Ноты романс шостаковича танцы кукол

Дмитрий Шостакович — Альбом фортепианных пьес для детей

Детская тетрадь. Соч. 69
1. Марш
2. Вальс
3. Медведь
3. Весёлая сказка
5. Грустная сказка
6. Заводная кукла

Шарманка («Танцы кукол», №6)
Песня о встречном (из саундтрека к кинофильму «Встречный»)
Грустная песенка (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Ноктюрн (из балета «Светлый ручей»)
Танец («Танцы кукол» , № 7)
Вальс цветов (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Гавот («Танцы кукол», № 2)
Полька-шарманка (из Первой балетной сюиты)
Ноктюрн (из кинофильма «Овод»)
Весенний вальс (из саундтрека к кинофильму «Мичурин»)
Вальс-шутка («Танцы кукол», №5)
Романс («Танцы кукол», № 3)
Лирический вальс («Танцы кукол», № 1)
вальс-шарманка (из кинофильма «Овод»)
Танец (из Первой балетной сюиты)
Колыбельная (из Третьей балетной сюиты)
Контрданс (из кинофильма «Овод»)
Танец-скакалка (из балета «Светлый ручей»)

Источник

Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам советского композитора Дмитрия Шостаковича

Д. Шостакович
Избранные детские пьесы

для фортепиано
составление и педагогическая редакция Б.Розенгауз
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4920к
(pdf 1.8 Мб)

  • ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
    1. Марш
    2. Вальс
    3. Медведь
    4. Весёлая сказка
    5. Грустная сказка
    6. Заводная кукла
  • ШАРМАНКА («Танцы кукол», № 6)
  • ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ (из кинофильма «Встречный»)
  • ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • НОКТЮРН (из балета «Светлый ручей»).
  • ТАНЕЦ («Танцы кукол» , № 7)
  • ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • ГАВОТ («Танцы кукол», № 2)
  • ПОЛЬКА-ШАРМАНКА (из Первой балетной сюиты)
  • НОКТЮРН (из кинофильма «Овод»)
  • ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС (из кинофильма «Мичурин»)
  • ВАЛЬС-ШУТКА («Танцы кукол», № 5)
  • РОМАНС («Танцы кукол», № 3)
  • ЛИРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС («Танцы кукол», № 1)
  • ВАЛЬС-ШАРМАНКА (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ (из Третьей балетной сюиты)
  • КОНТРДАНС (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ-СКАКАЛКА (из балета «Светлый ручей»)
Читайте также:  Яко начатки естества ноты

Скачать ноты


В.Успенский
Вариации на тему Д.Шостаковича

для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 1970

Краткие сведения

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич — один из крупнейших композиторов современности — родился 25. IX. 1906 года в Петербурге. Окончил Ленинградскую консерваторию по композиции у М. Штейнберга и по фортепиано у Л. Николаева. Профессор Московской консерватории, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, крупнейший общественный деятель. Среди его произведений: 15 симфоний; оперы «Нос», «Катерина Измайлова»; балеты; оперетта «Москва, Черемушки»; оратории и кантаты; симфонические увертюры и сюиты; концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром; 13 струнных квартетов; фортепианный квинтет; хоры, песни, романсы; музыка к спектаклям, кинофильмам; много фортепианных сочинений.
Пьесы «Марш». «Грустная сказка» и «Веселая сказка» взяты из Детской тетради для фортепиано.

Источник

Шостакович цикл танцы кукол ноты

В.Шаинский, Кузнечик (ансамбль) pdf

И.Шамо, Токката-прелюдия
pdf

М.Шаров, Венгерка
pdf

И.Шатров,
На сопках Маньчжурии pdf

В.Шебалин, Этюд си-бемоль минор pdf

Б.Шеберг, Тоскую по Италии pdf

Ю.Шевчук, Осень pdf

С.Шейдт, Вариации на гальярду Дж. Доуленда
pdf

Н.Шейко, Прелюдия pdf

М.Шепстоне, П.Диббенс, Грустная песня
pdf

В.Шерцингер, Мандарин pdf

М.Шмелькова, Романс
pdf

(Прислано Марией Шмельковой)

Ф.Шопен, Cantabile pdf

Ф.Шопен, Largo pdf

Ф.Шопен,
Minute Waltz pdf
(Прислано EnsamVarg)

