Г.Вишневская (Катарина), А.Эйзен (Баптиста), Г.Деомидова (Бианка), Н.Тимченко (Люченцио), Г.Панков (Гортензио), В.Тютюнник (Грумио), А.Хоссон (Бионделло), Н.Гресь (Кертис), Л.Геохланян (портной). Хор и Оркестр Большого театра, дир. Зденек Халабала (ЧССР). Запись 1957
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 14
Видеоотрывки из оперы:
https://www.youtube.com/watch?v=w167CksfZzk (сцена Катарины и Петруччо — за кадром Кибкало и Вишневская)
https://www.youtube.com/watch?v=tdjG1-3_vWk (та же сцена на украинском языке в исполнении Д. Гнатюка и Л. Лобановой)
https://www.youtube.com/watch?v=0LG6dfU_6Ck (сцена Бьянки и Люченцио в исполнении Г. Деомидовой и Н. Тимченко)
Г.Вишневская (Катарина), А.Эйзен (Баптиста), Г.Деомидова (Бианка), Н.Тимченко (Люченцио), Г.Панков (Гортензио), В.Тютюнник (Грумио), А.Хоссон (Бионделло), Н.Гресь (Кертис), Л.Геохланян (портной). Хор и Оркестр Большого театра, дир. Зденек Халабала (ЧССР). Запись 1957
Источник
В.Шебалин — Песни и романсы — ноты
Романс Нины из драмы М.Лермонтова
Ноты к вокальным, хоровым произведениям Виссариона Яковлевича Шебалина
В. Шебалин Песни и романсы из музыки к спектаклям и кинофильмам для голоса с фортепиано “Музыка”, 1974г. номер 8381 (pdf, 2.8 Мб)
Предисловие
Песня часового из спектакля «Командарм 2». Слова И. Сельвинского
Песня моряка из спектакля «Ваграмова ночь». Слова Л. Первомайского
Две песни Лауры из радиопостановки «Каменный гость». Слова А. Пушкина
Я здесь, Инезилья.
Испанский романс
Песня Земфиры из радиопостановки «Цыганы». Слова А. Пушкина.
Песня Лауры из спектакля «Каменный гость». Слова А, Пушкина
По камушкам, по желтому песочку. Песня из радиопостановки «Русалка». Слова А. Пушкина
Песня Берды из кинофильма «Пугачев». Слова А. Прокофьева
Когда печаль слезой невольной. Романс из спектакля «Маскарад». Слова М. Лермонтова.
Песенка Марии из спектакля «Коперник», Слова А. Кочеткова
Ария Кати из музыкальной комедии «Жених из посольства». Слова В. Ардова
Ария Павла из музыкальной комедии «Жених из посольства». «Слова В, Ардова
Песня венецианской рыбачки из кинофильма «Композитор Глинка». Слова Торквато Тассо, перевод К.Алемасовой
Песня Кузьмы из кинофильма «Садко». Слова народные
Песня Садко из кинофильма «Садко». Слова народные
Скачать ноты
Вокальная музыка советских композиторов В. Шебалин Романсы и песни для голоса с фортепиано составитель А.Шебалина “Музыка”, 1970г. номер 6645 (pdf, 4.69 Мб)
От редакции
Есть в осени первоначальной. Слова Ф. Тютчева
Поэзия. Слова Ф. Тютчева
Чудный град. Слова Е. Баратынского
Еще люблю. Слова А. Фета
Из цикла «Двенадцать стихотворений А. Пушкина»
Соч. 23
Адели
Пора, мой друг, пора
Пью за здравие Мери
Я здесь, Инезилья.
Арион
Из цикла «Шесть романсов на слова М. Лермонтова»
Соч. 48
Из-под таинственной холодной полумаски
Горные вершины
Я жить хочу!
Слышу ли голос твой
Из цикла «Семь песен на слова А. Коваленкова»
Соч. 40
Песенка
Ты обо мне в слезах не вспоминай
Окружена болотными цветами
Грустная нота
Синий воздух солнцем позолочен
Спасибо, моя родная земля. Слова А. Твардовского
На земле мордовской. Слова А. Прокофьева. Соч. 55
Оставайтесь в памяти моей
Расцвела черемуха лесная
Белая метель
Пять отрывков из Сафо. Перевод Вяч. Иванова.
