Ноты рождества для мужского хора

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Ноты для смешанного хора

«C нами Бог»

Тропарь праздника

Кондак праздника

Стихиры на стиховне праздника

Ирмосы первого канона. Глас 1

Ирмосы второго канона

Задостойник

«Елицы во Христа крестистеся…»

Причастен праздника

Праздничные «концерты»

Ноты для однородного хора

Тропарь праздника

Кондак праздника

«Августу единоначальствующу…» (стихира в Навечерие Рождества Христова)

«С нами Бог…»

«В вертеп вселился еси…»

«Днесь Христос…»

«Воскликните Господеви вся земля…»

Ноты от Георгия Смирнова

В этом разделе публикуются ноты для мужского хора, предоставленные Георгием Смирновым, руководителем мужского хора «Православные певчие». Большинство партитур переложены или обработаны им самим и набраны в Finale. Если у кого-то возникают претензии или недоумения по поводу предлагаемых партитур и их надписаний (авторство и принадлежность мелодии к какому-либо роспеву или напеву), направляйте их Георгию по адресу smirnoff@km.ruили gsmirnoff@mtu-net.ru.

«С нами Бог…»

Величание

«Слава в вышних Богу…»

Приложение

Справочники по нотной графике:

М.Нюрнберг. Нотная графика

Библиографическое описание: Нюрнберг М. Нотная графика. Л., 1953.
Книга полностью (9,4 Mb)
Cкачать >>
  • Предисловие
  • Введение

Нотоиздательский процесс. Краткий обзор

Нотная графика

Приложения

Руководство по графическому оформлению нотного текста

Библиографическое описание: Карцев А., Оленев Ю., Павчинский С. Руководство по графическому оформлению нотного текста. М., 1973.
Книга полностью (4,8 Mb)
Cкачать >>
  • От издательства
  • § 1. Оформление обложек, титульных листов и заголовков
  • § 2. Раштры. Их применение
  • § 3. Темповые обозначения
    • Где их помещать
    • Какими шрифтами пользоваться
    • В каких обозначениях начальная буква прописная, в каких — строчная
    • Русская расшифровка темповых обозначений
    • Таблицы расшифровок
  • § 4. Метрические обозначения
  • § 5. Ориентиры и метрономические указания
  • § 6. Тактовые черты
  • § 7. Динамические обозначения
    • Где их помещать
    • Какими шрифтами и какими буквами пользоваться
  • § 8. Технические и характерные обозначения
    • Обозначение приемов игры
    • Перемена инструментов. Смена строев
    • Обозначение звуков и тональностей
  • § 9. Направление штилей
  • § 10. Паузы
  • § 11. Лиги, точки, акценты
    • Лиги
    • Точки, черточки, акценты при отсутствии лиг
    • Точки, черточки, акценты в сочетании с лигами
  • § 12. Знаки альтерации
  • § 13. Вязки, триоли, аппликатура, ритмические точки, запись секунд
    • Вязки (ребра)
    • Триоли (а также дуоли, квартоли, квинтоли, секстоли и т. п.)
    • Аппликатура
    • Ритмические точки
    • Запись секунд
  • § 14. Форшлаги, нахшлаги, каденции, запись петитом
  • § 15. Трель, мордент, группетто, фермата
  • § 16. Аккорды и флажолеты у смычковых инструментов
  • § 17. Перемена ключей и октавные пунктиры
  • § 18. Сокращенное письмо
    • Тремоло
    • Тремолирующие и трелеобразные фигуры
    • Указания glissando, simile, sempre
    • Дополнительные сокращения в оркестровых голосах
    • Репризы
    • Вольты, , segno
    • Недопустимые сокращения
  • § 19. Акколады и тактовые черты в партитурах
  • § 20. Номенклатура инструментов симфонического оркестра
    • Полные и сокращенные названия
    • Какая номенклатура применяется
  • § 21. Размещение в партитуре партий, снятие станов, пустые станы
    • Размещение партий по станам
    • Снятие станов
    • Пустые станы
  • § 22. Одноштильная, двухштильная запись и паузы в оркестровом письме
  • § 23. Размещение темповых, метрономических, общединамических обозначений и ориентиров в партитурах оркестровых произведений
  • § 24. Стык страниц в партитурах
  • § 25. Отступления от норм партитурного письма
  • § 26. Особенности оформления изданий для духовых и эстрадных оркестров
  • § 27. Переписка и оформление отдельных инструментальных партий (голосов)
    • Общие указания
    • Запись пауз и реплик
  • § 28. Особенности записи для фортепиано (арфы, органа, челесты)
  • § 29. Некоторые особенности записи вокальной музыки
  • § 30. Особенности записи для народных инструментов
    • Баян и аккордеон
    • Домра и балалайка
    • Гусли (клавишные)
    • Гитара
    • Оркестр народных инструментов
  • § 31. Оформление нотных примеров для книжных изданий
    • Заголовки
    • Графическое оформление примеров
    • Некоторые особенности примеров, взятых из переложений симфонической и камерной музыки
  • § 32. Некоторые особенности оформления произведений современной музыки в зарубежных изданиях
  • § 33. Некоторые особенности воспроизведения нотного текста при гравировке, штамповке и нотонаборе
    1. Разметка нотного текста
    2. Распределение нотного текста
    3. Наклон вязок
    4. Лиги
    5. Ноты и аккорды в двухштильной записи
    6. Копфштрихи
    7. Змейка у аккорда
    8. Пунктирные линии
    9. Хвосты
    10. Штриховой знак V или V
    11. Цезура
    12. Ранжиры
    13. Размещение исполнительских указаний
  • Приложение I. Требования, предъявляемые к рукописям музыкальных произведений, принятых к изданию
  • Приложение II. Перевод на английский язык музыкальных названий и терминов, необходимых при оформлении обложек, титулов и заголовков
  • Приложение III. Схемы партитур симфонического оркестра для парного и тройного составов
  • Приложение IV. Схемы партитур духовых оркестров
  • Приложение V. Схемы партитур эстрадных оркестров и ансамблей
  • Приложение VI. Схемы партитур оркестра народных инструментов
  • Приложение VII. Таблица наиболее употребительных полных и сокращенных названий оркестровых инструментов и исполнителей
  • Приложение VIII. Таблица названий редко применяемых ударных инструментов
  • Приложение IX. Таблица раштров
  • Предметный указатель

