Ноты романса если можешь прости

Детские песни

Музыка Джованни Раймондо, обр. Аркадия Островского
Слова Иосифа Аркадьева

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят.
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.

Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось.
Все былое проснулось.
Если можешь, прости!

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской я вспоминаю
Дни прошедшей любви.

Я жду тебя, как прежде.
Ну не будь таким жестоким.
Мой нежный друг,
Если можешь, прости!

Я пишу тебе снова,
Видишь, капли на строчках.
Все вокруг так сурово
Без тебя, без любви.

Твои письма читаю,
Не могу оторваться.
И листки их целую,
Если можешь, прости!

Мой нежный друг…

Из репертуара Изабеллы Юрьевой. Запись на пластинку – Ногинский и Апрелевский заводы, 1940 г., 10518.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Любимое танго Изабеллы Юрьевой. Это стихотворение написал для нее муж, Иосиф Аркадьев. Встретившись в начале 1920-х в Ленинграде, на первых ленинградских гастролях начинающей певицы Юрьевой, они уже никогда не расставались. Аркадий Островский — аранжировщик, аккордеонист и композитор.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

Ноты, вариант:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Ноты, еще вариант:

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):

Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.

ВАРИАНТ

Мне сегодня так больно.

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят,
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.
Сердце вдруг встрепенулось
И, как птица, забилось,
И былое проснулось.
Если любишь — прости.

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Мне без тебя больно,
Не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Умоляю, прости!

Две прощальные розы —
Вот и всё, что осталось.
Только горькие слезы
Нагоняют они.
Твои письма читаю,
Не могу оторваться,
Лепестки роз целую,
Вспоминая те дни.

Пиши, мой друг,
Даже редкие строки.
Ведь любовь моя большая
Всё равно простит тебя.
Люблю тебя, как прежде,
Но не будь таким жестоким!
Мой нежный друг,
Если любишь, прости!

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006.

Источник

Романсы и песни — Изабелла Юрьева — ноты для голоса

Сборники, арии м романсы с нотами
для голоса в сопровождении фортепиано


Романсы и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1990г.
номер 14515

Ее портрет тиражирован на многих пластинках — взметнулись стрелки бровей, приподняты локоны над висками, безукоризнен овал. Тут явственно проступает стиль, мода, черты женского облика довоенного времени. Знакомьтесь, перед вами — королева патефона.

Детство и юность Изабеллы Юрьевой прошли в Ростове-на-Дону, и первый концерт, в котором она участвовала, проходил в парке имени Луначарского. Она спела тогда русскую народную песню “По старой калужской дороге” и получила аплодисменты, неожиданность которых ошеломила. Она еще не энапа, что природа наградила ее талантом истинным, и что судьбе будет угодно предоставить ей возможности для его раскрытия. Юной девушкой она приехала поступать в Ленинградскую консерваторию, где на фортепианном факультете училась старшая сестра. Абитуриентку прослушали. Концертмейстер А. Таскин, некогда аккомпанировавший знаменитой Анастасии Вяльцевой, точно определил, в каком направлении надо развивать молодое дарование. Он сказал, что у Юрьевой природная постановка голоса, что ей надо петь так, как дано, и не обретать вокальную школу, которая нужна оперным певцам. Ибо ее будущее -эстрада. И в дальнейшем она работала над своим исполнением только с концертмейстерами, выверяя чистоту звучания, и не обращалась к педагогам-вокалистам.

Изабелла Юрьева посвятила себя исполнению старинных русских и городских романсов в те годы, когда упоминание о них не обходилось без полуиронического эпитета «жестокий». Сам жанр, история которого восходит к началу XIX века, неоднократно подвергался незаслуженным нападкам. И все же выстоял. Благодаря удивительной жизнеспособности, обусловленной демократичностью как родовой чертой, благодаря тому, что мир чувств, заключенный в нем, — это мир, полный красоты и драматизма. Вспомним „Нищую» Алябьева, исполняя которую, И. Юрьева поражала своей необыкновенной искренностью, остротой душевных переживаний и человечностью.

Любовь и женское достоинство стали главной темой ее творчества. В старинных и цыганских романсах, исполняемых ею, в произведениях Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, в романсах двадцатого века, произведениях советских композиторов и даже в лирических песнях перед слушателем представал обаятельный образ любящей, страдающей и прекрасной женщины. И этот образ оказывался бесконечно дорог ее современникам. Покорял голос певицы — низкий, сильный, с неожиданно высокими, необычного тембра нотами и удивительно сердечными интонациями. Увлекаясь непосредственным чувством, она смело шла на импровизацию, варьирование мелодии; ее концертмейстеры импровизировали так же свободно, что придавало особый блеск исполнению. И все же этот успех у публики был скорее вопреки моде.
Тогда, в 30-40-х годах, эпоха тяготела к маршам и спортивным состязаниям. Все, что выражало глубоко личное, воспринималось как мещански ограниченное. Но если в репертуаре
Некоторое представление об исполнительской манере И. Юрьевой могут дать публикуемые в настоящем сборнике обработки, выполненные Давидом Ашкенази, известным концертмейстером, многолетним партнером певицы.