Соч. 3
Я негу люблю
У меня ли девочка есть родная
Срок настанет
Вкруг пещеры нимф затаенной
Не дубы, налетев, буйный вихрь зашатал
Четыре отрывка из Сафо. Перевод Вяч. Иванова. Соч. 32
Ожидание
Моления Афродите
Плач по Адонису
Мать милая!
Из Рихарда Демеля. Соч. 1
В полях покой. Перевод В. Шебалина
Издали. Перевод Д. Усова
Два стихотворения Р.-М. Рильке. Перевод Н. Горской. Соч. 10-а
Ветер
Сны
Из цикла «Пять романсов на слова Г. Гейне» Перевод В. Шебалина. Соч. 26
У моря
Сердце, сердце, ты страдало
На севере угрюмом
Скачать ноты
ВИССАРИОН ШЕБАЛИН
Первые сочинения Виссариона Яковлевича Шебалина относятся к началу двадцатых годов. Почти одновременно появились тогда романсы, симфония, квартет, фортепианные пьесы. Так он сразу заявил о себе как композитор широкого диапазона, свободно владеющий различными музыкальными жанрами. Вот почему, воздавая должное Шебалину в день его шестидесятилетия, Тихон Хренников (в прошлом его ученик) писал: «В самом деле, как обрисовать коротко облик Шебалина-композитора? Лирик? Да, бесспорно! Кто же не знает незабываемых по красоте «музыкального чувства» медленных тем его квартетов, или инструментальных сонат или опер? Но тут же вспоминаются исполненные истинно драматической силы образы симфонии «Ленин» или музыки к пьесам «Командарм 2» И. Сельвинского и «Баня» В. Маяковского. И найденное — верное — определение оказывается недостаточным. Думаешь о том, что Шебалин достигает подлинных высот в сфере чистого инструментализма — симфонического и камерного, в области вокальных миниатюр. Но ведь не меньшее впечатление оставляет крепкая оперная хватка автора «Укрощения строптивой», где эмоциональная насыщенность мелодии сочетается с жанровой сочностью и достоверностью в обрисовке комедийных ситуаций. Нет, вновь определение оказывается слишком узким. И так, пожалуй, во всем. Происходит это, конечно, потому, что творчество Виссариона Яковлевича по-настоящему многогранно».
Сказанное Хренниковым совершенно справедливо. Каждый раз, вслушиваясь в музыку Шебалина, мы открываем что-нибудь новое, какую-то частицу своеобразного внутреннего мира автора. Если же говорить о фундаменте, на котором он строил свои всегда прочные, гармоничные по конструкции музыкальные «здания», то нельзя не сказать о его крепкой опоре на русскую классику. В ней — корни его творчества, его метода, его мышления. Связь с классикой, с предшественниками — для Шебалина активная связь. Немало труда и времени посвятил он доведению до конца незавершенных работ своих любимых композиторов. И если сегодня мы наслаждаемся «Сорочинской ярмаркой» Мусоргского и «Симфонией-увертюрой» Глинки, то за это мы должны быть во многом благодарны Шебалину. Но, обогащая сокровищницу живого наследия прошлого, композитор одновременно обогащает и свой арсенал: в его искусстве неизменно привлекают высокое мастерство, логическая стройность, отточенность формы.