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя Янв »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Пасха (подборка материалов сайта)

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)

Православный календарь

Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Прп. Корнилия Комельского, чудотворца (1537). Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).

Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Прп. Сергия Шухтомского (1609). Мч. Калуфа Египтянина (284–303). Прп. Иоанна, еп. Готфского (790).

Сщмч. Матфия Вознесенского пресвитера (1919); сщмч. Виктора Каракулина пресвитера (1937); сщмчч. Онуфрия, архиеп. Курского, Антония, еп. Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валентина Лукьянова (1940).

Утр. –Мф., 43 зач., XI, 27–3037.Лит. –Деян., 31 зач., XII, 25 – XIII, 12.Ин., 33 зач., VIII, 51–59.Блгв. кн.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 31 мая, Православная Церковь совершает память святых отцов семи Вселенских Соборов.

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов. Наша Церковь отдельно празднует память святых отцов каждого Вселенского Собора.

Семь Вселенских Соборов – это становление Церкви, ее догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено (и по сей день так и остается), что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Первые два Вселенских Собора были в IV веке, следующие два – в V веке, два – в VI веке. Седьмым Вселенским Собором в 787 году заканчивается эпоха Вселенских Соборов.

В IV веке, когда был период мученичества, язычников и христиан, было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.

Но не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощренные обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба дьявола и человека. Здесь уже нет плюса и минуса. Теперь в самой среде христианской, среди самих христиан появляются церковные люди, которые несут дух тьмы; бывает, что это пресвитеры или даже святители. За ними идут сотни и тысячи христиан. Такой новый способ борьбы с человеком изобретает дьявол: Церковь «пробуется на прочность» изнутри ересями и расколами, еретическим учением.

IV век – время двух первых Вселенских Соборов – эпоха образовательная, когда приходят великие учители Церкви: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский и многие другие.

Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются подменить понятия, откровения о Боге, о Лицах Святой Троицы – Спасителе, Духе Святом. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся и будут крепче камня, тверже железа, останутся до скончания всего существования мира.

Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором. Могучая эпоха Вселенских Соборов от четвертого до восьмого столетия выработала те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.

Церковь выстояла в невероятных мученических условиях, невероятных испытаниях, и православие торжествует в 1014 году.

Праздник, в который чтится память святых отцов семи Вселенских Соборов, никогда не потеряет актуальность, потому что и по сегодняшний день враг рода человеческого изобретает новые, очень серьезные способы борьбы с человеком и Церковью. Великий подвижник нашего времени, недавно ушедший архимандрит Иоанн (Крестьянкин) отмечал, что Русская Церковь многострадальна по образу Основателя ее – мы все идем вслед за Господом, за Крестоносцем.

Что сотворил XX век с нашей Церковью? Насколько далек был человек от Бога в древние времена и сейчас? Посмотрите на другие Церкви: кто более подобен Христу? Более мученической, гонимой и уничтожаемой, чем Русская Православная Церковь, нет.

Ныне мы стали возвращаться мыслью к Богу, но уже стоят за нашей спиной лжемессии. Кого только в 90-х годах мы не видели в России: католики строят свои храмы, проповедуют протестанты, кришнаиты и индуисты – все по-разному учат о Боге. А что происходит на Украине – русском Иордане? И сейчас борьба за православие только усиливается, если взять ситуацию вокруг преподавания в школе «Основ православной культуры». Поистине поле битвы – сердце человека…

Раздирается Тело Церкви принципиальными расхождениями. Самым высшим кумиром, «мерой всего сущего» становится человек. Молодые люди хотят быть успешными, богатыми и идут по этому сомнительному пути достижения любыми путями успеха в этом мире, не зная о том, что слова Священного Писания ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33) остаются пророческими на все времена.

Чтобы понять, куда идти в этом множестве дорог, как столпы, как опора стоит память святых отцов и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения хранит Православная Церковь. Мы и названы православными – стоящими на правом пути.

Святые отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и не совсем научных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути православия.

Богословская мысль во времена святых отцов формировалась под влиянием одного мощного фактора: необходимости защиты христианства, с одной стороны, от натиска языческого мира, с другой – от растлевающего влияния ересей. Но их основополагающие идеи – на все времена.

Христианское богословие развивалось, образуя стройную вероучительную систему, заключавшую в себе вечные истины, объясненные понятным для современного человека языком, подкрепленные рассуждениями разума.

Величайшее достоинство святоотеческого богословия в том, что оно развивалось, не отрываясь от апостольского предания, основывалось на Божественном Откровении и соответствовало запросам жизни.

