был проведён судебный процесс, на котором Сальери был единогласно оправдан – и, казалось бы, всё, – но нет, никакие доводы не помогают остановить клевету!
В заключении скажу, что я очень люблю как творчество Моцарта, так и творчество Сальери, и не вижу существенной разницы между ними в плане таланта. Они оба безусловно гениальные композиторы, сделавшие огромный вклад в мировую музыкальную культуру. В Австрии и по сей день их имена стоят рядом в списке выдающихся творцов – а уж список выдающихся австрийских музыкантов весьма обширен, просто так Сальери не смог бы оказаться в числе первых имён. К сожалению, не везде это понимают. Вроде как мы все согласны, что ложь и клевета – это плохо, с любой позиции: нравственной, религиозной, философской, этической, гражданской – но тем не менее некоторые продолжают распространять ложь и закрывают уши, не желая слышать правду. Но никогда не поздно распространять правду и не повторять ложь. Это безусловно сделает мир чуточку лучше.
Источник