Ноты сигналов для трубы

Содержание
  1. Сигнальная музыка
  2. ноты и минус для трубы «си бемоль»
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Оксана Киселева запись закреплена В военный оркестр учебного центра г. Переславль-Залесский (120 км от Москвы) открыт набор музыкантов для прохождения военной службы по контракту по специальности: труба, валторна, тромбон, туба, саксофон, фортепиано. Должность будет зависеть от уровня подготовленности кандидата (музыкант, помощник солиста, концертмейстер). Показать полностью. Рассматриваем кандидатуру по другим специальностям (в т.ч.народники и вокалисты) с условием освоения одного из инструментов духового оркестра и наличия способностей к этому делу. Оркестр расположен в городе за территорией части. Нарядов нет. Зарплата до 50 тыс. руб. Есть возможность прохождения альтернативной службы (2 года по контракту вместо года по призыву при наличии среднего профессионального или высшего образования). Оркестр ведет активную творческую деятельность, неотъемлемый участник всех значимых мероприятий города и области. Коллектив молодой и активный. На базе оркестра созданы ВИА, камерные брасс ансамбли, совместные проекты с другими оркестрами. Отношение командования части к оркестру очень хорошее. Военный дирижёр: +79108387935; +79109362526 Киселев Василий Александрович; Старшина оркестра: +79109765846 Иванов Иван Михайлович. Источник Ноты сигналов для трубы —> —> —>Главная » —>Файлы » Ноты » Ноты для трубы —>В категории материалов : 161 —>Показано материалов : 1-15 —>Страницы : 1 2 3 . 10 11 » —>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF. Источник Ноты для трубы произведения для игры на трубе Сиb Ж.Абсиль Три пьесы соч.76 для трубы и фортепиано «Государственное музыкальное издательство», 1962г. номер м30056г (СКАЗКИ) 1. Героическая 2. Славянская 3. Фунамбулеска Скачать ноты Д.Гинецинский Этюды для трубы «Музыка», 1981г. номер 2620 Педагогическйи репертуар Д.Гинецинский Пьесы и этюды для трубы и фортепиано «Музыка», 1989г. номер 3552 ПРЕЛЮДИЯ СКЕРЦИНО ПОЭМА ЮМОРЕСКА ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭТЮД КОНЦЕРТНЫЙ ЭТЮД БАЛЛАДА Скачать ноты Михаил Крейн Романсы для трубы и фортепиано «Государственное музыкальное издательство», 1960г. номер 28581 Л.Шлег Лубочек детские пьесы для трубы и фортепиано «Советский композитор», 1979г. номер с714к 1. ИГРА 2. КОЛЫБЕЛЬНАЯ 3. ЗАКЛИЧКА 4. ПРИГОВОРКА 5. ДРАЗНИЛКА 6. ПЕСНЯ 7. ЗАБАВЛЯНКА Скачать ноты Институт военных дирижёров Сборник пьес русских, совтеских и зарубежных композиторов в переложении для трубы ми бемоль С.И.Мельникова Москва, 1957г. ОТ СОСТАВИТЕЛЯ В связи с отсутствием школ и недостаточным количеством оригинальных сочинений; написанных для тубы ми-бемоль, в работе педагогов военно-музыкальных заведений и военных дирижеров, руководящих повышением квалификации военных музыкантов встречаются серьезные затруднения. Особенно остро это ощущается сейчас в военных оркестрах, где индивидуальной подготовке музыкантов уделено должное внимание. Обобщая свой опыт работы в качестве военного дирижера и педагога, автор переложений задался целью хотя бы в какой-то мере заполнить этот пробел составлением сборника музыкальных произведений в переложении для тубы ми-бемоль. Включенные в сборник музыкальные произведения русских, советских и зарубежных композиторов имеют своей целью развитие у учащихся исполнительских навыков и формирование художественного вкуса. В ходе работы над материалами сборника автор переложений рекомендует педагогам иметь ввиду следующее: 1. Изучению пьес должна предшествовать работа над соответствующими этюдами, упражнениями, являющимися как бы подготовительным этапом для перехода к изучению той или иной пьесы. 2. Стремясь к прогрессивному развитию у учащихся художественного вкуса и соответствующей исполнительской техники игры на тубе, педагогу необходимо пользоваться произведениями, помещенными в денном сборнике, соответственно с индивидуальными особенностями учащихся. С.И. МЕЛЬНИКОВ Москва, 1957 г. 1. М.Глинка. «Северная заезда». Романс 2. П. Чайковский. Грустная песенка 3. С. Монюшко. Думка из оперы «Галька» 4. Вас. Калинников. Грустная песенка 5. К. М. Вебер. Адажио 6. Г. Гендель. Бурре 7. И.С. Бах. «Па отъезд брата» (2-я часть из каприччио) 8. И.С. Бах, Бурре 9. Б. Марчелло. Ларго и Аллегро 10. Ж. Массне. Элегия. 