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии (Евфросинии), Матроны и Иулии (303);

мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и мц. Христины (249–251);

прп. Макария Алтайского (1847);

мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия (IV);

мчч. Ираклия, Павлина и Венедима;

мчч. Давида и Тиричана (Таричана), отроков (693) (Груз.);

прав. Иоанна Кормянского, пресвитера (1917);

св. Михаила Виноградова, исп., пресвитера (1932);

сщмч. Василия Крылова, пресвитера (1942).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Преподобный Корнилий Комельский

Дни памяти: 19 мая

Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий Ко­мель­ский, Во­ло­год­ский чу­до­тво­рец , ро­дил­ся в 1457 го­ду. Он был ро­дом из знат­ной бо­яр­ской се­мьи Крю­ко­вых, жив­шей в Ро­сто­ве Ве­ли­ком. Дя­дя пре­по­доб­но­го, дьяк Лу­ки­ан, слу­жил при дво­ре ве­ли­кой кня­ги­ни Ма­рии, су­пру­ги ве­ли­ко­го кня­зя мос­ков­ско­го Ва­си­лия Тем­но­го. При по­сред­ни­че­стве Лу­ки­а­на юный Кор­ни­лий был опре­де­лен к мос­ков­ско­му ве­ли­ко­кня­же­ско­му дво­ру. Для вос­пи­та­ния от­ро­ка нель­зя бы­ло най­ти луч­ше­го ме­ста, как то­гдаш­ний ве­ли­ко­кня­же­ский двор, не усту­пав­ший в са­мом стро­гом ис­пол­не­нии всех пра­вил цер­ков­но­го уста­ва ни од­ной ино­че­ской оби­те­ли. Здесь Кор­ни­лий мог ви­деть и изу­чать од­но толь­ко доб­рое. Совре­мен­ный опи­са­тель его жиз­ни на­зы­ва­ет ве­ли­кую кня­ги­ню Ма­рию, скон­чав­шу­ю­ся ино­ки­нею, име­ни­тою бла­го­че­сти­ем и ми­ло­сти­вую па­че всех преж­де быв­ших: дей­стви­тель­но, ис­пы­тан­ная несча­сти­я­ми и все­це­ло пре­дан­ная вос­пи­та­нию де­тей сво­их – сверст­ни­ков Кор­ни­лия, она мог­ла слу­жить для юно­го ца­ре­двор­ца са­мым луч­шим жи­вым при­ме­ром для под­ра­жа­ния. Мо­ло­дой Кор­ни­лий как нель­зя бо­лее вос­поль­зо­вал­ся счаст­ли­во сло­жив­ши­ми­ся об­сто­я­тель­ства­ми сво­ей юно­сти: при­об­рел в на­у­ках по­зна­ния, по­лу­чив са­мое луч­шее по то­гдаш­не­му вре­ме­ни об­ра­зо­ва­ние, а вме­сте с этим со­хра­нил чи­сто­ту серд­ца и непо­вре­жден­ность нра­вов, так что, не до­стиг­нув еще со­вер­шен­ных лет, он ка­зал­ся уже му­жем со­вер­шен­ным. С ран­не­го воз­рас­та на­ча­ло в нем раз­ви­вать­ся вле­че­ние к жиз­ни со­зер­ца­тель­ной, от­шель­ни­че­ской, ко­то­рое уси­ли­ва­лось под вли­я­ни­ем бе­сед дя­ди и ве­ли­кой кня­ги­ни, стре­мив­ших­ся к ино­че­ству. И ко­гда пре­ста­ре­лый Лу­ки­ан оста­вил при­двор­ную служ­бу и по­стриг­ся в Ки­рил­ло­ве, за ним по­сле­до­вал ту­да же два­дца­ти­лет­ний Кор­ни­лий, хо­тя служ­ба при дво­ре ве­ли­ко­го кня­зя мог­ла до­ста­вить ему честь, бо­гат­ство и дру­гие жи­тей­ские вы­го­ды.

При­няв по­стриг в Бе­ло­зер­ском мо­на­сты­ре, он с бла­гой кро­то­стью пре­дал се­бя во­ле про­зор­ли­во­го, мно­го­опыт­но­го в ду­хов­ной жиз­ни стар­ца Ген­на­дия, по­ви­ну­ясь ему с лю­бо­вью, как от­цу, и не де­лая ни­че­го без его бла­го­сло­ве­ния. Через неко­то­рое вре­мя Кор­ни­лий при­звал в бла­го­дат­ную оби­тель сво­е­го млад­ше­го бра­та Ак­ин­фия.

Свои ино­че­ские по­дви­ги в мо­на­сты­ре юный инок на­чал с тя­же­ло­го по­слу­ша­ния – в хлебне, но­сил тя­же­лые вери­ги, а в ред­кие ча­сы от­ды­ха пе­ре­пи­сы­вал бо­го­слу­жеб­ные кни­ги.

Про­шед­ше уже все бо­лее тя­же­лые по­слу­ша­ния и рев­нуя о выс­шем со­вер­шен­стве, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий, ис­про­сив бла­го­сло­ве­ния сво­е­го ду­хов­но­го на­став­ни­ка, по­се­тил мно­гие оби­те­ли близ Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря. По­доб­но пти­це, он ис­кал се­бе гнез­да, и, как пче­ла из­вле­ка­ет мед с раз­лич­ных цве­тов, так и он вез­де ста­рал­ся при­об­ре­тать се­бе ду­хов­ную поль­зу из все­го, что ви­дел и слы­шал. По­бы­вав во всех бли­жай­ших к Ки­рил­ло­ву мо­на­сты­рях и пу­сты­нях, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий на­пра­вил­ся к Нов­го­ро­ду, сла­вив­ше­му­ся то­гда мно­же­ством ино­че­ских оби­те­лей.

