Ноты с табами для пианино

Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе

Ноты для начинающих слишком сложны, а дети их в принципе могут не понимать. На этот случай была разработана методика обучения по цифрам.

В понимании она намного проще, а изучение инструмента становится веселым развлечением. Ниже вы найдете инструкцию о том, как научиться играть на синтезаторе по цифрам с нотами.

Методика игры по цифрам

  1. Клавиши фортепиано разбивается по октавам – 7 белых.
  2. В каждой октаве счет начинается 1 и заканчиваются 7. Черные маркируются дробями, ведь они издают промежуточные звуки.
  3. Для удобства октавы также красят в особые цвета. Так каждая нота будет иметь собственный номер и сектор.
  4. Чтобы обучение происходило быстрее, каждой руке отделяется конкретное число октав. В записи ноты по цифрам имеют дополнительный артикул П (правая рука) или Л (левая).

Запись ведется стандартным образом: слева-направо. А вот интервалы цифровые мелодии для синтезатора не отражают. Поэтому перед игрой песню желательно многократно прослушать.

Песенки для тренировок

Теоретическая часть закончилась и теперь можно сыграть песни на синтезаторе для начинающих. Ниже приведен список простеньких мелодий, которые хорошо подойдут для обучения.

Ну вот пришла лягушка

С этой песни по цифрам на синтезаторе начинают все дети. Куплет играется всего на 4 клавишах первой октавы. Мелодия простая, но зато она учит чувству ритма и помогает научиться быстро перемещать пальцами.

Трудности у детей начинаются во время припева, когда подключаются полутона (черные клавиши), но короткая тренировка быстро это исправит.

Мелодия из Гравити фолз

Конечно, кроме классики по нотам-цифрами для синтезатора можно играть и современные песни. Например, вступительная мелодия из мультика «Gravity Falls».

Здесь подключены аккорды, записанные в столбик. Они как-бы соединяются в один звук, поэтому их зажимают быстро и последовательно.

Играется мелодия аж на 4 октавах: малой, первой, второй и контроктаве, поэтому на тренировку понадобится больше времени. К тому же, здесь нужно быстро нажимать по клавишам.

С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)

Красивая и простая песенка, которой можно поздравить с Днем Рождения друзей или родственников. Не сложнее кузнечика, но здесь уже включены сразу 2 октавы: первая и вторая.

Для тренировки она хороша тем, что здесь не обязательно соблюдать четкие интервалы между звуками. Даже с большими промежутками, мелодия прекрасно складывается в узнаваемое поздравление.

В лесу родилась ёлочка

Традиционная новогодняя песенка, которую можно исполнить на утреннике. В усвоении она чуть сложнее «Кузнечика», зато — циклична. Последующие куплеты играются точно также, как и первый.

Используется 2 октавы: первая и малая. Она научит малыша быстро играть двумя руками.

Песня из мультфильма «Фиксики»

Красивая детская песня из «Фиксиков» легко играется на синтезаторе. Хоть она и кажется сложной, используется всего 3 октавы: первая, вторая и малая.

Единственная сложность, которая может возникнуть у ребенка – короткие интервалы. Но через пару дней тренировок он сможет ее играть с закрытыми глазами.

Облака, белогривые лошадки

Песенка из старого советского мультика «Трям-здравствуйте» до сих пор преподается в большинстве музыкальных школ. Она простенькая, но для развития способностей подходит отлично. Хоть мелодия и простая, одна партия включает от 10 нот. Ребенок научится дольше играть без перерывов. А вот гармония легкая: всего 3 октавы.

Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)

Еще одна советская классика, которая подойдет для «продвинутых» пианистов. Песенка богатая на ноты и партии быстро сменяют друг друга. К тому же она длинная, что хорошо развивают сенсорную и механическую память.

А вот октав всего 2: первая и вторая. С ее изучением не возникнет проблем, если ребенок осилил «Облака, белогривые лошадки».

Пусть всегда будет солнце!

Настоящий гимн человеческому счастью, который часто поют на утренниках и детских праздниках. Песенка была написана так, чтобы ее смело могли играть дети, хоть нот здесь и много.

Играется на первой, второй и третьей октаве. Хоть она и кажется сложной, здесь куплет и припев повторяются несколько раз, поэтому достаточно выучить небольшой отрывок.

«Маленькая страна» (Николаев)

Милая песенка за авторством Игоря Николаева. Почти вся мелодия играется на контроктаве с небольшим включением третьей.

Так как интервалы между нотами короткие, придется быстро перемещать пальцы по клавишам. А учитывая, что контроктава предназначена для левой руки – это хорошая тренировка.

«Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Под эту песню засыпали миллионы детей в СССР. Она медленная, размеренная и очень простая в усвоении. Целиком играется на контроктаве.

Приступать к ней можно сразу после кузнечика, так как уловить темп сможет даже дошкольник.

Ноты для синтезатора по цифрам представлены ниже.

«Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку

Одна из самых грустных и красивых советских мелодий. Композитором Шаинским были задуманы красивые переходы на полутонах из третьей октавы, когда основная часть играется на контроктаве.