11. Н. Римский-Корсаков. Песня Мизгиря из оперы «Снегурочка». 12. Б. Дворионас. Темя с вариациями 13. Б. Асафьев. Скерцо 14. И. Леонов. Концертный этюд 15. А. Рубинштейн. Клубится волною (из цикла «Персидские песни»). 16. А. Рубинштейн. «Ночь». Романс 17. Г, Эккльс. Соната 18. В. Блажевич Миниатюра № 7 19. Ф. Шопен, Прелюдия № 6 20. В. Моцарт. Концерт № 2, 1 часть. 21. А, Вивальди. Соната 22. В. Моцарт. Концерт № 4, I часть 23. К. Сен-Санс. Концертная пьеса 24. В. Моцарт. Концертное рондо 25. В. Блажевич. Концерт № 2, 3 часть 26. С. Рахманинов. Элегия Скачать ноты Старинные сонаты и концерты для трубы и фортепиано составитель и редактор В.Новиков «Музыка», 1979г. номер 10631 Публикуемые в настоящем сборнике произведения выдающихся мастеров эпохи барокко разных стран, в соответствии с установившейся современной исполнительской традицией, рекомендуется играть на трубах высокого строя (in В piccolo или In Es), которые имеют относительно узкую и короткую мензуру. Их применение обусловлено не только диапазоном сольных партий, но и характером звучания, а также прозрачностью аккомпанемента. Для удобства игры в некоторых тональностях целесообразно перестраивать трубу на полтона ниже, соответственно трубу В на A, a Es на D (см. сонату Г. Телемана и сонату Г. Пёрселла). В эпоху барокко, наряду с другими принципиально важными явлениями в музыкальной культуре, происходило бурное развитие сольного инструментального искусства, усложнялось исполнительское мастерство. Этот процесс коснулся, в частности, и высоких трубно-роговых инструментов. В XVII — первой половине XVIII века ведущим из них оставался известный еще со времен средневековья цинк (zinc — нем.)» или корнет (cornetto итал.). Инструмент этот существовал в нескольких разновидностях, отличавшихся формой — прямой или изогнутой, а также размерами, от которых зависел строй инструмента. Внешний вид н способ звукоизвлечения при помощи чашеобразного мундштука позволяют отнести цинк к семейству труб и рогов. Тембр инструмента, как свидетельствуют старые источники, был близок трубному. На стволе цинка, который изготовлялся из дерева, кости или металла, находились семь круглых отверстий, которые обеспечивали получение хроматического звукоряда и тем давали преимущество перед другими аналогичными инструментами с натуральным строем, предоставляя возможность исполнять не только сигналы, но н мелодические построения. Эти свойства цинка обусловили его длительное и широкое применение. Для сольных партий и как верхний голос в ансамблях медных его использовал И. С. Бах, позднее X. В. Глюк в «Орфее» дал пример мастерского выявления тембровых и динамических возможностей этого инструмента. Наряду с распространением цинка, в эпоху барокко намечается тенденция к выходу за пределы сигнальной функции натуральных труб и рогов путем использования некоторых акустических свойств этих инструментов. Суть их сводится к тому, что по мере движения вверх расстояние между обертонами уменьшается до терций и секунд. Тем самым в высоком регистре создается, хотя и трудно технически достижимая, возможность исполнять различные по характеру партии, обозначаемые в партитурах «кларино» (clarino). Вместе с тем, к натуральным трубам н рогам успешно применяли инвенционную систему (замена крона), которая однако могла быть использована лишь в оркестровой игре. Указанные два основных способа, как и некоторые другие попытки, не решали проблемы хроматизации трубы, что было достигнуто лишь в XIX веке с изобретением вентильного механизма. До этого технические сложности не позволяли трубе конкурировать с цинком в исполнении развернутых партий. Именно вентильная труба и вытеснила цинк, который оказался забытым, и при переизданиях старинных произведений многие его партии оказались приписанными трубе. Поскольку в то время существовала большая свобода в применении труб и рогов, при современном состоянии исполнительского искусства на трубе представляется наиболее целесообразным выбирать инструмент, сообразуясь с характером данной партии. В. Новиков Д. Габриэлли. Соната C-dur (№ 1). Соната C-dur (№ 2). Соната C-dur (№ 3). П. Вейвановский. Соната G-moll Г. Пёрселл. Соната D-dur Дж. Вивиани. Соната C-dur (№ 1) Соната C-dur (№2). И. Вальтер. Концерт G-dur Г. Ф. Телеман. Соната (Концерт) D-dur Скачать ноты Источник
  4. Ноты сигналов для трубы
  5. Ноты для трубы
Читайте также:  Death is the road to awe ноты