Ф.Шопен, Болеро pdf

Ф.Шопен, Весна pdf

Ф.Шопен, Два траурных марша pdf

Ф.Шопен, Колечко pdf

Ф.Шопен, Контрданс pdf

Ф.Шопен, Листок из альбома pdf

Ф.Шопен, Мазурка соль минор pdf

Ф.Шопен, Ноктюрн до минор pdf

Ф.Шопен, Ноктюрн до-диез минор pdf

Ф.Шопен, ПРЕЛЮДИИ
Прелюдия №1 pdf

Прелюдия №10 pdf

Прелюдия №11 pdf

Прелюдия №12 pdf

Прелюдия №13 pdf

Прелюдия №14 pdf

Прелюдия №15 pdf

Прелюдия №16 pdf

Прелюдия №17 pdf

Прелюдия №18 pdf

Прелюдия №19 pdf

Прелюдия №20 pdf

Прелюдия №21 pdf

Прелюдия №22 pdf

Прелюдия №23 pdf

Ф.Шопен, Тарантелла pdf

Ф.Шопен,
Траурный марш из сонаты b-moll pdf

Ф.Шопен, Три экосеза pdf

Ф.Шопен, Фантазия-экспромт (облегчённое переложение) pdf

Ф.Шопен, Фуга pdf

Ф.Шопен, Этюд №3 (облегчённое переложение) pdf

Д.Шостакович, Адажио pdf

Д.Шостакович, Вальс-воспоминание pdf

Д.Шостакович, Вальс из к/ф “Единство” (ансамбль) pdf

Д.Шостакович, Вальс-песня pdf

Д.Шостакович, Вальс цветов pdf

Д.Шостакович, Вальс-шарманка pdf

Д.Шостакович, Вальс-шутка pdf

Д.Шостакович, Весенний вальс pdf

Д.Шостакович, Гавот pdf

Д.Шостакович, Грустная песенка pdf

Д.Шостакович, Испанский танец pdf

Д.Шостакович, Колыбельная pdf

Д.Шостакович, Контрданс pdf

Д.Шостакович, Лирический вальс pdf

Д.Шостакович, Маленькая пьеса pdf

Д.Шостакович, Музыка из к/ф “Овод” и “Гамлет” pdf

Д.Шостакович, Ноктюрн из балета “Светлый ручей” pdf

Д.Шостакович, Ноктюрн из к/ф “Овод” pdf

Д.Шостакович, Песня о встречном pdf

Д.Шостакович, Полька pdf

Д.Шостакович, Полька (ансамбль) pdf

Д.Шостакович, Полька-шарманка pdf

Д.Шостакович, Праздничный вальс pdf

Д.Шостакович, Романс из к/ф “Овод” pdf

Д.Шостакович, Романс из Первой балетной сюиты pdf

Д.Шостакович, Сарабанда из музыки к спектаклю “Человеческая комедия” pdf

Д.Шостакович, Сентиментальный вальс pdf

Д.Шостакович, Танец из балета “Светлый ручей” pdf

Д.Шостакович, Танец из Первой балетной сюиты pdf

Д.Шостакович, Танец-скакалка pdf

Д.Шостакович, Шарманка
pdf

Ф.Шпиндлер, Колыбельная
pdf

Ф.Шпиндлер, Сонатина до мажор pdf

Г.Штёльцель,
Итальянская ария pdf

Г.Штельцель – И.С.Бах,
Менуэт соль минор pdf

Ц.Штернберг, Детский балет pdf

И.Штраус, Голубой Дунай pdf

И.Штраус, Персидский марш (ансамбль) pdf

И.Штраус, переложение Н.Тёмкина Сказки венского леса pdf

(Прислано Наумом Тёмкиным)

Ф.Шуберт, Allegretto до минор pdf

Ф.Шуберт, Andante из квартета №6 (ансамбль) pdf

Ф.Шуберт, Вальс ре мажор (ансамбль) pdf

Ф.Шуберт, Вальс фа мажор (ансамбль) pdf

Ф.Шуберт, Вальс ре мажор pdf

Ф.Шуберт, Военный марш pdf

Ф.Шуберт, Два лендлера pdf

Ф.Шуберт, Десять немецких танцев pdf

Ф.Шуберт, “Музыкальный момент” фа минор pdf

Ф.Шуберт, Печальный вальс pdf

Ф.Шуберт, Пять экоссезов pdf

Ф.Шуберт, Серенада
pdf

Ф.Шуберт, Форель pdf

Ф.Шуберт, Четыре благородных вальса pdf

Ф.Шуберт, Четыре менуэта pdf

Ф.Шуберт, Четыре сентиментальных вальса pdf

Ф.Шуберт, Швейцарская песня (ансамбль) pdf

Р.Шугар, Имитация
pdf

Важное событие (из “Детских сцен”) pdf

Вальс ля мажор pdf

Детская соната, часть 1 pdf

Р.Шуман, Колыбельная pdf

Р.Шуман, “ЛЕСНЫЕ СЦЕНЫ”

