Ноты с татами легкие

Содержание
  1. «Легкие Ноты» Антон Качур
  2. Записи сообщества Поиск «Легкие Ноты» Антон Качур запись закреплена Лар Раф Как влиять на новое поколение Z? Новое поколение — это дети рождённые начиная с 2000 г. Отличительной чертой — это наличие в крови высоких технологий. Отрицание иерархии, настойчивость, упорство, но нацеленность на быстрый результат и глубокое самоуважение,. Можно сделать вывод, что люди этого поколения больше руководствуются своими предпочтениями, нежели шаблонами из серии «надо», нормами из серии «так принято», «так прилично» и так далее. С ними плохо работают методы «ты должен», «это необходимо». Чтобы чего-то добиться от этих детей, необходимо, чтобы они сами этого захотели! Чтобы влиять на них, необходимо их заинтересовать. Разрабатывая «Легкие Ноты», мы в первую очередь думали об этом. Мы переработали учебный материал таким образом, чтобы заинтересовать детей. И мы увидели на практике, что нам удалось. Попробуйте и вы «Легкие Ноты» со своими учениками, детьми. #интересныекниги #мнеинтересно #яхочу #преподаватель #учитель #легкиеноты #legkienoty #мамы #поколениеz #учительмузыки Источник Ноты с татами легкие Мы предлагаем нашим читателям альтернативный взгляд. Итак…Чтобы спеть или сыграть музыкальную композицию, даже простую, музыкант должен знать ноты, уметь быстро читать, запоминать и правильно распознавать их в музыкальной партитуре. Не каждому ребенку, и даже взрослому это по силам. В самом деле, взгляните на нотный стан: одинаковые горизонтальные линеечки, одинаковые кружочки с хвостиками. Не за что нашему мозгу здесь зацепиться. Начинающие музыканты пытаются найти нужную ноту путем отсчета от первой на нотном стане. Это сильно отвлекает, не дает сконцентрироваться на главном и, как следствие, – мешает быстро развиваться. Текущая практика – интенсивные упражнения до «седьмого пота», на что зачастую не хватает ни сил, ни времени, ни желания. Вот и «гибнут» молодые таланты, так и не успев понять, что таковыми являются, – не выдерживают изнурительной учебы. Ученикам необходимо помочь. Альтернативный взгляд на проблему представил российский разработчик методики «Легкие Ноты» Антон Качур. Наш корреспондент пообщался с автором оригинального способа легко и безошибочно читать нотные знаки и играть на фортепиано по нотам с самых первых минут (!) знакомства с инструментом. По профессии Антон Александрович – разработчик продуктов. Его работа – создавать различные концепции, направленные на то, чтобы сделать нашу жизнь проще, удобнее, интереснее и комфортнее. Антон Качур применил передовые методы в обучении, благодаря чему удалось уложить материал в простую, компактную и понятную структуру. Многие специалисты уже оценили ее эффект в начальном музыкальном образовании. Скоростная методика изучения нот и игры на фортепиано «Легкие Ноты» – это уникальный способ с первых шагов в игровой форме вовлечь ученика в процесс и взять быстрый старт, что особенно важно в самом начале обучения. Дети очень быстро схватывают информацию – они в восторге от того, что приходится не зубрить, а играть. Родители, присутствующие на занятиях, не верят своим глазам: «Как же это возможно? С первого урока мой ребенок сам играет по нотам?» Мария Бессонова, преподаватель фортепиано, сольфеджио, хора и вокала в Новосибирске. Образование – Новосибирская консерватория им. М.И. Глинки «Мы структурировали нотный стан, разделили его на такие зоны, которые привычны нашему сознанию, – рассказывает Антон Александрович. – Получилась аналогия того, как устроен мир: мы стоим на земле, внизу, под ногами, у нас вода, над головой – небо. В каждой из этих зон мы поселили друзей, так называемых героев. Секрет успеха: структурирование и легкие для восприятия ассоциации, которые вписываются в эту структуру. Мы берем только скрипичный ключ, первую октаву – для начинающего все должно быть постепенно. В воде у нас живет резвый кит, на земле фантазер Фа, в небе Ля – лягушка на Луне. Не очень много лягушек на Луне вы, наверное, встречали, но это небольшое противоречие неплохо запоминается, как показала практика. И мультяшная тема очень нравится детям. А далее – изображения этих героев мы кладем на клавиши фортепиано и на нотный стан, и – ученики начинают играть. Следующий этап – постановка руки, и здесь мы придумали различные подходы, игры по сути: кормить «друзей», путешествовать с ними, спасать и, через игровые ситуации, правильно ставить руки на клавиши, играть всеми пальцами, оттачивать мастерство. Недавно начала применять методику с детьми 5-6 лет – работает на 100%. Детишки уже с первых уроков начинают играть по «волшебным нотам» совсем как взрослые. Это действительно «Легкие ноты». Яхина Гульсина, пианистка, выпускница Казанской государственной консерватории Опыт показал, что при такой методике существенно снижаются возрастные рамки: в два года ребенок запоминает ноты и проигрывает их в двух октавах, в три – он уже способен играть мелодии. Мы также разработали версию 0+ для самых маленьких – все картинки на плотном картоне, даже можно попробовать «на зуб». Более того, если родители уже прочитали своим малышам привычные сказки и стихи, то самое время познакомить их с полезными сказками из волшебной музыкальной страны. В игровой форме малыши узнают веселые нотки и научатся их распознавать. Яркая, красочная книга с добрыми героями понравится взрослым и детям – родители, кстати, тоже незаметно выучат ноты. Дети в восторге, но главное – когда они становятся постарше, они учатся играть на фортепиано легче и быстрее, чем их сверстники». Методику «Легкие Ноты» я апробирую с учениками 3-4-х лет – в процессе игры дети быстрее запоминают материал. Кроме обучения нотной грамоте, развивается речь, формируются четкие представления об окружающем мире. Очень полезно