Ноты шоро для гитары сементазо

Ноты шоро для гитары сементазо

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Читайте также:  Юрий вшивцев баян ноты

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Читайте также:  Гамма си бемоль мажор ноты для сольфеджио со всеми элементами

Источник

Шоро на гитаре (бразильская музыка)

Сегодня немного музыки из теплой Бразилии (несмотря на январские морозы в России). Мелодичная пьеса с простым названием “Шоро” . Кстати, это произведение я тоже сыграл без реприз (повторений). Вот, что говорит Википедия о Шоро:

Шоро (порт. choro, произношение: [ˈʃoɾu], в переводе: «крик» или «плач»), в уменьшительное название шориньо («маленький крик» или «маленький плач»), инструментальная пьеса, характерная для бразильской народной музыки, её происхождение относят к XIX веку. Считается, что её родина – кварталы бедноты Рио-де-Жанейро. Несмотря на свое название музыка часто имеет быстрый и счастливый ритм. Её характеризует виртуозность и импровизации. Шоро считается первым явлением самостоятельной бразильской городской популярной музыки.

Ноты этого произведения сразу под видео.

.

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

Источник

Как играть шоро?

Чтобы играть шоро, обязательно ли нужно родиться и вырасти в Бразилии? Конечно же нет, как не обязательно рождаться и воспитываться в США, чтобы играть джаз. Но, конечно, для того, чтобы играть шоро, нужно попытаться ощутить «бразильскую душу», которая связана с бразильским укладом жизни и бразильской культурой.

Часто говорят, что шоро является «бразильским способом играть европейскую музыку». Откуда взялось это высказывание?

История

Как ни странно, на самом деле с появлением бразильской музыки связан Наполеон Бонапарт или, по крайней мере, он ускорил её развитие. Как же так?

Бразилия была открыта в 1500 году и колонизирована Португалией, в отличие от других стран Латинской Америки, которые были колонизированы Испанией. Бразильской колониальной столицей был первоначально Сальвадор (с 1549), а в 1763 году ей стал Рио-де-Жанейро. Но Рио-де-Жанейро, несмотря на то, что был столицей, находился в упадке и продолжал таким быть вплоть до прибытия португальского королевского двора, спасающегося от вторжения Наполеона Бонапарта в 1808 году.

Расширение империи Наполеона в начале 19 века непосредственно повлияло на Португалию в 1807 году, когда Наполеон начал свое вторжение в эту страну, так как принц-регент Жуан VI отказался присоединиться к империи Наполеона.

Итак, Жуан VI бежал в Бразилию, сопровождаемый британским Королевским флотом. Фактически, Португалия и Англия имеют давнюю традицию сотрудничества, которая восходит к 1373 году с англо-португальским договором, старейшим действующим договором в мире. Эти отношения между двумя странами даже имеют некоторые проявления в бразильской культуре: например, существует крылатое выражение «только для британских глаз» (так говорят о законах или правилах, которые считаются демагогическими и не выполняются на практике).

Число людей португальской короны, которые действительно присоединились к этому побегу в Бразилию, до сих пор является открытым вопросом. Любые оценки обычно имеют предел в 15 000 человек, что будет максимальным количеством пассажиров на судно, умноженным на общее количество судов в флоте.

В своей книге «1808» Laurentino Gomes оценивает это число от 10 000 до 15 000 человек. В любом случае мы говорим о тысячах людей из рядов португальского общества — дворяне, военные, врачи, инженеры, художники, музыканты. Это люди, которые будут играть роль в создании новой траектории в бразильском обществе, и особенно в музыке и искусстве.

Каков же был контекст популярной музыки в 1808 году, когда португальская корона прибыла в Бразилию?

Хотя не существует формальных записей музыки с момента возникновения нижеупомянутых жанров, колониальная Бразилия в конце 18 века уже имела собственные ритмы и стили популярной музыки, среди которых наиболее заметными были:

1) Модинья (modinha) или сентиментальная песня, названная многими как первый музыкальный жанр, зародившийся в Бразилии и являющийся корнем многих других музыкальных стилей.

