Ноты сердца фрезия сладкий горошек

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Escada Moon sparkle — отзывы

Не смогла отказать себе в удовольствии обладать Moon Sparkle ?Немножко о парфюмах-отливантах и парфюмах «на розлив»+ФОТО

Оценка: 5 (из 5-ти)

Наверное, это мой последний в ближайшее время парфюмерный отзыв. Ну сколько же их было до этого?

Я зареклась не покупать новый флакон духов пока не использую хотя бы парочку из своих запасов, и на очереди был Ланвиновский Merry me! Но судьба распорядилась иначе и вот я уже наращиваю скорость по направлению к нашей «Парфюмерной лавке», точно зная, что там меня ждет Эскада.

Почему-то я долго не решалась туда заглядывать. Один раз мне там продали наиудушающий парфюм от Джей Ло и из-за этого остались нехорошие воспоминания.

А мне там хотелось узнать, что же такое «отливанты«?

Но сейчас я расскажу о моих впечатлениях от героя отзыва, а потом проведу небольшую лекцию о парфюмах:)

Итак, лимитированный парный выпуск лета 2007. Сейчас его практически совершенно невозможно найти, разве что в тестерах. Именно из тестеров у нас и «отливают» в маленькие флакошки.

Но знаете что — лимитки прошлых лет нравятся мне гораздо больше нынешних. Изначально я очень хотела новинку — Born in Paradise, но там очень много кокоса, переслащенного, липкого, густого кокоса.

И к тому-же это пока не дефицит и купить новинку может каждая в том-же Летуале. Но мне нужно кое-что поинтересней….

Мне даже позволили выбрать цвет флакончика:)

Это 20 мл. Обошлась мне покупка в 650 рублей, причем 40 из них — сам флакончик. В следующий раз мне нальют в этот-же и новый покупать не придется.

Как и все хорошо знакомые нам летние лимитки этого дома, Moon отличается цветочно-фруктовой сладостью.

Это МАЛИНА, КЛУБНИКА, ЕЖЕВИКА, ЗЕМЛЯНИКА, РОЗА, ФРЕЗИЯ и ЖАСМИН.

Аромат очень яркий, запоминающийся.

Шлейф недлинный, но очень ощутимый, сводящий с ума всех окружающих. В автобусе все головы будут направлены на вас, уж поверьте:) Это приятное свойство практически всех Эскадовских лимиток.

Стойкость средняя. Первый час я пахну достаточно ярко. Потом постепенно аромат угасает, но и сейчас по истечении трех часов все еще пахнет запястье. Одежда ароматизирует дольше и нежнее.

При первом пшике аромат звучит сочно и немного резковато. Но если сравнить с другими лимитками — этот выпуск более нежный. Резкость рассеивается почти моментально, остается очень мягкая, но яркая сладость.

Стоит ли повторять как я люблю Эскаду? Да и кто ее не любит?!)

Теперь, как и обещала, немножко о видах разливного парфюма.

Всем знаком парфюм Reni, Refan….? Это чистой воды наливной парфюм, то есть его копии. Подделки, если так выразиться.

Поэтому его и продают чуть ли не за 200-300 рублей за 20-3 0 мл. Да, встречаются очень похожие на оригинал копии. Но это скорее исключения)

Такой «наливной парфюм» подходит тем, кто не особо вникает в его суть и кому не важно качество, просто хочется приятно пахнуть, возможно даже похоже на оригинал.

Теперь «отливанты». Это — духи, разлитые из тестеров. Тестер — оригинальный парфюм, только в более простом исполнении флакона и часто без крышки. В нашей парфюмерной лавочке можно приобрести как тестер по цене

2700 за 100 мл(привожу в пример эту-же Эскаду) так и «отливант» в любом количестве.

Поэтому моя душа спокойна — в этом компактном розовом флаконе у меня чистая Эскада:)

Недавно в интернете прочитала о том, что лучше пользоваться похожими ароматами, чтобы люди привыкали к ноткам и ассоциировали их с вами. Сначала я немного расстроилась, потому что все парфюмы у меня разные, но….

Успокоила себя:) Пользуюсь двумя Ланвинами и двумя Эскадами.

Зато теперь точно никакого нового парфюма….

Для любительниц очень сладких, ярких, насыщенных ароматов (фото)

Оценка: 4 (из 5-ти)

Заказывала на сайте makeup.com.ua в подарок Ferragamo Incanto Dream и увидела, что у них ест некоторый выбор пробников и мини-версий туалетных вод. Я как раз присматриваю какой то новый аромат, захотелось чего то новенького – и решила заодно заказать себе пробник.

Выбирала абсолютно наугад, опираясь только на описание и дизайн. Вспомнила, что у нескольких знакомых были Escada, такие летние, фруктовые ароматы, и остановилась на вот такой водичке.

Мне пришел вот такой 2х мл пробничек.

Аромат выпущен в 2007 году.

Дизайн и описание аромата переносят нас в атмосферу звездной ночи на побережье какого то южного рая.

Принадлежит к фруктовым, цветочным ароматам. Мне именно такого и хотелось – нежного, слегка сладкого, цветочного. Описание привлекло интересными нотками :

Начальная : яблоко, черная смородина, цитрусы, клубника, бергамот.

Нота «сердца»: роза, фрезия, жасмин, душистый горошек.

Конечная: мускус, амбра, сандаловое дерево, малина.

Наличие цитрусов и нежных цветочных ароматов рисовало мне заманчивые фантазии. Но то, как я его представляла не совсем совпало с тем, каков на самом деле аромат.

Наиболее ярко выражены именно цветочные ноты, и они же раскрываются практически сразу. Слегка прослеживается что то цитрусовое, но я такие нотки ощупаю уже в конце.