для детей с заиканием – ребенок на занятии может расслабиться, отвлечься, не волнуется – речь становится лучше. Марина Куцко, руководитель Творческой мастерской разножанрового вокала «Триумф-Арт» (Минск, Беларусь) Антон Александрович оформил методические рекомендации, применяя специальные методы геймификации, аналогий и другие, позволяющие создать эффективные педагогические приемы. На данный момент концепция изложена в 2-х книгах – «Легкие Ноты» и «Легкие Ноты-2». В первой дети знакомятся с героями, начинают играть свои первые мелодии по нотам, во второй – фокусируются на фортепианной технике. «Уникальный метод позволяет легко запомнить расположение нот без долгого заучивания, – резюмирует Антон Александрович. – Ключевой и прорывной момент – это разработанная структура, ассоциации в связке и способ подачи, логика которого понятна нашему сознанию и дает быстрый результат. Ученики легко усваивают сложные абстрактные знания. Для взрослых – это быстрый эффект, для детей – волшебный мир и игра вместо занятий. Метод легко встраивается в классические программы обучения, хорошо работает как индивидуально, так и в группе». Мой шестилетний ученик знакомится с написанием нот и их расположением на фортепиано по методике «Легкие Ноты», переведенной на французский язык. И она очень ему нравится. Ксения Раго, преподаватель фортепиано (Франция) Сегодня методика используется в разных городах России и за рубежом – во Франции, Беларуси, Казахстане. Преподаватели ждут продолжения: сейчас в разработке – басовый ключ и левая рука. Вряд ли найдется человек, который скажет, что не любит музыку. Или принципиально не хочет играть на музыкальных инструментах. Это чудо, волшебство – превращать малопонятные значки в партитуре в восхитительные мелодии! И стать таким волшебником может каждый: ведь это так просто – читать ноты. Особенно, если знать секрет – как сделать эти ноты легкими. Книги «Легкие Ноты» Антона Качур доступны в интернет-магазинах и библиотеках страны Источник Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса. Как читать ноты Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука. Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Как быстро выучить ноты? Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот: Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом. Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе. Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми. Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль. Оба знака следует писать вначале нотного стана слева. Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента. Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль. Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль. Бемоль — понижает звук на полтона. Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль. Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках. Что значит звуковысотность? Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие. Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой. Соответствие нот по цифрам: Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами. Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?: субконтроктава (только ля-си); контроктава; большая октава; малая октава; 1-ая окт.; 2-ая окт.; 3-я окт.; 4-ая окт.; 5-ая окт. (только до). Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре. Продолжительность нот Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её. Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз. Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и. Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и. Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и. Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или. Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или. Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна. Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых. Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности. Громкость Уровень громкости музыки — её динамический оттенок. При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков. Существует постоянная громкость: Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость; форте (f) — громко; меццо форте(mf) — средняя громкость; меццо пиано (mp) — слабая громкость; пиано (p) — тихо; пианиссимо (pp) — тихонечко. То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно. Тембр Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание. Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений. Легкие ноты для фортепиано В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой. Есть две распространенных образца: Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор. Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты. Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих «Песня капитана Врунгеля» Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её. «Антошка» Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый. «Песенка зайца и волка на карнавале» Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты. «Настоящий друг» Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей. «Кабы не было зимы» Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ. «Три поросенка» Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих. Музыка из кинофильма «Амели» Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания. Полезное видео по теме: Источник
  3. Ноты с татами легкие
  4. Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой
  5. Как читать ноты
  6. Что значит звуковысотность?
  7. Продолжительность нот
  8. Громкость
  9. Тембр
  10. Легкие ноты для фортепиано
  11. «Песня капитана Врунгеля»
  12. «Антошка»
  13. «Песенка зайца и волка на карнавале»
  14. «Настоящий друг»
  15. «Кабы не было зимы»
  16. «Три поросенка»
  17. Музыка из кинофильма «Амели»
  18. Полезное видео по теме:

