Ноты самбы для барабанов

Играем самба на ударной установке

Самба – непростой стиль для изучения. Требуется высокий уровень сноровки и независимости конечностей для игры самба, но к счастью, сам процесс изучения латино-американских стилей сам по себе доставляет большое удовольствие.

Возьмем за основу серию самба-грувов, овладев которыми, вы сможете двигаться дальше сами.

Первый шаг это основной остинатный рисунок в ногах:

Теперь привнесем руки. Уже сейчас перед тем как двигаться дальше, поэкспериментируйте с тонами и ритмическим ощущением.

Следующий пример уже сложнее, но не сдавайтесь раньше времени! Наша задача играть в малый на слабую долю независимо от тарелки-ковбелла. Важно чтобы между руками и ногами не было асинхронных ударов. В особенности при увеличении темпа.

Когда станет получаться, экспериментируйте с фразировкой данных упражнений на ваше усмотрение. Пробуйте играть на разной динамике и получайте от этого удовольствие!


Самба основы

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Самба Для Барабанов

Перевод: Энрике С. де Алмейда. Бразильские ритмы Для ударной установке — Босса-Нова и Самба . БАРАБАНОВ . Ноты, CD. Барабаны.

Перевод: Песня середине лета в. Для фортепиано, флейты, кларнета, тромбона, скрипки, альта, виолончели, контрабаса, барабанов .

Перевод: Лето Groove. Для Jazz Band. Ощущение не остается самба -как до м. Самба -как ощущение возобновляется м. Брайан Родос.

Перевод: Латинских ритмов для ударных и цимбалы. Латиноамериканские ритмы для барабанов и литавр, состоящих Тед Рид. Тед Рид.

Перевод: Groove соло для ударной установки. Groove соло для ударной установки, составленные Мюррей Хауллиф. Мюррей Houllif.

Перевод: Грегг Bissonette — Музыкальный Игра на барабанах в разных стилях. Для Drums. Барабан . Грегг Bissonette. Барабаны ноты.

Перевод: Студия Funk Игра на барабанах . Студия Funk Игра на барабанах . Для Drumset. Drum Set ноты. Ударные ноты. Метод.

Перевод: Конкурс Дуэты для промежуточного Малый барабанщиков. За 2 малых барабанов . Мюррей Houllif. Ударные ноты. Оценка 3-4,5.

Перевод: Дэвид Манчини. БАРАБАНОВ . Этот сорт 4 рудиментарным соло включает в себя самбы ритмы Бразилии. Ноты. Барабаны. Дэвид Манчини.

Перевод: Бразильский Удар. Для ударных квинтета. Джоэл Smales. Ударные ноты. Бразильский Удар состоит Джоэл Smales. 4 класс.

Перевод: Афро-карибского Барабанные Пазы. Для Drums. Игра на барабанах стили, покрытые включают в себя. Чак Сильверман. Барабаны ноты.

Перевод: Творческая бразильский Игра на барабанах . БАРАБАНОВ . Ноты, CD. Барабаны.

Перевод: Джо Porcaro. БАРАБАНОВ . Нечетное Таймс содержит большие новые идеи для самбы , ча-ча, Songo и босса-нова. Ноты, CD.

Перевод: Latin Percussion в перспективе. БАРАБАНОВ . Ноты. Барабаны. Латиноамериканские ритмы изобилуют в этой книге. Доступные аудио онлайн.

Перевод: Нечетное Таймс. Шаблоны для рок, джаз, и Латинского на ударной установке. Для Drums. Барабаны ноты. Ударные ноты.

Перевод: Рок барабан заливки. Для Drums. Вы узнаете, заливок для . Барабаны ноты. Ударные ноты. Рок барабан заливки.

Перевод: Всего Джемы. Мир Ритмы для ударных, разбили ударных и Более. Для ударных, Орфа инструмент. Самба Jam. Марк Берроуз.

Перевод: Планета Джемы. Создание мира, перкуссии ресурс для использования в начальной настройки музыки очень много, как дать мировое турне.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Ноты самбы для барабанов

Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
ВАЛЬС
ТАНГО
САМБА-БОССА
ЧА-ЧА-ЧА
МЕДЛЕННАЯ РУМБА
БЫСТРАЯ РУМБА
САМБА
МАМБО
БЛЮЗ
МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ
БОССА-НОВА
БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ
КОНЦЕРТНЫЙ ТВИСТ

Источник

основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta

Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между третьей и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана. Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Все просто. Каждой строке и интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана. А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана.

Нужно учесть, что ноты для барабанов (в отличие от нот для других инструментов) не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки барабанов никак не влияет на расположение нот на нотном стане.

Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше. В разные годы существовали свои стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана в установке отражает каждая строка или межстрочный интервал. Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ.

Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей.

В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться.

В первую очередь – расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней.

Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на несколько частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки.

Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью.

Для иллюстрации, приведенные ниже упражнения являются частью упражнения № 7, с которым мы уже сталкивались чуть ранее в этой статье. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок. Считайте про себя («раз и два и» или шестнадцатыми «1 е & a», уан и энд а), играйте под метроном или драм-машинку для того чтобы быть уверенным, что выдерживаете паузы. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть.

В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке.

И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки.

Следующий урок будет посвящен триолям. До встречи!

Источник

Читайте также:  Ноты как узнать по ним клавиши
Оцените статью