Ноты романса не пой красавица при мне рахманинов

Ноты романса не пой красавица при мне рахманинов

НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ.

Слова Александра Пушкина

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы, напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь – и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Романсы 50 композиторов: Н.С. Титова (1829), М.И. Глинки (1831), Карла Гедике (1833), Ю.К. Арнольда (1840), М.А. Балакирева (1865), Полины Виардо (1865), А.К. Лядова (1876), А.К. Глазунова (1880), М.М. Ипполитова-Иванова (1884), А.Г. Рубинштейна (1886), С.В. Рахманинова (1893), Н.А. Римского-Корсакова (1898) и других.

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

Михаил Иванович Глинка (1804, с. Новоспасское Ельнинского у. Смоленской губ. — 1857, Берлин)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844, Тихвин Новгородской губ. — 1908, усадьба Любенск, близ Луги)
Сергей Васильевич Рахманинов (1873, имение Онег Новгородской губ. — 1943, Беверли-Хилс, США)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

МЕЛОДИЯ ГЛИНКИ:

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный,
Берег дальный.

Увы! Напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой милой девы,
Милой девы.

Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004, с. 38.

МЕЛОДИЯ РАХМАНИНОВА (для фортепиано, 5 листов):





Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Ноты романса не пой красавица при мне рахманинов

Рахманинов, op.4 #4 «Не пой, красавица», 1893 г.

«Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты далёкой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поёшь — и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный».

А. С. Пушкин (12 июня 1828).

«С одним из традиционных, широко излюбленных жанров русской классической музыки связан «восточный романс» «Не пой, красавица» на стихи А. С. Пушкина, привлекавшие к себе композиторов разных поколений, от современников поэта до наших дней. Вступая в «соревнование» с такими мастерами, как Балакирев и Римский-Корсаков, юный Рахманинов создал произведение не только не уступающее их музыкальному истолкованию того же поэтического текста, но во многом более глубокое, яркое и сильное по выражению. Среди разных музыкальных сочинений на слова этого пушкинского стихотворения романс Рахманинова вполне заслуженно пользуется наибольшей популярностью. Очень выразительно основное тематическое построение рахманиновского романса с узорчатой, плавно и медлительно нисходящей мелодией, напоминающей меланхолический восточный напев.

Восточный колорит рахманиновского романса довольно условен. Конкретные жанрово-национальные черты выражены в нем с гораздо меньшей определенностью, чем, скажем, в романсе Балакирева на тот же текст. Главным для Рахманинова было лирическое переживание— настроение глубокой печали, сожаления об утраченном, тоски по «жизни иной». Песня грузинки и пейзажные ассоциации, вызываемые ею, звучат как сквозь дымку далекого воспоминания. Характерно, что основная тема проходит в большинстве случаев у фортепиано, тогда как вокальная партия строится на экспрессивно заостренных декламационных интонациях или вторит инструментальной мелодии наподобие подголоска. Необычайная тонкость и разнообразие взаимоотношений вокального и инструментального начал, достигнутые здесь композитором, способствуют созданию богатого, психологически сложного и вместе с тем целостного, законченного художественного образа».
__________________________________

Ю. Келдыш «Рахманинов и его время».
__________________________________

Стихотворение «Не пой, красавица» Александр Сергеевич Пушкин посвятил Анне Алексеевне Андро-Олениной, графине де Ланженрон, возлюбленной поэта в 1828-29 гг. Известно, что Оленина обладала красивым голосом и брала уроки пения у М. И. Глинки (грузинская мелодия, которую она пела тогда, была привезена с Кавказа Грибоедовым, и использована Глинкой в его романсе на эти стихи).
Пушкин вспоминает в стихотворении о своем пребывании летом 1820 г. на Северном Кавказе с семьей Раевских. В рукописи за первой строфой можно найти ещё одну:

«Напоминают мне оне
Кавказа гордые вершины,
Лихих чеченцев на коне
И закубанские равнины».

Источник

Детские песни

Слова Александра Пушкина

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы, напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь – и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Романсы 50 композиторов: Н.С. Титова (1829), М.И. Глинки (1831), Карла Гедике (1833), Ю.К. Арнольда (1840), М.А. Балакирева (1865), Полины Виардо (1865), А.К. Лядова (1876), А.К. Глазунова (1880), М.М. Ипполитова-Иванова (1884), А.Г. Рубинштейна (1886), С.В. Рахманинова (1893), Н.А. Римского-Корсакова (1898) и других.

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

Михаил Иванович Глинка (1804, с. Новоспасское Ельнинского у. Смоленской губ. — 1857, Берлин)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844, Тихвин Новгородской губ. — 1908, усадьба Любенск, близ Луги)
Сергей Васильевич Рахманинов (1873, имение Онег Новгородской губ. — 1943, Беверли-Хилс, США)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

МЕЛОДИЯ ГЛИНКИ:

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный,
Берег дальный.

Увы! Напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой милой девы,
Милой девы.

Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004, с. 38.

МЕЛОДИЯ РАХМАНИНОВА (для фортепиано, 5 листов):

Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Ноты Михаил Глинка — Не пой, красавица, при мне (романс) — Пианино&Вокал

Произведение: Не пой, красавица, при мне (романс)

Вы можете скачать ноты для фортепиано Михаил Глинка — Не пой, красавица, при мне (романс) для начинающих Пианино&Вокал. У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.