2) Лунду (lundu) и батук (batuque): ритмы, созданные бразильско-африканскими метисами.

По прибытии в Рио-де-Жанейро в марте 1808 года Жуан VI счел колониальную столицу находящейся в большом упадке и инициировал капитальную реконструкцию города во всех аспектах: санитария, уличная тротуарная плитка, новые больницы, университеты, банки, военная защита, монетный двор, пресса, библиотеки, театры, всё было модернизировано или создано с обустройством португальского королевского двора в столице. Как следствие, город Рио-де-Жанейро подвергся беспрецедентным изменениям, как городским, так и культурным.

Жуан VI любил искусство, а его сын, Dom Pedro I (Педру I), который стал преемником своего отца в качестве императора Бразилии в 1822 году, был музыкантом и композитором. Музыканты, новые музыкальные инструменты и новые европейские ритмы прибыли в Рио-де-Жанейро и были немедленно восприняты обществом. В очень короткое время город Рио-де-Жанейро стал известен, по словам поэта Araujo Porto Alegre, как «город пианино».

Шоро является результатом воздействия бразильских музыкантов на европейские музыкальные стили, по сути, польки (впервые представленной в Рио в 1845 году), в музыкальной среде, на которую уже оказали сильное влияние африканские ритмы, в основном лунду (которые присутствовали в бразильской культуре с конца 18 века). Как и регтайм в Соединенных Штатах, шоро появился в результате слияния музыкальных стилей и ритмов двух континентов: Европы и Африки.

Это несколько проясняет утверждение, которое было приведено выше: «шоро — это бразильский способ играть европейскую музыку».

Европейская музыка могла содержать многие ритмы и стили, которые попали в Бразилию в годы и десятилетия после прибытия королевской семьи: полька, шоттиш (шотландский танец), мазурка, вальс, танго и так далее.

«Бразильский путь» относится в первую очередь к синкопированным ритмам, которые уже присутствовали в бразильском обществе и происходили из африканских традиций, которые были в значительной степени связаны с африканскими религиями. А на самом деле этот «бразильский путь» по большей части связан с бразильским «свингом», порочностью, спонтанностью, креативностью и многими другими атрибутами бразильского характера, которые очень сложно объяснить в письменной форме. Отличная книга, в которой исследуется вся эта история и образ мышления бразильского музыканта — книга Julie Koidin «Choro Conversations», американской флейтистки, которая в течение нескольких лет брала различные интервью у ключевых исполнителей шоро и бразильской инструментальной музыки.

Итак, шоро фактически возник в городе Рио-де-Жанейро, и это городской феномен конца 19-го века. Шоро был экспортирован из Рио в другие бразильские штаты в последующие годы и десятилетия, и сегодня мы можем найти шоро высочайшего качества по всей Бразилии, но его происхождение — именно Рио-де-Жанейро.

Как насчет самбы, босса-новы и других музыкальных стилей, как они связаны с шоро?

Запись «Pelo Telefone» в 1917 году часто упоминается как первая фонографическая запись самбы в Бразилии и как первая веха в развитии самбы и её популярности, но следует отметить, что корень самбы напрямую связан с культурой и религиозными традициями потомков африканцев в Бразилии, которые впервые прибыли в Бразилию в 16 веке.

Шоро заимствовал ритмические элементы из этих же традиций, чтобы появиться в 1870-х годах в Рио-де-Жанейро и стал сущностью, отличной от самбы. Самба заимствовала гармонические элементы из европейских традиций, чтобы укрепиться в начале 20-го века, но она существует как вещь, отличная от шоро.

Очень похожее сравнение может быть сделано с американской музыкой: блюз напрямую связан с традициями потомков африканцев в США, как и самба в Бразилии. Регтайм, как и шоро в Бразилии, использовал ритмические элементы традиций чернокожих людей, появившись в 1893 году. Джаз появился сразу после этого в 1917 году. Блюз остаётся сущностью, отличной от джаза.

