Ноты ровно семь цветов радуги

Ноты ровно семь цветов радуги

Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.

Цветные ноты для малышей

А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.

Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.

Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.

Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

Какого цвета ноты

Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:

До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового .

Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот

Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Изучение нот с детьми при помощи цветов

Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.

Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!

А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.

Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.

Цветная клавиатура в помощь юному музыканту

Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.

Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?

На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.

Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.

Источник

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»

Елена Гетманова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»

Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада

«7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательную, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Расширять знания детей по музыкальной грамотности.

3. Расширять знания детей о природных явлениях.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать операции мышления, уметь найти связь между предметами и назвать общим словом.

7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке.

8. Закрепить счет до 7.

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

5. Развивать сенсорное восприятие.

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий,

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

1. От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

Материалы,пособия: Доска, восковые карандаши, распечатка радуги, проэктор, разрезные картинки, ноты на магните, цифры на магните.

Предварительная работа: Заучивание стихов. Разучивание песен, игр. Составление презентаций. Подбор видео роликов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

— ребята вы сегодня пришли в музыкальный зал на занятие, а что бы узнать о чем занятие мы посмотрим небольшой видео ролик. (Предлагается посмотреть видео ролик про ноты – «Ноты с Кроки»)

— О чем нам рассказал Крокки?

— назовем все ноты?

— ноты живут на нотном стане – это пять полосок на которых пишут ноты. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие за нотами. А для этого нам нужен капитан.

Мальчик в костюме капитана занимает место за штурвалом.

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята вы готовы отправиться в морское путешествие по остравам и выполняя задания найти все ноты?

Муз. рук – вперед!

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — мы с вами попали на первый остов «Успевай — ка». Здесь мы должны показать какие мы ловкие и успеть выполнить все движения.

Музыкальная видео разминка с ускорением «Самолеты».

Муз. Рук – молодцы ребята! У всех подучилось выполнять движения вовремя. И за это вы получаете первую ноту «ДО».

Нота вручается капитану и вместе с воспитателем ставят её на нотный стан.

Муз.Рук: — нота «ДО» стоит на добавочной линейке, под нотным станом.

Воспитатель: Первая нота «ДО» у нас есть, ребята, нужно найти цифру «1» и поставить её под первой нотой. Отправляемся дальше.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — мы с вами попали на остов «Нарисуй-ка».Загадка: «крашеное коромысло над рекой повисло». Молодцы – радуга. А вы знаете что и в радуге 7 цветов, как и в музыке 7 нот. А вот какие цвета мы сейчас послушаем.

Заранее выученные стихи про радугу.

Воспитатель: — Ребята, а что бы запомнить цвета радуги мы с вами заучим стих – «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Первая буква слова обозначает цвет.

Воспитатель: — а сейчас проверим как вы запомнили цвета радуги. Нужно раскрасить радугу.

Дети по 2 раскрашивают радугу в правильной последовательности.

Муз. рук- Молодцы, вот вы и выполнили задание, и получаем вторую ноту – «РЕ». А живет нота «РЕ» под первой линейкой.

Капитан ставит ноту на место.

Воспитатель: — Так как нота «РЕ» вторая, давайте найдем цыфру «2» и поставим под второй нотой.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — Мы с вами попали на остров «Запевай-ка».

Муз.Рук: — раз мы с вами уже нарисовали радугу, нам нужно спеть песню про радугу, а для этого нужно подготовить свой голос, сначала распевка про ноты. И как раз мы посмотрим где распалагаются ноты на фортепьяно.

Распевка «до. ре ми….»

Муз.Рук: -вот теперь можно и песню спеть.

Дети исполняют заранее выученную песню про радугу.

Муз.Рук: — Молодцы, красивая песня. Вот вам и третья нота «МИ». Она живет на первой линейке.

Капитан ставит ноту на место.

Воспитатель: — Поставим цифру которая подойдет к этой ноте.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — А теперь мы прибыли на остров «Узнавай — ка». А вы знаете дети чего еще 7? 7 дней в неделе. Давай те их вспомним и повторим.

Слайд «Дни недели».

Муз.Рук: — Хорошо, все дни недели вы знаете, получайте ноту «ФА». Нота «Фа» живет между 1 и 2 линейкой.

Ставят ноту и соответствующую цифру.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — Мы прибыли на остров «Собирай — ка». Здесь нам нужно собрать из кусочков (пазлов) целую картинки, будьте внимательны и правильно поставьте свой кусочек.

Каждому ребенку выдается пазл и собирается общая картинка.

Муз.Рук: — Какие молодцы, дружно сработали. Получаете ноту «СОЛЬ». Она живет на 2 линейке.

Капитан ставит ноту на место.

оспитатель: — Какая по счету нота «СОЛЬ»? (выставляем цифру)

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — Мы прибыли на остров «Размышляй-ка». Нас ждут интересные задания. Задание называется «Назови одним словом»изображены 4 предмета их нужно назвать одним общим словом.

Задание на каждого ребенка.

Муз.Рук: — Вот какие вы сообразительные, ни кто не ошибся. Вот вам нота «ЛЯ», она живет между 2 и 3 линейкой.

Капитан ставит ноту на место.

Воспитатель: — Нота «ЛЯ» шестая, давайте поставим и цифру 6.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: — Вот мы и прибыли на последний остров «Направляй -ка». Здесь у нас проверят как хорошо мы знаем лево – право. Все готовы?

Музыкальная разминка «Лево – право».

Муз.Рук: — Вот вы и получаете последнюю седьмую ноту «СИ», она живет на 3 линейке нотного стана.

Капитан ставит ноту на место.

Муз.Рук: — Вот и подошло наше путешествие к конце, все нотки у нас на месте.

Воспитатель: — Сколько нот мы собрали? Дети где еще встречается цифра 7? (7 нот, 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, «Волк и 7 козлят», «Цветик семицветик»)

— Давайте их все назовем и пропоем.

Включается отрывок из мультфильма и дети повторяют название нот.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Все были молодцы!

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» — итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: — уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Внеурочная деятельность по музыке Мы осознаем, что предметы Искусства в школе всегда были одним из главных каналов идейно-политического воспитания школьников. Смена идеологий.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Образовательная деятельность по музыке с элементами логоритмики в коррекционной группе на тему: «Что нам нравится зимой» Цель: развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой. Образовательные задачи: -формировать умение соотносить.

Источник

Оцените статью