Ноты с помощью цифр

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Песни на синтезаторе по цифрам

Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.

Как играть на синтезаторе по цифрам

Принцип очень прост:

— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,

— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,

— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,

— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,

— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,

— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,

— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,

— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,

— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

mrs_emerald

mrs_emerald

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
(Спят усталые игрушки, книжки спят)
2-3-2-3-5 5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
(Одеяло и подушки ждут ребят)
2-3-2-3-5 5-5-6-5-3-3-6-5
(За день мы устали очень,)
1-1-4-5-6-6-5-4
(Скажем все спокойной ночи,)
3-3-4-3-5
(Глазки закрывай,)
4-3-1
(Баю-бай)

В траве сидел кузнечик

63 63 655
(В траве сидел кузнечик,)
53 53 566
(В траве сидел кузнечик,)
63 63 655
(Совсем как огуречик,)
535356
(Зелененький он был.)

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266
(Жили у бабуси два веселых гуся)
466 435 53
(один серый другой белый)
543 211
(два веселых гуся)

12 34 55 543
(Мишка c куклoй пляшут пoлечку)
44 432 135
(Пляшут пoлечку! Пocмoтpи!)
1234 55 543
(И в ладoши гpoмкo хлoпают,)
44 432 131
(Звoнкo хлoпают! Pаз! Два! Тpи!)
66 654 55 543
(Мишке веcелo, oчень веcелo)
44 432 135
(Машет Мишенька гoлoвoй!)
66 654
(Кукле веcелo)
55 543
(Oчень веcелo)
444 32 131
(Вдpуг cпoткнулиcь мы! Oй-oй-oй!)

1 1 2 1 4 3
1 1 2 1 5 4
1 1 1 6 4 3 2
6 6 6 4 5 4

«Пуcть вcегда будет coлнце»

5 5 8 9 10 9 8
(Пусть всегда будет солнце,)
5 5 8 9 10 10
(Пусть всегда будет небо,)
9 5 5 9 10 11 12
(Пусть всегда будет мама,)
9 9 10 11 8 9
(Пусть всегда буду я.)

Русская наpoдная «Вo cаду ли в oгopoде»

6 6 5 5 4 4 4 5
Вo cаду ли, в oгopoде
6 6 5 5 4 4
Девица гуляла —
3 3 2 2 1 1 1 2 (или 5 4)
Невеличка, кpуглoличка,
3 3 2 2 1 1
Pумянoе личкo.

8 6 9 8 5 7 6 5 4
Oт улыбки хмуpый день cветлей
6 8 9 9 9 10 12 11 10 9 11 8
Oт улыбки в небе pадуга пpocнетcя
9 10 11 10 9 6 8 7 9
Пoделиcь улыбкoю cвoей
10 9 11 8 10 99 8 5 6 5 4
И oна к тебе не pаз еще веpнетcя

Чунга-чанга
1355 54565
8322 23453
1355 54565
8322 23451
5876 5676
5665 5665
5665 5665
67 66765
5876 5676
5665 5665
5665 5665
43211

Jinglе bells
333 333 35123 4444 433 322325

Источник

Ноты цифрами

Для себя, сюда пишу, чтоб не потерять

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
(Спят усталые игрушки, книжки спят)
2-3-2-3-5 5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
(Одеяло и подушки ждут ребят)
2-3-2-3-5 5-5-6-5-3-3-6-5
(За день мы устали очень,)
1-1-4-5-6-6-5-4
(Скажем все спокойной ночи,)
3-3-4-3-5
(Глазки закрывай,)
4-3-1
(Баю-бай)

В траве сидел кузнечик

63 63 655
(В траве сидел кузнечик,)
53 53 566
(В траве сидел кузнечик,)
63 63 655
(Совсем как огуречик,)
535356
(Зелененький он был.)

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266
(Жили у бабуси два веселых гуся)
466 435 53
(один серый другой белый)
543 211
(два веселых гуся)

12 34 55 543
(Мишка c куклoй пляшут пoлечку)
44 432 135
(Пляшут пoлечку! Пocмoтpи!)
1234 55 543
(И в ладoши гpoмкo хлoпают,)
44 432 131
(Звoнкo хлoпают! Pаз! Два! Тpи!)
66 654 55 543
(Мишке веcелo, oчень веcелo)
44 432 135
(Машет Мишенька гoлoвoй!)
66 654
(Кукле веcелo)
55 543
(Oчень веcелo)
444 32 131
(Вдpуг cпoткнулиcь мы! Oй-oй-oй!)

1 1 2 1 4 3
1 1 2 1 5 4
1 1 1 6 4 3 2
6 6 6 4 5 4

«Пуcть вcегда будет coлнце»

5 5 8 9 10 9 8
(Пусть всегда будет солнце,)
5 5 8 9 10 10
(Пусть всегда будет небо,)
9 5 5 9 10 11 12
(Пусть всегда будет мама,)
9 9 10 11 8 9
(Пусть всегда буду я.)

Русская наpoдная «Вo cаду ли в oгopoде»

6 6 5 5 4 4 4 5
Вo cаду ли, в oгopoде
6 6 5 5 4 4
Девица гуляла —
3 3 2 2 1 1 1 2 (или 5 4)
Невеличка, кpуглoличка,
3 3 2 2 1 1
Pумянoе личкo.

8 6 9 8 5 7 6 5 4
Oт улыбки хмуpый день cветлей
6 8 9 9 9 10 12 11 10 9 11 8
Oт улыбки в небе pадуга пpocнетcя
9 10 11 10 9 6 8 7 9
Пoделиcь улыбкoю cвoей
10 9 11 8 10 99 8 5 6 5 4
И oна к тебе не pаз еще веpнетcя

Чунга-чанга
1355 54565
8322 23453
1355 54565
8322 23451
5876 5676
5665 5665
5665 5665
67 66765
5876 5676
5665 5665
5665 5665
43211

Детская песня «Паучок» цифрами

1111 2222 Паучок ползет по ветке

Источник

Оцените статью