Ноты романса луной был полон сад

Ноты романса луной был полон сад

ТЕБЯ ЛЮБИТЬ, ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ НАД ТОБОЙ

Музыка Н. Ширяева
Слова А. Фета

Сияла ночь. Луной был полон сад. Сидели
Мы с тобой в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас, за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной.
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Прошли года, томительно и скучно.
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца и цели нет иной,
А только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

1877, слова
не позднее 1883, музыка


Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

У Фета стихотворение не озаглавлено. Текст посвящен Татьяне Берс (в замужестве – Кузминской), свояченице Льва Толстого, ставшей прототипом Наташи Ростовой. День, когда Афанасий Фет впервые увидел и услышал Берс, запомнился ему как один из самых прекрасных в его жизни. Однако стихотворение он написал лишь через 11 лет.

Романсы на это стихотворение создали также Б. В. Гродзкий (мелодекламация, 1891), А. Н. Алфераки (1894), Г. Э. Конюс (1898), М. Н. Офросимов (1901), Е. Б. Вильбушевич (мелодекламация, 1900-е гг.) и другие.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Старинный русский романс. 111 шедевров. Для голоса и фортепиано. В четырех выпусках. Вып. IV. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», 2002.

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Русская поэзия XIX – начала XX в. / Сост., вступ. статья, примеч. Н. Якушина. — М.: Худож. лит., 1987. – (Б-ка учителя)

Источник

Сияла ночь

Стихотворение Фета «Сияла ночь» появилось благодаря двум женщинам: Татьяне Андреевне Берс, младшей сестре Софьи Андреевны Толстой, и Марии Петровне Боткиной, жене Фета. История его создания описана в мемуарах Т.А. Кузминской (Берс) «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне». Вот её сокращенный вариант:

«В одно из майских воскресений собралось довольно много гостей, среди которых были Фет с женой. После обеда мужчины пошли курить в кабинет. Как сейчас помню, я пела цыганский романс, ‘Скажи зачем’. Все вернулись в гостиную. Я думала больше не петь и уйти, но было невозможно, так как все настойчиво просили продолжать.

Подали чай, и мы пошли в залу. Эта чудная, большая зала, с большими открытыми окнами в сад, освещённый полной луной, располагала к пению. Марья Петровна подходила ко многим из нас и говорила: ‘Вы увидите, что этот вечер не пройдет даром говубчику Фет, он что-нибудь да напишет в эту ночь’.

Пение продолжалось. Было два часа ночи, когда мы разошлись. На другое утро, когда мы все сидели за чайным круглым столом, вошёл Фет и за ним Марья Петровна с сияющей улыбкой. Афанасий Афанасьевич подошёл и положил около моей чашки исписанный листок бумаги: ‘Это вам в память вчерашнего эдемского вечера’.

Заглавие было – ‘Опять’. Произошло оно оттого, что в 1862 г., когда Лев Николаевич был ещё женихом, он просил меня спеть что-нибудь Фету. Я отказывалась, но спела. Потом Лев Николаевич сказал мне: ‘Вот ты не хотела петь, а Афанасий Афанасьевич хвалил тебя. Ты ведь любишь, когда тебя хвалят’.

С тех пор прошло четыре года. Этот листок до сих пор хранится у меня. Напечатаны стихи были в 1877 г. – десять лет спустя после моего замужества, а теперь на них написана музыка.

Странный человек был Афанасий Афанасьевич Фет. Он часто раздражал меня своим эгоизмом, но, может быть, я была и не права к нему. Его отношение холодное, избалованное к милейшей Марье Петровне меня часто сердило. Она, прямо как заботливая няня, относилась к нему, ничего не требуя от него».

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Романс «Сияла ночь» Николая Ширяева:

Источник

Ноты романса луной был полон сад

В СТАРОМ САДУ

Музыка Оскара Строка
Слова С. Степановой и А. Мануйловой

Сад наш залит луной.
Как он хорош весной.
В темной аллее, грезы лелея,
Бродим, как в сказке, с тобой.

Где нам любовь найти,
Что будет век цвести.
Звезды мерцают, нам обещают
Счастье на пути.

Ветер вальс нам принес.
Был он соткан из грез.
И, склонясь к плечу, я с тобой лечу
В танце чудном, в свете лунном.

Старый сад только знал,
Как меня целовал,
Как среди ветвей о любви своей
Ты мне шептал.

Любви волшебный час,
Как дорог ты для нас.
Пламенем алым сердце пылает
В жизни один только раз.

Ветер вальс нам принес…

Из репертуара Изабеллы Юрьевой. Запись на пластинку – Ленинградская экспериментальная фабрика, 1946 г., 6э.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

В разных источниках дается либо «слова С. Степановой-Мануйловой» либо «слова С. Степановой и А. Мануйловой».

ВАРИАНТ


Сад наш залит луной —
Как он хорош весной!
В темной аллее, грезы лелея,
Бродим, как в сказке, с тобой.

Где нам любовь найти,
Что будет век цвести?
Звезды мерцают, нам обещают
Счастье в пути.

Ветер вальс нам принес,
Был он соткан из грез,
И, склонясь к плечу, я с тобой лечу
В танце чудном, в свете лунном.

Старый сад только знал,
Как меня целовал,
Как среди ветвей
О любви своей ты мне шептал.

Любви волшебный час,
Как дорог ты для нас!
Пламенем алым сердце пылает
В жизни один только раз.
Мм.
Пламенем алым сердце пылает
В жизни один только раз.

Старый сад только знал,
Как меня целовал,
Как среди ветвей
О любви своей ты мне шептал.

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

Источник

Луной был полон сад (2000)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Сияла ночь.
Романс.

Стихи — А.Фет
Музыка — Н.Ширяев

Сияла ночь. Луной был полон сад.
Сидели мы с тобой в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Прошли года. Томительно и скучно.
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Источник

«Мы вышли в сад»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты романса Михаила Толстого под названием «Мы вышли в сад» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения на стихи А. Толстой.

Ноты для фортепиано «Мы вышли в сад» ниже текста романса

Мы вышли в сад; чуть слышно трепетали
Последние листы на липовых ветвях,
И вечер голубой, исполненный печали,
Бледнея, догорал в задумчивых лучах…

И плакали кругом печальные березы,
Вставала за горой туманная луна…
Мы молча шли… И накипали слезы,

И дивной нежности душа была полна…

Казалось, эта ночь таила столько ласки,
Чтоб тихо отогнать уснувшие мечты…
Но все прошло, как в дивной чудной сказке,
И далека та ночь, и так далек и ты…

«Мы вышли в сад»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вы оценили представленные выше ноты романса «Мы вышли в сад» Михаила Толстого. Возможно, вас заинтересуют и другие ноты романсов для фортепиано.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Толстого для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Львович Толстой (1879 – 1944) – русский военный, литератор, музыкант-любитель. Сын Льва Толстого. С детства отличался музыкальностью, однако оставил увлечение музыкой ради военной карьеры. После революции проживал во Франции, где в 1925 году создал и руководил русским музыкальным коллективом в мюзик-холле «Ампир» в Биаррице. Последние годы жизни провел в Марокко, запомнился как деятельный участник русской общины.

Источник

Читайте также:  Гитара баритон baton rouge x11s bte
Оцените статью