В Нов­го­ро­де ар­хи­епи­скоп Ген­на­дий (па­мять 4/17 де­каб­ря), по­зна­ко­мив­шись с бо­го­бо­яз­нен­ным и опыт­ным в ду­хов­ной жиз­ни ино­ком и уви­дев в нем ред­кое по то­му вре­ме­ни книж­ное об­ра­зо­ва­ние, хо­тел ру­ко­по­ло­жить пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия в сан свя­щен­ства. Но он укло­нил­ся от та­кой по­че­сти, пред­по­чи­тая путь без­молв­но­го уеди­нен­но­го по­дви­га. По­движ­ник сна­ча­ла по­се­лил­ся в пу­стом ме­сте неда­ле­ко от Нов­го­ро­да, по­том жил в без­мол­вии в пу­сты­нях нов­го­род­ских и твер­ских, пре­тер­пе­вая «тру­ды мно­гие: и жаж­ду, и глад, сту­день же и зной Хри­ста ра­ди». Ко­гда же ста­ли на­ве­щать его лю­би­те­ли ино­че­ско­го жи­тия, он пе­ре­шел в Твер­скую Сав­ва­ти­е­ву пу­стынь. Но и здесь не на­шел во­жде­лен­ной ти­ши­ны и без­мол­вия пре­по­доб­ный, ибо бра­тия Сав­ва­ти­е­вой пу­сты­ни и при­хо­див­шие в нее стран­ни­ки и бо­го­моль­цы ста­ли по­се­щать уеди­нен­ную кел­лию Кор­ни­лия, про­ся его со­ве­тов и на­став­ле­ний, вслед­ствие че­го пре­по­доб­ный сно­ва ре­шил­ся бе­жать и ис­кать се­бе дру­го­го ме­ста.

И в 1497 го­ду на Во­ло­год­ской зем­ле, в гу­стых ко­мель­ских ле­сах, око­ло пе­ре­се­че­ния рек Нур­ма и Та­ли­ца, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий на­шел бро­шен­ную раз­бой­ни­ка­ми хи­жи­ну, ко­то­рую об­ра­тил в кел­лию для без­мол­вия. Од­на­жды на­па­ли на стар­ца раз­бой­ни­ки, но, кро­ме книг, ни­че­го не на­шли. Бла­го­да­ря усерд­ной мо­лит­ве и Бо­жи­ей по­мо­щи свя­то­му от­шель­ни­ку уда­лось уми­ро­тво­рить раз­бой­ни­чий люд, оби­тав­ший в то вре­мя в дре­му­чих ко­мель­ских ле­сах, про­ти­во­сто­ять их угро­зам и да­же об­ра­тить гре­хов­ную раз­бой­ни­чью бра­тию на путь рас­ка­я­ния и ис­прав­ле­ния.

В воз­расте со­ро­ка лет пре­по­доб­ный Кор­ни­лий по­лу­чил воз­мож­ность жить в со­вер­шен­ном уеди­не­нии и без­мол­вии, пре­бы­вая в по­сто­ян­ной мо­лит­ве и тру­дах. Через 4 го­да к ме­сту по­дви­гов пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия ста­ли при­хо­дить лю­би­те­ли без­мол­вия. Пу­стын­ни­ки пи­та­лись тру­да­ми рук сво­их, мо­ли­лись каж­дый в сво­ей кел­лии, а ко­гда чис­ло их умно­жи­лось, то ста­ли про­сить пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия устро­ить цер­ковь, счи­тая ве­ли­ким ущер­бом и вре­дом для ду­ши ли­ше­ние Бо­же­ствен­ной служ­бы. Услы­шав о бла­го­че­сти­вом же­ла­нии сво­их спо­движ­ни­ков, пре­по­доб­ный был весь­ма рад. То­гда и по­нял он, что по­ра уеди­не­ния и без­мол­вия для него уже про­шла, что на­ста­ло вре­мя жить не для се­бя толь­ко, но по­тру­дить­ся и для поль­зы бра­тии и страш­ный раз­бой­ни­че­ский при­тон об­ра­тить в свя­тую оби­тель для ино­че­ству­ю­щих.

В 1501 го­ду был по­стро­ен де­ре­вян­ный храм в честь Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, и в том же го­ду мит­ро­по­лит Си­мон по­свя­тил пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия в сан иеро­мо­на­ха. Ре­шась жить в об­ще­стве бра­тии, бла­жен­ный Кор­ни­лий не ща­дил се­бя для их поль­зы, на­ря­ду с дру­ги­ми тру­дил­ся в ле­су и в оби­те­ли, и во­об­ще для устрой­ства оби­те­ли он пе­ре­нес мно­же­ство тру­дов и уси­лий. В 1512 го­ду, ко­гда чис­ло бра­тии воз­рос­ло, пре­по­доб­ный по­стро­ил ка­мен­ный храм и на­пи­сал для бра­тии устав, со­став­лен­ный на ос­но­ве уста­вов пре­по­доб­ных Иоси­фа Во­лоц­ко­го и Ни­ла Сор­ско­го. Это был тре­тий устав, на­пи­сан­ный рус­ским свя­тым для мо­на­шест­ву­ю­щих.

