По России водят хороводы — ноты
А мы просо сеяли (игры-хороводы для детей младшего возраста)
В сборник включены популярные хороводные танцы, исполнявшиеся на фестивалях художественной самодеятельности и на Олимпиаде-80 в Москве, а также новые танцевальные картинки.
Предлагаемый материал можно использовать для постановки танцев в коллективах художественной самодеятельности, для проведения праздничных вечеров и для концертного исполнения баянистами и аккордеонистами-любителями.
По России водят хороводы
Танцы для баяна или аккордеона
авторы составители В.Корнев, П. Лондонов
«Музыка», 1982г.
номер 11999
Богатство и многообразие русского музыкального фольклора является неисчерпаемым родником для творчества композитора и хореографа. Как в музыке, так и в хореографии отражается образ, характер и весь жизненный уклад русского человека. В изучении областных особенностей народной музыки и народного танцевального искусства нашими учеными сделано немало, однако эти исследования не всегда достаточно широко находят свое место в творчестве композиторов и балетмейстеров. В то же время репертуар многочисленных профессиональных ансамблей песни и танца, русских народных хоров и танцевальных коллективов нуждается в более широком и разнообразном пластическом решении русского современного танца.
Еще в большей степени это касается репертуара многочисленных самодеятельных танцевальных коллективов.
Раскрытие хореографического образа диктуется образностью самой музыки. Вот почему в учебном процессе театральных институтов, институтов культуры, культурно-просветительных училищ, призванных готовить балетмейстеров, педагогов, руководителей танцевальных коллективов, важную роль имеет музыкальный репертуар.
Еще нередки случаи, когда не только в самодеятельности, но й в профессиональных коллективах основой сочинения для балетмейстера служит не композиторское сочинение, а подчас случайный музыкальный материал, нередко записанный по памяти. Поэтому огромное значение для воспитания молодого балетмейстера, для его успешной творческой работы в период учебы приобретает качество музыкального материала.
Предлагаемый сборник русских хороводов композиторов Владимира Корнева и Петра Лондонова может быть использован как в учебном процессе, так и для постановочной работы в профессиональных и самодеятельных коллективах.
Хоровод — один из древнейших видов русского танца. В нем народ под пение раскрывал свою душу, характер, настроение. В сюжетных хороводах отражались все стороны жизни народа, все, что его волновало. И всегда в незатейливых сюжетах побеждало доброе начало.
Хоровод давал простор для фантазии его участников, которая воплощалась в первую очередь в рисунке танца. Нередко мы видим претворение в хореографии трудового процесса, его характерных движений. Есть и орнаментальные хороводы.
Каждая местность, область имеет свои варианты известных хороводов, которые создают огромные возможности для творчества как композиторов, так и балетмейстеров. Недаром русские композиторы широко использовали в своих произведениях хороводные песни.
Названия хороводов, представленных в данном сборнике, раскрывают их характер и образный строй. Здесь «Осенний хоровод» и хоровод «Журавушка», танцевальная картинка «Расставание», хоровод «Пряха», «Сударушка», «Хоровод с притопом», «Торжественный» и «Вечерний» хороводы. Музыка последнего знакома нам, так как звучала на стадионе им. Ленина на закрытии Московской Олимпиады-80.
Все представленные в этом сборнике произведения пронизаны народными интонациями. Таким образом, балетмейстер, который возьмет в основу своей работы эту музыку, будет иметь дело с высококачественным музыкальным материалом, четко адресующим его фантазию в русло русского национального искусства. Образность же включенных в сборник произведений служит основой для их интересного творческого хореографического решения.
Сборник хороводов композиторов В. Корнева и П. Лондонова, бесспорно, окажет большую помощь балетмейстерам в расширении палитры русского танца, в создании новых хореографических композиций на народной основе.
