Шопен
Фридерик Францишек Шопен родился 22 февраля или 1 марта 1810 года в Желязнове Воле, умер 17 октября 1849 года в Париже. Без сомнения, он — величайший композитор романтической эпохи и пианист в истории польской классической музыки. Музыка Шопена известна во всем мире и вдохновляет молодых музыкантов.
Скачать ноты произведений Фридерика Шопена
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Четыре баллады для фортепиано — ноты | ||
Ноктюрн: (f-moll) — ноты | ||
Pieces de concert — ноты | ||
Все мазурки — ноты | ||
Deux nocturnes pour le pianoforte par Fred. Chopin — ноты | ||
Valse pour le piano comp. par Fred. Chopin — ноты | ||
Praeludien (preludes) — ноты | ||
Все скерцо — ноты | ||
Прелюдия Ми Минор (№4), Шопен — ноты для фортепиано | 1 | |
Ноты для фортепиано Вальс «До диез Минор (op. 64, No. 2 in C♯ Minor)» — Ф. Шопен | Фортепиано | 1 |
Вальсы (1-9). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вальсы (10-14). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (1-13). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (14-25). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (26-38). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (39-51). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонезы (1-5). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонезы (6-10). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Анданте спианато и большой блестящий полонез. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонез соль минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонез си-бемоль мажор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрны (1-10). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрны (11-19). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн до минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн до-диез минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Четыре баллады. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Три экспромта и фантазия-экспромт. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Четыре скерцо. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Фантазия. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
24 прелюдии. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Прелюдия. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Рондо а ла мазур. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Рондо. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №1. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №2. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Шопен: краткая биография и произведения
Композиции Фредерика Шопена отличаются большой экспрессией, их трудно спутать с музыкой других композиторов того же периода. Обучение игре на пианино Фридерик начал уже в 4 года под руководством своей матери. Позже этот урок дал ему Войцех Żywny, который делал упор на произведения Иоганна Себастьяна Баха, Иосифа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта.
Уже в 7 лет Шопен создал свои первые композиции. Его первая напечатанная работа — полонез в тональности соль-диез минор – был выпущен в 1817 году. Молодой композитор быстро приобрел славу среди местной элиты. Год спустя выступил в Дворце Радзивиллов, давая свой первый концерт. Следующие годы принесли все больше и больше композиторских успехов.
После окончания обучения, в 1829 году он отправился в Вену, где также выступал с концертами, получив признание в глазах критиков. 5 ноября 1830 года Шопен отправился в Дрезден. Он больше не возвращался на родину.
Тогда он начал создавать первые части „Революционного этюда”, своего самого выдающегося произведения. Эта драматическая музыка стала классическим произведением, которое до сих пор любят исполнять пианисты.
Во время своего пребывания в Париже он давал много концертов.
Серьезные проблемы со здоровьем начались в 1836 году. Болезнь и разрыв с Жорж Санд сильно повлияли на творчество пианиста. Он написал тогда множество выдающихся произведений. В общем, Шопен создал 57 мазурки, в том числе самые выдающиеся, как Соната b-moll, состоящая из известного всем „Похоронного Марша”.
В своих произведениях, он часто обращался к народной музыке. Кроме того, неотъемлемым элементом польской культуры сегодня является Полонез A-dur, с которого, в соответствии с многолетней традицией, начинается каждый выпускной бал.
Официально сообщается, что причиной смерти композитора был туберкулез, сегодня ученые склоняются, однако, к другой болезни – муковисцидоз, которая симптомами напоминает туберкулез.