Устав пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия вклю­ча­ет 15 глав, со­дер­жа­щих ряд на­став­ле­ний ино­кам об­ще­жи­тель­но­го мо­на­сты­ря.

В 1-й гла­ве го­во­рит­ся о цер­ков­ном бла­го­чи­нии, во 2-й – о бла­го­чи­нии тра­пезы, а в 3-й – о пи­щи и пи­тии. 4-я гла­ва тре­бу­ет от ино­ков не есть и не пить ни­где, кро­ме об­щей тра­пезы, 5-я гла­ва ре­ко­мен­ду­ет мо­на­ше­ству­ю­щим иметь толь­ко две одеж­ды: од­ну ветхую, с за­пла­та­ми, а вто­рую креп­кую; про­чее же – «де­ло тще­сла­вия и со­блазн для бра­тии», 6-я гла­ва вос­пре­ща­ет про­сить по­да­я­ние у по­сто­рон­них, а 7-я – иметь ка­кую-ли­бо соб­ствен­ность: «инок, име­ю­щий в об­ще­жи­тии что-ли­бо свое, ма­лое или ве­ли­кое, чужд люб­ви Бо­жи­ей». В 8-й гла­ве воз­бра­ня­ет­ся брать что бы то ни бы­ло без бла­го­сло­ве­ния на­сто­я­те­ля, 9-я гла­ва по­уча­ет, что «не долж­но хо­дить безвре­мен­но в тра­пе­зу», а 10-я пред­пи­сы­ва­ет пре­бы­ва­ние на об­щей ра­бо­те в мол­ча­нии и мо­лит­ве. В 11-й гла­ве пре­по­доб­ный Кор­ни­лий за­пре­ща­ет без осо­бен­ной нуж­ды по­се­щать «ни род­ных, ни чу­жих», а в 12-й – при­ни­мать по­да­я­ние для се­бя. О недо­пу­сти­мо­сти в оби­те­ли хмель­ных на­пит­ков го­во­рит­ся в 13-й гла­ве. 14-я и 15-я гла­вы со­сто­ят из ре­ко­мен­да­ций о том, как при­ни­мать при­хо­дя­щих в мо­на­стырь с лич­ным иму­ще­ством и как по­сту­пать с те­ми, кто, оста­вив мо­на­стырь, по­же­ла­ет вер­нуть­ся в него.

Стро­гий устав пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия не все вос­при­ня­ли с по­слу­ша­ни­ем; в оби­те­ли под­ня­лась вол­на ро­по­та, на­ча­лась сму­та.

С го­да­ми уве­ли­чи­лось чис­ло ино­ков бра­тии, по­яви­лась необ­хо­ди­мость в стро­и­тель­стве боль­ше­го хра­ма. Пред­во­ди­мые сво­им игу­ме­ном, ко­мель­ские от­шель­ни­ки са­ми при­ня­лись за ра­бо­ту, стро­и­ли сте­ны, плот­ни­ча­ли, со­зда­ва­ли ико­ны, пе­ре­пи­сы­ва­ли цер­ков­ные кни­ги и из­го­тов­ля­ли сво­и­ми ру­ка­ми необ­хо­ди­мую для хра­ма утварь. В 1515 го­ду по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Вар­ла­а­ма но­вый храм был воз­ве­ден и освя­щен так­же в честь Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Через неко­то­рое вре­мя бы­ли до­стро­е­ны тра­пез­ная цер­ковь, стран­но­при­им­ный дом и бо­га­дель­ня. Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий Ко­мель­ский от­ли­чал­ся щед­ро­стью к бед­ным. Спа­си­тель по­уча­ет нас: «Будь­те ми­ло­сти­вы, как и Отец ваш ми­ло­серд есть. Да­вай­те и даст­ся им: ме­рою доб­рою, утря­сен­ною и пе­ре­пол­нен­ною от­сып­лют вам в па­зу­ху; ибо ка­кою ме­рою ме­ри­те вы, та­кою же ме­рою воз­ме­рит­ся и вам» (Лк.6:36, 38). Пре­по­доб­ный осо­бен­но лю­бил вы­пол­нять эту за­по­ведь Спа­си­те­ля. Он раз­да­вал ми­ло­сты­ню щед­рою ру­кою и твер­до ве­рил обе­то­ва­нию Гос­по­да Сво­е­го. Слу­чи­лось, что к дню празд­ни­ка пре­по­доб­но­го Ан­то­ния за­па­сы вы­шли и раз­да­вать бы­ло нече­го. Пре­по­доб­ный об­ра­тил­ся к мо­лит­ве и на рас­све­те дня празд­нич­но­го по­слан­ный ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия при­нес бо­га­тую ми­ло­сты­ню, так что весь на­род пи­тал­ся с из­быт­ком. Ми­ло­сер­дие и ве­ра его от­кры­лись во вре­мя го­ло­да, по­се­тив­ше­го Во­ло­год­скую стра­ну. Ро­ди­те­ли остав­ля­ли де­тей у стен оби­те­ли, не имея чем кор­мить их; пре­по­доб­ный устро­ил для них бо­га­дель­ню на мо­на­стыр­ском дво­ре и кор­мил. За лю­бовь к бед­ным и си­ро­там пре­по­доб­ный Кор­ни­лий мно­го раз удо­ста­и­вал­ся бла­го­дат­но­го ви­де­ния пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го (па­мять 17/30 ян­ва­ря), к ко­то­ро­му пи­тал осо­бое бла­го­го­ве­ние и воз­двиг в честь ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка храм в сво­ей оби­те­ли.

