- Ноты по хору
- Поздравляем!
- ПОЗДРАВЛЯЕМ!
- ВНИМАНИЕ!
- Концерт, посвященный Дню города
- Объявляется набор в Детскую музыкальную школу
- Концерт хора «Ауфтакт»
- Зимняя дорога (хор). Алябьев. Пушкин
- Шнитке Альфред Гарриевич
- А. Алябьев. «Зимняя дорога»: ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «Зимняя дорога» ниже текста романса
- «Зимняя дорога»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Ноты по хору
Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Д.Верди. «Ты прекрасна, о, Родина наша!» Хор пленных евреев из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)
Поздравляем!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Поздравляем Белоножко Софью с 1 местом в Городском конкурсе «Студент года — 2021» (г.Находка)
ВНИМАНИЕ!
Концерт, посвященный Дню города
«Пусть музыка всегда звучит! Душа прекрасная- творит!» — эти строки любительского стихотворения удивительно точно передают атмосферу концерта колледжа искусств, посвященного Дню Города. (далее..)
Объявляется набор в Детскую музыкальную школу
Приём заявлений с 15 апреля по 31 мая 2021 года
Вступительные испытания с 01 по 15 июня
Концерт хора «Ауфтакт»
Ярким и запоминающимся событием стал концерт известного в Находке и далеко за её пределами хора «Ауфтакт». Два часа, которые публика провела в минувшую среду в Доме культуры имени Ю. Гагарина, пролетели почти незаметно! Ещё бы! Насыщенная программа, названная «Концерт для солистов с хором», поразила масштабом и разнообразием. (далее. )
Приёмная комиссия: 8 (4236) 62-59-24
Руководитель: Коломиец Ирина Алексеевна – 8 (4236) 62-59-11
Адрес: 692909, Приморский край, г. Находка, ул. 25 Октября, 13 (ост. «Гагарина»)
e-mail: metodist-2@yandex.ru
Все права защищены 2013 ФИЛИАЛ ГАПОУ «Приморский краевой колледж искусств» г.Находка
Студия веб-дизайна 2013 SCORPOICOM
Источник
Зимняя дорога (хор). Алябьев. Пушкин
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова А. Пушкина, Музыка А. Алябьева
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег. Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно. Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
Источник
Шнитке Альфред Гарриевич
Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в немецко-еврейской семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.
С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам.
Показать полностью Свернуть
В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.
В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Особенности музыкального мира Шнитке
Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров.
Одну из вершин своего творчества Альфред Шнитке написал в 1985 году — «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи «Книга скорбных песнопений» Григора Нарекаци (армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения) в переводе Н. Гребнева. Этот концерт «с полным правом можно отнести к лучшим образцам современной музыкальной христианской культуры», — писал Борис Тевлин. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. 19 ноября 1999 года, в дни памяти Альфреда Шнитке, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского концерт исполнял Хор студентов Московской консерватории под управлением дирижёра Бориса Тевлина. В августе 2002 года Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина исполнил Концерт для хора Альфреда Шнитке в Миннеаполисе, в США, на VI Всемирном форуме хоровой музыки.
Оперы
• Одиннадцатая заповедь
• 1990-1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Вик. Ерофеева
• 1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера.
• 1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом.
Балеты
• 1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева.
• 1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена.
• 1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова.
(№ 1 и № 11 сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского)
Сочинения для оркестра
(в том числе с участием солистов-вокалистов и солистов-инструменталистов)
Симфонии
• 1972 — Симфония № 1 в 4 частях.
• 1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях.
• 1981 — Симфония № 3 в 4 частях.
• 1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная.
• 1988 — Симфония № 5/Concerto Grosso № 4 в 4 частях.
• 1992 — Симфония № 6 в 4 частях.
• 1993 — Симфония № 7 в 3 частях.
• 1993-1994 — Симфония № 8 в 5 частях.
• 1995-1998 — Симфония № 9 в 3 частях.
Concerto Grosso
• 1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях.
• 1981-1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях.
• 1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина и 14 струнных.
• 1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 в 4 частях.
• 1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой.
• 1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях.
Концерты
• 1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962).
• 1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro.
• 1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato.
• 1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный.
• 1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный).
• 1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato.
• 1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio-(attacca)-Lento.
• 1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo.
• 1985-1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante, Moderato — Largo — Allegro vivace-(attacca)-Lento.
• 1987-1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный.
• 1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato — Allegro — Lento attacca — Allegretto vivo — Grave.
• 1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях.
• 1995 — Концерт для альта с оркестром [№ 2]. Одночастный.
• 1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин.
• 1968 Pianissimo…
• 1972-1978 In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.
• 1979-1980 Пассакалия
• 1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского.
• 1984-1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).
• 1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру).
• 1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных.
• 1992 — Hommage a Grieg (Посвящение Григу).
• 1994 — Симфонический пролог для оркестра.
• 1994 — For Liverpool для оркестра.
• 1962-1963 — Шесть детских пьес
1) Умница. Moderato;
2) Скрипач. Vivo;
3) Мямлик и Шустрик. Moderato;
4) Восточная сказка (Караван). Andantino;
5) Игра в прятки. Allegro;
6) Колыбельная. Andantino.
• 1963 — Прелюдия и фуга.
• 1965 — Импровизация и фуга.
• 1965 — Вариации на один аккорд.
• 1971 — Шесть пьес.
1) Andantino. Наигрыш.
2) Moderato. В горах.
3) Andante.
4) Allegro.
5) Lento.
6) Vivo. Кукушка и дятел.
• 1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук.
• 1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва).
• 1990 — Три пьесы для клавесина
• 1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.)
• 1990-1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento-(attacca)-Allegro maderato.
• 1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro.
• 1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки.
Вокальные и хоровые произведения
• 1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
• 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
• 1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
• 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
• 1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
• 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
• 1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
• 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
• 1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.
• 1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
• 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
• 1980-1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий.
• 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
• 1984 — Три хора для смешанного хора a capella.
• 1984-1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений) :
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».
• 1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века.
• 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
• 1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
• 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра.
• 1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.
Музыка к фильмам
А. Шнитке автор музыки более чем 30-и фильмов, в том числе таких полюбившихся зрителю как: «Белорусский вокзал», «Экипаж», «Дядя Ваня», «Любимец публики» и многих других.
Источник
А. Алябьев. «Зимняя дорога»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты романса Александра Алябьева под названием «Зимняя дорога» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого романса на стихи А.С. Пушкина.
Ноты для фортепиано «Зимняя дорога» ниже текста романса
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерно круг свой совершит,
И, докучных удалая,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
«Зимняя дорога»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты романса «Зимняя дорога» Александра Алябьева. В нашей коллекции есть и другие ноты романсов для фортепиано.
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Александра Алябьева для фортепиано, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Александр Алябьев (1787 – 1851) – русский композитор, пианист, дирижёр. В XIX веке пользовался большим успехом, написал около 200 романсов, 6 опер, 20 музыкальных комедий, множество других музыкальных произведений. Среди лучших произведений Алябьева – романсы «Соловей» на слова А.А. Дельвига, «Зимняя дорога», «Два ворона» на стихи А.С. Пушкина, «Вечерний звон» на слова И. Козлова.
Источник