Сигнальная музыка

Сигнальная музыка — музыка прикладного назначения, с глубокой древности применяющаяся в вооружённых силах и в гражданском быту. Включает военные, охотничьи, пионерские и спортивные сигналы для трубы (горна) и барабанные бои, фанфарные приветственные и оповещающие сигналы парламентёров, герольдов, глашатаев, С. м. народных празднеств и междунар. официального церемониала. На ранней стадии развития вооруж. сил С. м. становится одним из важных средств, регламентирующих подготовку, боевые действия и быт войск. Русcкие летописи и иллюстрирующие их миниатюры свидетельствуют о существовании сигнальных инструментов в Др. Руси начиная с 10 в. Широкое распространение в ту пору получили рога, прямые трубы, бубны (барабаны) и накры (литавры). Эти инструменты имелись в каждом более или менее крупном отряде войск и использовались как боевые сигнальные инструменты. Они служили надёжным средством оповещения, связи и управления войсками во время боевых действий. Сигнал к началу боя или штурма крепости обычно подавался громким звучанием всех воен. сигнальных инструментов. Подобным же образом объявлялся отбой, сбор воинов после битвы, приказ изменить направление движения.

Во время боя, особенно в 17-18 вв., применялся барабанный бой. Сигнальные инструменты нашли применение и в муз. оформлении таких воинских ритуалов, как заря, развод караулов, встреча послов, захоронение убитых воинов. В 17 в. сигнальные инструменты были значительно усовершенствованы. Трубы стали делать в несколько оборотов, барабаны приобрели цилиндрическую форму и, в отличие от прежних, стали снабжаться не одной, а двумя мембранами, литавры стали изготовлять из меди или серебра и разукрашивать. С 18 в. в войсках появился пехотный рожок.

После образования рус. регулярной армии и введения первых воинских уставов сигнальная музыка становится одной из войсковых служб. По мере развития вооруж. сил начали складываться и воен. сигналы, отражавшие специфику ведения боевых действий и службы каждого рода войск. Это определило и характер использования сигнальных инструментов. Так, трубы, обладавшие сильным звучанием и наибольшим диапазоном натуральных звуков, нашли применение в кавалерии и артиллерии, где все действия в учении и бою осуществлялись с помощью звуковой сигнализации, рожки — в пехоте и во флоте, флейты и барабаны — в пехоте, литавры — в кавалерии. С. м. сохранила своё значение и тогда, когда достигла значит. развития военная музыка, появились штатные военные оркестры, приданные воинским частям и соединениям. Некоторые сигнальные инструменты (трубы, рожки) приобрели значение реликвий и приравнивались к высшим боевым наградам воинских частей. Первое такое награждение состоялось в 1737, когда один из батальонов лейб-гвардии Измайловского полка, отличившегося в боях при взятии крепости Очаков, был награждён серебряной сигнальной трубой. С тех пор за особые боевые заслуги полки рус. армии стали награждаться серебряными и георгиевскими серебряными трубами и рожками. Эти инструменты хранились наравне с полковыми знамёнами и штандартами, а сигналы на них подавались лишь в особо торжественных случаях.