«Легкие Ноты» Антон Качур

  • Записи сообщества
  • Поиск

«Легкие Ноты» Антон Качур запись закреплена
Лар Раф

Как влиять на новое поколение Z? Новое поколение — это дети рождённые начиная с 2000 г.

Отличительной чертой — это наличие в крови высоких технологий. Отрицание иерархии, настойчивость, упорство, но нацеленность на быстрый результат и глубокое самоуважение,.
Можно сделать вывод, что люди этого поколения больше руководствуются своими предпочтениями, нежели шаблонами из серии «надо», нормами из серии «так принято», «так прилично» и так далее.
С ними плохо работают методы «ты должен», «это необходимо». Чтобы чего-то добиться от этих детей, необходимо, чтобы они сами этого захотели! Чтобы влиять на них, необходимо их заинтересовать.

Разрабатывая «Легкие Ноты», мы в первую очередь думали об этом. Мы переработали учебный материал таким образом, чтобы заинтересовать детей. И мы увидели на практике, что нам удалось. Попробуйте и вы «Легкие Ноты» со своими учениками, детьми. #интересныекниги #мнеинтересно #яхочу #преподаватель #учитель #легкиеноты #legkienoty #мамы #поколениеz #учительмузыки

Источник

Ноты с татами легкие

Мы предлагаем нашим читателям альтернативный взгляд. Итак…Чтобы спеть или сыграть музыкальную композицию, даже простую, музыкант должен знать ноты, уметь быстро читать, запоминать и правильно распознавать их в музыкальной партитуре. Не каждому ребенку, и даже взрослому это по силам. В самом деле, взгляните на нотный стан: одинаковые горизонтальные линеечки, одинаковые кружочки с хвостиками. Не за что нашему мозгу здесь зацепиться. Начинающие музыканты пытаются найти нужную ноту путем отсчета от первой на нотном стане. Это сильно отвлекает, не дает сконцентрироваться на главном и, как следствие, – мешает быстро развиваться.