Источник
Фредерик Шопен. Весенний Вальс (Мелодия Рая)
Шопен Фредерик — вальс №7 до-диез минор, Op.64 №2 + Marriage D’amour/ Весенний Вальс (Мелодия Рая) Фредерик Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, при рождении Фрыдерык Франци́шек Шопе́н (Szopen); 22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз. Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828–44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835–42), 4 скерцо (1832–42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку и систематически заниматься с чехом В. Живным — серьезным музыкантом-педагогом. В 1818 году в Варшаве состоялось первое публичное выступление Шопена. К этому времени он уже был автором нескольких фортепьянных пьес — полонезов и марша. В 1823 году Шопен поступил в Варшавский лицей. В начале 1820-х годов он начал заниматься по композиции у Ю. Эльснера. В июле 1826 года Шопен окончил Варшавский лицей. Осенью того же года он поступил в Варшавскую Высшую школу музыки, где обучался почти три года. Под руководством Эльснера, превосходного музыканта и педагога, сразу разгадавшего гениальную одаренность своего ученика, Шопен сделал огромные успехи. За время обучения Шопеном было написано много фортепьянных произведений, среди которых выделяются вариации на тему Моцарта, рондо, рондо для двух фортепьяно, 1-я соната, краковяк, ноктюрн ми минор и др. Уже тогда сильнейшее влияние на Шопена оказала польская народная музыка, а также польская литература и поэзия (Мицкевич, Словацкий, Витвицкий и др.). По окончании Высшей школы Шопен в 1829 году предпринял поездку в Вену, где выступил с исполнением своих произведений. В 1830 году состоялся его первый самостоятельный концерт в Варшаве, за которым последовал ряд других выступлений. 11 октября 1830 Шопен в последний раз играл в Варшаве и вскоре покинул родину. Конец 1830 года и первую половину 1831 года прожил в Вене. Концерты, новые музыкальные знакомства, посещение театров, поездки в живописные окрестности города — все это благоприятно отразилось на развитии его дарования. Летом 1830 года Шопен уехал из Вены. Начало сентября провел в Штутгарте; здесь узнал о неудаче польского восстания и падении Варшавы. Под сильным впечатлением от этого известия Шопен пишет этюд до минор (соч. 10, № 12), часто называемый «революционным», и две глубоко трагические прелюдии — ля минор, ре минор. В числе его новых сочинений — концерты для фортепьяно с оркестром, полонез ми-бемоль мажор, полонез для фортепьяно и виолончели, ноктюрны (соч. 9), польские песни на слова Витвицкого и Мицкевича и др. Шопен полностью подчиняет виртуозно-технические элементы своих произведений музыкально-поэтическим образам. Осенью 1831 года Шопен приехал в Париж. С тех пор его жизнь связана с этим городом. Здесь Шопен сблизился с Листом, Берлиозом, Беллини, Гиллером, Мендельсоном, познакомился с писателями и художниками — Гюго, Ламартином, Жорж Санд, Бальзаком, Мюссе, Гейне, Делакруа. 26 февраля 1832 года Шопен дал первый концерт в Париже, в котором исполнил 2-й фортепьянный концерт и вариации на тему из «Дон-Жуана» Моцарта. Лист, присутствовавший на этом концерте, отмечал, что необыкновенный талант Шопена «наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства открыл новую фазу в развитии человеческого чувства». В 1833-1835 годах Шопен сравнительно много концертирует, нередко выступая вместе с такими музыкантами, как Лист, Гиллер, братья Герц. Годы 1836-1837 были решающими в личной жизни Шопена: была расторгнута помолвка с Марией Водзинской, и он сблизился с Жорж Санд. К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества Шопена. Именно в это время Шопеном были созданы самые совершенные и значительные его произведения, в том числе 2-я и 3-я сонаты, баллады, полонезы ля-бемоль мажор и фа-диез минор, полонез-фантазия, баркарола, скерцо, ноктюрны, мазурки, прелюдии и др. Продолжал он также выступать и в концертах (вместе с Эрнстом, Полиной Виардо, Франкомом и др.), но значительно реже, чем в предыдущие годы. Зиму Шопен обычно проводил в Париже, лето — в имении Жорж Санд — Ноан. Лишь одну зиму (1838-1839) Шопен из-за пошатнувшегося здоровья провел на юге — на испанском острове Майорка (здесь были закончены его 24 прелюдии). В мае 1844 года умер отец Шопена; смерть отца Шопен пережил крайне тяжело. Здоровье его стало внушать серьезные опасения. Разрыв с Жорж Санд в 1847 году окончательно подорвал его силы. Последние два года жизни Шопена проходят в мучительных страданиях. Он почти не в состоянии сочинять, с трудом выступает в концертах (последнее его выступление состоялось 16 ноября 1848 года на польском вечере в Лондоне), прекращает занятия с учениками. Зимой 1849 года в его здоровье наступает резкое ухудшение. Ни заботы друзей, ни приезд в Париж любимой сестры Людовики не приносят облегчения, и после тяжелой агонии он умирает. Тело Шопена погребено на кладбище Пер-Лашез в Париже. Сердце Шопена, согласно его воле, было позднее перевезено в Варшаву и помещено в костеле Святого Креста. Источник Фредерик Шопен. Весенний Вальс (Мелодия Рая) | |