На опушке леса pdf

Охотник, подстерегающий дичь pdf

Одинокие цветы pdf

Проклятое место pdf

Приветливый уголок pdf

Вещая птица pdf

Охотничья песня pdf

Р.Шуман, О чужих странах и людях pdf

Р.Шуман, Первая утрата
pdf

Р.Шуман, Солдатский марш
pdf

Я не сержусь (транскрипция К.Рейнеке) pdf

Вернуться в каталог

добавлена 1 августа 2017 в 20:51

НАША НАСТРОЙКА. ЧИТАТЬ НОВИЧКАМ!
Дорогие одногруппники! Общаемся друг с другом вежливо и дружелюбно.
Приветствуется создание и обсуждение тем из музыкальной классики,
обязательно помещайте к видео текст, иначе тема никак не фиксируется в
группе. Не приветствуются религиозные и политические тексты и подтексты,
а также реклама, в т.ч., самореклама. Музыкальная классика определяет нашу форму и наше
содержание. Просьба к участникам не создавать более трёх тем (видео), не
более двух фото по т

добавлена 31 января 2016 в 19:17

Тема для анонсов: концерты, книги, статьи о музыке,прочие музыкальные события.
#анонсы

добавлена сегодня в 15:32

добавлена сегодня в 11:45

.
Голландский фортепианный дуэт Лукас и Артур Юссен – родные братья родом из Хилверсюма. Они родились в семье профессиональных музыкантов: Лукас в 1993 году, Артур в 1996 г. Концертировать начали рано, причем это были гастроли по миру. В 2018 году они играли в России, в Москве.
Лукас и Артур Юссен исполняют опус Мендельсона “Andante & Allegro Brilliante”. 92 ‘ во время мини-концерта, который они дали в Де Доэлене в Роттердаме.

добавлена сегодня в 07:00

Горовиц играет Пуленка.
00:00 Intermezzo No. 2 in D-flat major (March 28, 1947)
02:55 Novelette No. 1 in C major (March 21, 1949)
05:25 Pastourelle in B-flat major “L’Éventail de Jeanne No.8” (March 21, 1949)
07:32 Toccata in C major (March 21, 1949)
09:34 Presto in B-flat major (March 28, 1947)

Колядка”Що то за Предиво”.Аранжировка В.О.Барвинский – украинский композитор,пианист,дирижер,муз.критик,педагог(1888-1963г.г.).Исполняет “Думка”-украинский музыкальный коллектив(капелла),исполняющий народную и классическую музыку – Национальная заслуженная академическая капелла Украины.Коллектив создан в1919 г. в Киеве на базе хора консерватории как Государственная украинская странствующая капелла.Название возникло из первых букв наименования – “Державна Українська Мандрівна КАпела” – “Думка”(Го

«Дама из Монте-Карло». И вдруг призрак завладел моей музыкой. Монте-Карло, Монте-Карло — Венеция моих двадцати лет! Две недели тому назад я купил случайно в Каннах пьесы Жана Кокто в карманном издании. Ранее я не был знаком с его «Дамой из Монте-Карло», написанной для Марианны Освальд больше двадцати лет назад. Этот монолог привел меня в восторг, он воскресил для меня 1923—1925 годы, когда я жил с Ориком в Монте-Карло, осененный величественной тенью Дягилева.
«Докучные» и «Les Biches» родились

Монолог «Дама из Монте-Карло» Ф. Пуленка появился спустя двадцать лет после написания пьесы Ж. Кокто. Ассоциации композитора, воодушевившие на создание этого сочинения зрелого мастера, дважды повернули время вспять: к 1940-м годам, когда была создана пьеса Ж. Кокто, и к 1920-м, когда Ф. Пуленк жил и творил в Монте-Карло. Пьесы, подобные «Даме из Монте-Карло», Ж. Кокто называл «песнями в прозе» и предназначал их исполнение «маленьким трагическим актрисам», таким как Эдит Пиаф и Марианн Освальд
В