Пре­по­доб­ный жил упо­ва­ни­ем на Гос­по­да, и Гос­подь охра­нял его Сво­ею бла­го­да­тью. С неиз­мен­ным усер­ди­ем пре­по­доб­ный Кор­ни­лий за­бо­тил­ся о ду­хов­ном спа­се­нии вве­рен­ных его по­пе­че­нию ино­ков. Как муд­рый и ду­хов­ный на­став­ник и рас­по­ря­ди­тель­ный хо­зя­ин, пре­по­доб­ный, при­ме­ря­ясь к древним оте­че­ским пра­ви­лам, по­доб­но рас­пре­де­лил все цер­ков­ные служ­бы и мо­на­стыр­ские ра­бо­ты, чтобы ни­кто не оста­вал­ся празд­ным, и вну­шал всем при вся­ком ру­ко­де­лии по­сто­ян­но иметь в устах мо­лит­ву Иису­со­ву. Всех, и сво­их, и при­хо­дя­щих, он учил жить по пра­ви­лам свя­тых от­цов, во всем по­ко­рять­ся во­ле на­сто­я­те­ля и мо­лит­вен­но со­вер­шать по­двиг по­слу­ша­ния во все те­че­ние жиз­ни.

Стро­гость жиз­ни свя­то­го воз­бу­ди­ла ро­пот неко­то­рых из бра­тии. И, не ища под­дер­жки у ве­ли­ко­го кня­зя, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий вме­сте с мо­ло­дым вос­пи­тан­ни­ком Ген­на­ди­ем по­ки­нул мо­на­стырь, оста­вив его на по­пе­че­ние две­на­дца­ти стар­ших уче­ни­ков. Ко­гда они при­шли в ко­стром­ские ле­са, то стар­цу по­нра­ви­лось ме­сто на бе­ре­гу Сур­ско­го озе­ра близ ре­ки Ко­стро­мы верст за 70 от Ко­мель­ско­го мо­на­сты­ря.

Несмот­ря на пре­клон­ный воз­раст, свя­той ста­рец при­нял­ся стро­ить се­бе кел­лию, ру­бил лес и рас­чи­щал ме­сто для паш­ни. Так бы­ла за­ло­же­на ос­но­ва но­во­го мо­на­сты­ря (впо­след­ствии Ген­на­ди­е­ва оби­тель). Во­пре­ки неод­но­крат­ным по­пыт­кам ино­ков Ко­мель­ско­го мо­на­сты­ря и ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия вер­нуть стар­ца в род­ную оби­тель, свя­той угод­ник оста­вал­ся непре­клон­ным. Лишь спу­стя несколь­ко лет, по­сле па­лом­ни­че­ства и пре­бы­ва­ния в за­тво­ре в Тро­и­це-Сер­ги­е­вом мо­на­сты­ре, пре­по­доб­ный Кор­ни­лий воз­вра­тил­ся в Ко­мель­скую оби­тель, но на­сто­я­тель­ство пе­ре­дал сво­е­му уче­ни­ку Лав­рен­тию (па­мять 16/29 мая), а сам сно­ва за­тво­рил­ся в кел­лии.

Во вре­мя на­па­де­ния та­тар на Во­ло­год­скую зем­лю пре­по­доб­ный Кор­ни­лий, обе­ре­гая бра­тию, вме­сте с ни­ми уда­лил­ся в Бе­ло­зер­ский край по при­ме­ру Спа­си­те­ля, Ко­то­рый скры­вал­ся от Иро­да в Егип­те. Бра­тья вме­сте с на­став­ни­ком мо­ли­лись о спа­се­нии оби­те­ли, и Гос­подь внял их мо­лит­вам. Та­та­ры неожи­дан­но от­сту­пи­ли в па­ни­че­ском бег­стве, при­няв по­ки­ну­тый мо­на­стырь за гроз­но во­ору­жен­ную кре­пость с мно­го­чис­лен­ным вой­ском.

По­сле воз­вра­ще­ния в род­ной мо­на­стырь пре­по­доб­ный Кор­ни­лий вско­ре по­чувст­во­вал при­бли­же­ние кон­чи­ны. По­же­лав про­стить­ся с бра­ти­ей, ве­ли­кий пра­вед­ник огла­сил свое на­став­ле­ние. Он за­ве­щал ино­кам стро­го со­блю­дать мо­на­стыр­ский устав, жить в ми­ре и со­гла­сии друг с дру­гом. На чет­вер­той неде­ле по­сле Пас­хи из­не­мог­ший от лет ста­рец ве­лел ве­сти его в цер­ковь, чтобы еще раз при­ча­стить­ся Свя­тых Та­ин. Воз­вра­тясь из церк­ви, про­стил­ся со все­ми, вы­слу­шал ака­фист Спа­си­те­лю и Бо­го­ма­те­ри и ти­хо пре­дал дух свой Гос­по­ду; это бы­ло 19 мая 1537 го­да, на 82-м го­ду жиз­ни.

Те­ло пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия при огром­ном сте­че­нии на­ро­да и все­об­щем пла­че бы­ло по­гре­бе­но близ Вве­ден­ско­го хра­ма. Свя­тые мо­щи его бы­ли впо­след­ствии про­слав­ле­ны мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми.

