- Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
- Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
- Табы Романс Гомеса
- Ноты Романс Гомеса
- Видео Романс Гомеса
- Как играть романс Гомеса
- Термины
- Партитура
- Добейтесь мелодичности
- Тема: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
- Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
- Re: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
- Re: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
Аккорды песен под гитару, видео
Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.
Табы Романс Гомеса
Для первой части:
Ноты Романс Гомеса
для первой части:
Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:
Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2923 раз(а)
Видео Романс Гомеса
(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)
Источник
Как играть романс Гомеса
Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .
Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.
Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.
Термины
Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.
Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».
Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.
Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:
- одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
- гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
- полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.
Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).
Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.
Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.
Партитура
Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.
Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).
Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).
Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.
Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.
Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.
Добейтесь мелодичности
Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:
- сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
- спойте её;
- спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
- сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
- наконец, просто сыграйте всё полностью.
Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.
Источник
Тема: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
Опции темы
Поиск по теме
Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
Romance de Amor ( Vicente Gomez) — Лирическая мелодия неизвестного автора, есть варианты: (Miguel Llobet, Daniel Fortea, Vicente Gomez, Narciso Yepes, и т.д.), в народе мелодию называют просто — «Романс о Любви»
Эту мелодию я играю уже 17 лет. В 7 лет я играл её в быстром темпе, затем играл очень быстро в стиле фламенко, пока сам не испытал первую любовь! Сегодня я хочу, что бы гитара говорила, рассказывала о любви! И если кто-то скажет, что её нужно играть ровнее с достоинством, то это будет не правильно. Потому что это, прежде всего мелодия любви и второе, это все-таки Романс. Играйте его так, как вы чувствуйте!
Первый раз я записал его в 15 лет и он есть на этом канале. Много различных отзывов, так как просмотр более 33000 раз и в основном часто спрашивают — почему я меняю темп, то быстро , то медленно?
И я всегда отвечаю, что это не музыка И.Баха, что это романс который играется, так как подсказывает настроение. Ноты это для тех, кто читает ноты, но музыкант должен быть выше простого чтения нот, он должен пропустить музыку через свое сердце, душу и подарить её всем!
Были и такие, которые писали, что этот простое, банальное произведение — это не так! Самые простые произведения, всегда требуют к себе колоссальной отдачи и трепетного отношения и даже виртуозной игры! (подобные произведения: мазурка «Аделита» и танго «Мария» — Ф.Таррега)
Тот, кто однажды сыграл этот романс, на любом инструменте, обязательно возьмет его в свой репертуар, что бы играть его всегда, и каждый раз по-разному! Надеюсь, что вы простите меня за мои немного возвышенные эмоции. Желаю всем творческих всем успехов.
Re: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
Первый раз в жизни я слышу романс Гомеса таким, что он перестал давить на меня своей засаленной надоетостью и предстал во всём своём величии. Да и сам исполнитель-гитарист, позволяющий себе играть с чувством, большая редкость. Все гитаристы настолько задавлены академистскими псевдонауками, что сами (о ужас!) стараются сдерживать все музыкальные чувства, радость открытия, творческое волнение, и играть как можно ближе к роботам — в этом их идеал, и именно так играют все знаменитые гитаристы.
Исполнитель, которого мы слышим на этом видео, сумел вырваться из этих тисков и уже в зрелости начал-таки играть ВОПРЕКИ своим серым учителям, которые только душили его, навязывая предельную сухость и бесстрастие. Этот исполнитель нашёл смелость стать Исполнителем, а не очередным винтиком в истории гитарного академизма.
Миллиарды раз каждый музыкант слушал этот романс, он из ушей у всех лезет как фарш. И вдруг такое озарение! Такой удар по общепринятой школе, которая будет ныть и выть, и в пене доказывать свою правоту, ан поздно и ничего уже не поделаешь — ссылка в начале темы выложена, и так лучше, и все многотомные диссертации о воспитании «строгости формы и соответствия стилю» летят в огонь — вот оно, истинное, неопровержимое доказательство всей закостенелой гнилости общей системы, в которой учат Баха играть «строго», а в романсах не допускать «цыганщины». И только тот, кто сумеет преодолеть навязываемую годами вредную ложь, — может стать Гитаристом с большой буквы. Всё остальное — техническая натренированность, богатство музыкальной выразительности и т.п. — приложится с опытом. Главный этап — пройден.
Моё мнение об этом гитаристе.
Он далеко не профессионал.
Не нравится мне его щёлкающий, плоский звук (так учат в школе, и этого он пока ещё не преодолел).
Не нравится застывшая над розеткой правая рука (так учат в школе, чтоб она горела).
Не нравится слабое и невыразительное вибрато (так учат в школе, и любое усиление вибрато обзывают «цыганщиной»).
То есть, этому исполнителю предстоит ещё много раз отрываться от образования и как можно глубже забывать всё, чему его учили «светочи знаний».
НО .
Основной этап этот исполнитель ПРОШЁЛ.
Основное, самое мерзкое, гадкое и подлое из всего, чем одаривает нас гитарное образование, — он уже ЗАБЫЛ и никогда не вспомнит. Как не вспомнит, что Земля плоская и стоит на трёх китах. И за это — самая большая ему хвала. Это — Будущий Музыкант. Точка.
Это будет не только неправильно, но и преступно. Ведь это так просто — загубить в будущем музыканте и без того слабый, одинокий росток Искусства. Затоптать его своим безжалостным сапогом.