Другие ноты Михаил Глинка

Михаил Глинка — Не пой, красавица, при мне (романс)

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты далёкой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поёшь — и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Похожие музыканты

FAQ — частые вопросы от наших клиентов

💰 Я оплатил заказ на сайте, когда я получу свой заказ?

Ссылка на скачивание готовых нот придет вам на почту указанную при оформлении заказа в течении 5 минут после оплаты

🎵 Когда будут готовы ноты, если я оформил предзаказ?

Оформляя предзаказ, вы выражаете свой интерес к данному произведению. Фиксированных сроков изготовления нот из предзаказа нет. Мы смотрим, какие произведения востребованы, и по ним делаем переложение на ноты. Как только ноты будут готовы, вам прийдет уведомление на почту.

🎹 Зачем нужно midi?

Есть как минимум два варианта: 1. Если в вашем синтезаторе есть функция обучения, вы можете использовать миди файлы. Это очень удобно. 2. Если вы разучиваете произведение и не можете разобраться, как звучит определенное место, то прослушайте файл на экране синтезатора или нотной программы. Вы увидите, какая нота играет в данный момент и сможете разобраться, как сыграть эту композицию самостоятельно.

🎼 Можно ли поменять тональность купленных нот?

Да, вы можете написать нам на почту и мы внесем изменения в ноты, которые вам нужны

👻 Где я могу взять свои ноты, которые я только что купил?

Если вы не были автоматически направлены на страницу загрузки заказа, тогда вам нужно зайти на почту, которую вы указали в заказе, и пройти по ссылке из письма, а дальше нажать «Скачать Ваши ноты!»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Пером и кистью. (2736)
  • TV. Кино и Подмостки (1693)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1007)
  • Кумиры (847)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (795)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
  • Истории (710)
  • Аудиоальбомы (691)
  • Джаз,Рок,Блюз. (689)
  • СуперStars (610)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
  • Суперхит XX века (470)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
  • «СССР» — ретро (382)
  • Бельканто (Любимые голоса) (288)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Культура, искусство, история (233)
  • Музыка на века (225)
  • Легенды русского шансона. (218)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
  • Лирика романса (175)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (141)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (84)
  • Мемориал (77)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (11)

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Любимый романс «Не пой, красавица, при мне…»

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты далекой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь — и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Ирина Архипова
Мария Биешу
Юрий Гуляев
Алибек Днишев
Иван Жадан
Кира Изотова
Анегина Ильина
Клара Кадинская
Виктор Кириченко
Николай Копылов
Денис Королёв
Тийт Куузик
Сергей Лейферкус
Сергей Лемешев
Муслим Магомаев
Евгения Мирошниченко
Антонина Нежданова
Евгений Нестеренко
Александр Огнивцев
Геннадий Пищаев
Владимир Розинг
Алла Соленкова
Зураб Соткилава

Вероника Борисенко
Александр Ведерников
Николай Гедда
Иван Козловский
Сергей Лемешев
Константин Плужников
Сергей Шапошников

Александр Пушкин слыл ловеласом и постоянно в кого-нибудь влюблялся. Некоторые его романы были предметом светские сплетен и длились годам, другие оставались тайной даже для тех женщин, которых боготворил поэт, и заканчивались так же внезапно, как и начинались. В 1828 году пушки знакомится с Натальей Гончаровой, своей будущей супругой, делает ей предложение и получает весьма неопределенный ответ от родителей девушки, которые считают, что той еще слишком рано вступать в брак. Эта неопределенность буквально сводит Пушкина с ума, он готов на любой безумный поступок, чтобы завоевать сердце возлюбленной. В итоге поэт принимает решение отправиться на Кавказ, где в это время идет война, надеясь хоть на время забыть удивительный образ юной особы, пленившей его воображение.

Поездка на Кавказ оборачивается для Пушкина новым романом, героиней которого становится не менее прекрасная графина Анна де Ланжерон. Поэт восхищается не только ее красотой, но и удивительным голосом, сильным и чистым. Однажды Пушкину доводится стать свидетелем импровизированного урока пения, который графине преподал композитор Михаил Глинка. Во время занятия избранница поэта исполняет грузинскую песню, чем окончательно и бесповоротно влюбляет в себя Пушкина. Его сердце разрывается от нежности к этой женщине, но при этом в нем все еще есть место для сильных чувств к Наталье Гончаровой. Поэтому на свет появляется весьма противоречивое стихотворение «Не пой, красавица, при мне…», обращенное к графине.

Поэт признается, что услышанная мелодия лишь больше усиливает его печаль, напоминая «другую жизнь и берег дальний». Он все еще тоскует по Наталье Гончаровой, хотя и признается: «Я призрак милый, роковой, тебя увидев, забываю». Но иллюзии моментально рассеиваются, как только графиня начинает петь. В ее голосе столько печали и любви, что Пушкин невольно возвращается мыслями в недавнее прошлое и вновь испытывает всю гамму чувств, которые свойственные безнадежно влюбленному и очень одинокому человеку. Мимолетные увлечения не в состоянии отвлечь поэта от мыслей о девушке, которую он в мечтах называет своей, понимая, что добиться руки избранницы ему будет крайне непросто. И эти грустные мысли, усиленные печальной и протяжной грузинской песней, причиняют поэту сильные страдания, лишая возможности наслаждаться жизнью в обществе женщины, которая ему небезразлична.

Рубрики: Лирика романса
Бельканто (Любимые голоса)

Метки: романс

Процитировано 25 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

Оцените статью