Читайте также:  Любэ многая лета русской земле ноты для хора

После Великой Октябрьской социалистической революции С. м. продолжала широко применяться как в армии, так и в гражданском быту. В связи с коренным изменением способов и средств ведения боевых действий некоторые военные сигналы утратили своё значение в армии (напр., кавалерийские и артиллерийские). Однако в целом сигналы в армии и во флоте остаются одним из средств оповещения и управления войсками, способствуют точному выполнению распорядка дня, достижению слаженности и чёткости действий подразделений в бою, на марше, манёврах, стрельбищах, в учебной практике.

Исполнение С. м. на трубах, фанфарах и барабанах при проведении воинских ритуалов придаёт им особую торжественность и праздничность. В сухопутных войсках Сов. Армии используются труба в строе C, фанфара в строе Es и ротный барабан, во флоте — горн в строе В. С. м. нашла применение в обиходе пионерских организаций, где она исполняется на торжественных линейках, сборах, в походах и пр., а также при проведении спортивных мероприятий (Олимпийские игры, спартакиады, чемпионаты, соревнования, художеств. выступления), в художеств. и учебных кинофильмах. К области С. м. относятся и пастушеские, почтовые, ж.-д. сигналы. Интонации С. м. лежат в основе мн. героических и пасторальных муз. тем; особенно важную роль она сыграла при формировании жанра строевого воен. марша.

Литература: Одоевский В. Ф., Опыт о музыкальном языке, или телеграфе. СПБ, 1833;
Altenburg J. E., Versuch einer Anleitung zur heroisch-musikalischen Trompeter- und Pauker-Kunst, Halle, 1795.

В Пионерской организации барабан и горн появились с первых дней её существования – были заимствованы у скаутской организации. Позже, вновь образующимся пионерским отрядам атрибуты передавали бойцы Рабоче-крестьянской Красной армии.

В первые пионерские годы барабан и горн применялись в основном для сопровождения пионерского строя, и в этой роли, кроме того, служили средством агитации – люди обязательно обращали внимание на источник сильного, ритмичного звука.

Читайте также:  Грот наследство акустика ноты

В последние годы существования Всесоюзной Пионерской организации имени В.И. Ленина применение барабана и горна пионерами осуществлялось в основном при сопровождении пионерских ритуалов и церемониалов: торжественных линеек, сборов, встреч. Сигналы распорядка дня применялись в основном в пионерских лагерях. Сегодня, в современных пионерских объединениях, сигналы барабана и горна используются по тому же принципу. Многие оздоровительные лагеря и комплексы, также, используют ясные, короткие и звонкие пионерские сигнала для соблюдения распорядка дня. Барабан хранится на специальной стойке в пионерской (штабной) комнате, рядом с отрядным флагом (Знаменем пионерского объединения).

Источник

ноты и минус для трубы «си бемоль»

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Оксана Киселева запись закреплена

В военный оркестр учебного центра г. Переславль-Залесский (120 км от Москвы) открыт набор музыкантов для прохождения военной службы по контракту по специальности: труба, валторна, тромбон, туба, саксофон, фортепиано. Должность будет зависеть от уровня подготовленности кандидата (музыкант, помощник солиста, концертмейстер).
Показать полностью. Рассматриваем кандидатуру по другим специальностям (в т.ч.народники и вокалисты) с условием освоения одного из инструментов духового оркестра и наличия способностей к этому делу.
Оркестр расположен в городе за территорией части. Нарядов нет. Зарплата до 50 тыс. руб. Есть возможность прохождения альтернативной службы (2 года по контракту вместо года по призыву при наличии среднего профессионального или высшего образования).
Оркестр ведет активную творческую деятельность, неотъемлемый участник всех значимых мероприятий города и области. Коллектив молодой и активный. На базе оркестра созданы ВИА, камерные брасс ансамбли, совместные проекты с другими оркестрами. Отношение командования части к оркестру очень хорошее.

Военный дирижёр: +79108387935; +79109362526 Киселев Василий Александрович;

Старшина оркестра: +79109765846 Иванов Иван Михайлович.

Источник

Ноты сигналов для трубы

—> —>

—>Главная » —>Файлы » Ноты » Ноты для трубы
—>В категории материалов : 161
—>Показано материалов : 1-15
—>Страницы : 1 2 3 . 10 11 »

—>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Ноты для трубы + ф-но. В формате PDF.

Источник

Ноты для трубы

произведения для игры на трубе Сиb


Ж.Абсиль
Три пьесы
соч.76
для трубы и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1962г.
номер м30056г

(СКАЗКИ)
1. Героическая
2. Славянская
3. Фунамбулеска

Скачать ноты


Д.Гинецинский
Этюды
для трубы
«Музыка», 1981г.
номер 2620


Педагогическйи репертуар
Д.Гинецинский
Пьесы и этюды
для трубы и фортепиано
«Музыка», 1989г.
номер 3552

ПРЕЛЮДИЯ
СКЕРЦИНО
ПОЭМА
ЮМОРЕСКА
ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭТЮД
КОНЦЕРТНЫЙ ЭТЮД
БАЛЛАДА

Скачать ноты


Михаил Крейн
Романсы
для трубы и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1960г.
номер 28581


Л.Шлег
Лубочек
детские пьесы для трубы и фортепиано
«Советский композитор», 1979г.
номер с714к

1. ИГРА
2. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
3. ЗАКЛИЧКА
4. ПРИГОВОРКА
5. ДРАЗНИЛКА
6. ПЕСНЯ
7. ЗАБАВЛЯНКА

Скачать ноты


Институт военных дирижёров
Сборник пьес
русских, совтеских и зарубежных композиторов
в переложении для трубы ми бемоль С.И.Мельникова
Москва, 1957г.

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В связи с отсутствием школ и недостаточным количеством оригинальных сочинений; написанных для тубы ми-бемоль, в работе педагогов военно-музыкальных заведений и военных дирижеров, руководящих повышением квалификации военных музыкантов встречаются серьезные затруднения. Особенно остро это ощущается сейчас в военных оркестрах, где индивидуальной подготовке музыкантов уделено должное внимание.
Обобщая свой опыт работы в качестве военного дирижера и педагога, автор переложений задался целью хотя бы в какой-то мере заполнить этот пробел составлением сборника музыкальных произведений в переложении для тубы ми-бемоль.
Включенные в сборник музыкальные произведения русских, советских и зарубежных композиторов имеют своей целью развитие у учащихся исполнительских навыков и формирование художественного вкуса.

В ходе работы над материалами сборника автор переложений рекомендует педагогам иметь ввиду следующее:
1. Изучению пьес должна предшествовать работа над соответствующими этюдами, упражнениями, являющимися как бы подготовительным этапом для перехода к изучению той или иной пьесы.
2. Стремясь к прогрессивному развитию у учащихся художественного вкуса и соответствующей исполнительской техники игры на тубе, педагогу необходимо пользоваться произведениями, помещенными в денном сборнике, соответственно с индивидуальными особенностями учащихся.
С.И. МЕЛЬНИКОВ
Москва, 1957 г.

1. М.Глинка. «Северная заезда». Романс
2. П. Чайковский. Грустная песенка
3. С. Монюшко. Думка из оперы «Галька»
4. Вас. Калинников. Грустная песенка
5. К. М. Вебер. Адажио
6. Г. Гендель. Бурре
7. И.С. Бах. «Па отъезд брата» (2-я часть из каприччио)
8. И.С. Бах, Бурре
9. Б. Марчелло. Ларго и Аллегро
10. Ж. Массне. Элегия.
11. Н. Римский-Корсаков. Песня Мизгиря из оперы «Снегурочка».
12. Б. Дворионас. Темя с вариациями
13. Б. Асафьев. Скерцо
14. И. Леонов. Концертный этюд
15. А. Рубинштейн. Клубится волною (из цикла «Персидские песни»).
16. А. Рубинштейн. «Ночь». Романс
17. Г, Эккльс. Соната
18. В. Блажевич Миниатюра № 7
19. Ф. Шопен, Прелюдия № 6
20. В. Моцарт. Концерт № 2, 1 часть.
21. А, Вивальди. Соната
22. В. Моцарт. Концерт № 4, I часть
23. К. Сен-Санс. Концертная пьеса
24. В. Моцарт. Концертное рондо
25. В. Блажевич. Концерт № 2, 3 часть
26. С. Рахманинов. Элегия