Пауль Хиндемит. Житие Марии, op.27 (1923). 7. Рождество Христово. На стихи Райнера Марии Рильке. Алиса Гицба (сопрано). Юрий Полубелов (фортепиано). Москва, 2007 год, запись с концерта [Иконы]
_____
GEBURT CHRISTI
HÄTTEST du der Einfalt nicht, wie sollte
dir geschehn, was jetzt die Nacht erhellt?
Sieh, der Gott, der über Völkern grollte,
macht sich mild und kommt in dir zur Welt.
Hast du dir ihn größer vorgestellt?
Was ist Größe? Quer durch alle Maße,
die er durchstreicht, geht sein grades L

Одна из самых удивительных программ новогодних праздников в Соборе святых Петра и Павла в Москве: большой исторический орган встречается со своим древним родственником — флейтой пана. 20 небольших деревянных трубочек — против 2500 труб. Это музыкальное состязание могло бы стать неравным, если бы не совершенная гармония, с которой сливаются тембры двух инструментов, и не мастерство солистов, которые с невероятным блеском исполняют музыку разных веков и стилей — от Баха до Морриконе, от Чайковског

В 1896 году 25-летний Александр Скрябин вернулся из заграничного турне, организованного издателем и меценатом Митрофаном Петровичем Беляевым, и буквально на одном дыхании написал свой единственный Концерт для фортепиано с оркестром. В его композиторском багаже было уже немало салонной фортепианной музыки, но с оркестром Скрябин имел дело практически в первый раз.
Первое исполнение концерта прошло 11 (24) октября 1897 года в Одессе на вечере симфонической музыки местного отделения Русского музык

Алексей Мельников играет чудесные, редко звучащие пьесы из позднего цикла Ференца Листа «Рождественская ёлка».

добавлена 6 января в 18:35

Счастливого Рождества, мои дорогие друзья!
Пусть наполнится Ваш дом Радостью, а сердца – Любовью!
Всего три слова: ночь под Рождество.
Казалось бы, вмещается в них много ль?
Но в них и Римский-Корсаков, и Гоголь,
И на земле небожной божество.
В них — снег хрустящий и голубоватый,
И безалаберных веселых ног
На нем следы у занесенной хаты,
И святочный девичий хохолок.
Но в них же и сиянье Вифлеема,
И перья пальм, и духота песка.
О сказка из трех слов! Ты всем близка.
И в этих трех словах твоих —

Вспоминаем фортепианные циклы и детскую оперу знаменитого композитора.

ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ

История музыки знает много примеров, когда композиторы сочиняли небольшие и несложные пьесы для своих собственных детей. Тут можно вспомнить музыкальную тетрадь, преподнесенную Р. Шуманом на день рождения своей старшей дочери (из этой самой тетради впоследствии вырос «Альбом для юношества»), фортепианный цикл «Детский уголок» К. Дебюсси, который композитор написал для дочери, «Пятиклавишные пьесы», посвященные композитором Ц. Кюи своему внуку. К таким «семейным» детским альбомам можно отнести и «Детскую тетрадь» Д. Шостаковича.

Д. Шостакович. Источник: https://commons.wikimedia.org

Семь небольших фортепианных пьес, составивших эту тетрадь, композитор создал в 1944-1945 гг. для того, чтобы увлечь музыкальными занятиями свою дочь Галину. Все миниатюры технически не сложны (ведь композитор писал их для начинающей обучение маленькой пианистки), но при всей кажущейся простоте и лаконичности пьесы несут в себе много интересных технических задач и оригинальных художественных деталей. Яркий пример этого – две музыкальные сказки, вошедшие в цикл. «Веселая сказка» написана Шостаковичем в ми миноре, а «Грустная сказка» – в соль мажоре.

«Отвергая школьный трафарет «мажор – весело, минор грустно», композитор делает темп главным условием образности: «Грустная сказка» – это Adagio, а «Веселая» – Allegretto!», – восхищается композиторской находкой Шостаковича музыковед Л. Гаккель (цит. по: Л. Гаккель. Фортепианная музыка XX века. – Л.: Сов. композитор, 1990. С. 268).