Музыка прекрасно развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проблемы у ребенка могут возникнуть с интервалами, поэтому прослушивание оригинальной мелодии строго рекомендуется!

«Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»

Очень простая в усвоении песенка, практически полностью играющаяся на контроктаве. Дети с ее помощью могут развить хорошее чувство ритма, так как в припев построен на повторяющихся нотах.

«Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами

И напоследок, настоящая классика советской эстрады – «Лесной олень» Крылатова. Мелодия с резкими, неравномерными интервалами и плавными переходами из третьей октавы.

Полезное видео по теме:

Источник

Табулатура для пианино

Табулатура – это разновидность инструментальной нотации. Проще говоря, способ записи музыкальных произведений, альтернативный нотному письму. «Табы» – сокращенное название табулатуры, которое вы наверняка уже слышали. Они представляют собой нотные схемы, состоящие из букв из цифр, и поначалу покажутся вам китайской грамотой. В этой статье постараемся разобраться, как читать клавишные табулатуры.

В типичной табулатуре для пианино ноты записываются на нескольких горизонтальных линиях. Вот, например, несложный пример клавишной табы – это фа мажорная гамма.

История табы начинается с записи композиций для органа. Уже с конца 14 века известна органная табулатура, а одним из первейших источников этого музыкального знания считается Буксхаймерская органная книга (1460 год).

Интабуляция – это, собственно, переработка вокального произведения в табу. Новонемецкая табулатура значительно отличалась от других. Она также записывалась с помощью букв и специальных знаков. Каждый голос в такой записи состоял из трех элементов – названия ноты, ее длительности и ее октавы. Ноты отдельных голосов были записаны по вертикали. Такая табулатура очень компактна, так что необходимости в указании ключа и знаков альтерации не было.

Табулатура бывает не только клавишной. С помощью этого универсального способа записываются ноты для игры на гитаре. В свою очередь, основой гитарной табулатуры послужила лютневая. Здесь горизонтальные линии означают струны гитары, а цифры ладов обозначают ноты, они расположены последовательно.

Как уже говорилось, для составления клавишных таб применяются буквы, цифры и символы. Читать их нужно, как книгу – слева направо. Ноты, расположенные друг над другом на разных линиях, играются одновременно. Теперь рассмотрим основные обозначения табулатуры:

  1. Цифры 3,2 и 1 обозначают номер октавы. Обратите внимание, что посредине самой клавиатуры находится третья октава.
  2. Строчные буквы обозначают название целых нот. На клавиатуре это белые клавиши, а в табе – буквы a, b, c, d, e, f, g.
  3. Большими заглавными буквами A,C,D,F и G обозначаются ноты с диезом. Это черные клавиши на клавиатуре. Фактически, чтобы было понятнее – это a#, c#, d#, f# и g#. Изначально так и записывали, со знаком диеза до или после буквы, но для экономии места было принято решение заменить их на заглавные.
  4. С самого начала может возникнуть путаница с бемолями. Для того, чтобы не путать знак «бемоль» с нотой «си» (b), вместо ноты с бемолями записывают соответствующие с диезом. К примеру, вместо Bb («си бемоль»), используется А («ля диез»).
  5. Знак «|» – это границы тактов
  6. Знаком «-» обозначаются паузы между нотами, а «>» – длительность одной ноты
  7. Буквы над самой табулатурой означают названия аккордов
  8. Обозначение «RH» – нужно играть правой рукой, «LH» – левой

В принципе, после прочтения данной инструкции, должно вырисовываться первое понимание, что же такое табулатура. Конечно, для того, чтобы научиться быстро и на ходу читать табы, нужен не один месяц постоянной практики. Впрочем, основные моменты и нюансы вы уже знаете.

А вот вам десерт – мелодия из к/ф «Пираты Карибского моря», сыгранная на рояле, отлично вдохновляет на постижение табулатурной грамоты и музыкальные свершения!

Источник

Песни на синтезаторе по цифрам

Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.

Как играть на синтезаторе по цифрам

Принцип очень прост:

— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,

— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,

— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,

— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,

— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,

— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,

— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,

— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,

— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.

Источник

Как читать фортепианную табулатуру

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 18 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 27 132.

Табулатура (или табы) — это один из способов музыкальной нотации, при котором последовательность нот и аккордов в произведении представлена в виде текстовых знаков. Поскольку читать и искать табы в цифровом виде очень удобно, они стали популярной альтернативой классическому нотному письму, особенно среди музыкантов-любителей. Есть разные типы табулатур, и они все фиксируют последовательность нот по-разному. В табах для фортепиано обычно указывается нота и октава, в которой находится эта нота. В этой статье пойдет речь о том, как научиться читать табулатуру для фортепиано.

Разбейте клавиатуру на октавы, соответствующие линиям табов. Обычно в фортепианной табулатуре используются горизонтальные линии, подписанные цифрами с левой стороны. Например:

Хотя такая схема далека от привычной схемы из белых и черных клавиш, в табах видны разные участки клавиатуры. Цифра слева обозначает номер октавы, в которой берутся ноты. В фортепианных табах октавы отсчитываются от ноты до. Начиная с левой части клавиатуры, первая до отмечает начало первой октавы, вторая до — начало второй октавы и так далее.