Вся жизнь Кор­ни­лия бы­ла од­ним непре­рыв­ным слу­же­ни­ем Бо­гу и ближ­ним, как све­тиль­ник, по­став­лен­ный на свещ­ни­це, он све­тил совре­мен­ни­кам сво­и­ми доб­ро­де­те­ля­ми. Сре­ди мно­го­чис­лен­но­го сон­ма свя­тых по­движ­ни­ков Во­ло­год­ской сто­ро­ны пре­по­доб­ный Кор­ни­лий за­ни­ма­ет од­но из пер­вых и са­мых вид­ных мест. Он вос­пи­тал мно­же­ство свя­тых уче­ни­ков, став­ших впо­след­ствии ос­но­ва­те­ля­ми мо­на­сты­рей: Кас­си­ан и Лав­рен­тий, игу­ме­ны Ко­мель­ские (па­мять 16/29 мая), Ки­рилл Но­во­е­зер­ский (па­мять 4/17 фев­ра­ля), Иро­ди­он Ило­е­зер­ский (па­мять 28 сен­тяб­ря/11 ок­тяб­ря), Ген­на­дий Лю­би­мо­град­ский (па­мять 23 ян­ва­ря/5 фев­ра­ля), Адри­ан По­ше­хон­ский (па­мять 5/18 мар­та) и дру­гие. Игу­мен Лав­рен­тий еще 10 лет по­сле стар­ца охра­нял в ми­ре со­бран­ную им паст­ву и вме­сте с быв­шим игу­ме­ном Кас­си­а­ном из­брал се­бе по­след­нее при­ста­ни­ще близ гро­ба бла­жен­но­го сво­е­го учи­те­ля.

Об­ще­цер­ков­ное празд­но­ва­ние пре­по­доб­но­му Кор­ни­лию – 19 мая/1 июня – уста­нов­ле­но 25 ян­ва­ря 1600 го­да свя­ти­те­лем Иовом, пер­вым Пат­ри­ар­хом Мос­ков­ским и всея Ру­си (па­мять 19 июня/2 июля). Жи­тие пре­по­доб­но­го со­став­ле­но его уче­ни­ком На­фа­наи­лом в 1589 го­ду. Поз­же бы­ли со­став­ле­ны тек­сты служ­бы и по­хваль­но­го сло­ва свя­то­му. Со­хра­нил­ся и устав ино­че­ской жиз­ни, от­ли­ча­ю­щий­ся про­сто­той и опыт­но­стью ду­хов­ной.

Тропарь преподобному Корнилию Комельскому

От ю́ности горя́щим жела́нием Боже́ственныя любве́ разжига́емь,/ жите́йския молвы́ оста́вил еси́, преподо́бне,/ ревни́тель Анто́нию Ве́ликому быв,/ безмо́лвием и жесто́ким пребыва́нием после́дуя Христу́,/ бде́нием и моли́твами и посто́м о́браз быв свои́м ученико́м./ Те́мже моли́ся Го́сподеви, Корни́лие блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: С юности воспламеняем горячим стремлением к Божественной любви, ты оставил житейскую суету, преподобный, став ревнителем Антонию Великому, безмолвием и суровой жизнью последуя Христу, в бдении, молитвах и посте ты был примером для своих учеников. Потому молись Господу, блаженный Корнилий, о спасении наших душ.

Кондак преподобному Корнилию Комельскому

Го́сподеви, от Святы́я Де́вы возсия́вшу ми́рови,/ и Тому́ измла́да, я́ко А́нгел, послужи́л еси́, блаже́нне,/ и си́лою Его́ пусты́ню, я́ко град, сотвори́л еси́,/ мно́жество же учени́к в ней собра́л еси́,/ и́хже Богодухнове́нными уче́ньми просвети́л еси́./ Тем вопие́м ти́:// ра́дуйся, о́тче наш Корни́лие, и́ноком Боже́ственное удобре́ние.

Перевод: Господу, воссиявшему миру от Святой Девы, с молодости послужил ты как Ангел, блаженный, и Его силой пустыня стала подобна городу, потому что ты собрал в ней множество учеников, просветив их Богодухновенным учением. Потому взываем к тебе: «Радуйся, отче наш Корнилий, монахов Божественное украшение».