Есть в «Детской тетради» и замечательные по своей яркой образности пьесы «Медведь» (неуклюжесть косолапого мишки композитор передает с помощью больших скачков в партиях обеих рук) и «Заводная кукла» (назойливо повторяющийся мотив на протяжении всей пьесы имитирует одинаковые механические движения куклы), активный «Марш» и грустный «Вальс», музыкальная картинка «День рождения».

У рояля автор: Шостакович и Дебюсси играют свои детские циклы

ТАНЦЫ КУКОЛ

Через семь лет после создания «Детской тетради» композитор вновь обращается к теме детства в своем творчестве: 1952 годом датируется знаменитый фортепианный цикл «Танцы кукол». Говоря об этом произведении Шостаковича, необходимо вспомнить о балетах композитора. Шостаковичу принадлежат три балета («Золотой век», «Светлый ручей», «Болт»), сценическая история их была омрачена печально известной статьей «Балетная фальшь», в которой на композитора обрушились с резкой, ничем неоправданной критикой цензоры советской власти. Балетам был закрыт путь на сцену, в симфонических концертах можно было услышать лишь отдельные номера из них, которые были объединены в балетные сюиты. Впоследствии некоторые пьесы из балетных сюит были переложены Шостаковичем для фортепиано, эти фортепианные транскрипции и вошли в цикл «Танцы кукол».

Как и «Детская тетрадь», «Танцы кукол» включают в себя семь разнохарактерных пьес, в которых ощущается светлое и доброе начало, задор и юношеский оптимизм и мечтательность. Познакомить ребенка с этой музыкой Шостаковича можно с помощью советского мультфильма «Танцы кукол» (реж. Инесса Ковалевская).

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

С мультипликацией напрямую связана еще одна работа Шостаковича, посвященная маленьким слушателям. В 1939 г. композитор пишет музыку для мультфильма режиссера М. Цехановского «Сказка о глупом мышонке» (автором сценария м/ф выступил сам автор сказки в стихах о мышонке, который никак не хотел засыпать, С. Маршак). В основе музыкальной партитуры мультфильма, по задумке композитора лежит колыбельная песня, которая видоизменяется в зависимости от того, кто из героев сказки ее исполняет. Музыка Шостаковича по мотивам сказки Маршака была записана на пластинку, а в настоящее время ее можно услышать и со сцены: в Мариинском театре в 2017 г. в рамках абонемента для самых маленьких зрителей была поставлена опера «Сказка о глупом мышонке».

Еще больше историй о классической музыке ищите на нашем сайте Детский альбом. Музыка о детях и для детей

История музыки знает много примеров, когда композиторы сочиняли небольшие и несложные пьесы для своих собственных детей. Тут можно вспомнить музыкальную тетрадь, преподнесенную Р. Шуманом на день рождения своей старшей дочери (из этой самой тетради впоследствии вырос «Альбом для юношества»), фортепианный цикл «Детский уголок» К. Дебюсси, который композитор написал для дочери, «Пятиклавишные пьесы», посвященные композитором Ц. Кюи своему внуку. К таким «семейным» детским альбомам можно отнести и «Детскую тетрадь» Д. Шостаковича.

Семь небольших фортепианных пьес, составивших эту тетрадь, композитор создал в 1944-1945 гг. для того, чтобы увлечь музыкальными занятиями свою дочь Галину. Все миниатюры технически не сложны (ведь композитор писал их для начинающей обучение маленькой пианистки), но при всей кажущейся простоте и лаконичности пьесы несут в себе много интересных технических задач и оригинальных художественных деталей. Яркий пример этого – две музыкальные сказки, вошедшие в цикл. «Веселая сказка» написана Шостаковичем в ми миноре, а «Грустная сказка» — в соль мажоре. «Отвергая школьный трафарет «мажор – весело, минор грустно», композитор делает темп главным условием образности: «Грустная сказка» — это Adagio, а «Веселая» — Allegretto!», — восхищается композиторской находкой Шостаковича музыковед Л. Гаккель (цит. по: Л. Гаккель. Фортепианная музыка XX века. – Л.: Сов. композитор, 1990. С. 268). Так две маленькие пьесы расширяют границы музыкального видения ребенка, помогают перестать мыслить шаблонно и призывают к творческим поискам.

Есть в «Детской тетради» и замечательные по своей яркой образности пьесы «Медведь» (неуклюжесть косолапого мишки композитор передает с помощью больших скачков в партиях обеих рук) и «Заводная кукла» (назойливо повторяющийся мотив на протяжении всей пьесы имитирует одинаковые механические движения куклы), активный «Марш» и грустный «Вальс», «торжественная» музыкальная картинка «День рождения».


ТАНЦЫ КУКОЛ
Через семь лет после создания «Детской тетради» композитор вновь обращается к теме детства в своем творчестве: 1952 годом датируется знаменитый фортепианный цикл «Танцы кукол». Говоря об этом произведении Шостаковича, необходимо вспомнить о балетах композитора. Шостаковичу принадлежат три балета («Золотой век», «Светлый ручей», «Болт»), сценическая история их была омрачена печально известной статьей «Балетная фальшь», в которой на композитора обрушились с резкой, ничем неоправданной критикой цензоры советской власти. Балетам был закрыт путь на сцену, в симфонических концертах можно было услышать лишь отдельные номера из них, которые были объединены в балетные сюиты. Впоследствии некоторые пьесы из балетных сюит были переложены Шостаковичем для фортепиано, эти фортепианные транскрипции и вошли в цикл «Танцы кукол».

Как и «Детская тетрадь», «Танцы кукол» включают в себя семь разнохарактерных пьес, в которых ощущается светлое и доброе начало, задор и юношеский оптимизм и мечтательность. Познакомить ребенка с этой музыкой Шостаковича можно с помощью советского мультфильма «Танцы кукол» (реж. Инесса Ковалевская).

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
С мультипликацией напрямую связана еще одна работа Шостаковича, посвященная маленьким слушателям. В 1939 г. композитор пишет музыку для мультфильма режиссера М. Цехановского «Сказка о глупом мышонке» (автором сценария м/ф выступил сам автор сказки в стихах о мышонке, который никак не хотел засыпать, С. Маршак). В основе музыкальной партитуры мультфильма, по задумке композитора лежит колыбельная песня, которая видоизменяется в зависимости от того, кто из героев сказки ее исполняет. Музыка Шостаковича по мотивам сказки Маршака была записана на пластинку, а в настоящее время ее можно услышать и со сцены: в Мариинском театре в 2017 г. в рамках абонемента для самых маленьких зрителей была поставлена опера «Сказка о глупом мышонке».



Иллюстрация: Б. Кустодиев. Портрет Д. Шостаковича. 1919 г. Источник: https://commons.wikimedia.org

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 11:50

liudmila_leto все записи автора

Монограмма «Дмитрий Шостакович»,
зашифрованная с помощью нот: Ре-Ми(бемоль)-До-Си.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР.

Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль».

ТРИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТАНЦА, соч. 5 (1920—1922)
(два варианта)

Три фантастических танца, ор. 5 показывают необычайную яркость дарования автора, свежесть его образного мышления. При всей внешней изысканности пьесы привлекают внутренне мудрой простотой.
Они написаны с чисто моцартовской грациозной легкостью. Тонкое изящество шутки, каприз, гротесковый излом воплощены мастерски без всякой пианистической мишуры. Все три танца написаны в одной манере,поэтому их исполняют в виде маленького цикла. Во всех танцах обнаруживается связь с традиционными жанрами: маршем, вальсом, галопом.
Первый танец необычен. Для него характерно богатство ритмики.
Второй танец капризно вальсообразен и гибок.
Третий танец по характеру проще других. Это озорная, шутливая музыка, почти лишенная ритмических изломов, характерных для первых двух танцев. Но в техническом отношении этот танец наиболее сложен.

СЮИТА № 1 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА (1934)

СЮИТА № 2 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА(1938)

«С вальсом номер 2 из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических…» (В. Лебедев).

О «Вальсе № 2» Д Шостаковича…

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 1 (1949)

– Лирический вальс – Танец – Романс – Полька – Юмористический вальс – Галоп.БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 2 (1951)
(плейлист-видео идут подряд)
БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 3 (1951) СЮИТА “СЕМЬ ТАНЦЕВ КУКОЛ”(1952)

Режиссер И.А.Ковалевская поставила фильм («Созмультфильм», 1985г.) на музыку Д.Шостаковича

Выразительная яркая мелодия сопровождает весь мультфильм!

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 4 (1953)

– Интродукция и вариации – Вальс – Скерцо

СЮИТА БАЛЕТНАЯ (от франц. suite ряд, последовательность) — последовательность танцевальных номеров, объединенных одной темой, но в то же время контрастирующих по темпу и характеру.

Источник

Оцените статью