Ноты румынской народной мелодии гриншпун

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Румынская Народная Мелодия

Перевод: Контрабасы. Румынские народные мелодии . Счета и запчасти. Alıcıoğlu, Шафак.

Перевод: Румынские народные мелодии . Счета и запчасти. Alıcıoğlu, Шафак.

Перевод: Партия. Румынские народные мелодии . Счета и запчасти. Alıcıoğlu, Шафак.

Перевод: Партия вторых. Румынские народные мелодии . Счета и запчасти. Alıcıoğlu, Шафак.

Перевод: Партия I. Румынские народные мелодии . Счета и запчасти. Alıcıoğlu, Шафак.

Перевод: Народная Настройтесь. Румынский -еврейский танец. Мелодия , слова. Народная Настройтесь. Freylach № 6. Нот. ДОК.

Перевод: Китайиндией. Румынский народный танец мелодия , этот кусок был бестселлером с младших классах через группы колледжа.

Перевод: Freylach № 6. Румынский -еврейский танец. Румынский -еврейский танец. по народной мелодии . И ангелы поют.

Перевод: Барток — Румынские народные танцы, Sz. 56 для фортепиано. Народный . Народный . Piano Solo ноты. Промежуточный.

Перевод: Румынские народные танцы, SZ. 68. Румынский Венгерский. Румынский Венгерский. Бела Барток. Оркестр. Для.

Перевод: Барток — Румынские народные танцы, Sz. 56 для фортепиано. Народный . Народный . Piano Solo ноты. Промежуточный.

Перевод: Румынских народных танцев. Румынские народные танцы, сочиненные Белы Бартока. Сложные ритмы и мелодии .

Перевод: Klezmer Книга. Веселый Народная . Румынский Настройтесь. Avrahm Гальперов. Кларнета соло ноты. Промежуточный. Klezmer Книга.

Перевод: Сокровищница Популярная классика для фортепиано. Классическая музыка, мюзиклы, Народная . Мелодия ми-бемоль. Фортепиано: ноты.

Перевод: Радость флейты. Румынская рапсодия. Румынская рапсодия Стиль. Народная Boogie. Мелодия . Флейты соло ноты.

Перевод: Радость кларнета. Румынская рапсодия. Народная Boogie. Мелодия . Народная Boogie. Мелодия . Денес Аге.

Перевод: Румынская рапсодия Стиль. Народная Boogie. Мелодия . Румынская рапсодия Стиль. Народная Boogie. Денес Аге.

Перевод: Румынские народные танцы. Румынские народные танцы, SZ. 56. Мелодия фа мажор, соч. 3, № 1. Различный.

Источник

Румынская народная музыка

румынские танцы, описание, ноты для баяна


Репертуар художественной самодеятельности №3
Румынские народные танцы
постановка и запись танцев М.Преотяса
«Искусство», 1959г.

Румынские народные танцы отличаются большим разнообразием содержания, богатством форм и высокой художественностью. Они темпераментны, подвижны, преисполнены веселья, ловкости и искристого юмора. Мелкие танцевальные шаги исполняются четко, ритмично и в очень быстром темпе, сочетаясь с живой, выразительной и свободной пластикой тела.
Характерны для румынских танцев выкрики. В одних случаях это народные поговорки, в других прибаутки, характеризующие одного или группу участников танца. Часто ведущий танец выкриками как бы дирижирует, объявляя движение, которое должно исполняться, или перемену направления танцующих.

В своем большинстве румынские танцы массовые и исполняются женщинами и мужчинами. Сольные и парные танцы встречаются довольно редко и не во всех областях Румынии.
Одной из самых богатых танцами областей считается Олтения. Здесь бытуют и широкие «хоры», и стремительные «сырбы», и «рустеме». Многие местные танцы носят названия цветов, как, например, «трандафирул» (роза), животных — «аричул» (еж), домашних принадлежностей — «троака» (корыто), элементов производства — «ицеле» (нити пряжи), женских имен — «Иляна» и т. п.
В области Мунтения также распространены «сырба» и «хора», исполняемые замкнутым кругом или полукругом. Но если в Олтении эти танцы исполняются с малоподвижным корпусом, то в Мунтении движения корпуса свободно сочетаются с движением ног; танцующие наклоняют корпус вперед и назад, поворачивают его из стороны в сторону.
Особенно славится красотой танца область Банат. Несложные и довольно однообразные, но ритмически четкие танцевальные шаги сочетаются в этих танцах с многочисленными переплетениями рук и поворотами корпуса, неожиданными переходами, в которых часто выражены шутка и юмор. Наиболее распространены здесь танцы: «доюл», «сорокул», а также «бриул».
Самобытна и многообразна танцевальная румынская музыка. Наряду с несложными песенными мелодиями сейчас уже редко исполняемых старинных обрядовых женских танцев можно встретить и сложные мелодии, изобилующие синкопами и сложными музыкальными размерами в 716, распространенные в области Мунтения.
Сопровождаются народные танцы небольшим оркестром народных инструментов под названием «тараф». Состав та-рафа не везде одинаков.

