Ноты щедрин полифоническая тетрадь ноты

Ноты щедрин полифоническая тетрадь ноты

Автор: Р. Щедрин
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

«Полифоническая тетрадь» — цикл полифонических прелюдий для фортепиано. Сочинение рассчитано на студентов консерваторий, музыкальных училищ, учащихся старших классов музыкальных школ, а также может служить в качестве учебного пособия по полифонии. Разумеется, все это не исключает и концертного исполнения цикла или отдельных его номеров.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Двухголосная инвенция
  2. Канон в октаву
  3. Остинато
  4. Фугетта
  5. Каноническая имитация
  6. Подголоски
  7. Зеркальный канон
  8. Речитатив и обратное движение
  9. Этюд (инверсия)
  10. Чакона
  11. Контрапункт
  12. Токкатина-коллаж
  13. Трехголосная инвенция
  14. Канон в увеличении
  15. Мотет (двойной канон)
  16. Остинатный бас
  17. Фуга
  18. Бесконечный канон
  19. Тройной контрапункт
  20. Канон на кантус фирмус
  21. Пассакалья
  22. Трехголосный канон
  23. Двойная фуга
  24. Горизонталь и вертикаль
  25. Полифоническая мозаика

Источник

Ноты щедрин полифоническая тетрадь ноты

Р. Щедрин. Полифоническая тетрадь. 25 полифонических прелюдий для фортепиано

Автор: Р. Щедрин
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

«Полифоническая тетрадь» — цикл полифонических прелюдий для фортепиано. Сочинение рассчитано на студентов консерваторий, музыкальных училищ, учащихся старших классов музыкальных школ, а также может служить в качестве учебного пособия по полифонии. Разумеется, все это не исключает и концертного исполнения цикла или отдельных его номеров.

Двухголосная инвенция
Канон в октаву
Остинато
Фугетта
Каноническая имитация
Подголоски
Зеркальный канон
Речитатив и обратное движение
Этюд (инверсия)
Чакона
Контрапункт
Токкатина-коллаж
Трехголосная инвенция
Канон в увеличении
Мотет (двойной канон)
Остинатный бас
Фуга
Бесконечный канон
Тройной контрапункт
Канон на кантус фирмус
Пассакалья
Трехголосный канон
Двойная фуга
Горизонталь и вертикаль
Полифоническая мозаика

Читайте также:  Мой рок н ролл перебор для гитары

Источник

Родион Щедрин — Тетрадь для юношества — ноты для фортепиано

пьесы композитора Р.Щедрина для дмш


Библиотека юного пианиста
средние и старшие классы детских музыкальных школ
Родион Щедрин

Тетрадь для юношества
пьесы для фортепиано
«Советский композитор», 1988г.
номер с6415к

  • 1. АРПЕДЖИО
  • 2. ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ
  • 3. ИГРАЕМ ОПЕРУ РОССИНИ
  • 4. ХОР
  • 5. ТЕРЦИИ
  • 6. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ
  • 7. ОБРАЩЕНИЯ АККОРДА
  • 8. ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЛАКАЛЬЩИЦА
  • 9. ФАНФАРЫ
  • 10. РАЗГОВОРЫ
  • 11. РУССКИЕ ТРЕЗВОНЫ.
  • 12. ПЕТРОВСКИЙ КАНТ
  • 13. ПОГОНЯ
  • 14. ДВЕНАДЦАТЬ НОТ
  • 15. ЭТЮД В ЛЯ

Скачать сборник


Родион Щедрин
Тетрадь для юношества
15 пьес для фортепиано
ue17743


Родион Щедрин
Полифоническая тетрадь
25 полифонических прелюдий для фортепиано
«Советский композитор», 1974г.
номер с3102к

The Polyphonic Notebook is a cycle of polyphonic preludes for piano. They are intended for students of conservatoires, music colleges and pupils of senior grades of elementary music schools. They may also be used as an aid in the-study of counterpoint. All this, naturally, does not exclude the performance on the concert stage of the whole cycle or of individual items.
R. Shchedrin

Двухголосная инвенция
Канон в октаву
Остинато
Фугетта
Каноническая имитация
Подголоски
Зеркальный канон
Речитатив и обратное движение
Этюд (инверсия)
Чакона
Контрапункт
Токкатина-коллаж
Трехголосная инвенция
Канон в увеличении
Мотет (двойной канон)
Остинатный бас
Фуга
Бесконечный канон
Тройной контрапункт
Канон на кантус фирмус
Пассакалья
Трехголосный канон
Двойная фуга
Горизонталь и вертикаль
Полифоническая мозаика

Скачать ноты

Краткие сведения

ЩЕДРИН Родион Константинович — русский советский композитор, пианист и общественный деятель — родился 16. XII 1932 года в Москве в семье музыканта. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Ю. Шапорина, по классу фортепиано у Я. Флиера. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, секретарь Союза композиторов СССР и РСФСР. Среди его произведений оперы «Не только любовь», «Мертвые души»; балеты «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита» (инструментальная транскрипция партитуры Ж- Бизе), «Анна Каренина», «Чайка»; концерт «Поэторня» на стихи А. Вознесенского для поэта в сопровождении оркестра, хора и женского голоса, кантаты «Двадцать восемь», «Бюрократиада»; 3 симфонии, концерты для оркестра «Озорные частушки» и «Звоны»; 3 концерта для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет, 2 квартета; инструментальная музыка; фортепианные произведения («Двадцать четыре прелюдии и фуги», соната, этюды, пьесы и др.); песни, хоры; обработки народных песен; музыка для театра и кино.