Босса-нова появилась в 50-х годах в Рио-де-Жанейро как новая идея, вытекающая из «samba-cancao» (песня самбы), используя более сложные гармонии, найденные в джазе.

Ритм шоро

Самый важный аспект шоро — ритм, основанный на чувстве некоего бразильского «свинга» или джинги (ginga). Слово «джинга» имеет свое происхождение из капоэйры и является названием одного из самых фундаментальных движений этого вида спорта.

Источник

Шоро №1

Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.

Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.

Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:

Источник

Как играть шоро?

Чтобы играть шоро, обязательно ли нужно родиться и вырасти в Бразилии? Конечно же нет, как не обязательно рождаться и воспитываться в США, чтобы играть джаз. Но, конечно, для того, чтобы играть шоро, нужно попытаться ощутить «бразильскую душу», которая связана с бразильским укладом жизни и бразильской культурой.

Часто говорят, что шоро является «бразильским способом играть европейскую музыку». Откуда взялось это высказывание?

История

Как ни странно, на самом деле с появлением бразильской музыки связан Наполеон Бонапарт или, по крайней мере, он ускорил её развитие. Как же так?

Бразилия была открыта в 1500 году и колонизирована Португалией, в отличие от других стран Латинской Америки, которые были колонизированы Испанией. Бразильской колониальной столицей был первоначально Сальвадор (с 1549), а в 1763 году ей стал Рио-де-Жанейро. Но Рио-де-Жанейро, несмотря на то, что был столицей, находился в упадке и продолжал таким быть вплоть до прибытия португальского королевского двора, спасающегося от вторжения Наполеона Бонапарта в 1808 году.

Расширение империи Наполеона в начале 19 века непосредственно повлияло на Португалию в 1807 году, когда Наполеон начал свое вторжение в эту страну, так как принц-регент Жуан VI отказался присоединиться к империи Наполеона.

Итак, Жуан VI бежал в Бразилию, сопровождаемый британским Королевским флотом. Фактически, Португалия и Англия имеют давнюю традицию сотрудничества, которая восходит к 1373 году с англо-португальским договором, старейшим действующим договором в мире. Эти отношения между двумя странами даже имеют некоторые проявления в бразильской культуре: например, существует крылатое выражение «только для британских глаз» (так говорят о законах или правилах, которые считаются демагогическими и не выполняются на практике).

Число людей португальской короны, которые действительно присоединились к этому побегу в Бразилию, до сих пор является открытым вопросом. Любые оценки обычно имеют предел в 15 000 человек, что будет максимальным количеством пассажиров на судно, умноженным на общее количество судов в флоте.

В своей книге «1808» Laurentino Gomes оценивает это число от 10 000 до 15 000 человек. В любом случае мы говорим о тысячах людей из рядов португальского общества — дворяне, военные, врачи, инженеры, художники, музыканты. Это люди, которые будут играть роль в создании новой траектории в бразильском обществе, и особенно в музыке и искусстве.

Каков же был контекст популярной музыки в 1808 году, когда португальская корона прибыла в Бразилию?

Хотя не существует формальных записей музыки с момента возникновения нижеупомянутых жанров, колониальная Бразилия в конце 18 века уже имела собственные ритмы и стили популярной музыки, среди которых наиболее заметными были:

1) Модинья (modinha) или сентиментальная песня, названная многими как первый музыкальный жанр, зародившийся в Бразилии и являющийся корнем многих других музыкальных стилей.

2) Лунду (lundu) и батук (batuque): ритмы, созданные бразильско-африканскими метисами.

По прибытии в Рио-де-Жанейро в марте 1808 года Жуан VI счел колониальную столицу находящейся в большом упадке и инициировал капитальную реконструкцию города во всех аспектах: санитария, уличная тротуарная плитка, новые больницы, университеты, банки, военная защита, монетный двор, пресса, библиотеки, театры, всё было модернизировано или создано с обустройством португальского королевского двора в столице. Как следствие, город Рио-де-Жанейро подвергся беспрецедентным изменениям, как городским, так и культурным.