Велико наследие Шебалина. Пять симфоний, великолепный скрипичный концерт, восемь квартетов (из которых особой популярностью пользуется пятый — « Славянский »), трио и сонаты, увертюры и инструментальные пьесы. Его хоры на слова русских и советских поэтов украшают репертуар профессиональных и любительских коллективов; романсы исполняются многими вокалистами. Вокальная стихия всегда была близка ему так же, как инструментальная. Любовь к поэзии вела его в мир Пушкина и Гейне, Лермонтова и Есенина, Сафо и Ахматовой, Твардовского и А. Прокофьева. Свои вокальные миниатюры он называет не романсами, а «стихотворениями для голоса и фортепиано», подчеркивая равноправие вокальной и инструментальной партии. Сочетание вокального и инструментального начал, лирики и масштабности тоже характерно для Шебалина. Впервые оно с полной силой выявилось в его монументальной драматической симфонии «Ленин» для оркестра, чтеца, солистов и хора. Необычна история создания этого произведения и его судьба. Идея симфонии подсказана Маяковским, с которым Шебалин часто встречался в молодые годы. «Однажды,— вспоминает композитор, — Маяковский сказал мне: «А вот не думаете ли вы, что из моего «Ленина» что-нибудь такое может получиться вроде симфонии или оратории? Мысль эта поразила меня.» Симфония была создана, прозвучала, а вскоре после этого во время пожара в библиотеке Большого театра ее партитура пропала. Найдена она недавно. Симфония «Ленин» воспевает образ великого вождя революции с большой эмоциональной силой и широтой. «.Шебалину не миновать музыкального театра », — писал почти тридцать лет назад академик Б. Асафьев. Теперь мы можем отдать должное прозорливости выдающегося ученого. Опера Шебалина «Укрощение строптивой» уже успела обойти сцены многих театров Советского Союза и других стран. Это полноценный вклад в музыкальную шекспириану Вторая опера— «Солнце над степью» написана по повести советского писателя Петра Павленко.
Обратимся в заключение снова к словам Тихона Хренникова: «В синтезе традиционного и новаторского, в страстной любви, беспредельной человеческой преданности художника всему «всегдашне» русскому и всему «сегодняшне» — советскому можно и должно воспринимать творчество Шебалина — творчество глубокое по мысли, разнообразное по жанрам, высокое по мастерству, ценное для нас и как продолжение вечно живых национальных традиций, и как часть всей нашей советской музыкальной культуры». ПРОЧТИТЕ: И. Бэлза. В.-Я. Шебалин. М., 1945.
Источник
Тема: Шебалин
Опции темы
Поиск по теме
Шебалин
Добрый день. Помогите, пожалуйста найти ноты (клавир) оперы Шебалина «Укрощение строптивой». Или хотя бы последнее действие! Очень нужно.
Re: Шебалин
Если это чем-нибудь поможет, то вот:
85.943.4 Ш36 Шебалин, В. Арии и сцены [Ноты] : из комической оперы » Укрощение строптивой » / В. Шебалин; Ред. Г.Н. Хубов, Худ. У. Кануков, Лирик В. Шекспир, Комп. В. Шебалин. — М. : Нотное приложение к журналу «Советская музыка», 1955. — 32 с. — : 2.00 р. Содержание: АРИЯ КАТАРИНЫ СЕРЕНАДА ЛЮЧЕНЦИО ПЕСЕНКА ГРУМИО застольная петруччио ДУЭТ КАТАРИНЫ И ПЕТРУЧЧИО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЦЕНАББК 85.943.4-08-010 + 85.954.2 + 85.971
Доп.точки доступа: Хубов, Г.Н. \ред.\; Кануков, У. \худ.\; Шекспир, В. \лирик.\; Шебалин, В. \комп.\ Экземпляры всего: 1
Арии из опер советских композиторов [Ноты] : для баритона в сопровождении фп. / Сост. А.Д. Кильчевская. — аккомп. — М. : Музыка, 1978. — 64 с. — 1600 экз. — Н.д. 10225 : 0.80 р. Содержание: Прокофьев, Сергей Сергеевич. Ария Андрея Болконского : из оперы «Война и мир» : I действие / С.С. Прокофьев ; либретто С.С. Прокофьева и М. Мендельсон-Прокофьевой ; по Л. Толстому. — С .3 — 6 Другие авторы: Прокофьев С.С. , Мендельсон-Прокофьева М., Толстой Л. Прокофьев, Сергей Сергеевич. Монолог Андрея Болконского : из оперы «Война и мир» : II действие / С.С. Прокофьев ; либретто С.С. Прокофьева и М. Мендельсон-Прокофьевой ; по Л. Толстому. — С .7 — 11 Прокофьев, Сергей Сергеевич. Ария Алексея : из оперы «Повесть о настоящем человеке» : I действие / С.С. Прокофьев ; либретто М. Мендельсон-Прокофьевой ; по Б.Н. Полевому. — С .12 — 17 Прокофьев, Сергей Сергеевич. Письмо Алексея : из оперы «Повесть о настоящем человеке» : III действие / С.С. Прокофьев ; либретто М. Мендельсон-Прокофьевой ; по Б.Н. Полевому. — С .18 — 25 Шебалин, Виссарион Яковлевич. Ариозо Петруччио : из оперы » Укрощение строптивой » : III действие / В.Я. Шебалин ; либретто А. Гозенпуда ; по В. Шекспиру. — С.26 — 28 Шебалин, Виссарион Яковлевич. Ария Петруччио : из оперы » Укрощение строптивой » : III действие / В.Я. Шебалин ; либретто А. Гозенпуда ; по В. Шекспиру. — С.29 — 33 Шостакович, Дмитрий Дмитриевич. Ария Бориса Тимофеевича : из оперы «Катерина Измайлова» : II действие / Д.Д. Шостакович ; либретто Д.Д. Шостаковича и А. Прейса ; по Н. Лескову. — С .34 — 44 Другие авторы: Шостакович Д.Д. , Прейс А., Лесков Н. Кабалевский, Дмитрий Борисович. Ария Кола Брюньона : из оперы «Кола Брюньон» : I действие / Д.Б. Кабалевский ; либретто В. Брагина ; по Р. Роллану. — С .45 — 50 Кабалевский, Дмитрий Борисович. Ария Кола Брюньона : из оперы «Кола Брюньон» : II действие / Д.Б. Кабалевский ; либретто В. Брагина ; по Р. Роллану. — С .51 — 63
Доп.точки доступа: Кильчевская, Александра Дмитриевна \сост.\; Толстой, Л.; Лесков, Н. Экземпляры всего: 2
Источник
Шебалин Виссарион Яковлевич
Виссарион Яковлевич Шебалин родился 11 июня 1902 года в Омске, в семье учителей. Творческий путь будущего композитора начался в его родном Омске, где юный Шебалин занимался в музыкальном техникуме. Показать полностью. По совету своего педагога 20-летний юноша едет в Москву, чтобы показать свои первые сочинения Рейнгольду Глиэру и Николаю Мясковскому. Эти знаменитые музыканты отозвались о молодом человеке как о незаурядном композиторе. Московскую консерваторию Шебалин закончил в 1928 году. Его дипломной работой стала Первая симфония, которую Шебалин посвятил своему учителю — Мясковскому. Много лет спустя свою последнюю, Пятую симфонию, Шебалин также посвятил его памяти.
В 1920-х годах Шебалин был членом Ассоциации современной музыки; входил в неформальное объединение московских музыкантов, группировавшееся вокруг Н.Я.Мясковского («Ламмовский кружок», собиравшийся в квартире педагога консерватории, замечательного музыкального текстолога П.А.Ламма); был также близким другом Д.Д.Шостаковича.
После окончания консерватории преподавал там же, в 1935 году стал профессором и руководителем класса композиции в Музыкальном техникуме имени Гнесиных. В 1942-48 директор Московской консерватории, одновременно художественный руководитель Центральной музыкальной школы; восстановил деятельность консерватории в условиях военных лет. Среди учеников Шебалина (свыше 80) — Л. М. Аустер, Э.В. Денисов, К. Х. Кужамьяров, А.А. Николаев, А.Н. Пахмутова, В. Р. Тормис, Т.Н. Хренников, К.С. Хачатурян. Один из основателей и председатель правления (1941—42) Московского Союза композиторов.
Творческое наследие композитора включает самые разные по жанру, форме, образно-тематическому содержанию произведения — оперы, симфонии, квартеты, трио и сонаты, хоровые сочинения, вокальная лирика, музыка к драматическим спектаклям, радиопостановкам и кинофильмам — во все этих жанрах он сказал свое слово. Одним из самых ярких произведений Шебалина стала опера «Укрощение строптивой» (1957). Шебалин был одним из самых культурных и эрудированных музыкантов своего поколения; серьезность, интеллектуальность, некоторая академичность стиля сближают его с Н.Я. Мясковским.
Умер Шебалин в Москве 29 мая 1963, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Эта группа посвящена творчеству замечательного советского композитора В. Я. Шеалина.