Источник

Ноты щедрин полифоническая тетрадь ноты

РОДИОН ЩЕДРИН (р. 1932)

25 полифонических прелюдий для фортепиано соч. 1972 г.

Первая сторона (28.06)

1. Двухголосная инвенция. Andantino

2. Канон в октаву. Allegro

3. Остинато. Sostenuto

4. Фугетта. Moderate

5. Каноническая имитация. Allegretto

6. Подголоски. Rubato ma andante

7. Зеркальный канон. Comodo

8. Речитатив и обратное движение.
Anirnato recitando

9. Этюд ( инверсия ). Scherzando capriccioso

10. Чакона . Sostenuto

11. Контрапункт. Moderate

12. Токкатина-коллаж. Allegro gracioso

13. Трехголосная инвенция. Andante

14. Канон в увеличении. Moderate risoluto

15. Мотет ( двойной канон ). Sostenuto

16. Остинатный бас. Allegro

Вторая сторона (26.28)

17. Бесконечный канон . Recitando improvisato

18. Фуга . Allegretto moderate

19. Тройной контрапункт. Larghetto

20. Канон на кантус фирмус. Andantino

21. Пассакалия. Andante espressivo

22. Трехголосный канон. Moderate

23. Двойная фуга. Allegro

24. Горизонталь и вертикаль. Adagio improvisato

25. Полифоническая мозаика. Andantino poco rubato

Оцифровка грампластинки из личного собрания.

Источник

Педразвитие

Автор: Правиковская Татьяна Стефановна
Должность: Преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО «ДШИ им. Н.А. Римского–Корсакова»
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Р. Щедрин «Полифоническая тетрадь»
Дата публикации: 08.05.2018
Раздел: дополнительное образование

«Р. Щедрин «Полифоническая тетрадь» в курсе

музыкальной литературы ДШИ»

«Полифоническая тетрадь» Родиона Щедрина — это цикл пьес из 25 прелюдий.

Сочинение полифонических пьес, объединенных в циклы, — старая традиция. В

таких пьесах ставились и решались не только чисто художественные задачи, эти

циклы могли служить пособием для музыканта, которое помогло бы освоить

приемы полифонической техники, познать тайны контрапункта.

Прелюдия № 1 – двухголосная инвенция

№ 2 – канон в октаву

№ 5 – каноническая имитаци

№ 7 – зеркальный канон

№ 8 – речитатив и обратное движение

№ 9 – этюд (инверсия)

№ 12- токкатина – коллаж

№ 13- трехголосная инвенция

№ 14- канон в увеличении

№ 15- мотет (двойной канон)

№ 16- остинатный бас

№ 17- бесконечный канон

№ 19- тройной контрапункт

№ 20- канон на кантус фирмус

№ 22- трехголосный канон

№ 23- двойная фуга

№ 24- горизонталь и вертикаль

№ 25- полифоническая мозаика

Большой интерес представляет пьеса №12 «Токкатина-коллаж», в которой

Щедрин использует эффект «стилистической полифонии». При изучении инвенций

И.С. Баха это произведение всегда вызывает живой отклик у моих учеников.

В названии пьесы встречаются термины, хорошо знакомые музыкантам:

— токката (ит. toccata, от

toccarе — трогать, касаться) – виртуозная музыкальная

пьеса, выдержанная в быстром темпе; токкатина – токката малых размеров.

— коллаж (фр. college – букв. наклеивание) – в музыке особая форма использования

композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения (чужого или

ранее написанного своего). Термин «коллаж» заимствован из живописи, где он

означает особый технический прием – наклеивание художником на какую-либо

основу материалов другого цвета и фактуры; такой коллаж широко применялся в

20 веке в живописи кубистов, футуристов, дадаистов. В музыке коллаж основан на

механическом соединении стилистически разнородных элементов, вызывающем

В данном произведении прием коллажа создает эффект определенной

шутки, игры – ученик «забыл» текст инвенции и начинает импровизировать,

создавать нечто подобное. В первом такте поочередное вступление голосов с

повторяющимся мотивом напоминает этюды для начинающих (как бы небольшая

разминка). После этого начинается «работа». Тема верхнего голоса – моторная

нисходящая секвенция, с сосредоточенно-неудержимым бегом шестнадцатых. Ей

противостоит тема нижнего голоса с широкими скачками и пунктирным ритмом.

№8 F-dur, которая в данной пьесе звучит в B-dur. Но мы ее слышим

всего 3 такта (7-9т.), а дальше – вновь стихия изобретения, когда каждый поворот

стремительного движения всегда неожидан, но по-своему оправдан. Пьеса полна

(30т.), канон с интервалом вступления восьмая в нижнюю большую сексту(18т),

канон с интервалом вступления четверть в чистую октаву (35т.) – при этом новый

мотив сохраняет элементы предыдущей темы (скачки и хроматическое движение).

В 37 такте — очередной канон на мотив темы из 21 такта.

динамика. Вся импровизация звучит приглушенно (p), как торопливый подбор, а

озарению. К концу пьесы деловитое движение набирает силу: в нижнем голосе

вместо широких скачков звучат кластеры (56,57тт.), подчеркиваемые акцентами и

общим crescendo. Итогом всего развития, кульминацией становится

кадета из инвенции Баха №8 (она типична для полифонических произведений той

эпохи). Завершение пьесы прямолинейным кадансом в B-dur

И.Стравинского: «Назад к Баху! К светлой идее чистого контрапункта!»

Развивая в современных условия классическую западноевропейскую и

Источник

Оцените статью