Молитва преподобному Корнилию Комельскому

О, свяще́нная главо́, земны́й А́нгеле, Небе́сный челове́че, вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче Корни́лие! К тебе́ с ве́рою и любо́вию усе́рдно прибега́юще, умиле́нно про́сим тя, Небе́снаго предста́теля на́шего: яви́ нам, смире́нным и гре́шным, любо́вь твою́ оте́ческую и многомо́щное твое́ заступле́ние, се бо грех ра́ди на́ших не дерза́ем, с свобо́дою чад Бо́жиих, проси́ти Го́спода и Влады́ку на́шего о ну́жных нам на потре́бу, но тебе́, моли́твенника к Нему́ благоприя́тнаго, предлага́ем, ве́рующе несомне́нно, я́ко вся блага́я мо́жеши нам испроси́ти у бла́гости Его́, а́ще то́кмо восхо́щеши. Испроси́ у́бо нам, уго́дниче Бо́жий, у Всеще́драго и Человеколю́бца Бо́га, ве́ру пра́ву, благоче́стие непоколеби́мое, покая́ние соверше́нное, жития́ исправле́ние реши́тельное, да про́чее не прогневля́ем Го́спода наруше́нием святы́х Его́ за́поведей и сподо́бимся проще́ние грехо́в на́ших от Него́ получи́ти. Умоли́, чудотво́рче святы́й, Царя́ ца́рствующих и Го́спода госпо́дствующих дарова́ти мир и благострое́ние стране́ на́шей, я́ко да позна́ют вси противля́ющиися ей, я́ко с на́ми Бог и святи́и уго́дницы Его́. Сохрани́, свя́тче Бо́жий, моли́твами твои́ми Це́рковь Христо́ву от ересе́й и раско́лов, суеве́рия и неве́рия челове́ческаго, да цвете́т в ней свято́е Правосла́вие во всей си́ле и прино́сит плоды́ спаси́тельныя душа́м. Соблюди́ от вся́каго зла и оби́тель, тобо́ю созда́нную, и вся живу́щия и подвиза́ющиися в ней по твои́м уста́вом, да це́лы и невреди́мы пребу́дут от искуше́ний врага́ спасе́ния челове́ческаго. При́зри ми́лостивно и на предстоя́щия тебе́ и моля́щияся лю́ди, и́же в оби́тель твою́ прихо́дят на поклоне́ние, и вся проше́ния их во бла́го испо́лни: боля́щим исцеле́ние, скорбя́щим утеше́ние, бе́дствующим вспоможе́ние ско́ро пода́ждь. Всем же нам здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ плодоно́сие, ти́хое и богоуго́дное житие́, благу́ю христиа́нскую кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шнем Суде́ Христо́вом у Всеми́лостиваго Бо́га исхода́тайствуй, я́ко вои́стинну име́яй ве́лие к Нему́ дерзнове́ние. Ей, о́тче! Ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва твоя́ пред лице́м Вседержи́теля Го́спода, сего́ ра́ди кре́пко на тя упова́ем и на твоя́ святы́я моли́твы зело́ наде́емся, я́ко ты приведе́ши нас предста́тельством твои́м в небу́рное приста́нище спасе́ния и насле́дники пока́жеши нас всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва. Не посрами́ же, свя́тче о́тче наш, упова́ния на́шего и сподо́би нас вку́пе с тобо́ю блаже́нства ра́йскаго наслажда́тися, да сла́вим, хва́лим и велича́ем вели́кую ми́лость к нам Человеколю́бца Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ благо́е оте́ческое заступле́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 8, 42–51).

8.42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

8.43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

8.44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

8.45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

8.46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

8.47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

8.48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

8.49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

8.50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

8.51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

(Ин. 8, 42–51)

П осле всего сказанного Спасителем о том, что иудеи не являются Божиими детьми по духу, возник вопрос: чьи же они дети? И действительно, Божии дети любили бы Христа, потому что Он исшел от Бога и пришел на землю по Его воле. Но иудеи смотрели на Него как на иноплеменника, не понимая Его слов, потому что на самом деле были чужды Богу и Христу. А потому Господь прямо и решительно заявляет: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины (Ин. 8, 44).

Б лаженный Феофилакт замечает, что Своими словами Господь как бы говорит: «Хотя вы безумно и приписываете себя в дети Богу, как отцу своему, но дела ваши свидетельствуют, что диавол для вас есть отец более родной. Вы хотите исполнять похоти его. Не сказал «дела», но «похоти», показывая, что они очень склонны ко лжи и убийству, двум видам зла, кои весьма свойственны диаволу. Он был человекоубийца от начала. Посему и вы, ища убить Меня, уподобляетесь ему, убившему Адама. «Он и в истине не устоял», но есть отец лжи. И вы, когда лжете на Меня и говорите, что Я не от Бога, не стоите в истине, не пребываете в слове Моем, вы дети его, породившего ложь».

И удеи же показывают, что они дети диавола, тем, что не верят истине, возвещенной непосредственно Христом. Они любят ложь и не признают истинным Его учение, а потому Спаситель вопрошает: Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? (Ин. 8, 46).

А лександр Павлович Лопухин пишет: «Они пытались обвинять Христа, но доказать своих обвинений не могли ни прежде, ни после. Почему они не верят Христу? Ясно, что причина тут в них, а не в Нем, и причина тут в том именно, что они не чада Божии, хотя и в Израиле есть все-таки люди, о которых можно сказать, что они от Бога и потому слушают Христа, Посланника Божия».

Е сли же никто не может обличить Господа во лжи, то правильно будет признать истину Его учения. Своим неверием, по словам Господа, иудеи ясно доказывают, что они не от Бога.

Т аким образом, Христос подтвердил Свое строгое суждение об иудеях ссылкой на то, что никто из них не мог уличить Его в неправде или грехе. Они же, услышав это, пришли в яростное негодование и, желая окончательно подорвать доверие народа ко Христу, спросили: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Ин. 8, 48).

Е вфимий Зигабен поясняет: «Самарянином называли они Иисуса Христа как не вполне соблюдающего закон, как им казалось, и предания старцев: таковы были самаряне, – а имеющим беса как относящего честь Божию к Себе: таковы были бесы; но Иисус Христос делал это как истинный Бог, а бесы делали это как обольстители».

А потому Господь спокойно отклонил это оскорбление: Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня (Ин. 8, 49). Кротко и смиренно отвечая, что у Него одна лишь цель – прославить Бога, Который явит все в истинном свете, Спаситель добавляет: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин. 8, 51). И этими словами, дорогие братья и сестры, Господь дарит каждому из нас надежду разделить с Ним Его победу над смертью. Он также призывает к терпению и упованию на Бога, как и к исполнению предназначения каждого человека – не только сохранить, но и соблюсти слово Христово в памяти, в сердце, во всей жизни.

П омогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Читайте также:  Буги вуги пианино урок
Оцените статью