  • Например, на схеме, приведенной выше, линии представляют собой пятую, четвертую, третью, и вторую октавы, начиная от первого до слева. Не всегда в табулатуру включаются все октавы — иногда в них оставляют только те октавы, в которых берутся ноты.

Найдите ноты, отталкиваясь от номера октавы. Вы заметите, что на линиях располагаются буквы от A до G, как здесь:

Вы уже наверняка догадались, что каждая буква соответствует ноте гаммы. Маленькие буквы обычно обозначают белые клавиши, большие — черные. К примеру, С — это до-диез (черная клавиша), а с — просто до (белая клавиша). Ноты следует играть в октаве, соответствующей номеру линии. Например, ноты на линии 4 из примера выше следует играть в четвертой октаве.

  • Для простоты фиксации и для того, чтобы избежать путаницы между знаком бемоля и маленькой буквой b, в табулатурах не используются бемоли. Чтобы записать звук с бемолем, используется его аналог с диезом: ре-бемоль записывается как до-диез.

Читайте табы слева направо, обращая внимание на тактовые черты (они отмечаются буквой I). Как и ноты, табы следует читать слева направо. Сначала играются ноты с левой стороны, затем — ноты с правой стороны. Если табы занимают более одной страницы, они могут переходить на следующий лист, как и ноты. Часто, но не всегда табы для фортепиано содержат вертикальные линии, которые отмечают такты. Как правило, для этого используется буква I или вертикальная линия, например:

5|-a-d-f———|—————
4|-a-d-f———|—————
3|——-c-D-e-f-|G—————
2|—————|—f-e-d-c—— Если вы видите такие символы, знайте, что это границы тактов.

  • Иными словами, в композициях в размере 4/4 есть 4 четверти в каждом такте, в размере 6/8 — шесть восьмых и так далее.

Играйте ноты последовательно слева направо. Играйте ноты в такой последовательности, в которой они расположены. Если две или более нот располагаются друг над другом, играйте их как аккорд.

  • В нашем примере:

. мы сначала возьмем ля (А) в четвертой октаве, затем ре (D) в пятой октаве, затем ре в четвертой октаве, фа (F) в пятой октаве, фа в четвертой октаве, затем последовательность нот до (C), ре-диез, ми и фа и так далее.

Запомните, что номера под табами обозначают ритм. Один из недостатков табулатур в целом заключается в том, что в них сложно выразить ритм. Это становится проблемой, когда нужно передать ноту с точкой, паузу, синкопу и так далее. Поэтому некоторые авторы табов обозначают счет снизу или сверху таба. Такая табулатура может иметь следующий вид:

5|-a-d-f———|—————
4|-a-d-f———|—————
3|——-c-D-e-f-|G—————
2|—————|—f-e-d-c——
||1—2—3—4—|1—2—3—4— Ноты над единицей приходятся примерно на первый счет, под двойкой — на второй и так до конца. Это сложно назвать хорошей системой, но, к счастью, практически только этим проблемы табов и ограничиваются.

    В некоторых табах встречаются обозначения затактов. Обычно их обозначают знаком &, что перекликается с классическим способом отсчета ритма в таких случаях: «и раз, и два, и три. » Выглядит это так:

Узнайте, как в табах обозначают ноты с точкой и паузы. Еще одно слабое место табов — это необходимость передать длительность ноты и пауз между тактами. В некоторых табах пауз и нот с точкой нет вообще. После длинной ноты, к примеру, будет нарисовано несколько дефисов, образующих линию. В других табах для этого используется символ >. Например:

Запомните, что точка обозначает стаккато. Стаккато — это противоположность нотам с точкой. Это короткие, отрывистые ноты. Во многих фортепианных табулатурах стаккато обозначается точкой. К примеру:

В левой части табов поищите буквы, обозначающие, какой рукой нужно играть, — левой или правой. Обычно высокие ноты берутся правой рукой, а низкие — левой, поэтому можно смело считать, что самые высокие ноты в табах следует играть правой рукой, а низкие — левой. Однако иногда в табах указывается, какие именно ноты следует взять каждой рукой. В этих случаях слева будут стоят буквы «П» — правая (или «R» — англ. right) либо «Л» — левая (или «L» — англ. left). Например:

R 5|-a.-d.-f.——|—————
R 4|-a.-d.-f.——|—————
L 3|———c-D-e-f|G—————
L 2|—————|—f-e-d-c>>>>>>
O ||1-&-2-&-3-&-4-&|1-&-2-&-3-&-4-& В этом случае ноты в четвертой и пятой октаве нужно взять правой рукой, а во второй и третьей — левой.

  • Помните, что буква «O» слева внизу используется только для заполнения места и не несет смысловой нагрузки.

Источник

Читайте также:  Камаринская ноты для ксилофона
Оцените статью