Жуан VI любил искусство, а его сын, Dom Pedro I (Педру I), который стал преемником своего отца в качестве императора Бразилии в 1822 году, был музыкантом и композитором. Музыканты, новые музыкальные инструменты и новые европейские ритмы прибыли в Рио-де-Жанейро и были немедленно восприняты обществом. В очень короткое время город Рио-де-Жанейро стал известен, по словам поэта Araujo Porto Alegre, как «город пианино».

Шоро является результатом воздействия бразильских музыкантов на европейские музыкальные стили, по сути, польки (впервые представленной в Рио в 1845 году), в музыкальной среде, на которую уже оказали сильное влияние африканские ритмы, в основном лунду (которые присутствовали в бразильской культуре с конца 18 века). Как и регтайм в Соединенных Штатах, шоро появился в результате слияния музыкальных стилей и ритмов двух континентов: Европы и Африки.

Это несколько проясняет утверждение, которое было приведено выше: «шоро — это бразильский способ играть европейскую музыку».

Европейская музыка могла содержать многие ритмы и стили, которые попали в Бразилию в годы и десятилетия после прибытия королевской семьи: полька, шоттиш (шотландский танец), мазурка, вальс, танго и так далее.

«Бразильский путь» относится в первую очередь к синкопированным ритмам, которые уже присутствовали в бразильском обществе и происходили из африканских традиций, которые были в значительной степени связаны с африканскими религиями. А на самом деле этот «бразильский путь» по большей части связан с бразильским «свингом», порочностью, спонтанностью, креативностью и многими другими атрибутами бразильского характера, которые очень сложно объяснить в письменной форме. Отличная книга, в которой исследуется вся эта история и образ мышления бразильского музыканта — книга Julie Koidin «Choro Conversations», американской флейтистки, которая в течение нескольких лет брала различные интервью у ключевых исполнителей шоро и бразильской инструментальной музыки.

Итак, шоро фактически возник в городе Рио-де-Жанейро, и это городской феномен конца 19-го века. Шоро был экспортирован из Рио в другие бразильские штаты в последующие годы и десятилетия, и сегодня мы можем найти шоро высочайшего качества по всей Бразилии, но его происхождение — именно Рио-де-Жанейро.

Как насчет самбы, босса-новы и других музыкальных стилей, как они связаны с шоро?

Запись «Pelo Telefone» в 1917 году часто упоминается как первая фонографическая запись самбы в Бразилии и как первая веха в развитии самбы и её популярности, но следует отметить, что корень самбы напрямую связан с культурой и религиозными традициями потомков африканцев в Бразилии, которые впервые прибыли в Бразилию в 16 веке.

Шоро заимствовал ритмические элементы из этих же традиций, чтобы появиться в 1870-х годах в Рио-де-Жанейро и стал сущностью, отличной от самбы. Самба заимствовала гармонические элементы из европейских традиций, чтобы укрепиться в начале 20-го века, но она существует как вещь, отличная от шоро.

Очень похожее сравнение может быть сделано с американской музыкой: блюз напрямую связан с традициями потомков африканцев в США, как и самба в Бразилии. Регтайм, как и шоро в Бразилии, использовал ритмические элементы традиций чернокожих людей, появившись в 1893 году. Джаз появился сразу после этого в 1917 году. Блюз остаётся сущностью, отличной от джаза.

Босса-нова появилась в 50-х годах в Рио-де-Жанейро как новая идея, вытекающая из «samba-cancao» (песня самбы), используя более сложные гармонии, найденные в джазе.

Ритм шоро

Самый важный аспект шоро — ритм, основанный на чувстве некоего бразильского «свинга» или джинги (ginga). Слово «джинга» имеет свое происхождение из капоэйры и является названием одного из самых фундаментальных движений этого вида спорта.

Источник

Оцените статью