Основными инструментами тарафа являются скрипка, контрабас и цимбалы. В Олтении он дополняется гитарой, в Мунтении вместо гитары вводится кобза. В области Банат — фараготул (деревянный инструмент типа кларнета «или гобоя). Иногда здесь тараф заменяется небольшим оркестром, дополняемым двумя скрипками.
Единое художественное целое с танцем и музыкой являет праздничный румынский костюм, ярко выражающий высокий эстетический вкус народа. Разнообразие народного костюма можно видеть не только в каждой области, но даже внутри одной и той же области. Различны крой, сочетания цветов, вышивка, украшения. Если в одной области предпочитают широкую юбку, так называемый «выльник», то в другой узкую шерстяную юбку типа плахты с передником — «катринца» и «фата». Если в одних местах распространена геометрическая вышивка, то в других вышивка имеет растительные и животные мотивы. В Банате любят красный и черный цвета, а в северных областях Румынии — желтый и зеленый.
За последние годы в Румынской Народной Республике большое внимание уделяется собиранию, изучению и развитию танцевального фольклора. Там хорошо известны имена Ал. Добреску, Г. Попеску-Жудец, Г. Бачу, А. Прока и других исследователей румынского хореографического фольклора, которые проводят большую работу в деле развития народного танца как в области постановочной, так и в области исполнительской.
В данном сборнике даны записи двух румынских танцев: «сырба» и «доюл».

СЫРБА
Танец «сырба» впервые появился в области Мунтения, но так же, как и «хора», он является самым популярным и распространенным танцем во всей Румынии.
Характерной особенностью «сырбы» является то, что танец исполняется очень живо, весело, дружно. Мужчины исполняют движения исключительно четко, собранно, прыжки делают выше, чем девушки. Девушки исполняют движения мягко, изящно.
«Сырба» исполняется прямой линией, по кругу и полукругом. Как правило, руководит танцем «ведущий», так называемый «голова», который стоит первым в линии танцующих (иногда и тот, который стоит последним в линии, так называемый «хвост»).
Ведущий держит в правой руке платок (мужской носовой платок, украшенный вышивкой по краям), которым размахивает во время исполнения 1-й и 3-й фигуры; во время исполнения остальных фигур ведущий закладывает платок за пояс.
«Сырба» имеет множество вариантов — до 350, под различными названиями. В каждой области основной ход «сырбы» варьируется по-своему и дополняется разнообразными украшениями.
Основываясь на том, что в Румынии всякое танцевальное гулянье начинается с «хоры», данная композиция также начинается с небольшого отрывка «хоры», являющейся как бы вступлением к танцу «сырба», который в данной постановке включает несколько своих вариантов.
Музыкальное сопровождение танца состоит из трех мелодий: «хора мара», «сырба», «киндия» (вариант «сырбы»).

Музыкальный размер всех трех мелодий — 2/4- Каждая из них делится на несколько частей, которые в нотах отмечаются цифрами.
Танец «сырба» может исполняться любым четным количеством танцующих, но не менее 8 человек.
Данная композиция сделана на 16 исполнителей: 8 девушек и 8 юношей.

ДОЮЛ
«Доюл» — один из популярных румынских танцев области Банат. Танцует его любое количество строек», в каждой из которых один юноша и две девушки.
«Доюл» отличается большим разнообразием рисунка, сложными переходами партнеров под сплетенными руками, интересными перестроениями и сочетаниями «троек» танцующих по кругу, диагонали и линиям. Увлекает танец стремительностью и пластичностью движения, легкими и мягкими движениями рук при переводе их из одного положения в другое.
Непрерывно общаясь друг с другом, танцующие как бы тут же в процессе танца изобретают все новые и новые фигуры.
В танце два движения, которые исполняются последовательно одно за другим: «переменный шаг» и «выпад с переменным шагом». Первые два такта исполняется «переменный шаг», а последующие два такта «выпад с переменнььм шагом».
В каждой фигуре на 1—4-й и 9—12-й такты движения начинаются с правой ноги, а на 5—8-й и 13—16-й такты — с левой ноги.
Описываемый вариант танца поставлен для одной «тройки» танцующих — юноши и двух девушек. В постановке использован фольклорный материал, собранный Г. Попеску-Жудец.
Музыкальное сопровождение танца состоит из 4-х частей, исполняемых последовательно одна за другой. «Доюл» исполняется в быстром темпе. Музыкальный размер —2/4.