Народный артист РСФСР, профессор И. В. СМИРНОВ
- Торжественный хоровод
- Волжский хоровод
- Сибирский хоровод
- Хоровод с притопом
- Парный хоровод
- Осенний хоровод
- Хоровод «Журавушка»
- Хороводный наигрыш
- Вечерний хоровод
- Сударушка
- Расставание
- Пряха
- Игровой хоровод
Скачать ноты
Источник
Ноты русские хороводы для баяна
Автор: А. Салин
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русская пляска. Сборник русских народных танцев. Для баяна или аккордеона». Составитель А. Салин.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Барыня. Обработка А. Салина
2. Яблочко. Обработка А. Данилова. Облегчённое переложение А. Салина
3. Полянка. Обработка Ю. Блинова
4. Канава. Обработка А. Салина
5. Страдание. Обработка А. Салина
6. Елецкие страдания. Обработка Ф. Филина. Переложение С. Павина
7. Камаринская. Обработка Н. Потаюка. Переложение С. Павина
8. Трепак. Обработка М. Штейнберга. Переложение А. Салина
9. Гусачок. Обработка А. Салина
10. Сиротинушка. Обработка А. Салина
11. Новоторжская кадриль. Свободная обработка Б. Смирнова
12. Уральская кадриль (Подгорная)
13. Московские хороводы. Обработка А. Воеводина
14. Ой, со вечера, со полуночи
15. Полно-те, ребята
16. Как под яблонькой. Обработка А. Салина
17. Подмосковная кадриль (на тему русской песни «Травушка-муравушка»). Обработка Б. Страннолюбского
18. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Г. Тышкевича
19. Во саду ли, в огороде. Обработка И. Паницкого
20. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
21. Я под горку шла. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
22. Ах вы, сени мои, сени. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
23. По улице мостовой. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
24. Как у наших у ворот. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
25. На горе-то калина. Обработка Ю. Блинова
26. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
27. Уж ты, Сёма. Обработка А. Гедике
28. Утушка луговая. Обработка Н. Чайкина
29. Там за лесом, там за перевалом. Переложение В. Хватова
30. От села до села. Обработка А. Марьина
31. Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова
32. Чтой-то звон. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
33. Во поле берёза стояла. Обработка А. Суркова. Переложение А. Салина
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна
Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)
Юный баянист Татарские народные песни и танцы
Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки
Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)
- Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
- Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
- Кадриль. Музыка В. Дикусарова
- Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
- В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
- Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
- Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
- То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
- При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
- Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
- Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
- Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
- Полосонька. Обработка И. Паницкого.
Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»
Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к
Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.
Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
- ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
- РАДОСТНО НА ДУШЕ
- ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
- МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
- ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
- ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
- В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
- НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
- ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
- ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
- ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
- ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
- НЕДЕЛЬКА
- КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
- УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
- МОЛОДКА МОЛОДАЯ
- НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
- У ВОРОТ, ВОРОТ
- НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
- ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
- В ДОФТАНЕ
- ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
- БЭТУТА
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
- РОСНЕ ЛЕ
- ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
- ГЛЯДИ, МАМА
- МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
- ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
- ХОДЖИ ДИМИТР
- ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
- ПОДАРОК
- СБОРИНКА
- ВЕТЕР ОСЕННИЙ
- ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
- ДЕВУШКА САДИЛА САД
- ЛИЛЯНА
- СКРОИЛА МНЕ МАМА
- ОИ, ЛАДО, ЛАДО
- ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
- ХОРО
- ВЕСЕЛОЕ ХОРО
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
- ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
- ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
- САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
- БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
- КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
- ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
- ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
- ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
- ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
- ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
- СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
- О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
- В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
- ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
- ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
- ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
- БИЛЯНА
- ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
- В ГОРАХ
- ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
- БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
- ДОРИЦА
- ГДЕ ПАРНИ?
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
- КРАСНОЕ ЗНАМЯ
- ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
- САНТА ЛЮЧИЯ
- МАКАРОНЫ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
- РАБОЧИЙ МАРШ
- РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
- ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
- ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
- ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
- УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
- ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
- ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
- ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
- СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
- ИНГРИД ШЛЕТТЕН
- О, НАША КРОШКА КАРИ
- СУМЕРКИ
- ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
- ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
- КРАЙ РОДИМЫЙ
- РЕИЛЕНДЛЕР
- ЧЕТВЕРКИ
- ХАЛЛИНГ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
- ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
- В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
- ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
- ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
- РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
- КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
- Я ГРУЩУ НАПРАСНО
- ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
- В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
- КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
- НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
- ДЕВУШКА
- ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
- НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
- О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
- ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
- ПЕСНЯ УРОЖАЯ
- В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
- ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
- РЕЧНОЙ ЦАРЬ
- ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
- ТАНЕЦ СУДЬИ
Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона
Источник