Шопен Фредерик — вальс №7 до-диез минор, Op.64 №2 + Marriage D’amour/ Весенний Вальс (Мелодия Рая) Фредерик Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, при рождении Фрыдерык Франци́шек Шопе́н (Szopen); 22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз. Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828–44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835–42), 4 скерцо (1832–42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку и систематически заниматься с чехом В. Живным — серьезным музыкантом-педагогом. В 1818 году в Варшаве состоялось первое публичное выступление Шопена. К этому времени он уже был автором нескольких фортепьянных пьес — полонезов и марша. В 1823 году Шопен поступил в Варшавский лицей. В начале 1820-х годов он начал заниматься по композиции у Ю. Эльснера. В июле 1826 года Шопен окончил Варшавский лицей. Осенью того же года он поступил в Варшавскую Высшую школу музыки, где обучался почти три года. Под руководством Эльснера, превосходного музыканта и педагога, сразу разгадавшего гениальную одаренность своего ученика, Шопен сделал огромные успехи. За время обучения Шопеном было написано много фортепьянных произведений, среди которых выделяются вариации на тему Моцарта, рондо, рондо для двух фортепьяно, 1-я соната, краковяк, ноктюрн ми минор и др. Уже тогда сильнейшее влияние на Шопена оказала польская народная музыка, а также польская литература и поэзия (Мицкевич, Словацкий, Витвицкий и др.). По окончании Высшей школы Шопен в 1829 году предпринял поездку в Вену, где выступил с исполнением своих произведений. В 1830 году состоялся его первый самостоятельный концерт в Варшаве, за которым последовал ряд других выступлений. 11 октября 1830 Шопен в последний раз играл в Варшаве и вскоре покинул родину. Конец 1830 года и первую половину 1831 года прожил в Вене. Концерты, новые музыкальные знакомства, посещение театров, поездки в живописные окрестности города — все это благоприятно отразилось на развитии его дарования. Летом 1830 года Шопен уехал из Вены. Начало сентября провел в Штутгарте; здесь узнал о неудаче польского восстания и падении Варшавы. Под сильным впечатлением от этого известия Шопен пишет этюд до минор (соч. 10, № 12), часто называемый «революционным», и две глубоко трагические прелюдии — ля минор, ре минор. В числе его новых сочинений — концерты для фортепьяно с оркестром, полонез ми-бемоль мажор, полонез для фортепьяно и виолончели, ноктюрны (соч. 9), польские песни на слова Витвицкого и Мицкевича и др. Шопен полностью подчиняет виртуозно-технические элементы своих произведений музыкально-поэтическим образам. Осенью 1831 года Шопен приехал в Париж. С тех пор его жизнь связана с этим городом. Здесь Шопен сблизился с Листом, Берлиозом, Беллини, Гиллером, Мендельсоном, познакомился с писателями и художниками — Гюго, Ламартином, Жорж Санд, Бальзаком, Мюссе, Гейне, Делакруа. 26 февраля 1832 года Шопен дал первый концерт в Париже, в котором исполнил 2-й фортепьянный концерт и вариации на тему из «Дон-Жуана» Моцарта. Лист, присутствовавший на этом концерте, отмечал, что необыкновенный талант Шопена «наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства открыл новую фазу в развитии человеческого чувства». В 1833-1835 годах Шопен сравнительно много концертирует, нередко выступая вместе с такими музыкантами, как Лист, Гиллер, братья Герц. Годы 1836-1837 были решающими в личной жизни Шопена: была расторгнута помолвка с Марией Водзинской, и он сблизился с Жорж Санд. К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества Шопена. Именно в это время Шопеном были созданы самые совершенные и значительные его произведения, в том числе 2-я и 3-я сонаты, баллады, полонезы ля-бемоль мажор и фа-диез минор, полонез-фантазия, баркарола, скерцо, ноктюрны, мазурки, прелюдии и др. Продолжал он также выступать и в концертах (вместе с Эрнстом, Полиной Виардо, Франкомом и др.), но значительно реже, чем в предыдущие годы. Зиму Шопен обычно проводил в Париже, лето — в имении Жорж Санд — Ноан. Лишь одну зиму (1838-1839) Шопен из-за пошатнувшегося здоровья провел на юге — на испанском острове Майорка (здесь были закончены его 24 прелюдии). В мае 1844 года умер отец Шопена; смерть отца Шопен пережил крайне тяжело. Здоровье его стало внушать серьезные опасения. Разрыв с Жорж Санд в 1847 году окончательно подорвал его силы. Последние два года жизни Шопена проходят в мучительных страданиях. Он почти не в состоянии сочинять, с трудом выступает в концертах (последнее его выступление состоялось 16 ноября 1848 года на польском вечере в Лондоне), прекращает занятия с учениками. Зимой 1849 года в его здоровье наступает резкое ухудшение. Ни заботы друзей, ни приезд в Париж любимой сестры Людовики не приносят облегчения, и после тяжелой агонии он умирает. Тело Шопена погребено на кладбище Пер-Лашез в Париже. Сердце Шопена, согласно его воле, было позднее перевезено в Варшаву и помещено в костеле Святого Креста. Источник |