обработки для баяна П.Теплова

Скачать ноты

Румынская музыка

Народное музыкальное искусство Румынии существует с незапамятных времен. Но основа для формирования профессиональной музыкальной культуры создалась только тогда, когда Румыния стала самостоятельным государством (1862). Впрочем, некоторые особо характерные для Румынии формы народного музицирования можно назвать народно-профессиональными. Для народных музыкантов — лэутаров — музыка являлась основной профессией, дававшей средства к существованию. Многие из них были настоящими виртуозами (скрипачами, исполнителями на флуере — свирели,— цимбалах и других инструментах). Они выступали и как солисты, и небольшими группами. Их любили в народе и в среде музыкантов.

На очень скромном общем фоне румынской музыкальной жизни неожиданным фейерверком вспыхнуло дарование Джордже Энеску (1881 —1955). Энеску было всего шестнадцать лет когда он дебютировал в Будапеште как скрипач, как дирижер и исполнитель своей «Румынской поэмы». Так началась известность блестящего скрипача, композитора, дирижера, известность, вскоре ставшая мировой. Он создавал музыку во всех жанрах: оперную (« Эдип »), симфоническую, камерную и, конечно, скрипичную. Его симфонические сочинения выросли на почве самобытной народной музыки.
Это особенно сказалось в «Румынских рапсодиях», где использованы подлинные лэутарские напевы. По пути Энеску пошли и другие композиторы-симфонисты.

Энеску был президентом Общества румынских композиторов, учредил на собственные средства премию для молодых композиторов. Уже в 30-х годах Энеску стремился укрепить культурные связи с Советским Союзом.
В музыке социалистической Румынии заметно особое тяготение композиторов к жанрам, ранее не привлекавшим внимания композиторов: историко-героической опере (Г. Думитреску), оратории и кантате на историко-революционную тему (Г. Думитреску, А. Виеру). А народное искусство Румынии продолжает оставаться источником радости для слушателей, источником вдохновения для композиторов, предметом исследования для ученых.

Источник

Ноты румынской народной мелодии гриншпун

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

Английская народная песня, обработка С.Ляховицкой Джек и Джил pdf

Английская народная песня, Король Артур pdf

И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

Голландская народная песня, Маленькие птички pdf

Источник

Ноты румынской народной мелодии гриншпун

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

Английская народная песня, обработка С.Ляховицкой Джек и Джил pdf

Английская народная песня, Король Артур pdf

И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

Голландская народная песня, Маленькие птички pdf

Источник

Народные песни — ноты для голоса, вокала в сопровождении для фортепиано

Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


К. Сорокин
Зарубежные народные песни
для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1973г.
номер с2580к
(pdf, 5.09 Мб)

БОЛГАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
МАРИЙКА. Русский текст В. Татаринова
СЕЛЬСКАЯ КРАСОТКА. Русский текст В. Татаринова
Я ТЕБЕ ПИСЕМ НЕ ПИШУ. Русский текст В. Татаринова

РУМЫНСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
БЬЮТ ЧАСЫ. Русский текст В. Семернина
ПОЧЕМУ ТЫ МЕНЯ РАЗЛЮБИЛ? Русский текст Ю. Островского
ЕДЕТ ПОЕЗД. Русский текст Ю. Островского

ФРАНЦУЗСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
КАШТАНЫ. Русский текст И. Емельяновой
КАПРИЗНАЯ МЮЗЕТТА. Русский текст И. Емельяновой
РЫБЫ. Русский текст И. Емельяновой
ПОГОНЩИК ВОЛОВ. Русский текст И. Емельяновой.
ПЕРНЕТТА. Русский текст И. Емельяновой
ПЕСЕНКА О ПЯТИ ГРОШАХ. Русский текст Ю. Островского

БЕЛЬГИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
НА ЛУЖАЙКЕ. Русский текст В. Татаринова
ЛЕСОРУБ. Русский текст В. Татаринова

АНГЛИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
КУЛИК. Русский текст И. Емельяновой
ТРИ ЦЫГАНА. Русский текст В. Струкова
ОКУТАН МГЛОЙ ШИПОВНИК. Русский текст В. Струкова
ЖАВОРОНОК. Русский текст В. Струкова

ШВЕДСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ. Русский текст В. Струкова
ТЫ ВСЕХ ЦВЕТОВ ПРЕКРАСНЕЙ. Русский текст В. Струкова
ГОЛЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
СОЛОВЕЙ. Русский текст И. Емельяновой

КИПРСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
ХОРОВОДНАЯ. Русский текст Ю. Кузьменко

БАСКСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
ПОД ОЛИВОЙ. Русский текст И. Емельяновой

ИСПАНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
ОЖИДАНИЕ. Русский текст В. Струкова

ЯПОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
ВИШНЯ. Русский текст Т. Сикорской
МАЛЕНЬКАЯ СЛУЖАНКА. Русский текст Т. Сикорской
КУКОЛКА-НЕВЕСТА. Русский текст Т. Сикорской.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью