Ноты шостакович прелюдия фуга ми минор

Прелюдия №14 op.34 (ми минор)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в семье петербургских интеллигентов 25 сентября 1906 года. Когда ему исполнилось 11 лет, ребенка с необыкновенными способностями к музыке определили в частную музыкальную школу. Следующей ступенью стала Петроградская консерватория, где выяснилось, что его композиторский дар превышает исполнительский. Также стало ясно, что движение музыканта по творческому пути будет непредсказуемым — музыку он сочинял непохожую на все, что создавалось до него. В ней найдут себе место традиционализм и модернизм, «большой стиль» и экспрессионизм.

Отношения Шостаковича с советской властью подтверждали правило — любой власти нужен не любой художник, а нужный ей. Когда автор писал неправильную музыку, его наказывали — ставили в угол его произведения. Так, в 1948 году после статьи «Формализм в музыке» композитор оказался в опале, его сочинения не решался исполнять ни один советский оркестр.

Чтобы заработать денег, отец семейства (а Дмитрий Дмитриевич был талантливым отцом и мужем) писал музыку для кинофильмов. Кино выручало его не раз, в первый раз их пути пересеклись в юности, когда студент подрабатывал тапером в кинотеатре.

За всю жизнь Шостаковича дважды видели плачущим – один раз, когда умерла его жена, и второй раз, когда его «приняли» в партию. Мировая слава композитора не могла больше оставаться беспартийной, и правительство решило обозначить просто гения как гения-коммуниста.

Для меломанов имя Шостаковича в первую очередь связано с седьмой («Ленинградской») симфонией. «Этот человек сильнее Гитлера» — так скажут о нем после премьеры. Масштаб музыки совпал с масштабом войны — каждый, кто слышал начало симфонии, сразу оказывался в СССР летом 1941 года. Седьмая симфония стала документом Второй мировой войны, которому не страшны любые исторические трактовки.

Среди профессиональных музыкантов наиболее популярны симфонии №5 и №8. Советский маэстро работал во многих жанрах, но предпочтение отдавал сочинению симфоний и струнных квартетов. Значительны его работы для музыкального театра. Последнюю симфонию он завершил в 1971 году. Великий композитор умер в августе 1975 года в Москве.

Творчество Шостаковича сыграло огромную роль для развития отечественной и мировой культуры. Дмитрий Шостакович сейчас в числе самых исполняемых композиторов современности. Любопытно, что даже такая «мелочь», как мелодия «Встречный» для кинофильма «Утренняя песня» стала не только символом «раннего коммунизма», но и шагнув за границы СССР, с новым текстом, получила статус гимна ООН.

У нас вы можете скачать бесплатные ноты произведений Шостаковича — детские пьесы, прелюдии, вальсы и другие сочинения.

Смотрите также ноты произведений композитора Дмитрий Шостакович:

Источник

Шостакович Д. Д. Новое собрание сочинений. Том 113. 24 прелюдии и фуги для фортепиано. Соч. 87. Общ. ред. В. Екимовского.

24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ. Для и фортепиано. Соч. 87
Прелюдия и фуга I До мажор
Прелюдия и фуга II Ля минор
Прелюдия и фуга III Соль мажор
Прелюдия и фуга IV Ми минор
Прелюдия и фуга V Ре мажор
Прелюдия и фуга VI Си минор
Прелюдия и фуга VII Ля мажор
Прелюдия и фуга VIII Фа-диез минор
Прелюдия и фуга IX Ми мажор
Прелюдия и фуга X До-диез минор
Прелюдия и фуга XI Си мажор
Прелюдия и фуга XII Соль-диез минор
Прелюдия и фуга XIII Фа-диез мажор
Прелюдия и фуга XIV Ми-бемоль минор
Прелюдия и фуга XV Ре-бемоль мажор
Прелюдия и фуга XVI Си-бемоль минор
Прелюдия и фуга XVII Ля-бемоль мажор
Прелюдия и фуга XVIII Фа минор
Прелюдия и фуга XIX Ми-бемоль мажор
Прелюдия и фуга XX До минор
Прелюдия и фуга XXI Си-бемоль мажор
Прелюдия и фуга XXII Соль минор
Прелюдия и фуга XXIII Фа мажор
Прелюдия и фуга XXIV Ре минор

JI. Гервер. 24 прелюдии и фуги Д. Д. Шостаковича. История создания и первых исполнений. Особенности строения и стиля
С. Чеботарёв. Комментарии.
Потактный комментарий
Приложение I. Рукописные источники. Факсимиле
Л. Гервер. Описание рукописных источников
Приложение II. Автограф голосов. Факсимиле
С.Чеботарёв. Об автографе голосов

TWENTY-FOUR PRELUDES AND FUGUES. For Piano. Op. 87
Prelude and Fugue I in С Major
Prelude and Fugue II in A Minor
Prelude and Fugue III in G Major
Prelude and Fugue IV in E Minor
Prelude and Fugue V in D Major
Prelude and Fugue VI in В Minor
Prelude and Fugue VII in A Major
Prelude and Fugue VIII in F Sharp Minor
Prelude and Fugue IX in E Major
Prelude and Fugue X in С Sharp Minor
Prelude and Fugue XI in В Major
Prelude and Fugue XII in G Sharp Minor
Prelude and Fugue XIII in F Sharp Major
Prelude and Fugue XIV in E Flat Minor
Prelude and Fugue XV in D Flat Major
Prelude and Fugue XVI in В Flat Minor
Prelude and Fugue XVII in A Flat Major
Prelude and Fugue XVIII in F Minor
Prelude and Fugue XIX in E Flat Major
Prelude and Fugue XX in С Minor
Prelude and Fugue XXI in В Flat Major
Prelude and Fugue XXII in G Minor
Prelude and Fugue XXIII in F Major
Prelude and Fugue XXIV in D Minor

Larisa Gerver. Dmitri Shostakovich’s 24 Preludes and Fugues, Op. 87.
The History of Their Composition and First Performances.
Special Features of Their Structure and Style
Sergei Chebotaryov. Comments
Bar-by-Bar Comments
Appendix I. The Manuscript Sources. Facsimile
Larisa Gerver. Description of Manuscript Sources
Appendix II. The Manuscript of the Parts. Facsimile
Sergei Chebotaryov. On the Author’s Manuscript of the Parts

TWENTY-FOUR PRELUDES AND FUGUES. For Piano. Op. 87
Prelude and Fugue I in С Major
Prelude and Fugue II in A Minor
Prelude and Fugue III in G Major
Prelude and Fugue IV in E Minor
Prelude and Fugue V in D Major
Prelude and Fugue VI in В Minor
Prelude and Fugue VII in A Major
Prelude and Fugue VIII in F Sharp Minor
Prelude and Fugue IX in E Major
Prelude and Fugue X in С Sharp Minor
Prelude and Fugue XI in В Major
Prelude and Fugue XII in G Sharp Minor
Prelude and Fugue XIII in F Sharp Major
Prelude and Fugue XIV in E Flat Minor
Prelude and Fugue XV in D Flat Major
Prelude and Fugue XVI in В Flat Minor
Prelude and Fugue XVII in A Flat Major
Prelude and Fugue XVIII in F Minor
Prelude and Fugue XIX in E Flat Major
Prelude and Fugue XX in С Minor
Prelude and Fugue XXI in В Flat Major
Prelude and Fugue XXII in G Minor
Prelude and Fugue XXIII in F Major
Prelude and Fugue XXIV in D Minor

Larisa Gerver. Dmitri Shostakovich’s 24 Preludes and Fugues, Op. 87.
The History of Their Composition and First Performances.
Special Features of Their Structure and Style
Sergei Chebotaryov. Comments
Bar-by-Bar Comments
Appendix I. The Manuscript Sources. Facsimile
Larisa Gerver. Description of Manuscript Sources
Appendix II. The Manuscript of the Parts. Facsimile
Sergei Chebotaryov. On the Author’s Manuscript of the Parts

24 PRELJUDII I FUGI. Dlja i fortepiano. Soch. 87
Preljudija i fuga I Do mazhor
Preljudija i fuga II Lja minor
Preljudija i fuga III Sol mazhor
Preljudija i fuga IV Mi minor
Preljudija i fuga V Re mazhor
Preljudija i fuga VI Si minor
Preljudija i fuga VII Lja mazhor
Preljudija i fuga VIII Fa-diez minor
Preljudija i fuga IX Mi mazhor
Preljudija i fuga X Do-diez minor
Preljudija i fuga XI Si mazhor
Preljudija i fuga XII Sol-diez minor
Preljudija i fuga XIII Fa-diez mazhor
Preljudija i fuga XIV Mi-bemol minor
Preljudija i fuga XV Re-bemol mazhor
Preljudija i fuga XVI Si-bemol minor
Preljudija i fuga XVII Lja-bemol mazhor
Preljudija i fuga XVIII Fa minor
Preljudija i fuga XIX Mi-bemol mazhor
Preljudija i fuga XX Do minor
Preljudija i fuga XXI Si-bemol mazhor
Preljudija i fuga XXII Sol minor
Preljudija i fuga XXIII Fa mazhor
Preljudija i fuga XXIV Re minor

Источник

Ноты шостакович прелюдия фуга ми минор

Ор.87 Шостаковича (ноты).

Этот великое сочинение пианисты теперь играют редко, потому что нам очень долго внушали, что оно как бы «юбилейное» (написано к 200-летию со дня смерти И.С.Баха). Эта дата была только внешним поводом к написанию. В действительности цикл посвящён совершившемуся в 40-е годы духовному освобождению России от гнёта большевизма и атеизма, восстановлению прав ВЕРЫ — это признает каждый искренний и честный слушатель.
Мы обязаны забыть много лет рассказываемую нам сказку «Шостакович — атеист»: человек, в музыке выше всех ставивший Малера и часто произносивший «Есть Бог на Небе и правда на земле», атеистом НЕ БЫЛ. Настало время вернуть Двадцати четырём прелюдиям и фугам ор.87 их действительное достоинство — без выученной в прошлом «боязни» увидеть истинную высоту их содержания, которую теперь уже никто и ничто не в силах от нас скрыть.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шостакович 24 Прелюдии И Фуги

Перевод: Перелож. В. Венгловского —. Полная партитура.

Перевод: В. Венгловского —. Полная партитура.

Перевод: Шостакович , Дмитрий. Шостакович — 24 прелюдии и фуги соч. 87.

Перевод: Шостакович , Дмитрий. Шостакович — 24 прелюдии и фуги соч. 87.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ. Шостакович — 24 прелюдии и фуги , Op.34.

Источник

Оцените статью