Он сначала кажется легким, душистым. Но потом раскрывается очень сладкими нотами. Почему то когда долго вдыхать аромат, мне чувствуется такой слегка мыльный запах.

То, что запах сладкий это точно. Но вот слишком или в меру? Я даже сама не могу сказать. Я люблю сладкие запахи, но не дурманяще-тяжелые или приторные, а именно цветочные, свежие. Escada полностью соответствует своей принадлежности к цветочным ароматам. Но все же если Вы любите слегка сладковатые ароматы, Moon Sparkle будет для Вас слишком сладким, скорее даже перегруженным разными сладкими оттенками.

Мне кажется, использовать их каждый день не совсем то, слишком уж он такой именно летний – с таким каждый день на работу не походишь.

На счет стойкости, то по имеющемуся у меня пробничку судить сложно. На себе я его перестаю чувствовать через полчаса-час. Чтобы проверить точно, нанесла на руку: через два часа запах начинает утихать, становится приглушеннее, но ощущается еще около 6 часов. В конце дня (через 8 часов) я его уже не слышала.

В общем, аромат очень летний, цветочный. Конечно, он не то, что я искала, на нем не остановлюсь, но он довольно интересный, для любительниц ярких сладких ароматов – он будет достойным спутником

Надеюсь, отзыв был Вам полезен ! Желаю летнего настроения

Самые любимые! Фото духов

Оценка: 5 (из 5-ти)

Эту туалетную воду первый раз я купила в 2009 году, и сразу же в них влюбилась до беспамятства! Такие ооочень сладкие, но не приторные! Для меня это запах малины со смородиной. Пахнет какой то сладкой конфеткой, Вообщем я от них просто в восторге! Последний раз я случайно их увидела в маленьком магазинчике, и сразу же их схватила. Продавец сказала, что их уже перестали выпускать. Очень жаль, что их уже не купишь. Флакончик 50 мл обошелся мне в 1700,но для них не жалко! Всем моим друзьям и знакомым очень нравиться этот аромат, такой свежий. У меня он ассоциируется почему то с теплой летней ночью, хотя туалетная вода скорее больше подходит на день, чем на вечер. Для меня они будут всегда самыми лучшими.

Как леденцы в детсве!

Оценка: 5 (из 5-ти)

Однажды при очередном походе по магазинам, в целях приобрести что-то нужное, а в итоге набрать всякой ерунды с мечтающим настроением я посетила полку с туалетной водой, которую продавцы убедительно выдавали за чистую Францию, не смотря на то, что на коробке английскими буквами указано, что произведено или разлито, как правильней сказать в Украине, и стоимость за 100мл. не превышало 100 гривен. Тут я наткнулась на удивительно интересный и своеобразный ни с чем не сравнимый, не смотря на то что сладкий, аромат. Я не знаю, но похоже я его ассоциировала с ароматом леденцов в детстве, таких сладких с кислинкой, но они были такие вкусные. Возможно именно это меня и вдохновило на покупку. Названия этой водички я не помню. В выходные, я люблю использовать сладкие ароматы на себе. Сладкие, интересные, фруктовые…… в общем такие, которые на работе, в своем роде, не приемлемы. Использовала их с удовольствием…. некоторые даже с любопытством интересовались названием…. Прошло время, я подбирала себе приличный аромат, в том числе протестировала «Escada Moon sparkle». На мое удивление это был идентичный тому дешевому оригинальному аромату. В итоге я купила себе в том числе и «Escada Moon sparkle» уж очень он оригинальный из сладких ароматов.

Самые-самые

Оценка: 5 (из 5-ти)

Здравствуйте. Это мой первый отзыв и речь в нем будет идти о туалетной воде Escada Moon Sparkle.

Вообще я довольно хорошо знакома с ароматами Escada и могу сказать, что данный аромат один из моих любимых. Купила я его случайно, без всяких рекомендаций, захотелось чего-то вкусненького и новенького, продавец-консультант посоветовала взять именно его. Понюхав, мне понравилось, взяла. По прибытию домой, я пшикнула и просто улетела. Не могу описать то ощущение, но с того момента это моя самая любимая туалетная вода. Всегда, когда беру аромат, думаю, что может сказать про него мой молодой человек, как никак, но стараешься не только для себя красивой, но и для любимых. Когда я явилась к нему в этом ароматном шлейфе, честно сказать, он просто сидел минут 30 уткнувшись мне в шею, и никак не мог оторваться. Помоему тут без слов все понятно:)

Что касается нот, производитель заверяет, что здесь присутствует клубника, цитрусы, черная смородина, яблоко, жасмин, роза, малина, мускус, сандаловое дерево. Я могу сказать, что аромат бесспорно цитрусовый, с очень тонкими нотками. Мне нравится использовать его осенью, зимой, ранней весной, летом жарко, душно, слишком тяжело, вообще у меня нет летних духов, все как-то кидается резко в нос.

Стойкость конечно проигрывает, хватает дай бог на 3-4 часа, это пожалуй один недостаток.

Цена. Я брала 35 ml за 200 рублей, мне вполне хватает на 1,5-2 месяца, полный флакон не удается найти, так бы думаю с радостью взяла.

В общем, подводя итоги, я могу сказать, что этот аромат самая настоящая находка, подходит, как молодым девушкам, так и женщинам, ощутив запах, вы влюбитесь в него навсегда!

Вот ещё один хороший аромат от Escada:

Всем добра и удачных покупок;)

пы. сы. для себя нашла аромат с очень похожими нотами, может какой-нибудь дешевый аналог City WOMAN Belle de Nuit, всего 200 рублей за 60 ml в сети магазинов «Фортуна»

Сладкая клубничка!

Оценка: 5 (из 5-ти)

Источник

Оцените статью