Текущая практика – интенсивные упражнения до «седьмого пота», на что зачастую не хватает ни сил, ни времени, ни желания. Вот и «гибнут» молодые таланты, так и не успев понять, что таковыми являются, – не выдерживают изнурительной учебы.

Ученикам необходимо помочь. Альтернативный взгляд на проблему представил российский разработчик методики «Легкие Ноты» Антон Качур. Наш корреспондент пообщался с автором оригинального способа легко и безошибочно читать нотные знаки и играть на фортепиано по нотам с самых первых минут (!) знакомства с инструментом. По профессии Антон Александрович – разработчик продуктов. Его работа – создавать различные концепции, направленные на то, чтобы сделать нашу жизнь проще, удобнее, интереснее и комфортнее. Антон Качур применил передовые методы в обучении, благодаря чему удалось уложить материал в простую, компактную и понятную структуру. Многие специалисты уже оценили ее эффект в начальном музыкальном образовании. Скоростная методика изучения нот и игры на фортепиано «Легкие Ноты» – это уникальный способ с первых шагов в игровой форме вовлечь ученика в процесс и взять быстрый старт, что особенно важно в самом начале обучения.

Дети очень быстро схватывают информацию – они в восторге от того, что приходится не зубрить, а играть. Родители, присутствующие на занятиях, не верят своим глазам: «Как же это возможно? С первого урока мой ребенок сам играет по нотам?»

Мария Бессонова, преподаватель фортепиано, сольфеджио, хора и вокала в Новосибирске.
Образование – Новосибирская консерватория им. М.И. Глинки

«Мы структурировали нотный стан, разделили его на такие зоны, которые привычны нашему сознанию, – рассказывает Антон Александрович. – Получилась аналогия того, как устроен мир: мы стоим на земле, внизу, под ногами, у нас вода, над головой – небо. В каждой из этих зон мы поселили друзей, так называемых героев. Секрет успеха: структурирование и легкие для восприятия ассоциации, которые вписываются в эту структуру. Мы берем только скрипичный ключ, первую октаву – для начинающего все должно быть постепенно. В воде у нас живет резвый кит, на земле фантазер Фа, в небе Ля – лягушка на Луне. Не очень много лягушек на Луне вы, наверное, встречали, но это небольшое противоречие неплохо запоминается, как показала практика. И мультяшная тема очень нравится детям. А далее – изображения этих героев мы кладем на клавиши фортепиано и на нотный стан, и – ученики начинают играть. Следующий этап – постановка руки, и здесь мы придумали различные подходы, игры по сути: кормить «друзей», путешествовать с ними, спасать и, через игровые ситуации, правильно ставить руки на клавиши, играть всеми пальцами, оттачивать мастерство.

Недавно начала применять методику с детьми 5-6 лет – работает на 100%. Детишки уже с первых уроков начинают играть по «волшебным нотам» совсем как взрослые. Это действительно «Легкие ноты».

Яхина Гульсина, пианистка, выпускница Казанской государственной консерватории

Опыт показал, что при такой методике существенно снижаются возрастные рамки: в два года ребенок запоминает ноты и проигрывает их в двух октавах, в три – он уже способен играть мелодии. Мы также разработали версию 0+ для самых маленьких – все картинки на плотном картоне, даже можно попробовать «на зуб». Более того, если родители уже прочитали своим малышам привычные сказки и стихи, то самое время познакомить их с полезными сказками из волшебной музыкальной страны. В игровой форме малыши узнают веселые нотки и научатся их распознавать. Яркая, красочная книга с добрыми героями понравится взрослым и детям – родители, кстати, тоже незаметно выучат ноты. Дети в восторге, но главное – когда они становятся постарше, они учатся играть на фортепиано легче и быстрее, чем их сверстники».