певицы и были песни советских композиторов, лирические и патриотические, некоторые протяжные русские народные песни (неверно представление, что она исполняла только городские романсы), то марши и массовые песни она петь не могла. Природа ее таланта была способна проявляться лишь в близкой ей стихии. Несмотря на огромный успех и популярность, пресса постоянно указывала Изабелле Юрьевой на излишнюю эмоциональность, чрезмерное драматическое напряжение. И думается, что хотя судьба артистки сложилась счастливо, драматическое ощущение от несовпадения содержания ее искусства и хода времени укоренилось в ней на всю жизнь. Ныне же, бросая взгляд в прошлое нашей эстрады, мы понимаем, что искусство Изабеллы Юрьевой, не будучи массовым, по-иному шло навстречу широкой аудитории и также всецело принадлежало эпохе.

Сколько она себя помнит, отчаянно волновалась перед каждым концертом. Но в тот памятный день после войны, в Сталинграде, волнение ее достигло крайних пределов. К тому же с утра зарядил дождь. Его пелена скрыла очертания встающего из руин города. К вечеру по улицам можно было уже не идти, а плыть. „Кто же в такую погоду пойдет на концерт?» — грустила певица.
К назначенному времени пришел автобус. Она и музыканты взгромоздились на сиденья, потому что вода заливала пол. И вот, не веря, что на концерт придет хоть один человек, она увидела, что по затопленной улице, держа в руках обувь, босиком, подняв подолы платьев, подвернув брюки, идут бесконечной толпой те, кого дождь не остановил, — ее слушатели, ее почитатели. Это была пора ее молодости, ее успеха, ее признания народом. Как многие артисты, во время войны она выступала для солдат, для раненых, а прифронтовых зонах. У нее сохранилась уникальная пластинка, на которой записаны песни о войне, о России, о русских женщинах. Знаменитый «Синий платочек» И. Юрьева разучила в одно время с К. Шульженко. Но к чести своей признала первенство за коллегой и вскоре от исполнения этой, также полюбившейся ей песни, отказалась.

Теперь, когда история восстановила в правах незаслуженно отвергнутый русский городской романс, он снова в почете. Сколько пела их Изабелла Юрьева, раскрывая каждый раз бесконечную ценность сокровенного „я». Она выступала в те времена, когда о микрофонах не было речи. Посыл слова и звука в больших залах должен быть безупречным. Этим она славилась всегда. Режиссура, ныне „обставляющая» номер, отсутствовала. Исполнитель сам без помощи эффектного антуража находил средства для передачи настроения романса или песни. Не было и эффектов оркестрового сопровождения. Рояль, в лучшем случае небольшое инструментальное сопровождение — и только.
Она пела в концертах перед демонстрацией немых кинофильмов в Ленинграде, она участвовала в сборных концертах наряду с И. Коэловским, В. Качаловым, В. Пашенной, В. Блюмен-таль-Тамариным, Н. Бравиным, В. Хенкиным в Москве, она завоевала право на сольные концерты и изъездила с ними всю страну, завоевав широчайшее признание публики.
Идет время. Меняются его ритмы. Появляются новые направления. Что-то навсегда забудется. Что-то утвердится. Но чувства, поведанные страстным, рвущимся из самого сердца голосом Изабеллы Юрьевой, будут волновать всегда.
А. ЦЫБУЛЬСКАЯ

  • Нищая. Музыка А. Алябьева, слова П. Ж. Беранже, перевод Д. Ленского
  • Я тебе ничего не скажу. Музыка Т. Толстой, слова А. Фета
  • Жалобно стонет ветер осенний. Музыка Д. Михайлова, слова М. Пугачева.
  • Он уехал. Музыка С. Донаурова, обработка Д. Ашкенази, слова неизвестного автора
  • Но я знаю, ты любишь другого. Музыка С. Чарского, обработка Д. Ашкенази, слова В. Мятлева
  • Когда предчувствием разлуки. Музыка Д. Ашкенази, слова Я.Полонского
  • Твои письма. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева.
  • Если можешь — прости. Музыка А. Островского, обработка Д. Ашкенази, слова И. Аркадьева
  • Все, что было. Музыка Ю. Давыдова, слова П. Германа
  • Только раз бывают в жизни встречи. Музыка Б. Фомина, слова П.Германа
  • Саша. Музыка Б. Фомина, обработка Д. Ашкенази, слова П. Германа
  • Медовый, аметистовый. Музыка В. Кручинина, слова К. Подревского
  • Не надо встреч. Музыка Ю.Хаита, слова П.Германа
  • Что было прежде — не вернется! Музыка Ю. Хаита, слова П. Германа
  • В старом саду. Музыка О. Строка, обработка Д. Ашкенази, слова С. Степановой Мануйловой
  • Белая ночь. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева
  • Караван. Музыка Б.Прозоровского, обработка Д.Ашкенази, слова Б.Тимофеева

Скачать ноты

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • публицистика (2105)
  • идеология (1116)
  • политические деятели (1639)
  • предательство и предатели (1431)
  • «заклятые друзья» (497)
  • лабиринты истории (486)
  • актеры и актрисы голливуда (389)
  • героизм (197)
  • культура (174)
  • революция в россии (123)
  • революционные деятели (33)
  • гражданская война (23)
  • анархизм (9)
  • загадки истории (82)
  • донбасс (68)
  • телевидение (27)
  • сказки (5)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (829)
  • герои (169)
  • партизаны и партизанская война (5)
  • великие композиторы (172)
  • великие певцы (78)
  • великие писатели и поэты россии (600)
  • великие художники (512)
  • города и страны (1272)
  • декабристы (45)
  • дети (332)
  • доброта (71)
  • драматурги (19)
  • древняя русь (155)
  • жзл (183)
  • живопись (1340)
  • портреты (233)
  • акварели (113)
  • картины и иллюстрации (88)
  • история картин (88)
  • живопись и поэзия (88)
  • иллюстрации (84)
  • история создания картин (170)
  • картины великих художников (398)
  • животные (557)
  • забытые имена (550)
  • зарубежные актеры кино (187)
  • зарубежные актрисы кино (277)
  • зарубежные писатели и поэты (298)
  • звезды из прошлого (1549)
  • звезды сцены (962)
  • знаменитости (2495)
  • известные личности (2187)
  • интервью (264)
  • интересно (328)
  • интересные истории (1559)
  • интересные факты (9857)
  • искусство (256)
  • истории (1659)
  • истории любви (988)
  • истории создания фильма (43)
  • история монархов (620)
  • история песни (46)
  • история Европы (483)
  • история Крыма (72)
  • история России (2693)
  • либералы и оппозия (505)
  • «творческая интеллигенция» (255)
  • экономика (169)
  • история СССР (1394)
  • катастрофы (126)
  • киноактеры и киноактрисы (571)
  • кинозал (156)
  • композиторы (189)
  • котики и кошечки с котятами (957)
  • котоматрицы (337)
  • кошки в живописи (63)
  • кошки и фото (71)
  • кошки и юмор (291)
  • кумиры (850)
  • звезды голливуда (176)
  • любовь (204)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5661)
  • мир балета (177)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (3291)
  • интервью с актерами (64)
  • прототипы героев фильмов (55)
  • история создания фильма (542)
  • музыка из кинофильмов (132)
  • мультфильмы (99)
  • размышления о фильме (258)
  • рецензия на фильм (27)
  • экранизации (80)
  • мир театра (501)
  • мир цирка (33)
  • мифология (124)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (267)
  • музыка (1555)
  • авторы (352)
  • исполнители (321)
  • барды (50)
  • история создания опер (23)
  • джазовая музыка (49)
  • дирижеры (7)
  • история песни (272)
  • история создания (121)
  • классическая музыка (200)
  • поп-музыка (102)
  • ретро-музыка (560)
  • романсы (405)
  • танцевальная музыка (171)
  • образование (112)
  • отечественные актеры кино (849)
  • отечественные актрисы кино (604)
  • певицы (220)
  • певцы (272)
  • певцы и певицы бельканто (36)
  • политика (2239)
  • поэзия (372)
  • праздники (177)
  • притчи. (9)
  • психология (1483)
  • Пушкиниана (241)
  • режиссеры (297)
  • религия (147)
  • русские писатели (141)
  • русские поэты (155)
  • русский язык (86)
  • грамматика (27)
  • садальский (146)
  • сатира (109)
  • сатирики (108)
  • собаки (127)
  • советские писатели (147)
  • советские поэты (144)
  • спорт (43)
  • СССР (64)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (91)
  • танцоры (51)
  • танцы. танцевальные номера (54)
  • театр. театральные актеры и актрисы (460)
  • Украина (358)
  • фигурное катание (1)
  • фото (467)
  • художественная литература (440)
  • прототипы героев книг (39)
  • русские писатели (29)
  • русские поэты (38)
  • художники (550)
  • цветы (30)
  • цитаты (386)
  • афоризмы (79)
  • крылатые фразы (98)
  • чтобы помнили (1394)
  • актеры (98)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (542)
  • юмор (631)
  • юмор в живописи (9)
  • юмористы (49)

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Захаров-Чеченец Пётр Захарович,1816-1846. Россия. Екатерина Аркадьевна Кочубей, ур. Сто.

Орхидеи акварельные (Aquarelles Originale) https://i.yapx.ru/Maq6L.jpg 01 https.

«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор (Dame Elizabeth Taylor) | Национальная портретная галерея (Лонд.

Эдвин Генри Ландсир (Edwin Henry Landseer),1802-1873гг. Англия.Животные. .

Как люблю я цветы луговые, что на воле весной расцвели. Юрий Николаевич Панцырев БукетноПо.

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

РЕТРО-МУЗЫКА. ТАНГО «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОСТИ. «(МНЕ СЕГОДНЯ ТАК БОЛЬНО. )

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 08:25 + в цитатник

Музыка Джованни Раймондо, обр. Аркадия Островского
Слова Иосифа Аркадьева

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят.
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.

Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось.
Все былое проснулось.
Если можешь, прости!

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской я вспоминаю
Дни прошедшей любви.

Я жду тебя, как прежде.
Ну не будь таким жестоким.
Мой нежный друг,
Если можешь, прости!

Я пишу тебе снова,
Видишь, капли на строчках.
Все вокруг так сурово
Без тебя, без любви.

Твои письма читаю,
Не могу оторваться.
И листки их целую,
Если можешь, прости!

Мой нежный друг…

Из репертуара Изабеллы Юрьевой.

SCRIVIMI (Напиши мне) – популярное итальянское танго 30-х годов композитора Дж. Римондо (Раймондо) на слова Ф. Фрати (F. Frati).

Вошло в золотой фонд русского танго в исполнении Изабеллы Юрьевой («Если можешь, прости») в обработке А. Островского на слова И. Аркадьева. Танго также было популярно во Франции и Польше.

(Напиши мне) – популярное итальянское танго 30-х годов композитора Джованни Раймондо. Родился в Диано-д’Альба (регион Пьемонт), умер в Милане. Enrico Frati (1889 – 1971) — автор текстов итальянских песен. Родился в г. Прато (регион Тоскана), умер в Милане. Первым исполнителем Scrivimi в Италии был Нино Фонтана (Nino Fontana) – 1930г.

Поет Нино Фонтана

Песня оказалась настолько популярной, что сразу же начала триумфальное шествие по Европе. Франция – Тино Росси, Польша – Мечислав Фогг.

Поет Мечислав Фогг

За два года (1936 – 1937) песня была переведена на множество языков. Танго Scrivimi вошло в золотой фонд русского танго в исполнении Изабеллы Юрьевой «Если можешь, прости» в обработке Аркадия Ильича Островского на слова Иосифа Аркадьевича Аркадьева (Эпштейн).

Первая пластинка с записью Изабеллы Юрьевой была выпущена Апрелевским заводом грампластинок в Москве, в 1940 году. .

Аркадьев, Иосиф Аркадьевич (настоящая фамилия Эпштейн) — муж и администратор Изабеллы Юрьевой. В 1920-х годах был главным администратором театрального треста Ленинграда. Работал в парфюмерии (ТЭЖЭ). Поэт, автор многих её песен. Из воспоминаний Изабеллы Юрьевой: «Я вышла на сцену в черном бархатном платье с длинной ниткой жемчуга. Пела строго, очень деликатно. Одну песню исполнила, вторую, третью… Слышу — захлопали. И давай наперебой приглашать: «Я беру её», «Нет, я беру её…». Вдруг поднимается молодой интересный мужчина и, что называется, ставит точку: «Позвольте, я возьму её к себе». Это был Иосиф Аркадьевич Аркадьев — директор театрального треста, мой будущий муж». Ради Юрьевой Иосиф Эпштейн (Аркадьевым он стал в новой жизни) отказался от карьеры преуспевающего юриста и стал просто «личным администратором известной певицы». Ездил по гастролям, писал ей песни

Любимое танго Изабеллы Юрьевой.

Аркадий Островский — аранжировщик, аккордеонист и композитор.

Поет Ирина Крутова

Источник: Википедия

Оформление мое

Рубрики: музыка/ретро-музыка
музыка/танцевальная музыка
музыка/история создания
певицы
певцы

Метки: танго если можешь прости

Процитировано 16 раз
Понравилось: 20 пользователям

Источник

Оцените статью