Скачать ноты


Старинные сонаты и концерты
для трубы и фортепиано
составитель и редактор В.Новиков
«Музыка», 1979г.
номер 10631

Публикуемые в настоящем сборнике произведения выдающихся мастеров эпохи барокко разных стран, в соответствии с установившейся современной исполнительской традицией, рекомендуется играть на трубах высокого строя (in В piccolo или In Es), которые имеют относительно узкую и короткую мензуру. Их применение обусловлено не только диапазоном сольных партий, но и характером звучания, а также прозрачностью аккомпанемента. Для удобства игры в некоторых тональностях целесообразно перестраивать трубу на полтона ниже, соответственно трубу В на A, a Es на D (см. сонату Г. Телемана и сонату Г. Пёрселла).

В эпоху барокко, наряду с другими принципиально важными явлениями в музыкальной культуре, происходило бурное развитие сольного инструментального искусства, усложнялось исполнительское мастерство. Этот процесс коснулся, в частности, и высоких трубно-роговых инструментов. В XVII — первой половине XVIII века ведущим из них оставался известный еще со времен средневековья цинк (zinc — нем.)» или корнет (cornetto итал.). Инструмент этот существовал в нескольких разновидностях, отличавшихся формой — прямой или изогнутой, а также размерами, от которых зависел строй инструмента.
Внешний вид н способ звукоизвлечения при помощи чашеобразного мундштука позволяют отнести цинк к семейству труб и рогов. Тембр инструмента, как свидетельствуют старые источники, был близок трубному. На стволе цинка, который изготовлялся из дерева, кости или металла, находились семь круглых отверстий, которые обеспечивали получение хроматического звукоряда и тем давали преимущество перед другими аналогичными инструментами с натуральным строем, предоставляя возможность исполнять не только сигналы, но н мелодические построения.
Эти свойства цинка обусловили его длительное и широкое применение. Для сольных партий и как верхний голос в ансамблях медных его использовал И. С. Бах, позднее X. В. Глюк в «Орфее» дал пример мастерского выявления тембровых и динамических возможностей этого инструмента.

Наряду с распространением цинка, в эпоху барокко намечается тенденция к выходу за пределы сигнальной функции натуральных труб и рогов путем использования некоторых акустических свойств этих инструментов. Суть их сводится к тому, что по мере движения вверх расстояние между обертонами уменьшается до терций и секунд. Тем самым в высоком регистре создается, хотя и трудно технически достижимая, возможность исполнять различные по характеру партии, обозначаемые в партитурах «кларино» (clarino).
Вместе с тем, к натуральным трубам н рогам успешно применяли инвенционную систему (замена крона), которая однако могла быть использована лишь в оркестровой игре.
Указанные два основных способа, как и некоторые другие попытки, не решали проблемы хроматизации трубы, что было достигнуто лишь в XIX веке с изобретением вентильного механизма. До этого технические сложности не позволяли трубе конкурировать с цинком в исполнении развернутых партий. Именно вентильная труба и вытеснила цинк, который оказался забытым, и при переизданиях старинных произведений многие его партии оказались приписанными трубе.
Поскольку в то время существовала большая свобода в применении труб и рогов, при современном состоянии исполнительского искусства на трубе представляется наиболее целесообразным выбирать инструмент, сообразуясь с характером данной партии.
В. Новиков

  • Д. Габриэлли. Соната C-dur (№ 1).
    • Соната C-dur (№ 2).
    • Соната C-dur (№ 3).
  • П. Вейвановский. Соната G-moll
  • Г. Пёрселл. Соната D-dur
  • Дж. Вивиани. Соната C-dur (№ 1)
    • Соната C-dur (№2).
  • И. Вальтер. Концерт G-dur
  • Г. Ф. Телеман. Соната (Концерт) D-dur

Скачать ноты

Источник

Оцените статью