Дорогой Зотм! К сожалению, в Вас ещё не изжиты до конца догмы этих музыкальных прихлебателей. Играть так, как мы чувствуем, мы должны ВСЁ. И Баха, и Генделя, и Монти, и романсы, и баллады, и юморески. Абсолютно всё! А если мы играем что-то не так, как чувствуем, а так, как чувствует какой-то дядя, оформлявший в своей конторе обработку, — значит мы не музыканты, а пародисты.
Это спрашивают те, кто привык слушать попсу. Там действительно темп и ритм один. И переносит эти законы на высочайшее из проявлений человеческих чувств — Классику.
А что, музыку И.Баха Вы играли бы НЕ так, как чувствуете? Тогда лучше вообще не играть.
Вот оно, откровение, и по стилю чувствуется, что написано впервые, неуверенно, но это и есть Ключевой момент Первого этапа отхода от общего образования.
А это потому, что все играют так, как они же учат. Вот ведь смех: сначала профессионалы запрещают исполнителю раскрываться, а потом эти же профессионалы обзывают произведения «банальными».
Это второй Ключевой момент Первого этапа.
Третий ключевой момент каждый найдёт для себя сам, прочитав Методику Муратова. Вот здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=68084
Удачи будущему Гитаристу! Спасибо!
Re: Romance de Amor, Романс Гомеса (Романс о любви)
Первый раз в жизни я слышу романс Гомеса таким, что он перестал давить на меня своей засаленной надоетостью и предстал во всём своём величии. Да и сам исполнитель-гитарист, позволяющий себе играть с чувством, большая редкость. Все гитаристы настолько задавлены академистскими псевдонауками, что сами (о ужас!) стараются сдерживать все музыкальные чувства, радость открытия, творческое волнение, и играть как можно ближе к роботам — в этом их идеал, и именно так играют все знаменитые гитаристы.
Исполнитель, которого мы слышим на этом видео, сумел вырваться из этих тисков и уже в зрелости начал-таки играть ВОПРЕКИ своим серым учителям, которые только душили его, навязывая предельную сухость и бесстрастие. Этот исполнитель нашёл смелость стать Исполнителем, а не очередным винтиком в истории гитарного академизма.
Миллиарды раз каждый музыкант слушал этот романс, он из ушей у всех лезет как фарш. И вдруг такое озарение! Такой удар по общепринятой школе, которая будет ныть и выть, и в пене доказывать свою правоту, ан поздно и ничего уже не поделаешь — ссылка в начале темы выложена, и так лучше, и все многотомные диссертации о воспитании «строгости формы и соответствия стилю» летят в огонь — вот оно, истинное, неопровержимое доказательство всей закостенелой гнилости общей системы, в которой учат Баха играть «строго», а в романсах не допускать «цыганщины». И только тот, кто сумеет преодолеть навязываемую годами вредную ложь, — может стать Гитаристом с большой буквы. Всё остальное — техническая натренированность, богатство музыкальной выразительности и т.п. — приложится с опытом. Главный этап — пройден.
Моё мнение об этом гитаристе.
Он далеко не профессионал.
Не нравится мне его щёлкающий, плоский звук (так учат в школе, и этого он пока ещё не преодолел).
Не нравится застывшая над розеткой правая рука (так учат в школе, чтоб она горела).
Не нравится слабое и невыразительное вибрато (так учат в школе, и любое усиление вибрато обзывают «цыганщиной»).
То есть, этому исполнителю предстоит ещё много раз отрываться от образования и как можно глубже забывать всё, чему его учили «светочи знаний».
НО .
Основной этап этот исполнитель ПРОШЁЛ.
Основное, самое мерзкое, гадкое и подлое из всего, чем одаривает нас гитарное образование, — он уже ЗАБЫЛ и никогда не вспомнит. Как не вспомнит, что Земля плоская и стоит на трёх китах. И за это — самая большая ему хвала. Это — Будущий Музыкант. Точка.
Это будет не только неправильно, но и преступно. Ведь это так просто — загубить в будущем музыканте и без того слабый, одинокий росток Искусства. Затоптать его своим безжалостным сапогом.
Дорогой Зотм! К сожалению, в Вас ещё не изжиты до конца догмы этих музыкальных прихлебателей. Играть так, как мы чувствуем, мы должны ВСЁ. И Баха, и Генделя, и Монти, и романсы, и баллады, и юморески. Абсолютно всё! А если мы играем что-то не так, как чувствуем, а так, как чувствует какой-то дядя, оформлявший в своей конторе обработку, — значит мы не музыканты, а пародисты.
Это спрашивают те, кто привык слушать попсу. Там действительно темп и ритм один. И переносит эти законы на высочайшее из проявлений человеческих чувств — Классику.
А что, музыку И.Баха Вы играли бы НЕ так, как чувствуете? Тогда лучше вообще не играть.
Вот оно, откровение, и по стилю чувствуется, что написано впервые, неуверенно, но это и есть Ключевой момент Первого этапа отхода от общего образования.
А это потому, что все играют так, как они же учат. Вот ведь смех: сначала профессионалы запрещают исполнителю раскрываться, а потом эти же профессионалы обзывают произведения «банальными».
Это второй Ключевой момент Первого этапа.
Третий ключевой момент каждый найдёт для себя сам, прочитав Методику Муратова. Вот здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=68084
Удачи будущему Гитаристу! Спасибо!
Спасибо Станислав! в целом мне многое понравилось их ваших слов. Я только не понял как вы или ты (не знаю возраста) связан с гитарой и где бы можно посмотреть эту связь. но что публицист вы хороший — это однозначно и за это спасибо! Поздравляю с Рождеством и всего наилучшего в этом году ! Желаю Здоровья и творчества.
Источник