Методику «Легкие Ноты» я апробирую с учениками 3-4-х лет – в процессе игры дети быстрее запоминают материал. Кроме обучения нотной грамоте, развивается речь, формируются четкие представления об окружающем мире. Очень полезно для детей с заиканием – ребенок на занятии может расслабиться, отвлечься, не волнуется – речь становится лучше.

Марина Куцко, руководитель Творческой мастерской разножанрового вокала «Триумф-Арт» (Минск, Беларусь)

Антон Александрович оформил методические рекомендации, применяя специальные методы геймификации, аналогий и другие, позволяющие создать эффективные педагогические приемы. На данный момент концепция изложена в 2-х книгах – «Легкие Ноты» и «Легкие Ноты-2». В первой дети знакомятся с героями, начинают играть свои первые мелодии по нотам, во второй – фокусируются на фортепианной технике.

«Уникальный метод позволяет легко запомнить расположение нот без долгого заучивания, – резюмирует Антон Александрович. – Ключевой и прорывной момент – это разработанная структура, ассоциации в связке и способ подачи, логика которого понятна нашему сознанию и дает быстрый результат. Ученики легко усваивают сложные абстрактные знания. Для взрослых – это быстрый эффект, для детей – волшебный мир и игра вместо занятий. Метод легко встраивается в классические программы обучения, хорошо работает как индивидуально, так и в группе».

Мой шестилетний ученик знакомится с написанием нот и их расположением на фортепиано по методике «Легкие Ноты», переведенной на французский язык. И она очень ему нравится.

Ксения Раго, преподаватель фортепиано (Франция)

Сегодня методика используется в разных городах России и за рубежом – во Франции, Беларуси, Казахстане. Преподаватели ждут продолжения: сейчас в разработке – басовый ключ и левая рука.

Вряд ли найдется человек, который скажет, что не любит музыку. Или принципиально не хочет играть на музыкальных инструментах. Это чудо, волшебство – превращать малопонятные значки в партитуре в восхитительные мелодии! И стать таким волшебником может каждый: ведь это так просто – читать ноты. Особенно, если знать секрет – как сделать эти ноты легкими.

Книги «Легкие Ноты» Антона Качур доступны
в интернет-магазинах и библиотеках страны

Источник

Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой

Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.

Как читать ноты

Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.

Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как быстро выучить ноты?

Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:

Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.

Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.

Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.

Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.

Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.

Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.

Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.

Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.

Бемоль — понижает звук на полтона.

Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.

Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.

Что значит звуковысотность?

Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.

Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.

Соответствие нот по цифрам:

Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.

Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:

  • субконтроктава (только ля-си);
  • контроктава;
  • большая октава;
  • малая октава;
  • 1-ая окт.;
  • 2-ая окт.;
  • 3-я окт.;
  • 4-ая окт.;
  • 5-ая окт. (только до).

Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.

Продолжительность нот

Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.

Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.

  1. Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
  2. Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
  3. Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
  4. Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
  5. Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
  6. Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.

Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.

Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.

Громкость

Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.

При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.

Существует постоянная громкость:

  • Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
  • форте (f) — громко;
  • меццо форте(mf) — средняя громкость;
  • меццо пиано (mp) — слабая громкость;
  • пиано (p) — тихо;
  • пианиссимо (pp) — тихонечко.

То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.

Тембр

Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.

Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.

Легкие ноты для фортепиано

В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.

Есть две распространенных образца:

Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.

Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.

Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих

«Песня капитана Врунгеля»

Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.

«Антошка»

Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.

«Песенка зайца и волка на карнавале»

Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.

«Настоящий друг»

Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.

«Кабы не было зимы»

Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.

«Три поросенка»

Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.

Музыка из кинофильма «Амели»

Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью